рефераты бесплатно

МЕНЮ


Анализ финансовой деятельности и бухучет на предприятии АРНИКА г.Гомель

договором.

Учредителями предприятия являются граждане Республики Беларусь.

Предприятие приобрело право юридического лица с момента регистрации,

имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени

заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные

права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах, арбитраже и

третейском суде.

Учредители не несут ответственности по долгам и обязательствам

предприятия, а предприятие не несет ответственности по долгам и

обязательствам учредителей. Учредители несут ответственность за убытки в

пределах своего вклада.

Отношения предприятия с другими юридическими и физическими лицами во

всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договора

(контракта). Предприятие свободно в выборе предмета договора, определении

обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не

противоречащих действующему законодательству.

ПКП «Арника» осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов

своей деятельности, ведет статистическую отчетность в порядке, определяемом

действующим законодательством, предоставляет данные в Инспекцию

Государственного Налогового Комитета и несет ответственность за их

своевременное представление и достоверность.

Имущество предприятия состоит из основных фондов и оборотных средств,

а также иных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном

балансе.

Источниками формирования имущества предприятия являются:

. денежные и материальные взносы учредителей;

. доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности;

. доходы от ценных бумаг;

. кредиты банков и других кредиторов;

. иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики

Беларусь;

Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других

платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение. Из этой прибыли по

нормативам, установленным в соответствии с решением Совета учредителей,

предприятие формирует фонды. Размер, порядок формирования и использования

фондов определяются самостоятельно предприятием.

Так как ПКП «Арника» является малым предприятием с применением

сокращенной журнально-ордерной формы счетоводства, то бухгалтерский учет на

предприятии осуществляется одним главным бухгалтером.

Число работающих на ПКП «Арника» - 3 человека:

. директор;

. главный бухгалтер;

. коммерческий агент.

В 1997 году ПКП «Арника» осуществляло торгово-закупочную деятельность

/ оптовая торговля 100 % /.

Согласно учетной политике, принятой на предприятии:

. учет реализации продукции (товаров, работ, услуг) ведется по оплате

отгруженной продукции (товаров, работ, услуг).

. учет товаров ведется по покупным ценам.

2. Организация бухгалтерского учета на ПКП «Арника».

2.1 Принципы и формы организации учета на ПКП «Арника».

2.1.1. Принципы организации учета на ПКП «Арника»

Бухгалтерский учет и отчетность ведется на ПКП «Арника» в соответствии

с едиными методологическими основами и порядком, установленными Положением

о бухгалтерском учете и отчетности Республики Беларусь и Планом счетов

бухгалтерского учета производственно-хозяйственной деятельности

объединений, предприятий и организаций.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на ПКП «Арника»

возлагается на руководителя.

Бухгалтерский учет на ПКП «Арника» осуществляется главным бухгалтером.

ПКП «Арника» самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя

из потребностей своего производства и управления, их сложности и

численности работающих, при этом самостоятельно приспосабливает применяемые

регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении

следующих требований:

. единая методологическая основа (принцип двойной записи);

. взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета;

. сплошное отражение всех хозяйственных операций в регистрах учета на

основании первичных учетных документов;

. накапливание и систематизация данных первичных документов в разрезе

показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной

деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской

отчетности.

Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное

документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных

материальных носителей первичной учетной информации.

Для документирования операций могут применятся типовые

межведомственные формы, а также формы, самостоятельно разработанные

применительно к соответствующим типовым, содержащим обязательные реквизиты

и обеспечивающие достоверность отражения в учете совершенных операций.

К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся:

. наименование документа (форма);

. дата составления;

. содержание хозяйственной операции;

. измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном

выражении);

. наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной

операции и правильность ее оформления;

. личные подписи и их расшифровки.

При этом бухгалтерским работникам следует руководствоваться Положением

об учете и отчетности Республики Беларусь.

Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме

(полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность

документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

Следующим этапом учета является:

. регистрация сведений, содержащихся в первичных учетных документах, в

применяемых регистрах бухгалтерского учета;

. составление бухгалтерской отчетности;

. использование данных бухгалтерских регистров для получения другой

необходимой для предприятия информации.

2.1.2. Форма учета на ПКП «Арника»

Малым предприятиям в зависимости от численности работающих, объема,

сложности производства и других условий рекомендуется вести бухгалтерский

учет по одному из следующих вариантов:

1) по полной журнально-ордерной форме счетоводства;

2) по сокращенной журнально-ордерной форме счетоводства;

3) по упрощенной форме:

. без применения регистров бухгалтерского учета;

. с применением регистров бухгалтерского учета;

. при полной журнально-ордерной форме счетоводства используется полный план

счетов и все регистры бухгалтерского учета.

. при упрощенной форме счетоводства без применения регистров используется

рабочий план счетов и применяются лишь два учетных регистра:

1. Книга учета хозяйственных операций (форма К-1);

2. Ведомость учета заработной платы (форма В-8).

При упрощенной форме счетоводства с применением регистров для

отражения имущества кроме книги учета хозяйственных операций ФК-1 и

ведомости учета заработной платы В-8 могут вестись следующие регистры

(таблица 2.1).

Таблица 2.1

|№ |наименование учетной операции |Счета, |

|ведомост| |учитываемы|

|и | |е в |

| | |ведомости |

|В-1 |Ведомость учета ОС и начисленного взноса |01, 02 |

|В-2 |Ведомость учета производственных запасов и |10, 40 |

| |готовой продукции | |

|В-3 |Ведомость учета затрат на производство |20, 08 |

|В-4 |Ведомость учета денежных средств и фондов |50, 51, |

| | |52, 80, 85|

|В-5 |Ведомость учета расчетов и прочих операций |67, 68, |

| | |69, 71, 76|

|В-6 |Ведомость учета реализации В-6(оплата) |46 |

| |В-6(отгрузка) | |

|В-7 |Ведомость учета расчетов с поставщиками |60 |

|В-8 |Ведомость по учету заработной платы |70 |

|В-9 |Ведомость (шахматная) в нее заполняются | |

| |дебетовые обороты по каждому счету согласно | |

| |ведомостям В-1-В-8 | |

На ПКП «Арника» применяется сокращенная журнально-ордерная форма

счетоводства.

В условиях этой формы учета рекомендуется малым предприятиям на основе

нового типового плана счетов бухгалтерского учета разработать для себя

рабочий план счетов, применять необходимые регистры бухгалтерского учета, в

том числе главная книга. Книга учета хозяйственных операций не применяется.

2.1.3. Система счетов и учетные регистры, применяемые на ПКП «Арника»

На всех предприятиях применяется единый план счетов бухгалтерского

учета. При сокращенной журнально-ордерной форме производства целесообразно

использовать сокращенную систему счетов. На ПКП «Арника» на основе типового

плана счетов разработан следующий рабочий план счетов (таблица 2.2)

Таблица 2.2

|Раздел |Наименование счета |№ счета |

|1 |2 |3 |

|1. Основные средства |Основные средства |01 |

|и вложения | | |

| |Износ основных средств |02 |

| |Долгосрочные финансовые |06 |

| |вложения | |

| |Оборудование к установке |07 |

| |Капитальные вложения |08 |

|2. Производственные |Материалы |10 |

|запасы | | |

| |МБП |12 |

| |Износ МБП |13 |

|3. Затраты на |Основное производство |20 |

|производство и | | |

|реализацию продукции | | |

| |Издержки обращения |44 |

|4. Готовая продукция,|Готовая продукция |40 |

|товары и реализация | | |

| |Товары |41 |

| |Товары отгруженные |45 |

| |Реализация продукции (работ, |46 |

| |услуг) | |

| |Реализация и прочее выбытие ОС |47 |

|Продолжение таблицы 2.2 |

|1 |2 |3 |

|5 Денежные средства |Касса |50 |

| |Расчетный счет |51 |

| |Валютный счет |52 |

| |Спец. счета в банках |55 |

| |Краткосрочные финансовые |58 |

| |вложения | |

|6. Расчеты |Расчеты с поставщиками и |60 |

| |подрядчиками | |

| |Расчеты с покупателями и |62 |

| |заказчиками | |

| |Расчеты по внебюджетным |67 |

| |платежам | |

| |Расчеты с бюджетом |68 |

| |Расчеты по социальному |69 |

| |страхованию | |

| |Расчеты с персоналом по оплате |70 |

| |труда | |

| |Расчеты с подотчетными лицами |71 |

| |Расчеты с разными дебиторами и |76 |

| |кредиторами | |

|7. Финансовые |Прибыли и убытки |80 |

|результаты. | | |

|Использование прибыли| | |

| |Использование прибыли |81 |

|8. Фонды и резервы |Уставной фонд |75 |

| |Фонды специального назначения |88 |

|9. Кредиты банков |Кредиты и другие заемные | |

| |средства | |

Согласно данному плану счетов операции по учету затрат, ранее

отражаемые на счетах 03,20,21,23,25,26,44, целесообразно учитывать на счете

20. Т. к. ПКП «Арника» предприятие торговли и производственную деятельность

пока не ведет, то издержки обращения учитываются на счете 44.

Учет дебиторской и кредиторской задолженности ведется на счете 76,

вместо счетов 63,76 73.

Учет финансовых результатов и использование прибыли ведется на счетах

80 и 81.

Учет ссуд банка краткосрочных (счет 90), долгосрочных (счет 92) и

прочих заемных средств (счет 95) ведется на счете 90.

На ПКП «Арника» применяются следующие регистры бухгалтерского учета

(таблица 2.3).

Таблица 2.3

|Наименование регистра |Наименование учетной операции |Наименова|

| | |ние |

| | |счетов |

|Ведомость учета ОС |Ведомость учета ОС и начисленного |01, 02 |

| |износа | |

|Ведомость учета МБП |Отражается учет МБП и движение |12, 13 |

| |начисления износа | |

|Кассовая книга |Отражаются кассовые операции |50 |

|Ведомость №2 |Отражаются движения по расчетному |51 |

| |счету | |

| |Отражаются движения по валютному |52 |

| |счету | |

| |Отражаются движения по транзитному|55 |

| |счету | |

|Ведомость №7 |Сборная ведомость, отражает |67,68,69,|

| |состояние расчетов и прочих |76,62 |

| |операций | |

|Ведомость учета |Учет товаров отгруженных |45 |

|товаров отгруженных | | |

|Ведомость учета |Учет процесса реализации товаров |46 |

|реализации | | |

|Ж/О №6 |Отражается учет расчетов с |60 |

| |поставщиками | |

|Продолжение таблицы 2.3 |

|1 |2 |3 |

|Расчетная ведомость по|Отражается: начисление заработной |70 |

|з/плате |платы и удержания из заработной | |

| |платы | |

|Листки-расшифровки; |Отражение операций по другим |Разные |

|бухгалтерские справки |счетам, не указанным выше | |

|Главная книга | |Разные |

После записи всех операций в регистрах бухгалтерского учета

подсчитываются итоги и производится сверка встречных сумм.

Затем данные журналов ордеров и ведомостей записываются в главную

книгу.

2.1.4. Особенности учета на предприятиях оптовой торговли.

Как отмечалось выше, ПКП «Арника» является предприятием оптовой

торговли.

Оптовая торговля осуществляет связь между промышленными предприятиями

и предприятиями розничной торговли, другими промышленными предприятиями,

предприятиями общепита и иными потребителями.

На современном этапе очевиден тот факт, что большая часть предприятий

малого бизнеса в качестве основного вида деятельности предпочитают именно

торгово-закупочную деятельность, т.к. торговля с ее быстрым оборотом

средств наилучшим образом способствует первоначальному накоплению капитала,

который в дальнейшем может быть вложен в другие отрасли, производящие

материальные блага. Учет торговой деятельности имеет ряд произведенный в

другом месте (рис. 3)

Рис. 3. Цикл торговой деятельности

Правильная и рациональная организация учета на предприятиях оптовой

торговли требует соблюдения определенных принципов которые являются едиными

как для крупных предприятий, так и для предприятий малого бизнеса, а

именно:

1. Соблюдение единства оценки товаров и тары;

2. Учет товаров и тары в стоимостном и натуральном выражении;

3. Соблюдение принятой на предприятиях учетной политики при реализации

товаров.

Цена закупки – это свободная отпускная цена с добавлением оптовой

надбавки и расходов, связанных с закупкой товара.

Оптовая надбавка – надбавка оптового предприятия в его пользу,

предназначена для компенсации расходов оптового предприятия, связанных с

товародвижением и получением прибыли.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.