рефераты бесплатно

МЕНЮ


Взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий с финансовой системой

вопросам налогообложения игрового бизнеса» (имеет силу с 13.11.99)

9.Указ Президента Украины « О внесении изменений в Указ Президента Украины

от 3.07.98 «От упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности

субъектов малого предпринимательства» от 28.06.99

Налоги выполняют две основные функции: фискальную и экономическую. С

помощью фискальной функции осуществляются формирование бюджетного фонда

страны, реализация экономической функции дает возможность государству

непосредственно влиять на процесс общественного воспроизводства в общем,

стимулируя или сдерживая развитие тех или иных отраслей народного

хозяйства, усиливая или ослабляя нагромождение капитала, а также влияя на

платежеспособный спрос населения.

Опытное хозяйство "Днепр" производит сведущие взносы платежей в бюджет

(табл.5)

Таблица 5

Динамика и структура платежей в бюджет Опытного хозяйства "Днепр"

|Виды платежей |1998 |1999 |2000 |2000-в |

| | | | |% к |

| | | | |1998 |

| |тыс. |% |тыс. |% |тыс. |% | |

| |грн | |грн | |грн | | |

|НДС |126,1|53,2 |129,3|46,9 |37,5 |24,0 |29,7 |

|Налог на прибыль |22,5 |9,5 | | |- |- |- |

|Подоходный налог з граждан|50,5 |21,2 |68,5 |24,8 |119,0|76,0 |235,6 |

|Налог с владельцев |9,0 |3,8 | | |- |- |- |

|транспортных средств и др.| | | | | | | |

|самоходных машин и | | | | | | | |

|механизмов | | | | | | | |

|Другие налоги и платежи |5,9 |2,5 | | |- |- |- |

|Экономически санкции |0,1 |0,1 | | |- |- |- |

|Фиксированный |- |- |88,1 |89,9 |88,1 |89,9 |- |

|сельскохозяйственный налог| | | | | | | |

|Всего |542,4|100,0|285,9|100,0|244,6|100,0|45,1 |

| | | | | | | | |

Данные таблицы показывают, что наибольший удельный вес среди платежей

в бюджет занимает НДС. В связи с ростом заработной платы, увеличился

удельный вес отчислений налога на доходы граждан.

В связи с введением фиксированного сельскохозяйственного налога, в

1999 году опытное хозяйство "Днепр" платило только НДС и подоходный налог.

В связи с тем, что хозяйство своевременно выполнило свои обязательства

перед бюджетом, санкции в отчетном году к нему не применялись.

Опытное хозяйство "Днепр" осуществляет платежи также и в целевые фонды

(табл.6)

Таблица 6

Динамика и структура платежей в целевые фонды

Опытного хозяйства "Днепр"

|Виды платежей |1998 |1999 |2000 |2000 в %|

| | | | |к 1998 |

| |тыс. |% |тыс. |% |тыс. |% | |

| |грн. | |грн. | |грн. | | |

|Пенсионный фонд |80,7 |56,5 |23,5 |14,4 |6,8 |6,9 |8,4 |

|Фонд социального |21,2 |14,8 |- |- |- |- |- |

|страхования | | | | | | | |

|Фонд ликвидации |23,1 |16,2 |- |- |- |- |- |

|последствий | | | | | | | |

|Чернобыльской | | | | | | | |

|катастрофы | | | | | | | |

|Фонд финансирования |11,3 |7,9 |- |- |- |- |- |

|дорожного хозяйства | | | | | | | |

|Фонд содействия |6,5 |4,6 |8,4 |5,7 |3,1 |3,2 |47,7 |

|занятости населения | | | | | | | |

|Всего |142,8 |100,0|31,9 |100,0 |41,8 |100,0|56,1 |

| | | | | | | | |

Налоговая система Украины строится на соединении прямых и косвенных

налогов. Прямые налоги характеризуются тем, что они устанавливаются

непосредственно на доход или имущество плательщика налогов. Косвенные –

включаются в виде дополнения к цене товара или тарифа на услуги,

выплачивают потребителями этих товаров. При прямом налогообложении денежные

отношения возникают между государством и налогоплательщиками,

при косвенном – субъектом налогообложения становится продавец (услуг),

который выступает посредником между государством и производителем,

потребители товара или услуг.

Постоянные изменения и дополнения налогового законодательства Украины

приводят к недоплате спрогнозированных показателей производственно-

хозяйственной деятельности предприятий и не достижению конечного

результата - прибыли, рентабельности, окупаемости капиталовложений и др.

Это создает фактор неопределенности предприятий в налоговой системе

Украины.

В процессе реформирования налоговой системы в Украине должны быть

устранены недостатки в правовом регулировании налоговых отношений,

обеспечены правовые гарантии, как налогоплательщиков, так и государственных

налоговых органов, отрегулированы процессуальные вопросы ответственности за

невыполнение, неполное или несвоевременное выполнение налоговых

обязательств, а также за нарушение норм налогового законодательства

Украины.

Свое отражение законодательные закрепления также должны найти в

Налоговом кодексе Украины, который регулировал бы все вопросы налоговых

отношений между государством и налогоплательщиками.

Сегодня актуальной является проблема легализации скрытых доходов

юридических и физических лиц, и решать ее необходимо на общегосударственном

уровне в интересах народа. Государственная казна ежегодно теряет от

функционирования нелегального бизнеса половину доходов государственного

бюджета Украины.

Система налогообложения должна строится по следующим принципам:

стимулирование предпринимательской производственной деятельности и

инвестиционной активности;

обязательность, равнозначность и пропорциональность;

равенство, недопущение каких-либо проявлений налоговой дискриминации;

социальная справедливость, стабильность, экономическая обоснованность,

равномерность уплаты;

компенсация, единый подход, доступность.

Опыт цивилизованных и развивающихся стран свидетельствует о том, что

без разветвленной системы страхования не в состоянии сейчас существовать ни

одно современное общество. И чем стабильнее система, тем лучше для

общества. Законодательство Украины, в отличие от законодательства других

стран, отличается его нестабильностью.

Законы и подзаконные акты, которые принимаются, нередко противоречат

один другому, а также Конституции Украины.

По мнению главного государственного налогового инспектора Украины

Анатолия Шаланского, существующая система налогообложения в сфере

сельскохозяйственного производства требует существенных изменений с тем,

чтобы создать благоприятные условия для стимулирования увеличения объемов

производства продукции (56).

По его мнению, было бы справедливо вернуться к нашему опыту прошлых

лет и несмотря на финансовое состояние страны не отменять, а вводить

повышенные размеры пенсий для отдельных категорий граждан (22).

По мнению О. Грибакова необходимо проводить социальные и пенсионные

реформы в Украине, что дает возможность уменьшить социальную напряженность

в обществе и оздоровить общую экономическую ситуацию (36).

Налоговая система в Украине прошла определенный период своего

становления и сейчас находится на этапе усовершенствования. Вся система

налогообложения действует в социально-экономической среде и имеет связь с

нею через законодательные акты. Целью системы является создание финансовых

условий для выполнения ими экономических и социальных функций.

Вдовиченко М. в своей статье выделил следующие принципы эффективной

системы налогообложения:

1) равное распределение налогов. Налоги должны быть распределены между

всеми гражданами в одинаковых пропорциях, платежи каждого для общей

пользы должны отвечать его доходу;

2) определенность налогов. Размер налога, время и способ платежа должны

быть определенными, известными плательщику;

3) сбор налогов в удобное время. Так, например, сельскохозяйственный налог

нужно взимать после продажи урожая;

4) дешевый сбор налогов. Затраты на внесение налогов должны быть

минимальными;

5) налог всегда должен изыматься с чистого дохода, а не с капитала, чтобы

источник государственных доходов не исчерпывался (34).

В. Пихоцкий считает, что налоговая политика должна обеспечить решение

задачи: с одной стороны установление оптимальных налогов, которые не будут

сдерживать развитие предпринимательства, а с другой стороны, обеспечение

поступления в бюджет средств, достаточных для удовлетворения

государственных и социальных потребностей.

Для этого налоговая политика должна быть основана на таких принципах:

1) Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей

налогоплательщиков, то есть уровня их доходов.

2) Налогообложение доходов должно носить одноразовый характер.

3) Обязательность уплаты налогов.

4) Система и процедура уплаты налогов должны быть простыми, понятными и

удобными для налогоплательщиков и экономными для учреждений, которые

собирают налоги.

5) Налоговая система должна быть гибкой и легкой, адаптированной для

изменений общественно - политических и экономических условий.

6) Налоговая система должна обеспечить рациональное перераспределение

созданного валового внутреннего продукта и быть эффективным инструментом

государственной экономической политики.

Приближение к этим принципам должно обеспечить принятие Налогового

кодекса (46).

Л. Стюбен в своей статье определил ключевые позиции, по которым должна

строиться украинская налоговая система, а именно:

- главная цель налоговой системы может состоять в обеспечении

поступления налогов в бюджет;

- налоговая система должна быть нейтральной;

- необходимость расширения налоговой базы;

- налоговая система должна быть справедливой;

- налоговая система не может быть дискриминационной по отношению к одним

налогоплательщикам и предоставлять преимущества другим;

- налоговая система должна быть прогрессивной;

- налоговая система должна оказывать содействие инвестициям,

экономическому развитию, конкурентоспособности;

- должна быть стабильной и прогнозируемой;

- разные налоговые законы должны быть взаимодействующими;

- налоговая система должна быть по возможности простой и понятной;

- администрирование налоговой системы должно быть справедливым и

правдивым (52).

Коренева О.Г. утверждает, что основными направлениями

усовершенствования налоговой политики в части стимулирования повышения

уровня обеспеченности предприятий оборотными средствами являются:

- освобождение от налогообложения части прибыли, которая направлена на

пополнение собственных оборотных средств.

- регламентирование обязательного направления части дохода, которая

остается в распоряжении предприятий, на пополнение оборотных средств;

- максимальное приближение сроков уплаты налоговых платежей к моменту

получения доходов (42).

Воронкова О.М. сформулировала следующие необходимые мероприятия

построения эффективной системы налогообложения:

1) На основании будущего налогового кодекса Украины разработать единую

методику начисления налогов, упорядочить налоговые льготы.

2) Достичь оптимального соотношения между прямыми и косвенными налогами и

сберечь тенденции повышения прямого налогообложения.

3) Достичь научно - обоснованной системы дифференциации ставок налогов в

зависимости от объема хозяйственной деятельности субъектов

деятельности.

4) Повысить ответственность плательщиков налогов за своевременную и

полную оплату налоговых платежей.

5) привести налоговое законодательство в соответствие с условиями

Европейского Экономического Сообщества, придерживаясь международных

договоров относительно налогообложения (35).

Участие сельскохозяйственных предприятий в формировании

общегосударственного фонда финансовых средств обусловлено необходимостью

централизации в руках государства части чистого дохода предприятий и

направление их на решение экономических и социальных задач общества. Это

позволяет государству не только влиять на дальнейшее развитие сельского

хозяйства и промышленных предприятий, но и создавать условия для повышения

эффективности производства.

3.Организация и учёт взаимоотношений

хозяйства с Государственным бюджетом

3.1. Порядок расчета и взносов в бюджет фиксированного

сельскохозяйственного налога

С января 1999 года Опытное хозяйство "Днепр" стало плательщиком

фиксированного сельскохозяйственного налога.

Механизм извлечения фиксированного сельскохозяйственного налога,

который платят сельскохозяйственные товаропроизводители, порядок расчета

этого налога и его учет определяется в таких нормативно-правовых актах: в

Законе Украины №320 от 17.12.1998г. " О фиксированном сельскохозяйственном

налоге"; в Указе Президента Украины №652/98 от 18.06.98г. " О фиксированном

сельскохозяйственном налоге"; Порядке расчета фиксированного

сельскохозяйственного налога заполнения форм расчета, которая утверждена

приказом Государственной налоговой администрации Украины от 27.04.1999 г.

№230 в Положении "О порядке уплаты и учета фиксированного

сельскохозяйственного налога» утвержденном Постановлением Кабинета

Министров Украины от 23.04.99г. №658 с учетом изменений, дополнений и

рекомендаций.

Фиксированный сельскохозяйственный налог заменяет такие налоги, сборы

и обязательные платежи:

- налог на прибыль

- плата за землю;

- налог с собственников транспортных средств и других самоходных машин и

механизмов;

- коммунальный налог;

- сбор на геологоразведовательные работы, выполненные за счет

Госбюджета;

- сбор на обязательное социальное страхование;

- сбор на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание

автомобильных дорог общего использования Украины;

- сбор на обязательное государственное пенсионное страхование;

- сбор в Государственный инновационный фонд.

Чуть позже Законом Украины №320-X1V к этому списку было добавлено:

плата на приобретение торгового патента на осуществление торговой

деятельности; сбор за специальные использование природных ресурсов.

Действие этого налога предусмотрено законодательством до 1 января

2004г.

Для стабилизации сельскохозяйственного производства освобождены с 1

января 2001г. от уплаты фиксированного сельскохозяйственного налога за

исключением внесения платежей на обязательное государственное пенсионное

страхование (68%) и обязательное социальное страхование (2%)

сельскохозяйственные производители, которые в соответствии Законом Украины

"О фиксированном сельскохозяйственном налоге" являются плательщиками

фиксированного налога. Таким образом, в 1999г. плательщики фиксированного

сельскохозяйственного налога начислили и перечислили Государственному

казначейству лишь 70% от расчетной суммы налога. А плательщиками

фиксированного сельскохозяйственного налога являются сельскохозяйственные

товаропроизводители разных организационно-правовых форм, у которых сумма

дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного

производства за предыдущий отчетный год превышает 50% общей сумы валового

дохода предприятия.

В случае, когда в отчетном году происходит изменение площадей

сельскохозяйственного угодий, осуществляется уточнение сумм налоговых

платежей за период до окончания налогового года и на протяжении месяца

подается расчет органам Днепропетровской налоговой администрации вместе с

выпиской с государственного земельного кадастра о составе Земельных угодий

и их денежной оценке.

Если в отчетном периоде валовой доход от операций с реализацией

сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее

переработки составляет меньше 50% от общего объема дохода, предприятие

платит налог на общих принципах.

К плательщикам налога относятся собственники земельного участка и

арендаторы земельных участков, которые производят сельскохозяйственную

продукцию.

Ставка фиксированного сельскохозяйственного налога с одного гектара

сельскохозяйственного угодий устанавливается в процентах к их денежной

оценке, которая приводится соответственно методике, утвержденной Кабинетом

Министров Украины, в таких размерах:

- для пашни, сенокосов и пастбищ - 0,5

- для многолетних насаждений - 0,3.

Сумма фиксированного сельскохозяйственного налога на текущий год

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.