рефераты бесплатно

МЕНЮ


Взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий с финансовой системой

случаях, предусмотренных законодательством.

Основными источниками средств социального страхования являются взносы

работников или застрахованных лиц. Страховые взносы устанавливаются с

каждого вида страхования на календарный год в процентах. За всеобщим

государственным страхованием предоставляются такие виды социальных услуг и

материального обеспечения:

1) пенсионное страхование - пенсии по возрасту, пенсии в связи с потерей

кормильца, медицинские профилактически - реабилитационные мероприятия,

помощь на погребение пенсионеров;

2) медицинское страхование - объем услуг, которые предоставляются за счет

средств обязательного медицинского страхования, определяется

территориальными программами обязательного медицинского страхования,

которые утверждаются в порядке установленным законодательством;

3) страхование в связи с временной потерей трудоспособности и затратами,

обусловленными рождение и погребением, помощь при рождении ребенка и

уходе за ними обеспечение оздоровительных учреждений.

4) страхование от несчастных случаев на производстве и профисиональных

заболеваний - восстановление здоровья и трудоспособности, помощь при

временной нетрудоспособности вследствие несчастного случая на производстве

или профессионального заболевания, возмещение убытков;

5) страхование от безработицы - помощь по безработице, возмещение затрат,

связанных с профессиональной подготовкой и переподготовкой и

профориентацией, дотация работодателям для создания рабочих мест и

прочее.

В 1999 году действие закона Украины "О сборе на обязательное

социальное страхование " было приостановлено для сельскохозяйственного

товаропроизводителей - плательщиков согласно Закону №320-XIV от 17.12.1998

г.

Плательщики фиксированного сельскохозяйственного налога вносят на

обязательное социальное страхование сбор в размере 2% от рассчитанной суммы

фиксированного сельскохозяйственного налога на год.

Начисления страховые взносы, их уплата в фонд, а также использование

средств Фонда социального страхование отражаются в расчетной ведомости (Ф

№4 ФСС). Она составляется нарастающим итогом с начала года.

Размеры помощи по временной нетрудоспособности выплачиваются в полном

объеме или частично, исходя с общего страхового стажа работника и иных

условий, предусмотренным законодательством:

а) страховой стаж работы до 5 лет - размер помощи 60%;

б) от 5 до 8 лет - размер помощи 80% ;

г) 8 лет и старше - 100%.

Например, рабочая Опытного хозяйства «Днепр» Трофименко И.Г. имеет 10

лет общего страховой стажа.

За 30 дней работы в течение двух месяцев ей начислена сумма

фактического заработка в размере 98 грн. 83 коп. Сумма среднедневного

заработка составляет 3,29 грн. Продолжительность болезни Трофименко - 5

рабочих дней. Таким образом, сумма начисленного пособия равна:

3,29 грн. * 5 дней * 100 % = 16 грн. 45 коп.

100 %

Сумма пособия ограничивается двойной тарифной ставкой. Тарифная

ставка ее равна 2 грн. 49 коп., двойная тарифная ставка составляет (2 грн.

49 коп. *2) 4 грн. 98 коп. Поскольку среднедневная ставка меньше двойной

тарифной, то рабочей будет выплачена полностью начисленная сумма.

Ильченко Н.С. имеет 4 года общего трудового стажа. За 40 дней работы

в течение 2 месяцев ей начислено фактического заработка в размере 163 грн.

20 коп., среднедневной заработок составляет 4 грн. 08 коп.

Продолжительность болезни 3 дня. Сумма пособия составит:

4,08 грн. * 3 * 60 % = 7,34 грн.

100 %

Тарифная ставка 3,40 грн, двойная тарифная ставка составляет 6,80

грн., поэтому она тоже получит начисленную ей сумму.

Листок нетрудоспособности по уходу за ребенком до 16 лет выдается не

более чем на 14 календарных дней. Из них только 7 дней оплачивается в

размере 100 % среднего заработка, остальные 7 дней - 50 %.

Одиноким матерям выплачивается за 10 дней в размере 100 % среднего

заработка, остальные 4 дня - 50 %.

Пособие по беременности и родам предоставляется на 126 дней из них 70

до родов и 56 дней после родов, оплачивается в размере 100 %, независимо от

количества дней, использованных до родов.

Помощь на похороны умершего гражданина, который находился в трудовых

отношений с предприятием, даже если утратил работу, и за которым сохранился

общий заработок за предыдущим местом роботы на период трудоустройства, но

не больше чем на три месяца выплачивается предприятием за счет Фонда

социального страхование на основании Постановления Кабинета Министров

Украины от 26.07.96г. № 8 в размере 150 грн. В

этом случае выплачивается помощь на похороны лица, которые находились на

содержании указанной категории граждан.

Динамику и структуру использования фонда социального страхование

опытного хозяйстве "Днепр" рассмотрим по данным таблицы 8.

Таблица 8

Динамика и структура расходов средств фонда социального страхования

в Опытном хозяйстве «Днепр»

|Наименование |1998г. |1999г. |2000г. | |

|расходов |грн |% |грн |% |грн |% |2000 в |

| | | | | | | |% к |

| | | | | | | |1998 |

|Выплаты по |873,1 |96,8 |682,0 |97,5 |804,3 |88,3 |92,1 |

|временной | | | | | | | |

|нетрудоспособности | | | | | | | |

|Выплаты по уходу за|28,9 |3,2 |17,0 |2,5 |23,8 |2,5 |82,4 |

|больными | | | | | | | |

|Выплаты на |- |- |- |- |84,0 |9,2 |- |

|погребение | | | | | | | |

|Всего |901,9 |100,0|699,0 |100,0|911,5 |100,0|101 |

Как свидетельствуют данные таблицы 8: средства фонда социального

страхования используются в большей части на выплату пособий по временной

нетрудоспособности.

В опытном хозяйстве " Днепр" с введением в действие фиксированного

сельскохозяйственного налога в 1999 году установлена уплата сбора на

обязательное социального страхование на случай безработицы, который

начислялся на фактические затраты на оплату труда работающих по ставке

1,5%. Но сельскохозяйственные товаропроизводители платят средства в Фонду

благоприятствования занятости населения в размере 0,5% от начисленного

заработка.

Ежеквартально осуществляется расчет этого сбора в расчетной

ведомости. Эта ведомость составляется нарастающим итогом с начала года и

представляется в органам Государственной службы занятости Украины

ежеквартально. В этом ведомости отражается информация об уплате сбора на

обязательное социальной страхование на случай безработицы и состояние

задолженности предприятия перед соответствующим Фондом.

В 2001 году установлена уплата сбора на обязательное социальное

страхование от несчастных случаев на предприятии и профессиональных

заболевания Украины, который начислялся на фактические затраты на оплату

труда работающих по ставке установленной фондом в процентном выражении.

Ежеквартально осуществляется расчет этого сбора в расчетной

ведомости. Ведомость составляется нарастающим итогом с начала 2-го квартала

2001 года и перечисляется органу ФСНС Украины при выдаче заработной платы.

В этом ведомости отражается информация о начисленных, перечисленных

страховых взносов и состояние задолженности предприятия перед

соответствующим Фондом.

Министр Сахань И. (35) считает, что в дальнейшем наибольшее

социальное значение будет иметь программа натуральной помощи, которая будет

включать комплекс услуг малообеспеченным категориям и инвалидам. К уже

существующим льготам следует добавить выдачу продуктовых наборов бесплатно,

пользование прессой, юридической консультацией, а так же, как минимум,

бесплатное одноразовое питание.

Доктор экономических наук Василик О.В. (32) обращает внимание на

неразвитость форм социальной защиты, на их односторонность и консерватизм,

вследствие чего необходим пересмотр мероприятий в сфере политики и

образования, охраны здоровья, социального страхования, а также социального

обеспечения в сторону уменьшения государственных ассигнований и широкого

применения средств субъектов и населения, а с другой стороны – необходимо

развивать новые формы социальной защиты, обусловленные существованием

рыночных отношений.

Переход к новой экономической системе социальной защиты меняет роль

государства, предприятий, трудящихся и страховой организации.

При рыночных отношениях очевидна необходимость непосредственного

участия трудящихся в финансировании фондов социального страхования, чтобы

оказывать влияние на уровень своей социальной защиты.

4.2.Взаимоотношения с Пенсионным фондом

Пенсионный фонд Украины является самостоятельной финансовой структурой

не может входить в состав Государственного бюджета Украины, формируется за

счет средств, которые отчисляются предприятиями и организациями (в том

числе и теми, которые используют труд граждан по соглашению гражданско-

правового характера) на мероприятия социального страхования по тарифам,

дифференцированными в зависимости от безопасности, вреда, тяжести работ и

состояния других условий труда, страховых взносов граждан, которые

занимаются предпринимательской деятельностью, обязательных страховых

взносов граждан а также средств Государственного бюджета Украины.

Действие Закон Украины «О пенсионном обеспечении» было приостановлено

для сельскохозяйственных товаропроизводителей – плательщиков фиксированного

сельскохозяйственного налога по вопросам налогообложения за исключением

пункта 4 статьи 1, пункта 3 статьи 2, части первой статьи 3, пункта 4

статьи 4 в соответствии с Законом №320 – ХІ\/ (320-14) от 17.12.98.

Плательщиками сбора на обязательное страхование являются физические

лица, которые работают на условиях трудового договора (контракта), и

физические лица, которые выполняют работы (услуги) в соответствии с

гражданско-правовыми договорами.

Пенсионный фонд Украины не включается в государственный бюджет Украины.

Запрещается использовать средства Пенсионного фонда Украины не по целевому

назначению, в том числе на кредитные, депозитные операции и т. д. Временно

свободные средства при отсутствии задолженности по выплатах пенсий могут

быть использованы Пенсионным фондом Украины исключительно на приобретение

ценных государственных бумаг.

На обязательное государственное пенсионное страхование устанавливаются

ставки сбора в таких размерах:

1) для плательщиков сбора – 1 процент от объекта налогообложения, если

совокупный налогооблагаемый доход не превышает 150 гривен;

2) 2 процента от объекта налогообложения, если совокупный

налогооблагаемый доход превышает 150 гривен

Расчеты по начислению сбора на обязательное государственное пенсионное

страхование, расходы по другим поступлениям и расходам средств Пенсионного

фонда отражаются в специальном отчете (ф. – 4ПФ). Так как опытное хозяйство

«Днепр» является плательщиком фиксированного сельскохозяйственного налога,

размер отчислений в Пенсионный фонд составляет 68% от расчетной суммы

фиксированного сельскохозяйственного налога за год.

Закон Украины «О пенсионном обеспечении» гарантирует всем

нетрудоспособным гражданам Украины право на материальное обеспечение за

счет социальных фондов потребления путем предоставления трудовых и

социальных пенсий.

Граждане Украины имеют право на государственное пенсионное обеспечение

по возрасту, по инвалидности, в связи с потерей кормильца и в других

случаях, предусмотренных этим Законом.

Этим законом предусматриваются:

а) трудовые пенсии:

- по возрасту;

- по инвалидности;

- в случаях потери кормильца;

- за выслугу лет;

б) социальные пенсии.

Лицам, которые имеют право одновременно на разные государственные

пенсии, назначается одна пенсия за их выбором, за исключением пенсий

инвалидам вследствие ранения, контузии, которые они получили при защите

Отечества или при исполнении других обязанностей военной службы, или

вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте или с

исполнением интернационального долга.

Обращение за назначением пенсии может проходить в любое время после

возникновения права на пенсию.

При этом пенсии по возрасту и по инвалидности назначаются независимо

от того приостановлено работу на время обращения за пенсией или она

продолжается.

Пенсии за выслугу лет назначаются при оставлении работы, которая дает

право на эту пенсию.

Право на пенсию по возрасту имеют мужчины после 60 лет и при стаже

работы не меньше 25 лет; женщины после 55 лет и при стаже работы не менее

20 лет.

На льготных условиях имеют право на пенсию по возрасту независимо от

места работы в сельском хозяйстве:

а) трактористы-машинисты, занятые в производстве сельскохозяйственной

продукции в колхозах, совхозах, других предприятиях сельского хозяйства,

мужчины после 55 лет и при общем стаже работы не менее 25 лет, из них не

менее 20 лет на указанной работе;

б) женщины, которые работают трактористами-машинистами, машинистами –

строителями, машинистами дорожных машин, смонтированных на базе тракторов и

экскаваторов, - после достижения 50 лет и

при общем стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 15 лет на указанной

работе;

в) женщины, которые работают доярками (операторами машинного доения),

свинарками-операторами в колхозах, совхозах и других предприятиях сельского

хозяйства, - после достижения 50 лет и при стаже указанной работы не менее

20 лет по условиям исполнения установленных норм обслуживания.

Женщины, которые родили пятеро и больше детей и воспитали их до

восьмилетнего возраста, и матери инвалидов с детства и воспитали их до

этого возраста, имеют право на пенсию по возрасту после достижения 50 лет

и при стаже работы не меньше 15 лет с зачислением к стажу времени присмотра

за детьми.

В случае отсутствия матери, когда воспитание ребенка – инвалида

проводится его отцом, ему назначается пенсия по возрасту после достижения

55 лет при стаже 20 лет.

Пенсии по возрасту назначаются в размере 55% заработка (ст. 64), не не

меньше минимального размера пенсий. За каждый полный год работы после 25

лет мужчинам и 20 лет женщинам пенсии увеличиваются на 1% заработка, но не

меньше 1% минимального размера пенсий.

Минимальный размер пенсии по возрасту устанавливается в размере

минимального потребительского бюджета. В условиях кризисного состояния

экономики и спада производства минимальный размер пенсии по возрасту

устанавливается в размере не ниже границы малообеспеченности.

Минимальный размер пенсии по возрасту увеличивается в связи с

увеличением величины стоимости минимального потребительского бюджета или

границы малообеспеченности.

Максимальный размер пенсии не может превышать 3-х, а для работников,

занятых на работах, предусмотренных пунктом «а» ст. 13 и ст. 14 этого

Закона – 4 минимальных пенсий по возрасту.

Размер пенсии по возрасту, рассчитанный соответственно этой статье не

может превышать 75% заработка, за исключением минимальных пенсий,

установленных за годы работы более 25 лет у мужчин и 20 лет – у женщин, 85%

заработка.

Пенсии по инвалидности назначаются вследствие наступления инвалидности,

что привело к полной или частичной потере здоровья, вследствие:

а) трудового увечья или профессионального заболевания;

б) общего заболевания, не связанного с работой (в том числе увечья),

инвалидности с детства.

Пенсии по инвалидности назначаются независимо от того, когда настала

инвалидность: в период работы, до устройства на работу или после

предоставления работы.

Пенсии по инвалидности назначаются в таких размерах:

- инвалидам 1 гр. – 70%;

- инвалидам 2 гр. – 60%;

- инвалидам 3 гр. – 40% заработка.

Право на пенсию в случае потери кормильца имеют неработоспособные члены

семьи умершего кормильца, которые были на его содержании. При этом детям

пенсии назначаются независимо от того, были ли они на содержании кормильца.

Социальные пенсии назначаются и выплачиваются неработающим гражданам,

кроме инвалидов детства, при отсутствии права на трудовую пенсию:

- инвалидам 1 и 2 групп, в том числе инвалидам детства, а также

инвалидам 3 группы;

- лицам, которые достигли возраста мужчины - 60 лет, женщины - 55лет;

- детям в случае потери кормилица;

- детям - инвалидам в возрасте до 16 лет.

Социальные пенсии назначаются в таких размерах:

а) 30% минимального размера пенсии по возрасту:

- лицам, которые достигли возраста: мужчины - 60 лет, женщины – 55 лет

и не приобрели права на трудовую пенсию без уважительных причин;

б) 50% минимального размера пенсии по возрасту:

- лицам, которые достигли возраста: мужчины - 60 лет, женщины – 55 лет

и не приобрели права на трудовую пенсию по уважительным причинам;

- инвалиды 3 групп.

в) 100% минимального размера пенсии по возрасту:

- лицам возрастом до 16 лет;

- детям, а также 1 из них, указанному в пункте "в" ст. 37, в случае

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.