Аудит с поставщиками и подрядчиками
объективность, профессиональная компетентность, конфиденциальность,
профессиональное поведение.
При оказании аудиторских услуг аудитору необходимо соблюдать
профессиональную компетентность. Принимая обязательство оказать
определенные профессиональные услуги, аудитор должен быть уверен и своей
компетентности в данной области, обладать достаточным объемом знаний и
навыков, чтобы добросовестно выполнить обязательства, гарантировать клиенту
аудиторские услуги, основанные на современных методиках и учитывающие
положения всех, в том числе новейших нормативных актов. Для этого аудитору
следует постоянно обновлять свои знания в области бухгалтерского учета,
налогообложения, финансовой деятельности, законодательства и других
вопросах.
Аудитор обязан неукоснительно соблюдать налоговое законодательство
во всех аспектах. При оказании профессиональных услуг по налогообложению
аудиторы руководствуются интересами клиента. Однако он не должен
способствовать фальсификации с целью уклонения клиента от уплаты налогов и
обмана налоговой службы. Обо всех выявленных в ходе проверки ошибках в
расчетах и уплате налогов аудиторам следует проинформировать администрацию
экономического субъекта. Рекомендации и советы по налогообложению аудиторы
обязаны представлять клиенту только в письменном виде. При этом они должны
стремиться не обнадеживать клиента в том, что его рекомендации исключат
любые проблемы с налоговыми органами, а также предупредить, что
ответственность за составление и содержание налоговой отчетности лежит на
самом клиенте.
Соблюдение указанных этических норм профессионального поведения
гарантируется высокими моральными качествами и профессиональной
ответственностью аудиторов, объективной необходимостью поддерживать в
общественном мнении уважение и доверие к профессии аудитора. Нарушители
норм профессиональной этики проявляют неуважение ко всему аудиторскому
сообществу, наносят ему моральный и материальный ущерб.
1. Внешний аудит и его значение
Внешний аудит проводиться на договорной основе внешними аудиторскими
фирмами или индивидуальными аудиторами с целью установления состояния
финансово-хозяйственной деятельности объективной оценки достоверности
финансовой отчетности проверяемого экономического субъекта.
Внешний аудит в Российской Федерации с точки зрения направлений
аудиторской деятельности и отраслевых особенностей подразделяется на общий
аудит, страховой аудит, аудит банков, аудит бирж, внебюджетных фондов и
инвестиционных институтов и осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 07 августа 2001г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (с
изменениями от 14 декабря, 30 декабря 2001г.) Принят Государственной Думой
13 июля 2001года, Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами по проведению
аудиторской деятельности, изданными в соответствии с Федеральным законом.
Внешний аудит не подменяет государственного контроля достоверности
финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с
законодательством Российской Федерации уполномоченными органами
государственной власти.
Отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности,
могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые
не должны противоречить настоящему Федеральному закону и иным федеральным
законом. Также регулироваться правилами (стандартами) аудиторской
деятельности это единые требования к порядку осуществления аудиторской
деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему
услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации,
которые подразделяются на:
- федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;
- внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие
в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты)
аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов
(в ред. Федерального закона от 14.12.2001 N 164-ФЗ).
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются
обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а
также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых
указано, что они имеют рекомендательный характер.
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются
Правительством Российской Федерации.
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать
собственные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут
противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности.
При этом требования правил (стандартов) аудиторской деятельности
аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже
требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и
внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности профессионального
аудиторского объединения, членами которого они являются (п. 6 в ред.
Федерального закона от 14.12.2001 N 164-ФЗ).
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с
требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе
самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением
планирования и документирования аудита, составления рабочей документации
аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с
федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
Отличительной особенностью внешнего аудита является также то, что
аудиторы, проводящие проверку, не имеют на проверяемом экономическом
субъекте никаких интересов — не являются учредителями, собственниками,
акционерами, руководителями и иными должностными лицами проверяемого
экономического субъекта, несущими ответственность за соблюдение требований
к бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также не состоят в родстве
(родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери) с руководством
организации и не связаны с ним служебными отношениями.
Внешняя аудиторская проверка не может проводиться аудиторскими фирмами
в отношении экономических проверяемых субъектов, которые являются их
учредителями, филиалами, представителями, а также оказывающими данному
экономическому субъекту услуги по восстановлению, ведению бухгалтерского
учета и составлению финансовой отчетности.
Сокрытие указанных обстоятельств может стать основанием для
аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности.
Внешний аудит также может быть проведен согласно договору с целью
разработки различного рода рекомендаций по улучшению постановки
бухгалтерского учета, оптимизации финансов, налогооблагаемых баз,
организации и управления деятельностью проверяемого субъекта и его
сегментов.
Внешний аудит также осуществляется наряду с иными формами финансового
контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов осуществляемого в
соответствии с законодательством Российской Федерации специально
уполномоченными на то государственными органами.
Внешний аудит направлен:
- на проверку и подтверждение достоверности показателей отчетов или
констатацию их недостоверности;
- на контроль за соблюдением законодательства и нормативных
документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности,
методологию оценки активов, обязательств и собственного капитала;
- на проверку полноты, достоверности и точности отражения в учете и
отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности
организации за проверяемый период;
Основная цель аудита, согласно проекту российского стандарта 1.2.
«Цели и объем аудита финансовых отчетов», может дополняться обусловленными
договором с клиентом задачами выявления резервов лучшего использования
финансовых ресурсов, анализом правильности исчисления налогов, разработкой
мероприятий по улучшению финансового положения, оптимизации затрат и
результатов деятельности, доходов и расходов.
В ходе аудиторской проверки устанавливается правильность составления
баланса, отчета о прибыли и убытках, достоверность данных пояснительной
записки. Баланс может проверяться составлением альтернативного баланса на
основе счетов Главной книги, что позволит аудитору констатировать возможные
искажения.
При этом устанавливают:
- все ли активы и пассивы отражены в отчете;
- все ли документы использованы в отчете;
- насколько фактическая методика оценки имущества отклоняется от
принятой при определении учетной политики организации.
Отчет о прибылях и убытках аудитор проверяет для установления расчета
балансовой и налогооблагаемой прибыли. Балансовая прибыль должна
быть определена по организации в целом и отдельно по ее структурным
подразделениям и видам деятельности.
Внешний аудит может решать также другие задачи:
- по организации, восстановлению, постановке и ведению бухгалтерского
учета;
- по планированию и оптимизации налогооблагаемых баз и расчету
налогов;
- по анализу производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
- по решению отдельных правовых, управленческих и других проблем
путем консультирования руководителей и специалистов клиентов.
Основные особенности внешнего аудита рассмотрены в таблице № 1.1
Таблица № 1.1
Характеристика основных особенностей внешнего аудита.
|Элементы |Внешний аудит |
|Постановка задач |Определяется договором между независимыми |
| |сторонами: предприятием и аудиторской |
| |фирмой (аудитором) |
|Объект |Главным образом система учета и отчетности|
| |предприятия |
|Цель |Определяется законодательством по аудиту: |
| |оценка достоверности финансовой отчетности|
| |и подтверждение соблюдение действующего |
| |законодательства |
|Средства |Определяются общепринятыми аудиторскими |
| |стандартами |
|Вид деятельности |Предпринимательская деятельность |
|организации |Определяется аудитором самостоятельно, |
| |исходя из общепринятых норм и правил |
| |аудиторской проверки |
|Взаимоотношения |Равноправное партнерство, независимость |
|Субъекты |Независимые эксперты, имеющие |
| |соответствующий аттестат и лицензию на |
| |право заниматься этим видом |
| |предпринимательства |
|Квалификация |Регламентируется государством |
|Оплата |Оплата предоставленных услуг по договору |
|Ответственность |Перед клиентом и перед третьими лицами, |
| |установленная законодательными и |
| |нормативными актами |
| |Оценка достоверности информации |
|Методы | |
|Отчетность |Итоговая часть аудиторского заключения |
| |может быть опубликована, аналитическая |
| |часть передается клиенту |
Результаты проведения внешнего аудита аудиторами или аудиторскими
фирмами оформляются путем составления и представления письменного
заключения о состоянии учета, внутреннего контроля в проверяемых ими
организациях, а также о достоверности годового отчета. Могут быть оформлены
и представлены экономическому субъекту — заказчику внешнего аудита также
различные проекты, схемы, бизнес-планы, справки и т.п., в зависимости от
поставленной цели в предмете договора на проведение аудиторской
(обязательной или инициативной) проверки. Организации самостоятельно
выбирают аудитора или аудиторскую фирму для проведения проверки.
2. Краткая характеристика организационно-экономической и финансово-
хозяйственной деятельности ООО «Провиант-Опт»
Общество с ограниченной ответственностью "Провиант-опт", действует в
соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об обществах с
ограниченной ответственностью", Гражданским Кодексом Российской Федерации,
другими законодательными актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
ООО «Провиант-Опт» является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, расчетные счета в банках г. Москвы (Приложение № 26),
круглую печать со своим наименованием и эмблемой, другие реквизиты.
ООО «Провиант-Опт» осуществляет свою деятельность на территории
России, и руководствуется в своей деятельности законами и нормативными
актами России. Срок деятельности Общества ООО «Провиант-Опт» не ограничен.
Место нахождения фирмы определяется местом нахождения исполнительного
органа управления (Генерального директора): 129075,
г. Москва, ул. Цандера, д.1.
Почтовый адрес: 129075, г. Москва, ул. Цандера, д.1.
Участником Общества является гражданин Российской Федерации:
Стадников Виктор Михайлович.
Уставный капитал Общества составляет 8400 (восемь тысяч четыреста)
рублей и сформирован денежными средствами.
Согласно штатному расписанию ООО «Провиант-Опт» количество
сотрудников составляет 11 человек.
Целью создания ООО «Провиант-Опт» является ведение коммерческой и
хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли в порядке и
на условиях, определяемых действующим законодательством РФ.
Все виды деятельности Общества осуществляются в соответствии с
действующим законодательством РФ.
Предметом деятельности ООО «Провиант-Опт» является:
- осуществление торгово-закупочной деятельности;
- оптовая и розничная торговля на территории РФ;
- закупка, производство и реализация продовольственных товаров и др.
пищевой продукции;
- оказание транспортно-экспедиционных услуг;
- организация посреднической, маркетинговой, и т.п. деятельности;
Основной вид деятельности ООО «Провиант-Опт» посреднические услуги
по реализации продуктов питания на основании договоров комиссии. ООО
«Провиант-Опт» выступает в качестве Комиссионера и по поручению Комитента
(Поставщик) за вознаграждение совершает сделки по реализации товара
Комитента, а Комитент передает Комиссионеру товар, принимает исполнение и
оплачивает услуги Комиссионера.
ООО «Провиант-Опт» совершает реализацию товара по поручению Комитента
за его счет, но от своего имени.
Цены устанавливает Комитент и могут изменяться только Комитентом, о
чем Комиссионеру направляют письменное извещение. На основании данного
извещения Комиссионер составляет Акт наличия остатков и незамедлительно
представляет его Комитенту.
Количество поставляемого Товара в каждой партии, его ассортимент,
цена, окончательный срок реализации и оплаты всей партии Товара Комитент
указывает в спецификации (Приложение № 13/1).
Отгрузка Товара осуществляется Комитентом партиями ж/д
транспортом.
Комиссионер в отношениях с третьими лицами при совершении
соответствующих сделок выступает от своего имени без указания на Комитента.
Оплата комиссионного вознаграждения, включая делькредере, производится
ежемесячно на основании дополнительного соглашения (Приложение № 13), в
размере согласованном сторонами.
ООО «Провиант-Опт» обязан в течение 5(пяти) банковских дней с момента
реализации товара перевести всю полученную выручку на расчетный счет
Комитента.
Выплата вознаграждения Комиссионеру производится ежемесячно в течении
3-х банковских дней, после окончания месяца в котором Комиссионером
производилась реализация товара, путем удержания Комиссионером
самостоятельно из вырученных от реализации Товара денежных средств, в
размере установленном в дополнительном соглашении.
Комиссионер за счет средств, вырученных от реализации товара
Комитента, самостоятельно оплачивает услуги по его хранению, сертификации,
транспортировке, погрузо-разгрузочные работы и другие затраты, связанные с
реализацией товара.
Примерный ассортиментный перечень товаров принятых на комиссию:
- Кур. окорока, м/з, США;
- Куриные спинки, м/з, США;
- Куры импорт., вес 1,6кг, Бразилия;
- Масло сливочное, жир 82,5%, ГОСТ, Россия;
- Мука пшеничная, в/с, ГОСТ, Сызрань- Прогресс;
- Печень говяжья, разновесная, США;
- Сахар-песок, гр. А, Россия;
- Сухое молоко, Россия;
- Сердце говяжье, США.
Для достижения целей своей деятельности ООО «Провиант-Опт» вправе от
своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные
права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в арбитражном
суде и третейском суде.
ООО «Провиант-Опт» является собственником принадлежащего ему
имущества, включая имущество, переданное ему Участниками, и осуществляет
владение, пользование и распоряжение им согласно Российскому
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|