рефераты бесплатно

МЕНЮ


Взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий с финансовой системой

налогооблагаемого дохода. Вычисление налога и перерасчет производится

предприятиями и другими формами предпринимательской деятельности до 1

февраля последующего за отчетным годом, а до 15 февраля эти ведомости по

установленной форме передаются в налоговую инспекцию по месту прописки

плательщика. По окончании квартала до 15 числа следующего за отчетным

периодом составляется форма № 8-ДР (которая предоставляется в налоговую

инспекцию). В ней указываются суммы начисленной заработной платы за

отчетный период, которая выплачена.

За просрочку установленных сроков уплаты подоходного налога, взимается

с ответственного лица административный штраф в размере 85,00грн., а с

предприятия пеня в размере удвоенной учетной ставки Национального банка

Украины от сумы недоплаты.

При проведении перерасчета подоходного налога определяется совокупный

годовой доход, который состоит из сумм доходов, полученных в каждом месяце.

Алгоритм перерасчета подоходного налога заключается в поэтапном

определении:

1) совокупного годового дохода, уменьшенного на сумму льгот, которые

предоставляются;

2) фактически уплаченного подоходного налога за год;

3) среднемесячного совокупного дохода - делением годового дохода на

12;

4) расчетной сумы подоходного налога за месяц на основании

среднемесячного дохода;

5) налога за год - умножением полученной величины налога на 12;

6) результата перерасчета - вычитанием из налога по перерасчету суммы

фактически уплаченного налога.

Знак сумы результата обозначает, кто кому должен:

"-" - государство возвращает излишне насчитанный подоходный

налог своему гражданину;

"+" - гражданину следует доплатить недосчитанный налог.

Из сумы совокупного дохода для целей налогообложения исключается

материальная помощь в размере 12 минимальных денежных окладов.

При определении суммы годового налогооблагаемого дохода нужно

учитывать, что льгота на детей до 16 лет в размере одного необлагаемого

минимума в месяц сохранится в том случае, если среднемесячный доход

гражданина не превысил 10 минимальных зарплат (10*118) и годовой доход не

превышает 120 минимальных денежных окладов (10*12мес.*118грн.)=14160грн.

Аналогичная льгота действует для двоих и больше детей. Уменьшение

совокупного дохода составляет 204 грн. (12мес. *17 грн.) на одного ребенка

в год 408 грн. - на двоих и т.д.

Определенные категории населения пользуются дополнительными льготами

по подоходному налогу. С их среднемесячного дохода необходимо вычитать:

- 48 налогооблагаемых минимумов (н.м.) (не налогооблагаемых минимума

(4н.м. *12мес. * 17 грн.=816 грн.) с доходов инвалидов с детства,

инвалидов 1 и 2 групп (льгота дается в размере 5 необлагаемых

минимумов на месяц, на один необлагаемый минимум учтено по шкале

прогрессивного налогообложения доходов граждан);

108н.м.(9 н.м. *12 мес. * 17грн=1836грн.) с доходов Чернобыльцев 1и 2

категории, инвалидов войны 1 группы(10н.м.)

- 168н.м. (14н.м. *12мес.*17грн.=2856грн.) с доходов участников боевых

действий, инвалидов войны и прировненным к ним категорий (15н.м.)

Кроме этого, из совокупного дохода исключаются суммы, направленные

источником получения на приобретение акций (без ограничений) и на

благотворительные цели (в пределах 12 минимальных зарплат)

Перерасчет подоходного налога производится следующим образом:

совокупный доход, полученный рабочей Харенко Н.И. опытного хозяйства

«Днепр» за 2000 год составил 2183грн, а сума налога соответственно 247 грн.

а) определяем среднемесячный доход

2183грн/12мес.=182,0 грн

б) определяем размер налога

(182,0-170.0)*20%+19,55=21,95 грн.

в) размер налога за год

21,95*12=263,4 грн

г) сумма отклонений(+,-)

247-263,4=-16,4 грн.

Эту сумму необходимо дочислить данному работнику опытного хозяйства

«Днепр»

По мнению экономиста Буряковского В.В. необходимо включить в состав

налогообложения дохода граждан суммы, которые получены ими в виде кредитов

и займов и невозвращенные в срок, указанный в договоре. Если такой срок в

договоре не предвиден, или превышает срок исковой давности, то такие суммы

следовало бы включить в налогооблагаемый доход после окончания срока

исковой давности, так как на практике коммерческие структуры все чаще

уклоняются от оплаты подоходного налога путем выплаты сотрудникам доходов

не в виде заработной платы, а в виде предоставления займов и кредитов на

неопределенный срок, при этом займы в большинстве случаев не возвращаются

работниками предприятию. (30)

Применение вышеизложенных предложений позволит прекратить случаи

уклонения от налогообложения доходов и дополнительно мобилизировать

средства в бюджет.

3.3. Порядок расчета и взносов в бюджет налога

на добавленную стоимость

Вместе с фиксированным сельскохозяйственным налогом предприятие

уплачивает в Государственный бюджет налог на добавленную стоимость (НДС).

В опытном хозяйстве «Днепр» порядок расчетов и уплаты НДС

осуществляется на основании действующего законодательства с урегулированием

всех изменений и рекомендаций определённых органов. Хозяйство является

плательщиком налога согласно ст. 2 Закона Украины №168/97-ВР, так как

объём налогооблагаемых операций с продажи товаров, (работ, услуг), которые

на протяжении любого периода с последних двадцати календарных месяцев

превышают 600 необлагаемых минимумов дохода граждан.

Плательщиками налога являются:

- лицо, объем операций по продаже товаров (работ, услуг) которого в

течение какого-либо периода из последних двенадцати календарных

месяцев превышал 600 необлагаемых минимумов доходов граждан;

- лицо, которое ввозит (пересылает) товары на таможенную территорию

Украины или получает от нерезидента работы, услуги для их

использования или потребления на таможенной территории Украины, за

исключением физических лиц, которые не зарегистрированы как

налогоплательщики, в случае, если такие физические лица ввозят

(пересылают) товары (предметы) в объемах, не подлежащих

налогообложению согласно законодательству;

- лицо, осуществляющее на таможенной территории Украины

предпринимательскую деятельность по торговле за наличные средства;

- лицо, предоставляющее на таможенной территории Украины услуги,

связанные с транзитом пассажиров или грузов через таможенную

территорию Украины.

Объектом налогообложения являются операции налогоплательщиков

по:

- продаже товаров (работ, услуг) на таможенной территории Украины, в

том числе операции по оплате стоимости услуг по договорам

оперативной аренды (лизинга);

- ввозу (пересылке) товаров на таможенную территорию Украины и

получению работ, услуг, предоставляемых нерезидентами для их

использования или потребления на таможенной территории Украины, в

том числе операции по ввозу (пересылке) имущества по договорам

аренды (лизинга), залога и ипотеки;

- вывозу (пересылке) товаров за пределы таможенной территории

Украины и предоставлению услуг (выполнению работ) для их

потребления за пределами таможенной территории Украины.

База налогообложения операций по продаже товаров (работ, услуг)

определяется исходя из договорной (контрактной) цены, определенной по

свободным или регулируемым ценам с учетом акцизного сбора, ввозной пошлины,

других налогов и сборов (обязательных платежей) за исключением налога на

добавленную стоимость, что включается в цену товаров (работ, услуг)

согласно законам Украины по вопросам налогообложения.

Освобождаются от налогообложения операции по: продаже товаров (работ,

услуг) собственного производства, производимых общественными предприятиями,

на которых численность работающих инвалидов составляет не менее 50

процентов общей численности работающих;

бесплатная передача продукции (работ, услуг) собственного

производства домам-интернатам и территориальным центрам по обслуживанию

одиноких граждан пенсионного возраста для обеспечения собственных нужд

указанных заведений;

предоставление в сельской местности сельскохозяйственными

товаропроизводителями услуг по ремонту школ, дошкольных заведений,

интернатов, заведений по охране здоровья и предоставление материальной

помощи продуктами питания собственного производства и услуг по обработке

земли многодетным семьям, ветеранам труда и войны, реабилитированным

гражданам, инвалидам труда, инвалидам детства, одиноким лицам преклонного

возраста, лицам, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы и

школам, дошкольным учреждениям и интернатам.

Налог составляет 20 процентов от базы налогообложения и прибавляется

к цене товара.

Налог с нулевой ставкой исчисляется относительно операций по продаже

товаров (работ, услуг), которые используются за пределами таможенной

территории Украины; по предоставлению услуг по туризму на таможенной

территории Украины в случае продажи их за пределами Украины с применением

безналичных расчетов.

Плательщик налога обязан предоставить покупателю налоговую накладную.

При освобождении от уплаты налога в случаях, предусмотренных

Законом, в налоговой декларации указывается отдельной строкой, а в

налоговой накладной делается запись «Без НДС» с указанием соответствующего

пункта и подпункта.

Для операций, которые облагаются и освобождены от налога,

составляются отдельные налоговые накладные на протяжении срока,

предусмотренного законодательством для обязательств по уплате налога.

Для физических лиц, не зарегистрированных как субъекты

предпринимательской деятельности, которые ввозят товары на таможенную

территорию Украины в объемах, которые подлежат налогообложению согласно

законодательству Украины, оформление таможенной декларации приравнивается к

подаче налоговой накладной.

Согласно Указа Президента Украины «О некоторых изменениях в

налогообложении» от 07.08.98 г. № 857 с 01.10.98 г. датой получения

налогового кредита покупателя является одно из событий, которое произойдёт

раньше:

- дата получения материальных ценностей;

- дата их оплаты.

Налоговый кредит отражается в бухгалтерском учете опытного хозяйства

«Днепр» по дебету счёта 641 (расчеты по налогам),в аналитическом учёте

расчеты по НДС (на основании налоговой накладной) дебет счёта 641-

означает, что задолженность хозяйства перед бюджетом по НДС уменьшается.

При отражении налоговых расчетов по НДС применяется счет 644 (расчеты

по налоговому кредиту) ( активно- пассивный счет)

Датой возникновения налоговых обязательств у продавца является: дата

одного из событий, которые произошло раньше:

- дата отгрузки ( выполненной работы, услуги)

- дата предоплаты т.е поступление денежных средств от покупателей

на расчетный счет или в кассу продавца на основании налоговых

накладных по кредиту счета 641 « расчеты по налогам» ( расчеты по

НДС)

Кредит счета 641 означает увеличение задолженности бюджету по НДС,

т.е. сумма НДС начисляется бюджету.

При отражении налоговых расчетов по НДС применяется счет 643

« расчеты по налоговым обязательствам»

Суммы налога, которые подлежат перечислению в бюджет или возмещению

из бюджета, определяются как разница между общей суммой налогового

обязательства и суммой налогового кредита за отчетный период.

Уплата налога производится не позднее 20 числа, следующего за

отчетным периодом месяца.

В сроки, предусмотренные для уплаты налога плательщик подает

налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства, независимо от

того возникло ли в отчетном периоде налоговое обязательство.

С 25 мая 2000 года Указом Президента Украины "О определении таким

который утратил действие Указа Президента Украины от 2.12.98 года №1328/98

«О поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей» от 23.05.2000 года

№696 отменен специальный режим налогообложения операций с продажи товаров

(работ, услуг) собственного производства, включая продукцию (кроме

подакцизных товаров), изготовленных на давальческих условиях из

собственного сельскохозяйственного сырья. По результатам указанных операций

суммы НДС оставались в собственном распоряжении сельскохозяйственных

товаропроизводителей и использовались ими для приобретения материально-

технических ресурсов производственного назначения. При этом учет расчетов

по НДС с бюджетом по операциям с продажи молока, птицы, шерсти, молочной

продукции и мясопродуктов, которые произведены в собственных

перерабатывающих цехах, с 25 мая этого года не изменяется - соответственно

с положениями п. 11. 21 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость"

от 03.04.97г. № 168/97ВР.

В соответствии с письмом ГНА Украины " О налоге на добавленную

стоимость" от 18.06.99г. № 8837/7/16-1121 сельскохозяйственные

товаропроизводители до июня 2000 года составляли и представляли три

декларации по НДС.

Начиная с июня 2000 года сельскохозяйственные предприятия составляют

и предоставляют только две декларации по НДС:

а) налоговую декларацию по НДС по результатам операций по продаже

молока;

б) налоговую декларацию по НДС по другим категориям операций.

Суммы налога на добавленную стоимость зачисляются в Государственный

бюджет и используются в первую очередь для бюджетного возмещения налога на

добавленную стоимость и формирования бюджетных сумм, которые направляются в

местный бюджет.

В соответствии со ст.11 Указа Президента Украины от 07.08.98 №857/98

установлено, что лица, зарегистрированные плательщиками налога на

добавленную стоимость, в связи с осуществлением ими операций по торговле за

наличные, при условии, что объем облагаемых налогом операций в течение

последнего календарного года не превышал 7200 не облагаемых налогом

минимумов доходов граждан, могут выбрать способ определения даты

возникновения налоговых обязательств по таким операциям как дату зачисления

средств на банковский счет или коммерческих чеков - как дату выписки

соответствующего счета (товарного чека), а также определить дату

возникновения права на налоговый кредит как дату списания средств с

банковского счета или кассы плательщика налога за приобретенные товары

(работы, услуги).

Установленный частью первой настоящей статьи способ определения

даты возникновения налоговых обязательств и права на налоговый кредит может

быть выбран плательщиком налога не позднее, чем за тридцать календарных

дней до начала нового календарного года. Этот способ применяется с начала

нового календарного года и не может быть изменен до конца года.

Лица, впервые регистрирующиеся в качестве плательщиков налога, могут

выбрать способ определения даты возникновения налоговых обязательств и

права на налоговый кредит также во время такой регистрации. Этот способ

применяется с момента регистрации и не может быть изменен до истечения

первого полного календарного года, наступающего за годом, в котором была

проведена регистрация.

Действие настоящей статьи не распространяется на налогообложение

бартерных (товарообменных) операций.

Установлено, что в случае если плательщик налога представляет

декларацию, в которой допущены арифметические ошибки, приведшие к занижению

суммы налога, надлежащей к уплате, орган государственной налоговой службы

самостоятельно осуществляет перерасчет такой суммы налога и сообщает

плательщику налога о сумме налоговых доначислений, надлежащих к уплате. При

этом финансовые санкции к такому плательщику налога не применяются, за

исключением пени на доначисленную сумму.

В случае если по результатам проверки обнаруживается факт завышения

суммы бюджетного возмещения, заявленного в налоговой декларации, сумма

такого завышения считается суммой налогового обязательства, сокрытой от

налогообложения. Если вследствие такого завышения получено бюджетное

возмещение, плательщик налога признается лицом, которое уклоняется от

налогообложения, и к нему применяются санкции в соответствии с

законодательством.

Налоговая накладная должна быть подписана лицом, уполномоченным

плательщиком налога осуществлять продажу товаров (работ, услуг), а также

скреплена печатью такого налогоплательщика-продавца. Налоговая накладная не

подписывается покупателем товаров (работ, услуг) и не скрепляется его

печатью.

В случае выявления нарушений требований к ведению бухгалтерского и

налогового учета, уничтожения, утери или непредставления бухгалтерских

документов, отсутствия ведения учета фактических затрат производства либо в

случае если определение базы налогообложения является невозможным, орган

государственной налоговой службы имеет право устанавливать базу обложения

налогом на добавленную стоимость и определять сумму налога, надлежащую к

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.