рефераты бесплатно

МЕНЮ


Аудит расчетов с бюджетом по НДС. Диплом.

| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| | |

| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| | |

| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| | |

| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| | |

| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| | |

| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| | |

| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| | |

| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| | |

| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| | |

| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| | |

| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| | |

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

+----------------------------------------------------------------+

| | | Фактическая надежность ||

| | Баллы | системы внутреннего ||

| | | контроля в процентах ||

|-------------------------+-------+-----------------------------||

| Максимальное количество | | ||

| баллов для проверяемого | 110 | ||

| предприятия | | ||

|-------------------------+-------| 65,45% ||

| Фактическое количество | | ||

| баллов для проверяемого | 72 | ||

| предприятия | | ||

|---------------------------------------------------------------||

| ||

+----------------------------------------------------------------+

+----------------------------------------------------------------+

| | Надежность | |

| Оценка надежности | системы | Оценка надежности системы |

| системы внутреннего | внутреннего | внутреннего контроля в |

| контроля | контроля в | процентах |

| | процентах | |

|---------------------+--------------+---------------------------|

| Высокая | от 81 до 100 | |

| | процентов | |

|---------------------+--------------+---------------------------|

| Средняя | от 41 до 80 | Средняя |

| | процентов | |

|---------------------+--------------+---------------------------|

| Низкая | от 11 до 40 | |

| | процентов | |

|---------------------+--------------+---------------------------|

| Внутренний контроль | 0 до 10 | |

| отсутствует | процентов | |

+----------------------------------------------------------------+

2.3. Формирование плана и программы аудита расчетов с бюджетом по НДС.

Непосредственно проведению аудиторской проверки расчетов с бюджетом по НДС

предшествует составление ее плана и программы.

Проверка полноты определения налоговой базы по НДС предполагает проведение

комплекса мероприятий по проверке определенных вопросов, перечень которых

приводится в следующих таблицах.

Таблица №2 Вопросы, подлежащие анализу при аудиторской проверке по НДС и

соответствующие источники информации, по формированию налоговых

начислений.

+-------------------------------------------------------------------+

| Перечень вопросов, подлежащих | Источники |

| | |

| проверке | информации |

|-------------------------------+-----------------------------------|

| 1 | 2 |

+-------------------------------------------------------------------+

3. Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов аудиторской

проверки с бюджетом по НДС.

3.1. Сбор аудиторских доказательств и их документирование.

На основе данных первичных документов и регистров бухгалтерского и

налогового учета, формируются специально разработанные таблицы, по

обобщению результатов аудиторской проверки.

3.2. Обобщение результатов аудиторской проверки расчетов с бюджетом по

НДС.

Для обобщения результатов аудиторской проверки расчетов с бюджетом по НДС

составляется заключение аудиторской фирмы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ФИРМЫ

Директор фирмы ” ”____________ «_____»___________2005г

Аудитор _________________ «______»______________2005г

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе аудиторской проверки расчетов с бюджетом по НДС необходимо

осуществить анализ налоговых деклараций и регистров налогового учета за

отчетные периоды; сравнить данные по счетам бухгалтерского учета в части

расчета НДС с данными регистров налогового учета и налоговыми декларациями

за проверяемый период; проанализировать значительные или необычных

отклонения; проанализировать уплату в бюджет НДС за проверяемый период.

При проверке расчетов с бюджетом в части НДС нельзя полагаться лишь на

соблюдение аудиторской процедуры. Следовательно, окончательное заключение

о состоянии расчетов с бюджетом должен делать руководитель проекта,

который имеет возможность оценить весь комплекс выявленных отклонений и их

влияние на формирование налогооблагаемых базы по НДС.

Так как налог на добавленную стоимость представляет собой один из самых

сложных для расчета налогов, нужно помнить, что ошибки в его расчете

встречаются достаточно часто. Поэтому в ходе аудиторской проверки аудитору

следует обратить особое внимание на правильность исчисления и уплаты

данного налога.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ЛИТЕРАТУРА

1. Налоговый кодекс Российской Федерации, частьII, глава 21 «Налог на

добавленную стоимость» .

2. Постановление Правительства РФ от 02.12.00г. №914 « Об утверждении

правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур,

книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную

стоимость» .

3. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 г. №

119-ФЗ.

4. Гражданский кодекс РФ (часть 1 от 30.11.94г. № 51-ФЗ, в ред.

Федерального закона от 15.05.2001 г. № 54-ФЗ; часть 2 от 26.01.96г. №

14-ФЗ, в ред. Федерального закона от 17.12.1999 г. № 213-ФЗ).

5. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ

(в редакции изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от

23.07.98 г. № 123-ФЗ).

6. Налоговый кодекс РФ (часть 1 31.07.1998 г. № 146-ФЗ, в ред.

Федерального закона от 29.12.2001 г. № 190-ФЗ, часть 2 от 05.08.2000

г. № 117-ФЗ, в ред. Федерального закона от 31.12.2001 г. № 198-ФЗ).

7. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Внутрифирменный контроль

качества аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при

Президенте России от 15.07.1998 г. Протокол № 4.

8. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Письмо-обязательство

аудиторской организации о согласии на проведение аудита» Одобрено

Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от

25.12.1996 г. Протокол № 6.

9. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности Порядок заключения

договоров на оказание аудиторских услуг» Одобрено Комиссией по

аудиторской деятельности при Президенте России от 20.10.1999 г.

Протокол № 6.

10. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Права и обязанности

аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов»

Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России

от 20.10.1999 г. Протокол № 6.

11. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Понимание деятельности

экономического субъекта» Одобрено Комиссией по аудиторской

деятельности при Президенте России от 27.04.1999 г. Протокол № 3.

12. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Общение с руководством

экономического субъекта» Одобрено Комиссией по аудиторской

деятельности при Президенте России от 18.03.1999 г. Протокол № 2.

13. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Разъяснения,

предоставляемые руководством проверяемого субъекта» Одобрено Комиссией

по аудиторской деятельности при Президенте России от 15.07.1998 г.

Протокол № 4.

14. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Аналитические процедуры»

Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России

от 22.01.1998 г. Протокол № 2.

15. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Существенность и

аудиторский риск» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при

Президенте России от 22.01.1998 г. Протокол № 2.

16. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Планирование аудита»

Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России

от 25.12.1996 г. Протокол № 6.

17. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Документирование аудита»

Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России

от 25.12.1996 г. Протокол № 6.

18. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Аудиторские

доказательства» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при

Президенте России от 25.12.1996 г. Протокол № 6.

19. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Изучение и оценка систем

бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита» Одобрено

Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от

25.12.1996 г. Протокол № 6.

20. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Аудиторская выборка»

Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России

от 25.12.1996 г. Протокол № 6.

21. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Проверка соблюдения

нормативных актов при проведении аудита» Одобрено Комиссией по

аудиторской деятельности при Президенте России от 15.07.1998 г.

Протокол № 4.

22. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Письменная информация

аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения

аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте

России от 25.12.1998 г. Протокол № 6.

23. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Порядок составления

заключения о бухгалтерской отчетности» Одобрено Комиссией по

аудиторской деятельности при Президенте России от 09.02.1996 г.

Протокол № 1.

24. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Заключение аудиторской

организации по специальным аудиторским заданиям» Одобрено Комиссией по

аудиторской деятельности при Президенте России от 20.10.1999 г.

Протокол № 6.

25. Аудиторская деятельность. Правовые основы, стандарты, особенности

аудита банков. М.: Омега-Л, 2001.

26. Аудит. Под ред. В.И. Подольского, М.: ЮНИТИ, 2001.

27. Бабченко Т.Н. Учет посреднических операций. М.: Статус-Кво, 2000.

28. Бычкова С.М., Карзаева Н.Н. Аудит ситуации, примеры, тесты. М.: Юнити,

2000.

29. Бухгалтерский учет. Под ред. Ю.А. Бабаева, М.: Юнити, 2002.

30. Внешний аудит, уч.пособ., Профессор Овсейчук М.Ф., М., 1995

31. Герасименко Г.П. и др. Управленческий, финансовый и инвестиционный

анализ. Ростов-на-Дону: МарТ, 2002.

32. Глушков И.Е. Практический аудит на современном предприятии. М.:

Кнорус-Экор, 2000.

33. Дряхлов В.В. Основы аудита М.: Гном и Д, 2001.

34. Камышанов П.И. Аудит: стандарты и практика. М.: Элиста Апп «Джангар»,

2002.

35. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 1997.

36. Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит. М.: Приор, 2002.

37. Лабынцев Н.Т., Ковалева О.В. Аудит: теория и практика. М.: Приор,

2000.

38. Пархачева М.А. Посредническая деятельность: бухгалтерский и налоговый

учет по договору комиссии. М.: Статус-Кво, 2001.

39. Полисюк Г.Б. и др. Аудит предприятия. М.: Экзамен, 2001.

40. Суйц В.П. и др. Аудит: Общий, Банковский, страховой. М.: Инфра-М,

2001.

41. Скобара В.В. Аудит: методология и организация. М.: Дело и Сервис,1998.

Приложение №1

Одобрена

Комиссией по аудиторской деятельности

при Президенте Российской Федерации

11 июля 2000 г.

Протокол N 1

МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАЛОГОВЫЙ АУДИТ И ДРУГИЕ СОПУТСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ

ПО НАЛОГОВЫМ ВОПРОСАМ. ОБЩЕНИЕ С НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящая методика подготовлена для регламентации аудиторской

деятельности и соответствует Временным правилам аудиторской деятельности в

Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации

N 2263 от 22 декабря 1993 г.

КонсультантПлюс: примечание.

Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2263 утратил силу в связи с изданием

Указа Президента РФ от 13.12.2001 N 1459.

1.2. Целью методики является определение способов практического выполнения

аудиторскими фирмами и аудиторами, работающими самостоятельно в качестве

индивидуальных предпринимателей , специального аудиторского задания по

выражению мнения о соответствии порядка формирования, отражения в учете и

уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты

различных уровней и внебюджетные фонды нормам, установленным

законодательством (проведение налогового аудита), а также оказания других

сопутствующих услуг по налоговым вопросам.

--------------------------------

В дальнейшем аудиторские фирмы и аудиторы, работающие самостоятельно в

качестве индивидуальных предпринимателей, именуются \"аудиторские

организации\".

1.3. Настоящая методика не регулирует порядок действий аудиторской

организации по рассмотрению отдельных счетов и статей бухгалтерской

отчетности, отражающих информацию о расчетах экономического субъекта с

бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам в рамках проводимой

аудиторской проверки с целью формирования мнения о достоверности

бухгалтерской отчетности в целом.

1.4. Задачами методики являются:

а) определение основных принципов, этапов и подходов к проведению

налогового аудита;

б) определение основ взаимоотношений (далее общения) аудиторской

организации с налоговыми органами в ходе выполнения налогового аудита;

в) определение ответственности сторон при проведении налогового аудита;

г) определение порядка проведения и оформления результатов выполнения

специального аудиторского задания по налоговым вопросам.

1.5. Установки данной методики носят рекомендательный характер для всех

аудиторских организаций при проведении налогового аудита, оказании

сопутствующих услуг по налоговым вопросам и подготовке итоговых документов

по их результатам.

2. Основные принципы проведения налогового аудита

и его этапы

2.1. Под налоговым аудитом понимается выполнение аудиторской организацией

специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и

налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о

степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам,

установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учете и

уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты

различных уровней и внебюджетные фонды .

---------------------------------

Примерный перечень аудиторских заданий по выполнению налогового аудита

и сопутствующих услуг по налоговым вопросам представлен в приложении 1.

2.2. В рамках настоящей методики к налоговым органам относятся:

а) Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его

подразделения в Российской Федерации;

б) Государственный таможенный комитет Российской Федерации и его

подразделения;

в) государственные органы исполнительской власти и исполнительные органы

местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы, осуществляющие

в установленном порядке прием и взимание налогов и (или) сборов, а также

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.