рефераты бесплатно

МЕНЮ


Аудит фондов и себестоимости

2/1-34.

Рекомендации по проверке целевого использования средств инновационного

фонда

1. Соблюдение положения порядка образования и использования средств

инновационных фондов.

2. Проверка своевременности и правильности его начисления и отнесения на

себестоимость товаров (работ, услуг).

3. Проверка целевого использования данного фонда; установление

использования средств фонда на цели, не предусмотренные утвержденным

перечнем строек, объектов, мероприятий научно-технических работ.

4. Соблюдение сметы расходования фонда по направлениям, утвержденным

правлением Белкоопсоюза.

5. Установление наличия проектно-сметной и другой документации, прошедшей

обязательную государственную экспертизу.

6. Порядок осуществления инвестиционной деятельности.

7. Проверка своевременности выполнения объемов работ и их соответствие

актам.

8. Проведение контрольных обмеров строительно-монтажных работ и

установление правильности списания строительных материалов.

9. Организация расчетов за строительство и монтаж оборудования.

10. Порядок получения средств из инновационного фонда Белкоопсоюза для

целевого использования.

11. Организация аналитического и синтетического учета, составления

отчетности.

Оформление результатов проверки осуществляется аналогично вышеописанному.

Выявленные нарушения группируются, систематизируются и отражаются в акте

ревизии (аудита).

ЗАДАНИЕ 13

Ответьте на вопросы, выберите из приведенных вариантов правильный ответ.

1. Поясните смысл учетной записи K^S — 1085. Варианты ответа:

а) взносы учредителей в счет вклада в уставный капитал предприятия;

б) задолженность учредителей в счет вклада в уставный капитал;

в) фактическое поступление вкладов учредителей;

г) возврат средств учредителям предприятия при его ликвидации;

д) иное.

2. Можно ли согласиться, что экспертиза достоверности оценки имущества,

вносимого в виде неденежного вклада в уставный капитал юридического лица,

проводится в обязательном порядке, если уставный капитал юридического лица

формируется с долей имущества, находящегося в государственной

(республиканской или коммунальной) собственности, либо с долей имущества

субъекта хозяйствования, уставный капитал которого сформирован с долей

государственного имущества, составляющей не менее 25 %, по требованию

органа, регистрирующего юридическое лицо либо ценные бумаги, по решению

учредителей (участников) юридического лица. При привлечении сторонних

организаций для проведения экспертизы услуги по оплате этих расходов

относятся на себестоимость продукции. Производится экспертиза достоверности

оценки имущества, ввозимого в Республику Беларусь в виде неденежного вклада

в уставный капитал предприятия с иностранными инвестициями после его

таможенного оформления? Предприятия с иностранными инвестициями

представляют акт указанной экспертизы вместе с документальным

подтверждением факта формирования уставного капитала в установленном

размере за соответствующий период? В случае изменения состава вносимого

имущества, формы вклада, а также увеличения уставного капитала предприятие

с иностранными инвестициями представляет регистрирующему органу акт

экспертизы достоверности оценки неденежного вклада иностранного инвестора в

течение месяца с даты его таможенного оформления?

3. Вызывает ли увеличение или уменьшение размера уставного капитала

необходимость изменения устава общества и верно ли, что внесенные изменения

и дополнения в учредительные документы предприятия подлежат регистрации;

как убедиться в достоверности формирования уставного капитала?

4. Предусмотрена ли ответственность действующим законодательством за:

• формирование уставного капитала не в установленном размере и не в

установленный срок;

• невнесение изменений в учредительные документы в связи с изменением

размера и порядка формирования уставного капитала?

5. Имеется ли основание для ликвидации предприятия:

• если субъект хозяйствования не сформировал уставный капитал в

установленный законодательством срок;

• если не имел в течение 6 месяцев, предшествующих дню направления

представления о прекращении его деятельности в соответствующий исполком,

имущества, стоимость которого не меньше размера уставного капитала этого

предприятия;

• в случае осуществления деятельности, противоречащей уставным целям

коммерческой организации, либо непредусмотренной ее учредительными

документами, либо без специального разрешения (лицензии), запрещенной

законодательством;

• в случае препятствования доступу должностных лиц, уполномоченных в

соответствии с законодательством органов в помещения, используемые

коммерческой организацией для осуществления хозяйственной деятельности;

• осуществления недобросовестной рекламы и неоднократного нарушения прав

потребителей или нарушения прав работников, установленных законодательством

о труде?

6. Отражается ли на сч. 85 «Уставный капитал» выбытие полностью испорченных

основных средств, внесенных учредителем в уставный капитал предприятия при

его создании? Варианты ответа:

а) материальные ценности (в том числе и основные средства), внесенные

учредителями в счет вклада в уставный капитал, являются имуществом

предприятия и могут быть списаны с баланса, если иное не предусмотрено

законодательством Республики Беларусь или уставом предприятия, не изменяя

величины уставного капитала проводками:

ДМ7 — ЮО! — на первоначальную (восстановительную) стоимость основных

средств,

ДT02 — KM? — на сумму износа, У 84 — «т 47 — на остаточную стоимость

основных средств;

б) списание основных средств, внесенных учредителями в уставный капитал с

баланса предприятия, изменяет величину уставного капитала и соответственно

отражается на сч. 85 «Уставный капитал»;

в) выбытие полностью испорченных основных средств, внесенных учредителем в

уставный капитал предприятия при его создании, отражается на сч. 88 «Фонды

специального назначения», субсчете «Амортизационный фонд»;

г) иное.

7. По какому курсу отражается в бухгалтерском учете формирование i

уставного фонда совместного предприятия: :

• на дату заключения учредительного договора;

• на дату регистрации СП в исполкоме;

• иное

и верно ли, что уставный фонд СП в сумме вкладов учредителей (участников),

предусмотренных учредительными документами в случае, когда уставный фонд

объявлен в СКВ и курс не оговорен в учредительных документах, отражается в

бухгалтерском учете по кредиту сч. 85 «Уставный фонд (капитал)» в

корреспонденции со сч. 75 «Расчеты с учредителями»?

8. Проверьте правильность и целесообразность составленных проводок по

выкупу акций у участников этого общества (ОАО) в случае увольнения

работников предприятия (АО):

Д^б субсчет «Собственные акции, выкупаемые у акционеров» —

К^1 — на номинальную стоимость при выкупе.

Если акции выкуплены по цене выше номинальной стоимости:

Д^б — ^75 — на номинальную стоимость;

лтяк vt^ на разницу между покупной и номинальной стоимостью^ "

покупная стоимость'

Если акции выкуплены по стоимости ниже номинальной:

Д^б — КЧ5 — на покупную стоимость;

тес, _ ктос _ на разницу между номинальной и покупной стоимостью "

номинальная стоимость

9. Предусматривается ли переоценка пассивов предприятия (уставного фонда) и

других статей баланса в связи с введением Положения по бухгалтерскому учету

имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в

иностранной валюте от 17 июля 2000 г., № 78?

10. На государственных предприятиях при направлении на формирование

уставного фонда источников собственного капитала предприятия в

бухгалтерском учете составляется ли запись Д7 81, 87, 88 — ^85, на

предприятиях негосударственной формы собственности на сумму

увеличения уставного фонда, дебетуется ли сч. 75 «Расчеты с учредителями» в

корреспонденции со сч. 85 «Уставный капитал». Подлежат ли налогообложению

данные суммы?

11. Правильно ли дана консультация по вопросу «Подлежит ли налогообложению

увеличение уставного фонда за счет сумм, полученных от переоценки основных

фондов»?

Предприятия переоценивают активы и пассивы в порядке и случаях,

предусмотренных законодательством Республики Беларусь. Методика и

коэффициенты переоценки активов и пассивов в связи с инфляцией утверждаются

Советом Министров Республики Беларусь. Переоценка основных фондов

предприятий и организаций производится ежегодно по состоянию на 1 января.

Увеличение уставного капитала (вклада учредителя) за счет сумм, полученных

от переоценки основных фондов, кроме переоценки оборотных средств,

подоходным налогом не облагается.

12. Как организуется проверка движения средств финансирования капитальных

вложений и других финансовых вложений?

13. Разрешено ли совместным предприятиям с долей иностранного инвестора

более 30 % и занимающимся торгово-закупочной и торговой деятельностью

(независимо от форм собственности) производить отчисления на пополнение

собственных оборотных средств?

14. В каких случаях может происходить увеличение размера уставного капитала

предприятия и как проверить полноту взноса каждым учредителем в уставный

капитал?

15. Какими документами регулируются перечень и порядок образования фондов

специального назначения и будут ли причинами нарушений: необеспеченность

строящихся объектов проектно-сметной документацией; невыполнение договорных

условий; несоблюдение сроков окончания строительства и пр.?

16. Введенные в действия здания и сооружения, принадлежащие юридическим

лицам в течение одного года с момента их ввода в эксплуатацию,

освобождаются от обложения налогом на недвижимость и как он уплачивается?

Есть ли льготы?

17. Дайте консультацию по вопросу последствий из-за несвоевременного

формирования уставного капитала и уплаты налогов.

18. В случае невнесения вкладов в уставный капитал в полном объеме до

истечения двух лет со дня регистрации или в другой срок налог на прибыль

исчисляется в полном размере за весь период деятельности предприятия. За

второй год хозяйствования он уплачивается с применением финансовых санкций.

При этом льгота по налогу на прибыль прекращается и в дальнейшем не

возобновляется.

Б. Издержки производства (обращения)

На величину прибыли и уровень рентабельности влияют издержки производства

(обращения). Ревизия и аудит издержек начинается с проверки как

правомерности самих затрат, так и обоснованности их

величины.

Планирование, учет и контроль издержек производства (обращения)

осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами:

• Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость

продукции (работ, услуг): утверждены Министерством экономики Республики

Беларусь (№ 19-12/397 от 26 января 1998 г.), Министерством статистики и

анализа Республики Беларусь '(№ 01-21/8 от 30 января 1998 г.),

Министерством финансов Республики Беларусь (№ 3 от 30 января 1998 г.),

Министерством труда Республики Беларусь (№ 03-02-07/300 от 30 января 1998

г.).

• Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ,

услуг) по предприятиям и организациям потребительской кооперации Республики

Беларусь от 24 марта 1998 г., № 09-2/01-22.

• Инструкция по учету издержек обращения в торговле, общественном питании и

заготовительной деятельности потребительской кооперации: утверждена

Постановлением правления Белкоопсо-юза от 3 мая 1999 г., № 62.

• Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость строительно-

монтажных работ: утверждены Постановлением Министерства архитектуры и

строительства Республики Беларусь (с учетом дополнений) от 23 марта 2000

г., № 4.

• Инструкция о порядке удержания (взыскания) сумм завышения стоимости

выполненных строительно-монтажных работ и произведенных затрат при

строительстве (реконструкции) жилья с привлечением льготных кредитов, а

также наложения штрафов'. утверждена Постановлением Министерства финансов

Республики Беларусь от 18 февраля 2000 г., № 5.

" Инструкция о порядке формирования тарифов на услуги по техническому

обслуживанию и ремонту легковых автомобилей: утверждена Постановлением

Министерства экономики Республики Беларусь от 24 марта 2000 г., № 54.

• Инструкция о порядке возмещения затрат на транспортировку тепловой

энергии: утверждена Постановлением Министерства экономики Республики

Беларусь от 15 марта 2000 г., № 43.

• Инструкция по доставке товаров при определении таможенной стоимости на

основе цены сделки с ввозимыми товарами: утверждена Постановлением

Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 5 мая 2000 г.,

№ 27.

• Положение о порядке участия организаций в возмещении издержек по хранению

документов в государственных архивах: утверждено Постановлением Совета

Министров Республики Беларусь от 31 января 2000 г., № 125.

• Типовые положения о стимулировании снижения себестоимости продукции

(работ, услуг): утверждены Постановлением Министерства труда Республики

Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь от 15 марта 2000 г.,

№ 46/35 и др.

Важно выяснить следующее.

• Как осуществляется планирование издержек?

• Какие мероприятия проводятся по снижению себестоимости продукции (работ,

услуг)?

• Правильность отнесения на себестоимость отдельных видов затрат, их

реальность и обоснованность.

" Порядок калькулирования себестоимости отдельных видов продукции (работ,

услуг).

• Причины отклонений фактических показателей от плановых (нормативных).

• Резервы снижения себестоимости продукции (работ, услуг).

• Документальное подтверждение издержек.

• Правильность составления расчетов распределения общепроизводственных и

общехозяйственных расходов, отклонений между фактической себестоимостью

выпущенной продукции и стоимостью ее по учетным ценам.

• Неизменность выбранного метода учета затрат на производство и

калькулирование себестоимости продукции и его соответствие отраслевым и

организационным особенностям предприятия.

• Группировка затрат по элементам.

• Правильность разграничения затрат по отчетным периодам.

• Правильность оценки израсходованных на производство продукции

материальных ресурсов.

• Обоснованность списания отклонений фактической себестоимости материальных

ресурсов от их стоимости по учетным ценам.

• Создавались ли резервы?

• Как соблюдалось Положение по составу затрат?

• Правильность определения и отнесения на себестоимость производимых

отчислений в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды.

• Порядок исчисления и отнесения на себестоимость суммы амор- d тизационных

отчислений по основным фондам. |

• Наличие непроизводительных расходов. 1

• Правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета.

• Причины уплаты штрафных санкций, порядок рассмотрения каждой суммы

штрафных санкций.

• Анализ затрат по местам их возникновения, центру затрат, калькуляционным

объектам (статьям) и др.

Выявленные нарушения отражаются в ведомостях, аналитических таблицах,

расчетах, которые являются основанием для записи в акт ревизии (аудита).

Из Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об установлении

нормативов отчислений на подготовку кадров и содержание учебных заведений

потребительской кооперации» от 9 июня 1998 г., № 909

|Показатели |Норматив |

|1. По субъектам хозяйствования |Не более 2 % |

|(кроме перечисленных ниже) |расходов на |

| |оплату труда |

| |работников за|

| |год, |

| |относимых на |

| |себестоимость|

| |продукции |

| |(работ, |

| |услуг) |

|2. По субъектам хозяйствования |0,3% 0,1% |

|потребительской кооперации: |0,15% 1,0% |

|розничный товарооборот без учета |0,5% |

|налога с продаж | |

|оптовый оборот заготовительный | |

|оборот | |

|производство товарной продукции в | |

|действующих отпускных ценах и | |

|выручка от оказанных услуг на | |

|рынках выручка от выполненных | |

|строительно-монтажных работ | |

|подрядными организациями, | |

|реализации продукции звероводства,| |

|оказанных транспортных, | |

|проектно-конструкторских, | |

|информационно-вычислительных и | |

|других работ (услуг) | |

Из Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении

предельных норм расходов на проведение обязательных аудиторских проверок»

от 31 декабря 1999 г., № 2086

|Объем выручки от |Предельный размер |

|реализации продукции, |расходов на оплату |

|работ, услуг, |аудиторских услуг, |

|полученной |относимых на |

|юридическими лицами в |себестоимость продукции, |

|проверяемом году |работ, услуг в год |

|До 50 млн р. |0,8 % от объема выручки |

|От 50 млн р. до 100 |400 тыс. р. + 0,4 % от |

|млн р. |объема выручки, |

| |превышающей 50 млн р. |

|От 100 млн р. и выше |,600 тыс. р. + 0,2 % от |

| |объема выручки, |

| |превышающей 100 млн р. |

|Из Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 июня 1993 г., №

366 «О нормах расходов на прием и обслуживание иностранных делегаций и

отдельных лиц»

|Статьи расходов |Величина оплаты |

| |услуг |

|1. Оплата гостиницы (в |В размере, указанном|

|сутки на одного человека): |в представленных |

|для руководителя делегации |счетах |

|для члена делегации, |В размере, указанном|

|переводчика и |в счете, но не выше |

|сопровождающих лиц, не |стоимости |

|являющихся членами |одноместного номера |

|делегации | |

|2. Оплата питания (в сутки |До 100 % минимальной|

|на одного человека) для |заработной платы |

|руководителя, члена | |

|делегации, переводчика и | |

|сопровождающих лиц, не | |

|являющихся членами | |

|делегации | |

|3. Культобслуживание (в |До 7 % минимальной |

|день на одного человека, |заработной платы |

|включая переводчиков и | |

|сопровождающих лиц) | |

|4. Бытовое обслуживание (в |До 3 % минимальной |

|день на одного человека, |заработной платы |

|включая переводчиков и | |

|сопровождающих лиц) | |

|5. Услуги переводчика: не |10 % тарифной ставки|

|состоящего в штате |I разряда |

|организации (в час) |По счетам |

|предоставляемых |организаций, |

|организациями |предоставивших |

| |услуги |

|6. Транспортные услуги |По счетам |

|сторонних организаций |организаций, |

| |предоставивших |

| |услуги |

1 Из Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 июня 1998

г., № 984 «О внесении изменений в Постановление Совета Министров Республики

Беларусь от 10.06.94 г., № 429»

|Вид услуг |Норматив (по каждому из видов услуг)|

| | |

|Консультаци|Не более 0,5% выручки от реализации |

|онные |продукции (работ, услуг) за отчетный|

| |период. Торговые, |

| |снабженческо-сбы-товые предприятия |

| |используют показатель валового |

| |дохода от реализации товаров |

|Информацион| |

|ные | |

К консультационным услугам относятся услуги, имеющие своей целью

консультирование на договорной основе субъектов хозяйствования по вопросам

их производственно-хозяйственной деятельности (составление договоров,

ведение бухгалтерского учета, участие в консультационных семинарах,

юридические и правовые консультации и др.).

К информационным услугам относятся услуги по предоставлению субъектам

хозяйствования на договорной основе деловой (биржевой, финансовой,

коммерческой, экономической, статистической, нормативно-правовой и т. д.),

научно-технической (документальной, библиографической, реферативной

информации и данных в области фундаментальных и прикладных, естественных,

технических и общественных наук отраслей производства и сфер человеческой

деятельности), политической и потребительской информации (информирование о

проходящих научных конференциях и симпозиумах, банковской информации и т.

д.), затраты по подписке на отраслевые и правительственные издания, на

приобретение методической, справочной литературы, нормативных документов.

Предоставление информации может осуществляться в устной форме, в виде

печатных изданий и компьютерных (электронных) банков и баз данных, их

электронных (магнитных) копий, в том числе с использованием каналов связи

(INTERNET, электронная почта, телетекст и др.).

Расходы, связанные с приобретением (созданием) компьютерных (электронных)

банков и баз данных, подключением к каналам связи, не относятся к

информационным услугам и учитываются в общеустановленном порядке.

Для включения расходов на оплату консультационных, информационных услуг в

себестоимость продукции (работ, услуг) требуется четкое определение их

сущности, обоснование их производственной необходимости и надлежащее

документальное оформление (договор, акт).

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.