рефераты бесплатно

МЕНЮ


Аудит расчета по бюджетным и внебюджетным платежам

продукции , конверсии , а также на некоторые другие цели.

В дорожные фонды уплачиваетя 4 вида налогов :

1. На пользователей автодорог

2. На реализацию горюче - смазочных материалов

3. На приобритение автотранспортных средств

4. С владельца транспортных средств.

Проверяя расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог , аудитор

контролирует правильность отражения учета объема произведенной продукции ,

выполненных работ и предоставленных услуг в соответствии данными счета 46 (

реализация продукции ) , а по

налогу на владельцев транспортных средст - мощность и количество

транспортных средст сверяет с регистрами аналитического учета по счету 01 (

основные средства 01 и техническими паспортами единиц транспорта.При

контроле правильности расчета налога на приобретение автотранспортных

средст и продажу горюче - смазочных материалов, на основе документов

изучается полнота отражения в учете объектов этого налогооблажения и

точность ставок налога.

2.2.Бюджетные платежи.

Проверка расчетов с бюджетом является для аудитора объектом повышенного

внимания. Во - первых , потому , что за неправильные расчеты налогов в

бюджет ,предприятие расплачивается ощутимым для его финансового положения

штрафами. Во - вторых , потому , что аудиторское заключение ,

подтверждающие правильность расчетов и реальность задолженности может быть

принято налоговой инспекцией , а может быть поставлено под сомнение. В этом

случае налоговая инспекция имеет право перепроверить достоверность

представленного заключения , и если будет установлена недобросовенность и

недоброкачественность аудита , приведшая к ущемлению интересов

государственного бюджета , вступают в силу санкции , предусмотренные

действующим законодательством. А значит для аудитора или аудиторской фирмы

может создаться угроза потери лицензии на право заниматься аудиторской

деятельностью.

- 15 -

КР. 2203 81 - 21

Проверяя правильность налоговых выплат в бюджет , аудитору предстоит

убедиться в достоверности показателя по объекту налогооблажения , точности

расчетов налогооблагаемой базы и соблюдению ставок налога с учетом

различных видов бюджета , а так же по источнику , за счет которого

осуществляется выплата налога.

Налог на прибыль - один из основных источников поступления средств в бюджет

путем государственного изъятия части чистого дохода у предприятий ,

объединений , организаций , учреждений , которые самостоятельно , либо

через входящие в их структуру коммерческие хозрасчетные единицы , либо в

порядке договора с иными предприятиями осуществляют хозяйственную или любую

другую коммерческую деятельность. Аудитору необходимо четко знать статус

налогоплательщика налога на прибыль , характер и виды его основной

деятельности , наличие внутренних и обособленных подразделений и деловых

партнеров.

Аудитор при проверке базы налогооблажения обязан прежде всего убедиться в

правильности учета валовой прибыли , а затем той ее части , которая

непосредственно облагается налогом. Следовательно первая операция , которую

необходимо провести аудитору , в этой связи , заключается в сопостовлении

идентичности балансовых данных о прибыли с ее учетом в главной книге ,

журналах - орденах , машинограммах по счету 80 (прибыль и убытки) и по

отчету о финансовых результатах и их использовании.

При анализе фактической прибыли необходимо иметь докозательства

достоверности всех бухгалтерских записей как по кредиту счетов 46

(реализация продукции) , 47 (реализация прочие выбытие всех основных

средств) , 48 (реализация прочих активов) , так и по дебету этих счетов.От

правильности отражения в учете выручки от реализации , затрат производства

и издержек обращения зависит точность определения валовой прибыли , которая

слагается из прибыли от реализации продукции , основных средств , иного

имущества плюс доходы от внереализационных операций за вычетом расходов по

последним операциям.

По налогу на прибыль установлен ряд льгот , которые применяются только в

зависимости от фактических произведенных затрат и расходов.

- 16 -

КР. 2203 81 - 21

Аудитору следует проверить правильность льгот. Основные из них связаны с

использованием труда инвалидов и пенсионеров; с осуществлением капитальных

затрат на природноохранные мероприятия с затратами на содержание объектов

здравохранения , домов престарелых и инвалидов , дошкольных учреждений ,

детских лагерей отдыха , объектов культуры и спорта , образования ,

жилищного фонда; с благотворительностью; проведение научно - технических

работ ; с развитием малого бизнеса и др.

Однако все льготы имеют определенные ограничения как по порядку их

представления , так и по общей сумме. Поэтому аудитор должен внимательно

проверить , соответствует ли действующему законодательству составляемый

предприятием для налоговой полиции специальный расчет по всем случаям

уменьшения налогооблагаемой прибыли.

Налог на добавленную стоимость - является косвенным и включается в цену

приобретаемых товаров , работ , услуг. НДС заменил действовавшие у нас

прежде налоги с оборота и с продаж , и охватывает практически все виды

товаров и услуг , занимая важное место в расчетах с бюджетом. Его

плательщиками являются все предприятия , организации , учреждения , имеющие

статус юридического лица , если их выручка от реализации товаров превышает

сумму , установленную Законом о налоге на добавленную стоимость.

НДС взимается с оборота всех товаров и материальных ценностей , причем в

облагаемый оборот включаются авнсы под поставку товаров , указания услуг.

НДС взимается с движимого и недвижимого имущества , здания , сооружений ,

газа.

Уплата налога производится независимо от того , как произошла реализация (

за деньги , путем прямого товарообмена , с частичной оплатой или

безвозмездно ) - исходя из рыночных или государственных средств. Поэтому

аудитор при проверке правильности уплаты НДС должен проконтролировать все

счета , отражающие движение материальных ценностей , платежные поручения и

другие расчетные поручения.

В процессе проверки аудитор должен убедится в правильности расчета НДС.

Расчет составляется по специально разработанной форме и состоит по сути в

том , что сумма налога , подлежащая уплате в бюджет

- 17 -

КР. 2203 81 - 21

, предстает как разность между суммами налога , полученными от покупателей

за приобретенные ими товары , и суммами налога , которые уплачены

поставщиками за материальные ресурсы , топливо , услуги , чья стоимость

фактически отнесена в данном отчетном периоде на издержки производства и

обращения.

Тщательного анализа требует два обстоятельства : обоснованность применения

льгот по НДС как по предприятиям , так и по товарам и услугам и точность

расчета на возмещения из бюджета сумм , которые уплаченные поставщиками

налоги на НДС превышают аналогичный собственный налог предприятия. Также

проверяют своевремменость перечисления налога , включая и уплату авансовых

платежей.

Налог на имущество - этот налог введен для того , чтобы стимулировать

эффективное использование имеющихся активов, чтобы предприятия своевременно

освобождались от ненужного имущества. Его уплачивают , за исключением

льготируемых , все предприятия , организации , учреждения , являющиеся

юридическими лицами , а также их структурные подразделения , имеющие свой

расчетный счет и отдельный баланс.

Налогом на имущество , независимо из какого источника оно получено ,

облагается среднегодовая стоимость имущества , находящегося на балансе

предприятия.

Аудитор должен проверить правильность общей суммы объекта налогооблажения и

величину налога , исчисляемую поквартально нарастающим итогом с начала

года.

Аудитору следует иметь в виду , что по налогу на ммущество установлено

значительное число льгот , как в зависимости от статуса налогоплательщика ,

вида его деятельности , так и от вида облагаемого налогом имущества. Размер

конкретной налоговой ставки регионы Российской Федерации определяют

самостоятельно. Стоимость имущества на первое число берется по Главной

книге. Сумма налога расчитывается из предполагаемой ( плановой )

среднегодовой стоимости имущества , а конце года делается перерасчет на

фактическую стоимость. За занижение ( сокрытие ) последней налогоплатильщик

несет ответственность.

Налог с персонала . аудитору следует провести выборочную проверку

правильности удержания налога как со штатного персонала .. так и с лиц ,

привлекаемых к работе на основании договора подряда и по тру довым

соглашениям. Базой для исчисления налога является

- 18 -

КР. 2203 81 - 21

совокупный доход физического лица с начала и до конца календарного года.

Из совокупного дохода исключаются следущие доходы :

Минимальная величина зароботной платы;

государственные пособия по социальному страхованию

суммы , получаемые работниками в возмещение ущерба , связанного с трудовой

деятельностью

выходные пособия, выплачиваемые при увольнении

алименты у граждан , их получаемых

материальная помощь

ряд других доходов.

Совокупный доход граждан , может также уменьшаться на суммы :

доходов , перечисляемых по заявлению граждан на благотворительные цели

расходов на содержание детей и иждивенцев в пределах , установленных

Законом размера минимальной месячной платы.

Аудитору следуе выборочно проверить правильность записей по счету 69. На

нем отражают информацию по начислениям и выплатам за счет средств

социального и медицинского страхования , а такхе по расчетам с Пенсионным

фондом России. Эти начисления должны производиться с сумм оплаты труда по

всем основаниям . включая трудовые соглашения , договоры подряда и другие

разовые документы. Однако некоторые виды платежей в расчет не принимаются ,

а именно :

компенсации за использованный отпуск

выходное пособие по увольнению

компенсационные выплаты

стоимость путевок в санатории

поощрительные выплаты

денежные награды

стипендии , выплачиваемы предприятиям учащимся и аспирантам

стоимость выданной спецодежды , спецобуви

дотации на обеды

возмещение расходов на проезд

други виды выплат

Должны быть проанализированны также практика составления ( Расчетной

ведомости по страховым взносам в Пенсионный фонд

- 19 -

КР. 2203 81 - 21

Российской Федерации ( и взаимоотношения с органами страхования и

занятости.

В данной курсовой работе независимой аудиторской фирмой ( ТАНТАЛ ( будет

проведена проверка правильности расчета с бюджетными и внебюджетными

фондами завода ( Металлург (, и АО

( Интер

- 20 -

КР. 2203 81 - 21

3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

3.1. Аудит Завода ( Металлург (.

Согласно полученному заданию, аудиторская фирма проведёт проверку завода (

Металлург (на предмет правильности расчётов с бюджетными и внебюджетными

фондами.

На основании задания был составлен и подписан договор между заводом

(Металлург ( и аудиторской фирмой ( Тантал (. Договор был подписан 14

ноября 1998 года и определил выполнение аудиторской проверки расчётов с

бюджетом и внебюджетными фондами за период с 01 мая 1998 года по 30 мая

1998 года. Договор находится в приложении.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОВЕРКИ.

Проверенны очисления в Фонды социального страхования ( ФСС ) с

заработной платы рабочих . Объект налогооблажения определен правильно (

сверенно с данными в книге хозяйственных операций и с расчетно - платежной

ведомостью ). Ставка налога , используемая при вычислениях определена

правильно. Начисленные суммы налога проверенны и верны. Корреспонденция

счетов определена и записана верно.

Проверены расчеты с Пенсионным фондом Российской Федерации

( ПФР).

Объект налогооблажения определен правильно. Ставка налога указана верно.

Начисленная сумма налога правильная.Выявленно следующее упущение : у

сдельщика № 1212 неправильно указана сумма изымаемого налога ( 136939

руб., вместо 136936 руб.).

Проверено отчисление в ПФ от заработной платы работников предприятия (

ПРФ).

Ставка налога указана правильная ( проверено перерасчетом).

Проверен учет подоходного налога.

Ставка определена правильно. Но есть ошибка : неправильно подсчитан налог у

рабочего №1210 - 69456 руб. , когда надо 69420 руб. По

- 21 -

КР. 2203 81 - 21

остальным рабочим - расчеты подоходного налога ( перепроверенно аудитором )

верны.

Проверенны отчисления в Фонд Обязательного медецинского страхования

(ФОМС)

Объект налогооблажения указан верно. Ставка , применявшаяяся при расчетах

соответствует действительной. Сумма ( проверенная перерасчетом ) указана

верно .

Проверены расчеты с Государственным фондом занятости нпаселения РФ

(ГФЗ)

ставка определенна и верна. Сверенны данные РПВ путем перерасчета -

расхождений не обнаруженно.

Проверенно начисления транспортного налога. Объект налогооблажения

определен правильно. Ставка налога указана верно. Начисленная сумма налога

правильная.

Выявленно следущие отчисление : у сдельщика № 1212 неправильно указана

сумма изымаемого налога ( 4980 руб., вместо 4890 руб.) и указана неверная

корриспонденция - указан кредит 68 счета , когда нужен кредит 67 счета .

Проверенно начисления налога на нужды образовательных учреждений.

Объект налогооблажения указан верно. Ставка налога определена правильно.

Выявленно следущие отклонение : у сдельщика № 1212 неправильно указана

сумма изымаемого налога ( 4980 руб., вместо 4890 руб.) и отсуствует

специальный выделенный субсчет счета 68 для данного вида платежа.

Заключение аудитора по расчетам с бюджетом и внебюджетным платежам цеха №12

завода ( Металлург ( , находится в приложениии.

- 22 -

КР. 2203 81 - 21

2. Аудит АО ( Интер ( .

Согласно полученному заданию, аудиторская фирма проведёт проверку

акционерного общества ( Интер ( на предмет правильности расчётов с

бюджетными и внебюджетными фондами.

На основании задания был составлен и подписан договор между АО ( Интер (

и аудиторской фирмой ( Тантал (. Договор был подписан 22 ноября 1998 года и

определил выполнение аудиторской проверки расчётов с бюджетом и

внебюджетными фондами за период с 01 мая 1998 года по 30 мая 1998 года.

Договор находится в приложении.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОВЕРКИ.

Проверены отчисления в Фонд социального страхования с заработной платы

основных рабочих по изделию ( А ( и по изделию ( Б ( . Ставка налога и

суммы , указанные в книге хозяйственных операций ( КХО ) верны , однако

отсуствует спциальный субсчет стета 69 для данной операции.

Проверены отчисления в Фонд социального страхования с заработной платы

работников вспомогательного производства по изделию ( А ( и по изделию ( Б

( . Ставка налога и суммы указанные в КХО верны , но опять же отсуствует

субсчет счета 69.

Проверены отчисления в Фонд социального страхования с заработной платы

цеховых рабочих по изделию ( А ( и по изделию ( Б ( . Ставка налога и суммы

указанные в КХО верны , но опять же отсуствует субсчет счета 69.

Проверены отчисления в Фонд социального страхования с заработной платы

персонала заводоуправления по изделию ( А ( и по изделию ( Б (. Ставка

налога и суммы указанные в КХО верны , но опять присуствует та же ошибка.

Проверено начисление транспортного налога. Объект налогооблажения и

ставка налога определены правильно. Сумма пересчитана и верна. Однако

вместо кредита счета 68 необходимо указать кредит счета 67.

- 23 -

КР. 2203 81 - 21

Проверенно начисления налога на нужды образовательных учреждений.

Объект налогооблажения указан верно. Ставка налога определена правильно.

Сумма пересчитана и верна. Однако опять же отсуствует специальный субсчет

счета 68.

Проверено отчисление налога на пользователя автомобильных дорог.

Объект налогооблажения и ставка применявшаяся при отчислении определены

правильно , как по реализации изделия ( А ( , так и по изделию ( Б (. Сумма

, указанная в КХО верна .Расхождений нет.

Проверке подвергнуто начисление НДС за проданную продукцию. Объект

налогообложения проверен и указан верно. Ставка налога, применявшаяся для

исчисления суммы налога соответствует действующей. Сумма налога по изделию

( А (рассчитана неверно ( 4562752 руб., вместо необходимой 4556085 руб. ).

Корреспонденция установлена правильно. Больше ошибок не обнаружено.

Проверен расчет налога на поибыль. Налоговая база , объект

налогооблажения и ставка , применявшаяся при расчете указаны верные.

Проверено начисление налога на прибыль. АО занимается изготовлением и

реализацией продукции и прочих источников дохода за проверяемый период не

имеет. Сумма объекта налогообложения указана верно (проверено путём сверки

данных на счетах 46 и 80, в КХО и бухгалтерских проводках). Ставка налога

применяется правильная. Сумма налога пересчитана аудитором и верна.

Выявлено нарушение в корреспонденции счетов. Так вместо отнесения суммы

налога в дебет счёта 81/1, это было сделано в дебет счёта 81 , и сумма

начисленного налога записана в кредит счёта 68 без указания субсчёта.

- 24-

КР. 2203 81 - 21

Аудиторское заключение по расчетам с бюджетными и внебюджетными фондами

завода ( Металлург (.

На основании договора об оказании аудиторских услуг от 26 октября 1998г.

независемой аудиторской фирмой « Тантал », имеющей лицензию № 523, выданную

Центральным банком Российской Федерации, была выполнена проверка расчётов с

бюджетом и внебюджетными фондами цеха №12 завода « Металлург » за период с

01 января 1998г. по 31 января 1998г.

Аудит проводился в соответствии с международной практикой и заключался

в проверке расчетов по уплате в бюджетные и внебюджетные фонды Российской

Федерации.

Аудиторской фирмой были проверены: отчисления в Фонды социального

страхования , начисление налога с персонала предприятия, отчисления в

Пенсионный фонд России .

Аудитору были предъявлены для проверки следущие документы : платежные

поручения и расчетно - платежная ведомость за проверяющий период.

В ходе проведения данной проверки было определено , что во всех отчислениях

в ФСС был правильно определен объект налогооблажения и правильно определена

ставка налога. Сумма изымаемого налога была подсчитана правильно.

Проверены были также транспортный налог и налог на нужды образовательных

учреждений. Объект и ставка применялись правильные.

Однако были выявлены некоторые ошибки.

У рабочего - сдельщика под номером 1212 в РПВ неправильно указана сумма

заработной платы , хотя подсчитана она верно. И в связи с этим по некоторым

налогам неправильно у него взымалась неверная сумма налога. Так при расчете

с ПФРФ 136939 руб. вместо 136936 руб.

При расчете с подоходным налогом 69456 руб. вместо 69420 руб.

При исчеслении транспортного налога - 4980 руб., вместо 4890 руб.

Та же самая сумма при начислении налога на нужды образовательных

учреждений.

При расчете транспортного налога неправильно определена корриспонденция

счетов. Указан кредит счета 68 , вместо 67. И при исчислении налога на

нужды образовательных учреждений отсуствует специальный выделенный субсчет

счета 68 для данного вида платежа.

Больше ошибок аудитором выявлено не было.

- 25 -

КР. 2203 81 - 21

В связи с этой аудиторской проверкой аудиторм предложены ряд рекомендаций :

1. При расчете налога на нужды образовательных учреждений в книге

хозяйственных операций отразить спецсчет для данного вида платежа.

2. Заново пересчитать заработную плату и все изымаемые налоги со всех

рабочих , в частности с рабочего - сдельщика №1212

При выполнении данных аудитором рекомендаций в дальнейшем предприятие может

избежать штрафов со стороны налоговой полиции.

Директор фирмы ( Тантал (______________ «_____»___________199

Аудитор _________________ «______»______________199

- 26 -

КР. 2203 81 - 21

Аудиторское заключение по расчетам с бюджетными и внебюджетными фондами АО

( Интер (.

На основании договора об оказании аудиторских услуг от 26 октября 1998г.

независемой аудиторской фирмой « Тантал », имеющей лицензию № 523, выданную

Центральным банком Российской Федерации, была выполнена проверка расчётов с

бюджетом и внебюджетными фондами АО « Интер » за период с 01 января 1998г.

по 31 января 1998г.

Аудит проводился в соответствии с международной практикой и заключался

в проверке расчетов по уплате в бюджетные и внебюджетные фонды Российской

Федерации.

Никахих документов , кроме КХО проверяющему аудитору предоставлены не

были. Поэтому аудиторская фирма не берется утверждать в правильности своих

предположений и снимает с себя ответственность со своих выводов и

предположений.

Аудитором были проверены расчеты с ФСС , начисления транспортного

налога , налога на пользователя автодорог , НДС за проданную продукцию ,

налог на прибыль , налог на нужды образовательных учреждений. При всех

расчетах были правильно определены объект и ставка налогооблажения. Однако

не везде правильно подсчитаны.

Так при начислении НДС за проданную продукцию сумма налога по изделию (

А ( в КХО указана 4562752 руб., вместо нужной

4556085 руб.

Обнаружено также следущие ошибки :

При расчетах с ФСС , с начисления налога на нужды образовательных

учреждений , отсуствует специльный субъсчет счета 69 для данных видов

платежей.

При начислении транспортного налога неверно указана корриспонденция

счетов( кредит 68 , вместо положенного 67 ).

Так же неверно указана корриспонденция счетов при расчете налога на

прибыль. Вместо отнесения суммы налога в дебет счета 81/1 , это сделано в

дебет счета 81 , и сумма налога записвна в кредит счета 68 , без указания

субъсчета для данного вида платежа.

В связи с проведенной проверкой аудитор предлагае следущие рекомендации

, которые следуе выполнить в ближайшее время :

1. Востановить заново всю корриспонденцию по указанным налогам.

2. Заново расчитать НДС за проданную продукцию.

При выполнении данных аудитором рекомендаций в дальнейшем предприятие может

избежать штрафов со стороны налоговой полиции.

Директор фирмы ( Тантал (______________ «_____»___________199

Аудитор _________________ «______»______________199

- 27 -

КР. 2203 81 - 21

4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе мною были проверены расчет с бюджетом и

внебюджетными фондами РФ завода ( Металлург ( и АО ( Интер (.

В ходе проверки мною были выявлены некоторые ошибки и неточности при

расчете суммы налогового обязательства и указания корриспонденции счетов

для данных видов налогов. Все ошибки указаны в аудиторских заключениях.

В введении описывается история бухгалтерского учета во времена Петра I. В

теоритической части подробно излагается сущность аудита и аудиторской

проверки.

Из проделанной работы я понял насколько важен аудит в наше время.

Без него многие предприятия и организации потерпят фиаско на существующем

рынке. Если они сами не обанкротятся , то им

( помогут ( налоговые органы своими штрафами и санкциями. Ведь если

предприятие неправильно расчитало уплачиваемые налоги , то ей предстоит

разбираться с налоговой полицией , которая тут же наложит огромные штрафы ,

закроет лицевой счет , всю бухгалтерию и может передать дело в суд.

Поэтому своевременные ежемесячные аудиторские проверки обязательно

проводить каждому предприятию , чтобы быть уверенным в правильности ведения

баланса , отчетах о прибылях и чтобы просто по этому поводу не беспокоила

налоговая полиция ,

- 31 -

КР. 2203 81 - 21

4.ЛИТЕРАТУРА

1. П.И. Камышанов , ( Знакомтесь : Аудит. (организация и методика проверок

) ( , Москва - 1994

- 28 -

КР. 2203 81 - 21

ПРИЛОЖЕНИЕ

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.