рефераты бесплатно

МЕНЮ


Анализ хозяйственной деятельности (шпоры для госэкзамена)

| |собственного капитала в % = БП… / ср. сумму |

| |собственного капитала за период в т.р. |

| |Алгоритм методики факторного анализа |

| |рентабельности собственного капитала: |

| |Rск = П/СК ?Rск = Rск1 - Rск0 Для|

| |целей факторного анализа введем в формулу |

| |рентабельности показатель выручки от продаж,|

| |тогда: Rск = (П/В)/(СК/В)*100% |

| |Rск = (В/СК)*(П/В)*100% Где В/СК – |

| |коэффициент отдачи собственного капитала, а |

| |П/В*100% - рентабельность продаж |

| |Таким образом, мы получили двух факторную |

| |мультипликативную модель. Используем метод |

| |целевых подстановок, тогда будет: |

| |Базовый вариант: Rск0 = (В0/СК0)*( |

| |П0/В0)*100% |

| |Отчетный вариант: Rск1 = |

| |(В1/СК1)*(П1/В1)*100% |

| |Влияние факторов: |

| |1. влияние на рентабельность собственного |

| |капитала изменения коэффициента его отдачи |

| |?Rск (В/СК) = (В1/СК1 - В0/СК0)*(П0/В0)*100%|

| | |

| |2. влияние на рентабельность собственного |

| |капитала изменения процента рентабельности |

| |продаж |

| |?Rск (П/В*100) = ((П1/В1)*100 — |

| |(П0/В0)*100)* В1/СК1 |

| |Проверка: ?Rск (В/СК) + ?Rск (П/В*100) = |

| |Rск1 - Rск0 |

| |Методика позволяет углубить факторный анализ|

| |влияния 1 фактора т.е. коэф. отдачи СК можно|

| |разложить на ф-ры 2 порядка в соответствии с|

| |составом собственного кап. (см. 3 раздел |

| |баланса). Влияние 2 ф-ра т.е. % рент. прод. |

| |можно разложить на ф-р 2 порядка в соотв-вии|

| |с перечнем ф-в повлиявших на изменение суммы|

| |прибыли ( БП, чистой П, П от обычной |

| |деятельности) |

|39. Определение порога рентабельности продаж|Вопрос 40. ИНФЛЯЦИЯ, МЕТОДЫ ЕЕ УЧЕТА И |

|и запаса финансовой прочности. |АНАЛИЗА ВЛИЯНИЯ НА |

|При планировании и анализе выручки и прибыли|ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ И ФИНАНСОВЫ РЕЗУЛЬТАТЫ.|

|от продаж используются такие показатели как:| |

|порог рентабельности (точка безубыточности |Инфляция –процесс повышения общего уровня |

|или критическая точка); запас финансовой |цен в экономике, сопровождающийся снижением |

|прочности (зона безубыточности работы); |покупательной способности денег, или их |

|эффект операционного рычага. Маржинальный |обесценением. Открытая инфляция проявляется |

|доход представляет собой разницу м/у выр. |в продолжительном росте уровня цен, скрытая |

|(нетто) и условно переменными затратами; за |– в усилении товарного дефицита. Первая |

|счет маржинального дох. фирма покрывает |характерна рыночной, вторая – |

|условно постоянные затраты и получает приб. |централизованно планируемой экономике. |

|от продаж. Порог рент. – это есть min |Контроль за изменением цен на отдельные виды|

|допустимый V продаж достаточный для покрытия|товаров, а также на потребительские товары в|

|пер. и пост. затрат; т.е. это такая величина|целом осуществляется с помощью индексов цен.|

|выручки от продаж при которой марж. дох. = |Наибольшую известность получили индексы |

|сумме усл. пост. затр., а приб от прод = 0.|Карли, Маршалла, Пааше, Ласпейреса, Фишера. |

|Порог рент прод = усл пост затр / коэф марж |В нашей стране традиционно используется |

|дох к выр от прод ; = это min допустимая выр|индекс Пааше. |

|от прод., при меньшей сумме выр от продаж |n n где p№( pє) –|

|фирма будет нести убытки если не понизятся |цена k-го товара в отчетном (базисном) |

|усл пост затр, однако для маленькой суммы |периоде |

|усл пост затр порог рент изменится он будет |Ip= ( p№q№ / ( pєq№ , q№- количество k-го |

|меньше. Зная порог рент м. опред. «зап фин |товара, проданного в отчетном периоде |

|прочности» фирмы при ухудшен рын обстановки |k=1 k=1 n- число |

|или при иных затр. Зап фин прочности = |товаров (товарных групп). |

|планир или достигн выр от прод – порог рент |Во многих экономически развитых странах |

|прод. = т.е. фирма м выдержать понижение |применяется индекс Ласпейреса (объемы |

|выручки от прод на эту сумму и не стать при |проданных товаров берутся из базисного |

|этом убыточной. |периода). |

| |Т.к. даже умеренная инфляция оказывает |

| |влияние на финансовые результаты |

| |деятельности предприятия, разработаны |

| |различные подходы к учету инфляции. В |

| |мировой учетно-аналитической практике |

| |известно несколько подходов. Среди них: |

| |игнорировать в учете, делать пересчет по |

| |отношению к стабильной валюте, переоценивать|

| |объекты бух. учета в денежные единицы |

| |одинаковой покупательной способности, |

| |переоценивать объекты бухгалтерского учета в|

| |текущую стоимость.В основе понимания причин |

| |и целесообразности применения того или иного|

| |метода оценки при наличии колеблющихся цен |

| |лежит классификация объектов бух. учета на |

| |монетарные и немонетарные. Монетарные активы|

| |(обязательства)- это учетные объекты, |

| |которые либо находятся в форме денег , либо |

| |будут оплачены или получены в виде |

| |оговоренной неизменной суммы денег (ден. |

| |Ср-ва в кассе и на р/с, депозиты, фин. |

| |Вложения, расчеты с дебиторами и |

| |кредиторами). Немонетарные активы – это |

| |учетные объекты, реальная денежная оценка |

| |которых меняется с течением времени и |

| |изменением цен (ОС, НМА, Произв. запасы) |

| |Существует несколько методов оценки запасов:|

| |ФИФО, ЛИФО, по средней цене. Какая из |

| |методик представляется более обоснованной |

| |зависит от критериев, которые принимаются во|

| |внимание. Методика ФИФО обеспечивает |

| |относительно больший прирост |

| |авансированного капитала , лучшие значения |

| |показателей рентабельности, т.е. дает более |

| |привлекательную картину для |

| |непрофессиональных инвесторов. Применение |

| |методики ЛИФО приводит к заниженной оценке |

| |производственных запасов и к меньшей |

| |величине прибыли, т.е. на первый взгляд, она|

| |дает менее привлекательные результаты. На |

| |самом же деле, в условиях инфляции именно |

| |эта методика наиболее предпочтительна, |

| |поскольку величина уплачиваемого налога |

| |меньше, а следовательно, больше средств |

| |остается у предприятия. Это говорит о |

| |значимости методов бух. учета для |

| |формирования конечных финансовых |

| |результатов. |

| |Кроме того, любому аналитику (инвестору, |

| |лендеру, кредитору, финансовому менеджеру) |

| |ни в коем случае не следует зацикливаться на|

| |финансовых вопросах , а реальность оценок о|

| |финансовом состоянии предприятия не может |

| |быть сделана без надлежащего осмысления |

| |принятой на предприятии учетной политики. |

|Вопрос 41. ПОКАЗАТЕЛИ СЕБЕСТОИМОСТИ |Вопрос 42. УПРАВЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ: ЦЕЛИ |

|ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В|И СОДЕРЖАНИЕ. |

|АНАЛИЗЕ. | |

|Себестоимость продукции, работ, услуг ( С/с |Управление с/с – это процесс формирования |

|П,Р,У) представляет собой стоимостную оценку|издержек производства и с/с как всего |

|используемых в процессе производства П,Р,У |объема, так и единицы продукции, а так же, |

|природных ресурсов, средств и приемов труда,|процесс определения продажных цен и |

|услуг других организаций и оплату труда |рентабельности продукции. |

|работников. |Цели управления себестоимостью: |

|Показатели с/с классифицируются: |-выявление возможностей экономии всех видов |

|Назначению, |затрат, |

|По отношению к продукции, работам, услугам, |-выявление резервов снижения с/с конкретных |

|По полноте учета затрат. |изделий для повышения их |

|1) По назначению показатели с/с |конкурентоспособности на рынке сбыта. |

|подразделяются на: |Используются разные пути повышения |

|проектные , |конкурентоспособности продукции: |

|плановые, |1.За счет экономии традиционных затрат можно|

|нормативные, |провести дополнительные затраты на повышение|

|отчетные (фактические за предыдущий период),|качества продукции, на улучшение ее внешнего|

| |вида, упаковки. Это позволит ускорить |

|базисные |процесс реализации и повысить |

|2) По отношению к П,Р,У: |конкурентоспособность продукции. |

|с/с калькуляционной единицы продукции (1 шт,|2.Снижение с/с изделий позволяет в |

|10 шт, 1кг, 1м и т.д.) |определенных границах снизить цены по |

|в строительстве – с/с одного объекта, |сравнению с ценами конкурентов и т.о. |

|в научно-исследовательской организации – с/с|ускорить процесс реализации и сократить |

|одной конкретной н/и темы |затраты на хранение продукции. |

|с/с всего выпуска данного вида продукции |3.Могут быть установлены определенные скидки|

|(или группы однородной продукции), |с цен реализации для некоторых категорий |

|с/с всей выпущенной продукции коммерческой |потребителей (сезонные, праздничные и т.д.) |

|организацией за период, | |

|с/с всей реализованной продукции коммерч. |Основными элементами системы управления |

|Организацией за период |являются: |

|3) По полноте учета затрат: | |

|операционная (неполная с/с), определяемая |1.Прогнозирование. |

|только по переменным затратам, |Расчет величины достигаемого уровня затрат с|

|цеховая, |целью определения путей развития пр-ва и |

|производственная, |повышения его эффективности. |

|полная. | |

|При экономическом анализе исп-ся также |2.Планирование. |

|относительные показатели, отражающие |Это расчет величины затрат на более |

|величину затрат в копейках или % на 1 руб. |короткий период времени с учетом |

|стоимости продукции. |организационного и технического уровня |

|Полная с/с , выпущенной или реализованной |производства. При планировании |

|Затраты на продукции, тыс. |осуществляется экономическое обоснование |

|руб. |принимаемых решений о производстве новых |

|1 руб. прод-ции, = |изделий, о снятии с производства устаревших |

|____________________________________________|изделий, о технических усовершенствованиях |

|*100 |выпускаемой продукции. |

|коп., % ст-ть выпущенной | |

|или реализованной прод-ции, тыс. руб. |3.Нормирование затрат. |

|В числителе данного показателя м.б. |Это определение оптимального размера затрат,|

|представлена часть полной с/с продукции, |необходимых для производства запланированных|

|т.е. затраты по 1му элементу, либо по одной |к выпуску изделий. |

|(или нескольким) калькуляционным статьям |4. Учет фактических затрат и |

|с/с. |калькулирование с/ продукции. |

|Использование относительных показателей |5.Анализ. – исследование поведения затрат, |

|особенно важно в условиях инфляции, |особенно тех, которые вызваны отклонениями |

|поскольку абсолютные показатели теряют |от нормального производственного процесса. |

|сопоставимость из-за инфляционных процессов.|Сравнение фактических и плановых затрат для |

| |поиска резервов экономии затрат. |

| |6.Регулирование. |

| |Принятие управленческих решений и проведение|

| |их в жизнь. |

|Вопрос 43. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА РУБЛЬ ОБЪЕМА |Вопрос 44. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ В |

|ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) |СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) ПО |

|ПО ЭЛЕМЕНТАМ. |ДАННЫМ КАЛЬКУЛЯЦИИ. |

| |Анализ влияния на с/с эффективности |

|В официальной бухгалтерской отчетности |использования материальных ресурсов можно |

|содержится недостаточно информации для |провести в двух направлениях: |

|факторного анализа с/с реализованной |1.Анализ материальных затрат как |

|продукции. (ф№5, раздел 6 годового отчета). |экономического элемента. |

|Сравнение абсолютных сумм затрат за 2 года |2.Анализ материальных затрат в с/с |

|не дает ответа на вопрос о том, имеет ли |конкретных изделий, т.е. по данным |

|место экономия затрат в отчетном году по |калькуляции этих изделий. |

|сравнению с предыдущим, т.к. суммы затрат за|При анализе по 1му направлению |

|2 года различаются по многим причинам. |рассчитываются показатели материалоемкости в|

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.