рефераты бесплатно

МЕНЮ


Аудиторская деятельность и перспективы ее развития в Киргизской Республике

— сугубо добровольная, хотя в ней состоят свыше 90% всех немецких

аудиторов. Членство в Палате аудиторов обязательно и для тех членов

правлений аудиторских фирм, которые сами не являются профессиональными

аудиторами, а также для сравнительно немногочисленных присяжных контролеров

книг.

В задачи Палаты аудиторов входит оказание консультационной и правовой

защиты аудитора, разрешение спорных вопросов между членами организации,

контроль за исполнением аудиторами профессиональных обязанностей,

содействие обучению и повышению квалификации аудиторов и участие в

формировании квалификационных и экзаменационных комиссий для присуждения

звания бухгалтера-аудитора.

Деятельность палаты контролируется федеральным министром экономики.

Этот контроль не предполагает управление ее делами, а ограничивается

надзором за соблюдением законов ФРГ и Устава самой палаты.

Палату ФРГ возглавляет правление, состоящее из 9 человек, одна из

которых избирается президентом. Институт аудиторов ФРГ также занимается

проблемами аудиторского дела в стране, развития и укрепления международных

связей с родственными профессиональными органами, осуществляет издательскую

деятельность, выпуская ежемесячно журнал, различные справочники по аудиту,

правовым и налоговым вопросам, а также разрабатывая программы

профессиональной аудиторской подготовки.

Органами управления института являются общее собрание членов

института, Совет управляющих, которых избирает правление из 5 человек.

Подобные институты бухгалтеров-ревизоров не без влияния немецкой традиции

были организованы в Христиании (Осло), Вене, Будапеште, Цюрихе, Риге,

Гельсингфорсе). Так, в сентябре 1990 г. было создано общество бухгалтеров и

аудиторов Литовской Республики, а в конце ноября в Вильнюсе состоялся его

первый съезд.

Под влиянием британской практики аудиторства происходило становление

этой профессии и в других странах, ныне входящих в состав Британского

содружества наций. В частности на бывшей британской подмандатной территории

в Палестине в 1948 г. возникло государство Израиль, в котором в этот момент

насчитывалось около ста бухгалтеров-аудиторов, состоявших членами различных

британских профессиональных обществ. По британским образцам и под

руководством министра юстиции Израиля был создан специальный совет, в

задачу которого входили прием экзаменов у претендентов на звание

бухгалтеров-аудиторов и присвоением этого звания. В 1955 г. парламент

Израиля утвердил положение о бухгалтерах-аудиторах, которым

предусматривались как условия присвоения звания, так и требования,

предъявляемые к бухгалтеру-аудитору при осуществлении им профессиональной

деятельности.

Привлечение иностранных аудиторских фирм из дальнего зарубежья и

изучение их опыта безусловно нам очень важно. Создание совместных

аудиторских фирм со странами СНГ в условиях углубления интеграционных

процессов значительно повысит эффективность аудиторских проверок и качество

оказываемых консультационных услуг, будет способствовать ускорению научной

и практической разработки многих актуальных вопросов, связанных с развитием

аудита в нашей Республике.

1.4 Аудит в странах Азии и Восточной Европы.

Своеобразный интересный путь прошло развитие аудиторства в государстве

— КИТАЙ. Как было ранее отмечено, Китай есть первая страна в мире,

создавшая аудиторскую систему. Так, по данным книги У. Хань «Жизнеописание

Чжу Юапьчжана», М. Прогресс 1980 г., стр. 140, описывается: «...При

династии Юань ревизию осуществлял цензорат. В 15-м году Хуньу (1382 г.) Чжу

Юаньчжан преобразовал его в палату главного ревизора (аудитора). В ней

старшими начальниками были левый и правый главные цензоры, левый и правый

помощники главных цензоров и левый и правый товарищи главных цензоров. Ниже

их стояли 110 цензоров-ревизоров, которые осуществляли свои функции в

наместничествах. Они должны были разоблачать злоупотребления во всех

учреждениях, выявлять несправедливые обвинения и могли немедленно обвинить

в служебных преступлениях тех крупных сановников, которые оказывались

бесчестными, чинили самоуправство и вносили беспорядок в управление, или

если чиновники оказывались непочтительными к старшим, проявляли алчность,

совершали злоупотребления и подрывали систему, установленную предками.

Цензоры-ревизоры были по рангу равны начальникам уездов, но пользовались

большей властью. Император использовал их, чтобы держать под контролем

крупных чиновников, контролируя больших с помощью малых и периферию с

помощью столицы. Он даровал им право говорить все, что они сочтут нужным,

вносить любые предложения и доносить на любых крупных чиновников вплоть до

князей... При дворе цензоры-ревизоры проверяли весь бюрократический

аппарат, а выезжая на места, ревизовали там учреждения, производили чистку

в армии, инспектировали школы, проверяли солеварни, чайные и конские рынки,

производили осмотр войск и выполняли другие функции».

Чжу Юаньчжан еще в 1367 году дал директиву чиновникам цензората и

центрального правительства устанавливать простые и строгие законы. Им были

отобраны ученые, хорошо разбирающиеся в праве, для составления узаконений.

В результате проведения тщательных исследований и обсуждений были

составлены «Законы великой Мин», которые за время тридцатилетней работы над

ними четыре-пять раз изменялись и сокращались. Они представляют собой

важнейшее в истории китайского правительства уложение. После завершения

работы по составлению свода законов Чжу Юаньчжан приказал чиновникам

перевести на разговорный язык те части его, которые касались жизни народа;

перевод был назван «дословным толкованием» и разослан по всем областям и

уездам. Все это делалось с целью, чтобы простые люди поняли законы и

исполняли их».

Законы и указы ее были чрезвычайно сложными, и порой накоплялись горы

архивных материалов; чиновники искусственно раздувая делопроизводство,

совершали злоупотребления, которые невозможно было обнаружить. К тому же

работа в канцеляриях и писание казенных бумаг стали требовать специальных

знаний, так как правила составления официальных документов предусматривали

чересчур много мелочей. Чиновник, распоряжающийся печатью (старший

чиновник), в каждом ямэне, назначался на определенный срок, едва ли он

начинал понимать что-то в делопроизводстве, как его переводили на другое

место, а канцеляристы, как правило, служили всю жизнь в одном месте. В

результате править государством и народом стали фактически канцеляристы, а

не чиновники. В 20-м году Хуньу (1387г.) Чжу Юаньчжан установил «Правила

устранения сложностей в казенных бумагах» и разослал их по ямэням с целью

упрощения формы официальных документов, чтобы они были ясны и понятны и

чтобы делопроизводители не совершали злоупотреблений».

В 1982 г. Всекитайским собранием народных представителей (ВСНП) была

провозглашена новая Конституция Китая, которая требовала от правительства

создания аудиторской администрации. В сентябре 1983 года было

зарегистрировано более 3000 аудиторских организаций, в которых работали

более 30 тыс. штатных членов. Таким образом, конституция гарантирует

независимость аудиторской администрации. Для обеспечения успешного

выполнения аудиторской администрацией своих функций статья 91 Конституции

обусловило, что «по указанию Премьера Государственного совета аудиторская

организация независимо осуществляет свое право консультировать посредством

проведения аудита в соответствии с законом при условии невмешательства со

стороны каких-либо административных органов или общественных организаций

или лиц».

Объективность и независимость Генерального аудитора защищается

Конституцией. Согласно этому закону, Генеральный аудитор может назначаться

и смещаться ВСНП по рекомендации премьера. ВСНП является высшим выборным

руководящим органом Китая, поэтому данное положение эффективно препятствует

вмешательству административных органов правительства в аудиторскую работу

Генерального аудитора. Таким образом, он может действовать свободно, в

соответствии с законом, выполняя свои обязанности.

Хотя общие принципы обязанностей и прав обусловлены в Конституции,

многие детали задач проведения аудита не были разработаны. Поэтому

правительство составило проект закона, где обусловило обязанности и права

аудиторской администрации и меры, которые ей нужно предпринимать при

обнаружении нарушений.

«Временные правила аудиторской работы, объявленные в 1985 г.,

установили основные обязанности аудиторской администрации. Вследствие того,

что аудиторская администрация находит, что большинство государственных

предприятий имеют очень слабый финансовый и бухгалтерский контроль, в

правила включена специальная статья, которая обязывает все

правительственные учреждения, а также крупные и средние предприятия

развивать систему внутреннего аудита в их организациях. К концу сентября

1986 г. в стране существовало 21000 внутренних аудиторских организаций и

32000 внутренних аудиторов.

Китайское правительство поощряет увеличение среди бухгалтеров числа

СРА (Certified Public Accountantants — дипломированных общественных

бухгалтеров). Большинство фирм СРА оказывают услуги совместным

предприятиям, основанным на базе иностранных инвестиции. Однако, по мере

своего роста, большое число фирм СРА сможет оказывать услуги и другим

фирмам. Некоторые фирмы СРА уже делают это предприятиям, представляющим

собой коллективную и индивидуальную собственность. Фирмы СРА могут также

проектировать систему внутреннего контроля, подготовку персонала и ведение

бухгалтерских книг для предприятий. Их услуги помогают усилить контроль

многих предприятий, не аудируемых аудиторской администрацией. Чтобы помочь

СРА развиваться должным образом, правительство 3 июля 1987 г. установило

новые правила по таким фирмам, определяющие необходимые условия для

приобретения статуса «СРА». В действие будут также введены новые экзамены

на СРА, и впервые правила позволяют фирмам СРА оказывать аудиторские услуги

правительственным органам и предприятиям. В Китае после окончания колледжа

специалисту присваивается степень бакалавра, а для получения степени

магистра наук необходимо пройти двухгодичное обучение и в течение третьего

года выполнять научное исследование.

С 1984 г. по 1986 г. аудиторская администрация провела много типов

аудита в административных органах и на государственных предприятиях.

Несмотря на неукомплектованность штата и недостаток подготовки,

администрация обнаружила много случаев мошенничества, ошибок, растрат и

уклонений от уплаты налогов, оцениваемых в целом примерно в 4.3 млрд.

юаней. К середине 1986 года аудиторская администрация имела 3000 отделений

и штат аудиторов в 34000 чел.

В 1986 г., в целях предупреждения ухода заводских управляющих до

проведения аудита бухгалтерских книг, было принято новое правило: все

управляющие предприятий не могут уходить в отставку или покидать свои

рабочие места до проведения аудита администрацией.

Следует заметить, что в процессах оздоровления экономики и

стабилизации рынка в Китае аудиторские службы сыграли огромную роль. Только

за один 1989 г. они в результате проверок выявили «проблемных денег»,

предназначенных для финансирования строительства ненужных объектов, выплаты

незаработанных премий, громадных «представительских» расходов на 24 млрд.

юаней, что составляет почти 2% валового национального дохода.

За период 1990 - 1992 гг. налицо огромный прогресс в развитии

аудиторской системы Китая. По мере того, как китайская экономика становится

более ориентированной на рынок, потребуется больше наблюдения и финансового

контроля за сектором бизнеса.

В связи с наблюдаемой тенденцией к большей интернационализации мировой

экономики, бизнеса и торговли, происходит значительный рост объемов и

значения международного бухгалтерского учета и отчетности, начали

создаваться международные профессиональные организации бухгалтеров, а

именно; международные и региональные организации, вовлеченные в пределах

своей компетенции в процесс согласованности учетных и аудиторских

стандартов.

В старой ЯПОНИИ в 1520 г. издается предписание о порядке ведения

учетных книг. Первые дошедшие до нас памятники датируются 1615 и 1634 г.

Учет велся по простой системе. Сначала использовались только

хронологические, а затем хронологические и систематические записи

одновременно. Хотя некоторые японцы были знакомы с двойной бухгалтерией, до

1854 г. эта система не оказывала никакого влияния на практику. После 1854

г. «современный бухгалтерский учет, — так пишет К. Нишикава, — был

импортирован в Японию одновременно из нескольких стран». Этими странами

были: Англия, США, Франция, Германия и Россия. Влияние двух первых стран

было наиболее сильным.

Впервые двойной учет введен французскими специалистами в 1865 г.

Только в 1873 г. французов в учете сменили японцы. На крупных предприятиях

впоследствии работали главными бухгалтерами англичане или американцы.

Трансплантация западной модели учета и аудита, проведенная после

второй мировой войны, оказалась не совсем удачной операцией.

Европейский стиль ведения двойной бухгалтерии был абсолютно неизвестен

в Японии вплоть до середины XIX столетия, когда это островное государство

под давлением США наконец отказалось от политики самоизоляции, проводимой с

начала XVII века. Считается, что двойная бухгалтерия впервые была

представлена в Японии в 1865 году в Эпоху Эдо. На практике она начала

применяться после появления соответствующих инструкций Национального банка

Японии (1872 г.) и публикации Министерством финансов нормативного документа

под названием Ginko Boki Seiko (Метод бухгалтерского учета операций в

банке).

Первые законодательные акты в области учета писались по английским

образцам. Однако со временем американское влияние становится преобладающим.

Первая книга по двойной бухгалтерии, вышедшая в Японии в 1873 г., была

переводным, и перевод, трактовку и, что самое важное, разработку

терминологии выполнил Юкичи Фукузава — первый японский бухгалтер в

европейском понимании этого слова — отец японской бухгалтерии. Уже к концу

века на японском языке было опубликовано более 90 бухгалтерских книг, в

большинстве своем переведенных с английского языка. В 1886 г, выходит

первая книга по истории учета.

В 1878 г. были открыты фондовые биржи в Токио и Осаке, а затем как

грибы после дождя стали появляться различные акционерные общества. В 1890

году был принят Коммерческий кодекс, согласно которому акционерные общества

были обязаны представлять общественности информацию про имеющиеся активы и

бухгалтерский баланс. Именно с этого года в Японии и начинается ощутимый

прогресс в развитии бухгалтерского учета.

Значительную роль в рождении бухгалтерской профессии в Японии сыграло

также налоговое законодательство. Налог на доходы был введен в 1896 г.,

после чего, кроме обычных бухгалтеров, появились налоговые агенты,

предоставлявшие компаниям профессиональные консультации в области уплаты

налогов. Таким образом, еще в конце XIX века в Японии существовали две

категории бухгалтеров – одни вели учет в компаниях и готовили финансовую

отчетность, а другие специализироваись на вопросах налогового учета и

предоставления консультаций.

Бухгалтерский учет в соответствии с положениями Коммерческого кодекса

1890 года в обязательном порядке подвергался аудиторской проверке со

стороны штатных аудиторов. Роль штатного аудитора, как указывают Т. Кук и

М. Кикуйя, была подобна роли внутреннего аудитора, в западных странах и от

него не требовалось наличие сертификата профессионального бухгалтера.

Фактически, эти люди назывались аудиторами номинально и контрольные функции

практически не выполняли.

К примеру, в 1909 году были обнаружены факты мошенничества в компании

Dai Nihon Seito Co. (в последствии этот прецедент стал известным как “дело

Nitto Inc.”). Мошенничество сопровождалось маскировкой незаконных операций

в учете и выплатой так называемых “дивидендов”, которыми эффективно

“закрывали глаза” членам надзорного совета. В результате неожиданное

падение цены акций привело к банкротству компании. После этого случая сэр

Клод Максвелл Мак Дональд, в то время британский посол в Японии, решительно

указал на необходимость аудиторов.

Таким образом было положено начало формированию японского аудита по

примеру Великобритании, система учета и аудита в которой считалась в начале

ХХ века наиболее развитой и прогрессивной.

Министерство сельского хозяйства и торговли Японии, которое в то время

имело наибольшие полномочия в этом вопросе, немедленно провело исследование

систем учета в Великобритании, США и Европе. Резюме этого исследования было

опубликовано в 1909 г. под названием “Отчет об исследовании систем

[подготовки] дипломированных общественных бухгалтеров”. Следует заметить,

что среди японских бухгалтеров в это время началось активное движение в

пользу принятия Закона про зарегистрированных бухгалтеров. Первый проект

такого закона был подготовлен в 1914 г., но был отклонен из-за

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.