Аудит расчетов с бюджетом по НДС. Диплом.
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| | |
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| | |
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| | |
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| | |
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| | |
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| | |
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| | |
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| | |
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| | |
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| | |
| | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| | |
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
+----------------------------------------------------------------+
| | | Фактическая надежность ||
| | Баллы | системы внутреннего ||
| | | контроля в процентах ||
|-------------------------+-------+-----------------------------||
| Максимальное количество | | ||
| баллов для проверяемого | 110 | ||
| предприятия | | ||
|-------------------------+-------| 65,45% ||
| Фактическое количество | | ||
| баллов для проверяемого | 72 | ||
| предприятия | | ||
|---------------------------------------------------------------||
| ||
+----------------------------------------------------------------+
+----------------------------------------------------------------+
| | Надежность | |
| Оценка надежности | системы | Оценка надежности системы |
| системы внутреннего | внутреннего | внутреннего контроля в |
| контроля | контроля в | процентах |
| | процентах | |
|---------------------+--------------+---------------------------|
| Высокая | от 81 до 100 | |
| | процентов | |
|---------------------+--------------+---------------------------|
| Средняя | от 41 до 80 | Средняя |
| | процентов | |
|---------------------+--------------+---------------------------|
| Низкая | от 11 до 40 | |
| | процентов | |
|---------------------+--------------+---------------------------|
| Внутренний контроль | 0 до 10 | |
| отсутствует | процентов | |
+----------------------------------------------------------------+
2.3. Формирование плана и программы аудита расчетов с бюджетом по НДС.
Непосредственно проведению аудиторской проверки расчетов с бюджетом по НДС
предшествует составление ее плана и программы.
Проверка полноты определения налоговой базы по НДС предполагает проведение
комплекса мероприятий по проверке определенных вопросов, перечень которых
приводится в следующих таблицах.
Таблица №2 Вопросы, подлежащие анализу при аудиторской проверке по НДС и
соответствующие источники информации, по формированию налоговых
начислений.
+-------------------------------------------------------------------+
| Перечень вопросов, подлежащих | Источники |
| | |
| проверке | информации |
|-------------------------------+-----------------------------------|
| 1 | 2 |
+-------------------------------------------------------------------+
3. Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов аудиторской
проверки с бюджетом по НДС.
3.1. Сбор аудиторских доказательств и их документирование.
На основе данных первичных документов и регистров бухгалтерского и
налогового учета, формируются специально разработанные таблицы, по
обобщению результатов аудиторской проверки.
3.2. Обобщение результатов аудиторской проверки расчетов с бюджетом по
НДС.
Для обобщения результатов аудиторской проверки расчетов с бюджетом по НДС
составляется заключение аудиторской фирмы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ФИРМЫ
Директор фирмы ” ”____________ «_____»___________2005г
Аудитор _________________ «______»______________2005г
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе аудиторской проверки расчетов с бюджетом по НДС необходимо
осуществить анализ налоговых деклараций и регистров налогового учета за
отчетные периоды; сравнить данные по счетам бухгалтерского учета в части
расчета НДС с данными регистров налогового учета и налоговыми декларациями
за проверяемый период; проанализировать значительные или необычных
отклонения; проанализировать уплату в бюджет НДС за проверяемый период.
При проверке расчетов с бюджетом в части НДС нельзя полагаться лишь на
соблюдение аудиторской процедуры. Следовательно, окончательное заключение
о состоянии расчетов с бюджетом должен делать руководитель проекта,
который имеет возможность оценить весь комплекс выявленных отклонений и их
влияние на формирование налогооблагаемых базы по НДС.
Так как налог на добавленную стоимость представляет собой один из самых
сложных для расчета налогов, нужно помнить, что ошибки в его расчете
встречаются достаточно часто. Поэтому в ходе аудиторской проверки аудитору
следует обратить особое внимание на правильность исчисления и уплаты
данного налога.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ЛИТЕРАТУРА
1. Налоговый кодекс Российской Федерации, частьII, глава 21 «Налог на
добавленную стоимость» .
2. Постановление Правительства РФ от 02.12.00г. №914 « Об утверждении
правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур,
книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную
стоимость» .
3. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 г. №
119-ФЗ.
4. Гражданский кодекс РФ (часть 1 от 30.11.94г. № 51-ФЗ, в ред.
Федерального закона от 15.05.2001 г. № 54-ФЗ; часть 2 от 26.01.96г. №
14-ФЗ, в ред. Федерального закона от 17.12.1999 г. № 213-ФЗ).
5. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ
(в редакции изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от
23.07.98 г. № 123-ФЗ).
6. Налоговый кодекс РФ (часть 1 31.07.1998 г. № 146-ФЗ, в ред.
Федерального закона от 29.12.2001 г. № 190-ФЗ, часть 2 от 05.08.2000
г. № 117-ФЗ, в ред. Федерального закона от 31.12.2001 г. № 198-ФЗ).
7. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Внутрифирменный контроль
качества аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при
Президенте России от 15.07.1998 г. Протокол № 4.
8. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Письмо-обязательство
аудиторской организации о согласии на проведение аудита» Одобрено
Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от
25.12.1996 г. Протокол № 6.
9. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности Порядок заключения
договоров на оказание аудиторских услуг» Одобрено Комиссией по
аудиторской деятельности при Президенте России от 20.10.1999 г.
Протокол № 6.
10. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Права и обязанности
аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов»
Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России
от 20.10.1999 г. Протокол № 6.
11. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Понимание деятельности
экономического субъекта» Одобрено Комиссией по аудиторской
деятельности при Президенте России от 27.04.1999 г. Протокол № 3.
12. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Общение с руководством
экономического субъекта» Одобрено Комиссией по аудиторской
деятельности при Президенте России от 18.03.1999 г. Протокол № 2.
13. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Разъяснения,
предоставляемые руководством проверяемого субъекта» Одобрено Комиссией
по аудиторской деятельности при Президенте России от 15.07.1998 г.
Протокол № 4.
14. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Аналитические процедуры»
Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России
от 22.01.1998 г. Протокол № 2.
15. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Существенность и
аудиторский риск» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при
Президенте России от 22.01.1998 г. Протокол № 2.
16. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Планирование аудита»
Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России
от 25.12.1996 г. Протокол № 6.
17. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Документирование аудита»
Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России
от 25.12.1996 г. Протокол № 6.
18. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Аудиторские
доказательства» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при
Президенте России от 25.12.1996 г. Протокол № 6.
19. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Изучение и оценка систем
бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита» Одобрено
Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от
25.12.1996 г. Протокол № 6.
20. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Аудиторская выборка»
Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России
от 25.12.1996 г. Протокол № 6.
21. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Проверка соблюдения
нормативных актов при проведении аудита» Одобрено Комиссией по
аудиторской деятельности при Президенте России от 15.07.1998 г.
Протокол № 4.
22. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Письменная информация
аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения
аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте
России от 25.12.1998 г. Протокол № 6.
23. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Порядок составления
заключения о бухгалтерской отчетности» Одобрено Комиссией по
аудиторской деятельности при Президенте России от 09.02.1996 г.
Протокол № 1.
24. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Заключение аудиторской
организации по специальным аудиторским заданиям» Одобрено Комиссией по
аудиторской деятельности при Президенте России от 20.10.1999 г.
Протокол № 6.
25. Аудиторская деятельность. Правовые основы, стандарты, особенности
аудита банков. М.: Омега-Л, 2001.
26. Аудит. Под ред. В.И. Подольского, М.: ЮНИТИ, 2001.
27. Бабченко Т.Н. Учет посреднических операций. М.: Статус-Кво, 2000.
28. Бычкова С.М., Карзаева Н.Н. Аудит ситуации, примеры, тесты. М.: Юнити,
2000.
29. Бухгалтерский учет. Под ред. Ю.А. Бабаева, М.: Юнити, 2002.
30. Внешний аудит, уч.пособ., Профессор Овсейчук М.Ф., М., 1995
31. Герасименко Г.П. и др. Управленческий, финансовый и инвестиционный
анализ. Ростов-на-Дону: МарТ, 2002.
32. Глушков И.Е. Практический аудит на современном предприятии. М.:
Кнорус-Экор, 2000.
33. Дряхлов В.В. Основы аудита М.: Гном и Д, 2001.
34. Камышанов П.И. Аудит: стандарты и практика. М.: Элиста Апп «Джангар»,
2002.
35. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 1997.
36. Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит. М.: Приор, 2002.
37. Лабынцев Н.Т., Ковалева О.В. Аудит: теория и практика. М.: Приор,
2000.
38. Пархачева М.А. Посредническая деятельность: бухгалтерский и налоговый
учет по договору комиссии. М.: Статус-Кво, 2001.
39. Полисюк Г.Б. и др. Аудит предприятия. М.: Экзамен, 2001.
40. Суйц В.П. и др. Аудит: Общий, Банковский, страховой. М.: Инфра-М,
2001.
41. Скобара В.В. Аудит: методология и организация. М.: Дело и Сервис,1998.
Приложение №1
Одобрена
Комиссией по аудиторской деятельности
при Президенте Российской Федерации
11 июля 2000 г.
Протокол N 1
МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЛОГОВЫЙ АУДИТ И ДРУГИЕ СОПУТСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ
ПО НАЛОГОВЫМ ВОПРОСАМ. ОБЩЕНИЕ С НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика подготовлена для регламентации аудиторской
деятельности и соответствует Временным правилам аудиторской деятельности в
Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации
N 2263 от 22 декабря 1993 г.
КонсультантПлюс: примечание.
Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2263 утратил силу в связи с изданием
Указа Президента РФ от 13.12.2001 N 1459.
1.2. Целью методики является определение способов практического выполнения
аудиторскими фирмами и аудиторами, работающими самостоятельно в качестве
индивидуальных предпринимателей , специального аудиторского задания по
выражению мнения о соответствии порядка формирования, отражения в учете и
уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты
различных уровней и внебюджетные фонды нормам, установленным
законодательством (проведение налогового аудита), а также оказания других
сопутствующих услуг по налоговым вопросам.
--------------------------------
В дальнейшем аудиторские фирмы и аудиторы, работающие самостоятельно в
качестве индивидуальных предпринимателей, именуются \"аудиторские
организации\".
1.3. Настоящая методика не регулирует порядок действий аудиторской
организации по рассмотрению отдельных счетов и статей бухгалтерской
отчетности, отражающих информацию о расчетах экономического субъекта с
бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам в рамках проводимой
аудиторской проверки с целью формирования мнения о достоверности
бухгалтерской отчетности в целом.
1.4. Задачами методики являются:
а) определение основных принципов, этапов и подходов к проведению
налогового аудита;
б) определение основ взаимоотношений (далее общения) аудиторской
организации с налоговыми органами в ходе выполнения налогового аудита;
в) определение ответственности сторон при проведении налогового аудита;
г) определение порядка проведения и оформления результатов выполнения
специального аудиторского задания по налоговым вопросам.
1.5. Установки данной методики носят рекомендательный характер для всех
аудиторских организаций при проведении налогового аудита, оказании
сопутствующих услуг по налоговым вопросам и подготовке итоговых документов
по их результатам.
2. Основные принципы проведения налогового аудита
и его этапы
2.1. Под налоговым аудитом понимается выполнение аудиторской организацией
специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и
налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о
степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам,
установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учете и
уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты
различных уровней и внебюджетные фонды .
---------------------------------
Примерный перечень аудиторских заданий по выполнению налогового аудита
и сопутствующих услуг по налоговым вопросам представлен в приложении 1.
2.2. В рамках настоящей методики к налоговым органам относятся:
а) Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его
подразделения в Российской Федерации;
б) Государственный таможенный комитет Российской Федерации и его
подразделения;
в) государственные органы исполнительской власти и исполнительные органы
местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы, осуществляющие
в установленном порядке прием и взимание налогов и (или) сборов, а также
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
|