рефераты бесплатно

МЕНЮ


Аудит расчетов с бюджетом по НДС. Диплом.

контроль за их уплатой;

г) Министерство финансов Российской Федерации, министерства финансов

республик, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций

краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, автономной области,

автономных округов, районов и городов, иные уполномоченные органы по

решению вопросов, связанных с налоговым законодательством, установленных

Налоговым кодексом;

д) органы государственных внебюджетных фондов;

е) Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации и ее

территориальные подразделения.

2.3. Проведение налогового аудита не освобождает экономический субъект от

налогового контроля, осуществляемого должностными лицами налоговых органов

в пределах их компетенции.

2.4. При проведении налогового аудита, оказании сопутствующих услуг по

налоговым вопросам и оформлении их результатов аудиторская организация

должна руководствоваться положениями правил (стандартов) аудиторской

деятельности \"Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования,

предъявляемые к ним\" и \"Заключение аудиторской организации по специальным

аудиторским заданиям\".

2.5. Перед проведением налогового аудита и (или) оказанием других

сопутствующих услуг по налоговым вопросам аудиторская организация должна

удостовериться в том, что достигнуто взаимопонимание с лицом, заказавшим

выполнение специального аудиторского задания, относительно цели и

характера предстоящей работы, содержания подготавливаемых итоговых

документов, а также в определении состава и круга лиц, которые будут

знакомиться с результатами работы.

2.6. Специальное аудиторское задание по проведению налогового аудита

оформляется договором в соответствии с требованиями гражданского

законодательства Российской Федерации. При заключении договора аудиторская

организация должна руководствоваться положениями правила (стандарта)

аудиторской деятельности \"Порядок заключения договоров на оказание

аудиторских услуг\".

2.7. В договоре на выполнение задания по проведению налогового аудита и

(или) других сопутствующих услуг налогового характера следует четко

обозначить вопросы, по которым должно быть выражено мнение аудиторской

организации. При этом вопросы должны быть сформулированы таким образом,

чтобы ответ на них не мог иметь двоякого толкования.

2.8. В процессе проведения налогового аудита и оказания сопутствующих

услуг по налоговым вопросам аудиторская организация вправе привлекать к

оказанию таких услуг экспертов в соответствии с правилом (стандартом)

\"Использование работы эксперта\" и (или) работу другой аудиторской

организации в соответствии с правилом (стандартом) \"Использование работы

другой аудиторской организации\". Использование работы эксперта и (или)

другой аудиторской организации не снимает ответственности с аудиторской

организации за качество оказываемых услуг.

2.9. Выполнение работ по налоговому аудиту может включать несколько

этапов, в частности:

а) предварительная оценка существующей системы налогообложения

экономического субъекта;

б) проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты экономическим

субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.

2.9.1. Предварительная оценка существующей системы налогообложения

экономического субъекта включает в себя:

а) общий анализ и рассмотрение элементов системы налогообложения

экономического субъекта;

б) определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;

в) проверка методики исчисления налоговых платежей;

г) правовая и налоговая экспертиза существующей системы хозяйственных

взаимоотношений;

д) оценка документооборота и изучение функций и полномочий служб,

ответственных за исчисление и уплату налогов;

е) предварительный расчет налоговых показателей экономического субъекта.

2.9.2. Выполнение данных процедур позволит рассмотреть такие существенные

факторы, как специфика основных хозяйственных операций экономического

субъекта и существующие объекты налогообложения, соответствие применяемого

экономическим субъектом порядка налогообложения нормам действующего

законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных

налоговых нарушений экономического субъекта.

2.9.3. Этап проверки и подтверждения правильности исчисления и уплаты

экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды

может проводиться как по всем налогам и сборам, так и по отдельным их

видам и вопросам, которые интересуют лицо, заказавшее проведение

налогового аудита. При проведении работ осуществляется проверка налоговой

отчетности, представленной экономическим субъектом по установленным формам

(налоговых деклараций, расчетов по налогам, справок об авансовых платежах

и др.), а также правомерность использования налоговых льгот.

2.9.4. Сведения, содержащиеся в налоговой отчетности, проверяются и

анализируются путем их сопоставления с данными синтетических и

аналитических регистров бухгалтерского учета и отчетности. Аудиторская

организация вправе анализировать первичные документы экономического

субъекта, получать разъяснения от руководства о показателях и методиках,

положенных в основу налогового расчета, а также может наблюдать за

процессом проведения инвентаризации и участвовать в осмотре объектов,

используемых налогоплательщиком для извлечения дохода или являющихся

объектом налогообложения.

2.10. Помимо проведения налогового аудита аудиторская организация может

оказывать иные сопутствующие услуги по налоговым вопросам (см. приложение

1). При подготовке рекомендаций и предложений аудиторская организация

должна соблюдать принцип осторожности суждений и выводов, сообщая о

налоговых рисках, которые могут возникнуть у экономического субъекта при

решении вопросов, недостаточно освещенных в действующем законодательстве.

Любые рекомендации и расчеты, сделанные аудиторской организацией, должны

содержать ссылки на действующие нормативные документы.

2.11. В ходе проведения налогового аудита аудиторская организация должна

исходить из того, что деятельность экономического субъекта осуществляется

в соответствии с установленными нормативными актами, пока не получит

доказательство противного.

Вместе с тем аудиторская организация должна проявить достаточную степень

профессионального скептицизма в отношении рассматриваемых счетов и

документов, принимая во внимание высокую вероятность наличия нарушений

налогового законодательства экономическим субъектом.

2.12. Налоговый аудит должен проводиться аудиторской организацией с

профессиональной добросовестностью и тщательностью. Аудиторская

организация может сообщить лицу, заказавшему выполнение налогового аудита,

о своих профессиональных подходах к проведению работ, рассчитанном уровне

существенности и использовании выборочного метода.

3. Общение аудиторской организации с налоговыми

органами при проведении налогового аудита и оказании

других сопутствующих услуг по налоговым вопросам

3.1. Аудиторская организация может являться уполномоченным представителем

экономического субъекта как налогоплательщика в отношениях с налоговыми

органами в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Общение аудиторской организации с налоговыми органами в ходе и по

результатам проведения налогового аудита осуществляется:

а) при обращении к налоговым органам с целью получения аудиторских

доказательств при выполнении специального аудиторского задания;

б) для получения разъяснений по актам проверок, проведенных налоговыми

органами в отношении проверяемого экономического субъекта;

в) при оказании консультаций (юридических, бухгалтерских, налоговых и

других) экономическому субъекту в спорах с налоговыми органами;

г) в других необходимых случаях.

3.3. Аудиторская организация на основе своего профессионального суждения

самостоятельно принимает решение об объеме запрашиваемой у налоговых

органов информации, необходимой для составления заключения по результатам

выполнения специального аудиторского задания.

3.4. Аудиторская организация при обращении к налоговым органам должна

придерживаться согласованной с руководством проверяемого экономического

субъекта последовательности действий. Запросы к налоговым органам

рекомендуется готовить в виде документа от имени руководства

экономического субъекта. Руководство проверяемого экономического субъекта

не вправе ограничивать перечень вопросов, запрашиваемых аудиторской

организацией у налоговых органов. Желательно довести это обстоятельство до

руководства экономического субъекта на стадии заключения договора о

выполнении специального аудиторского задания.

3.5. При общении с налоговыми органами аудиторской организации следует

придерживаться общепринятых этических и профессиональных норм аудиторской

деятельности, а также принципа соблюдения профессиональной аудиторской

тайны в соответствии с нормами Налогового кодекса.

3.6. Общение с налоговыми органами может осуществляться как в устной

форме, так и в письменной форме путем направления экономическим субъектом

или аудиторской организацией запросов и других материалов в адрес

налоговых органов.

3.7. Все материалы, подготовленные или полученные в ходе общения с

налоговыми органами, должны быть включены в рабочую документацию

аудиторской организации.

3.8. При обращении к налоговым органам аудиторская организация должна

точно и конкретно сформулировать перечень необходимых сведений, которые

предполагается получить или подтвердить.

3.9. В случае отказа налоговых органов представить информацию по запросу

аудиторской организации ей следует оценить степень влияния отсутствия

разъяснений налоговых органов по конкретному вопросу на выводы, которые

будут сделаны по результатам налогового аудита. В существенных случаях

аудиторская организация вправе сделать соответствующую оговорку в итоговых

документах и довести данное обстоятельство до лица, заказавшего проведение

налогового аудита.

3.10. Разъяснения, предоставленные налоговыми органами по запросам

аудиторской организации, должны дополняться аудиторскими доказательствами

из других доступных аудиторской организации источников. При анализе

сведений, полученных из разъяснений, аудиторская организация должна

оценить их достаточность, а также правомочность, компетентность лица, их

предоставившего.

3.11. Налоговая отчетность проверяемого экономического субъекта может быть

признана аудиторской организацией более достоверной, если в проверяемом

периоде проводились проверки со стороны налоговых органов и составленные

акты свидетельствуют об отсутствии нарушений налогового законодательства

либо если указанные в акте нарушения признаны и исправлены экономическим

субъектом.

3.12. В случае возражений со стороны экономического субъекта на акт

налоговых органов аудиторской организации следует рассмотреть:

а) не противоречит ли акт налоговой проверки и решение налоговых органов

действующему законодательству;

б) соответствуют ли указанные в акте нарушения фактическим обстоятельствам

дела;

в) соответствуют ли примененные санкции выявленным нарушениям;

г) существуют ли иные обстоятельства, свидетельствующие в пользу

экономического субъекта, которые не были учтены в ходе налоговой проверки.

Сделанные выводы и заключения аудиторской организации необходимо отразить

в итоговых документах специального аудиторского задания.

3.13. Если по результатам рассмотрения актов налоговых органов аудиторская

организация приходит к выводу об обоснованности возражений экономического

субъекта, то ей следует воздерживаться от прямого общения с должностными

лицами налоговых органов.

В случаях, предусмотренных договором, аудиторская организация вправе

оказывать экономическому субъекту консультации и рекомендации по

составлению возражений на акт проверки, жалоб в вышестоящий орган, подачи

исковых заявлений о признании акта недействительным.

3.14. При проведении налогового аудита аудиторская организация обязана

соблюдать принцип конфиденциальности информации о деятельности

экономического субъекта, ставшей известной в ходе выполнения специального

аудиторского задания.

4. Ответственность сторон при проведении

налогового аудита

4.1. Руководство экономического субъекта несет ответственность за

соблюдение действующего налогового законодательства, полноту и точность

налоговых расчетов и за правильность и своевременность уплаты

причитающихся налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.

4.2. Перед проведением налогового аудита аудиторская организация вправе

потребовать от руководства экономического субъекта письменного

подтверждения понимания того факта, что проведение налогового аудита не

снимает ответственность с руководства экономического субъекта за

правильность и своевременность исполнения обязательств по налогам и

сборам, а также за выполнение требований действующих нормативных актов.

Такое подтверждение может быть представлено в форме соответствующих

положений договора на проведение налогового аудита или заявления об

ответственности, подписанного руководителем организации.

4.3. Руководство экономического субъекта несет ответственность за

юридическое оформление предоставляемых аудиторской организации документов,

достоверность предоставляемой информации, документов, сведений, а также за

любые ограничения возможности осуществления аудиторской организацией своих

обязательств.

4.4. Персонал проверяемого экономического субъекта, в том числе его

руководство, несет ответственность:

а) за возникновение непреднамеренных и преднамеренных искажений

бухгалтерской отчетности, налоговых деклараций и справок;

б) за непринятие мер по предупреждению возникновения подобных искажений;

в) за неустранение или несвоевременное их устранение.

4.5. Аудиторская организация ответственна за правильность и полноту

данных, отраженных в заключении и (или) отчете аудитора о выявленных им

искажениях.

4.6. В результате проведения налогового аудита могут быть выявлены

нарушения налогового законодательства и искажение бухгалтерской и

налоговой отчетности экономического субъекта, т.е. неверное отражение и

представление данных из-за несоблюдения установленных правил исчисления,

отражения и перечисления налогов и сборов.

4.7. В случае выявления нарушений налогового законодательства и искажений

бухгалтерской и налоговой отчетности экономического субъекта, носящих

существенный характер, аудиторская организация должна сообщить руководству

экономического субъекта об ответственности за допущенные нарушения и

необходимости внесения изменений в бухгалтерскую отчетность, уточнения

налоговых деклараций и расчетов.

4.8. Если руководитель экономического субъекта не сочтет нужным внести

поправки и исправления в налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность,

требуемые аудиторской организацией по результатам выполнения специального

аудиторского задания, аудиторская организация должна направить письмо -

уведомление на имя руководителя организации о данном факте и сообщить об

ответственности за нарушение действующего законодательства.

4.9. Аудиторская организация несет ответственность за несоблюдение

конфиденциальности коммерческой информации экономического субъекта,

выразившееся в разглашении без разрешения экономического субъекта сведений

о выявленных искажениях бухгалтерской отчетности, заполняемых налоговых

деклараций и справок третьим лицам (за исключением случаев, прямо

предусмотренных действующим законодательством).

5. Оформление и представление результатов проведения

налогового аудита

5.1. Результатом проведения налогового аудита является подготовка

следующих документов:

а) заключения по результатам проведения налогового аудита;

б) отчета по результатам проведения налогового аудита (если его подготовка

предусмотрена условиями договора).

5.2. Результатом оказания сопутствующих услуг по налоговым вопросам

являются документально оформленные материалы (например, консультации,

предложения, расчеты, схемы).

5.3. В заключении о результатах выполнения специального аудиторского

задания по проведению налогового аудита аудиторской организации следует

выразить мнение:

а) о степени полноты и правильности исчисления, отражения и перечисления

экономическим субъектом платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

б) о правильности применения экономическим субъектом налоговых льгот.

5.4. Заключение, подготовленное по результатам выполнения налогового

аудита, не может рассматриваться как аудиторское заключение о

достоверности бухгалтерской отчетности в целом.

5.5. Результатом оказания сопутствующих услуг по налоговым вопросам могут

быть:

а) указания на наличие налоговых правонарушений и налоговых последствий

для экономического субъекта в случаях обнаружения нарушений норм

налогового законодательства;

б) практические рекомендации по устранению негативных последствий,

связанных с установленными нарушениями налогового законодательства;

в) разработка новых проектов построения как общей системы налогообложения

экономического субъекта, так и отдельных ее элементов;

г) внесение рекомендаций по адаптации элементов и регистров бухгалтерского

учета (в том числе и при использовании компьютерной обработки данных) к

выбранной концепции управления налогами, разработанному комплексу

налоговых проектов, изменениям в налоговом законодательстве и другим

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.