рефераты бесплатно

МЕНЮ


техника

техника

1.Понятие о качестве машин. Показатели качества.

Под качеством продукции понимают совокупность свойств продукции,

обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в

соответствии с ее назначением. Совокупность свойств качества продукции

оценивают показателями качества. Их подразделяют на показатели назначения,

надежности, технологичности, транспортабельности, стандартизации и

унификации, безопасности, эргономические, экологические, эстетические и

патентно-правовые. Таким образом, надежность - один из основных показателей

качества продукции. Без высокой надежности не может быть продукции высокого

качества. Технические показатели качества машин включают следующие

показатели : назначение, надежность, эргономичность, экологичность,

эстетичность, патентно-правовые. Технологические показатели качества машин

включает следующие показатели : технологичность, транспортабельность,

стандартизация и унификация.

2.Виды механизированной наплавки и сварки металлов.

Сваркой называют технологический процесс получения неразъемных соединений

твердых металлов посредством установления межатомных связей между

свариваемыми деталями при их совместном нагреве или пластическом

деформировании или совместном действии и того и другого. Механизированные

способы сварки и наплавки наиболее широко используют на специализированных

ремонтных предприятиях. Наряду с традиционными методами наплавок - под

слоем флюса, в среде углекислого газа, вибродуговой, электроконтактной,

электрошлаковой, индукционной разработаны перспективные способы наплавки :

лазером, плазменная и др. Выбор способа наплавки обуславливается материалом

детали, требуемыми физико-механическими свойствами наплавляемого слоя,

геометрическими параметрами детали, износами и др. Условно способы сварки

можно разделить на дуговые и бездуговые.

3.Надежность машин. Составляющие надежности.

Надежность - свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах

значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые

функции в заданных режимах и условиях применения, технического

обслуживания, ремонтов, хранения, транспортировки. Объект с точки зрения

надежности может находиться в одном из следующих состояний : исправное,

неисправное, работоспособном, неработоспособном, предельном. Надежность

включает в себя такие свойства как безотказность, долговечность,

ремонтопригодность и сохраняемость.

4. Технология заделки трещин каменной пастой.

смесь из 3-х компонентов : 1) наполнитель- порошки горных пород -

вулканическая - аденит - базальт 2) Ускоритель затвердевания 3)

разбавитель

На 100г наполнителя : 50г жидкого стекла (разбавитель), 3г кремния фтор

натрия. Жидкое стекло добавляют лишь перед употреблением, получается

сметано образная масса , которую используют в течение 10..20 минут.

Технология : концы засверливаем, разделывают кромки под углом 60-70,

Зачищают. Вырезают накладки из стеклоткани. Обезжиривают все.

5. Планово - предупредительная система ремонта и обслуживания.

Под планово предупредительной системой понимается совокупность

взаимосвязанных средств, документации и исполнителей, необходимая для

поддержания и восстановления качества машин путем диагностирования,

обслуживания и ремонта. В эту совокупность входят большое число элементов :

основные средства ТО и ремонта ; оборотные средства; исполнители ;

технологические регламенты ; передвижное технологическое оборудование и

непосредственно с/х техника для ТО и ремонта. Назначение системы -

обеспечение требуемого уровня технической готовности машин и оборудования в

процессе полного использования заданного им ресурса с учетом условий

эксплуатации при минимальных затратах труда, материальных и денежных

средств на ТО и ремонт. Процесс функционирования системы предусматривает

выполнение необходимых технических воздействий на машины и оборудование.

Все ремонтно-обслуживающие воздействия в зависимости от сложности их

выполнения подразделяют на 5 видов. В порядке возрастания сложности их

располагают следующим образом : техническое обслуживание, текущий ремонт,

капитальный ремонт с использованием готовых составных частей, капитальный

ремонт составных частей, восстановление изношенных деталей.

6. Порядок проектирования технологического процесса ремонта деталей.

1)Анализ исходных дынных для разработки процессов - изучение

конструкторской документации на изделие, технических требований на

разработку, дефектацию, сборку, восстановление. Подбор справочной

информации. 2)Поиск аналога действующего единичного или выбор типового

процесса 3)Составление маршрута восстановления деталей или разборки,

сборки, дефектации, обкатки и испытания сборочной единицы, агрегата или

машины 4)Разработка операций 5)Нормирование операций 6)Расчет экономической

эффективности вариантов рабочих процессов 7)Оформление рабочих процессов

7. Комплексные и единичные показатели надежности.

Показатель надежности - количественная характеристика одного или нескольких

свойств, составляющих надежность объекта. По ГОСТу 27.002 показатели

надежности подразделяют на единичные и комплексные. Единичный показатель

надежности - показатель характеризующий одно из свойств (например

долговечность или безотказность) составляющих надежность объекта.

Комплексный показатель - характеризует одновременно несколько свойств,

составляющих надежность объекта.

8.Основные неисправности гидронасосов и способы их устранения.

Виды гидронасосов : плунжерные, шестеренчатые, помповые, мембранные,

центробежные, вакуумные, поршневые.

Ломается : 1) Пробит сальниковое уплотнение. Испр.: набить новый

уплотнитель ( сальниковая набивка). 2) Забит мусором всасывающий патрубок.

Испр,: вычистить мусор

Основные неисправности : нарушение герметичности и засорение.

Ремонт корпусов насосов : обжатие, постановка чугунных или алюминиевых

гильз, расточка под увеличенный ремонтный размер, автоматическая аргонно-

дуговая сварка. Восстановление бронзовых втулок : обжатие, расточка,

холодная раздача с последующей накаткой внутреннего отверстия и торца,

заливка этих отверстий баббитом.

9.Влияние шероховатости поверхности на ресурс соединения деталей.

-оказывает влияние на технический ресурс в подвижных и неподвижных

соединениях. В подвижных соединениях - площадь контакта уменьшается и как

следствие - увеличение удельного давления., сухое трение. Маленькая

шероховатость, тоже плохо - смазка не задерживается.

10. Окраска машин. Меры безопасности.

Технологический процесс включает в себя : подготовка поверхности пере

покраской, грунтование, шпатлевание, нанесение наружных слоев покрытия,

сушку, окончательную отделку и контроль качества покрытий.

11. Дефекты деталей машин, не связанные с трением. Ремонтные мероприятия по

устранению таких дефектов.

1) Накипь - в системе охлаждения, при использовании воды с солями магния и

кальция. Соли накипи : СаСО3, МгСО3 и прочее. Нагар - под воздействием

сильно нагретых газов и продуктов горения. Очистка деталей от нагара и

накипи : установка ОМ-4944. Моющее средство : едкий натрий, азотнокислый и

хлористый натрий. Удаление накипи : сыворотка - раствор воды с добавлением

керосина. Сульфация пластин : аккумулятор. Устранение слив электролита,

промыв раствором водно-аммиачного раствора. Дефекты : снижение усталостной

прочности, химическая коррозия, потеря намагничиваемости, потеря упругости.

12. Состав производственного участка мотороремонтного завода.

Характеристика разборочно-моечного, сборочного и испытательного участков.

Отделения : 1)Разброчно-моечное 2)Отделение восстановления деталей

3)Испытательная станция 4)Отделение сборки машин 5)Комплектовочное

отделение. Рзборочно-моечное : моечные машины, подьемно-транспорные

средства. Сборочный : для сборки машин, устранения дефектов и регулировки

после испытаний. При планировании для него помещения необходимо учитывать

место под складирование. Испытательная станция : для приработки и испытания

двигателей после ремонта.

13. Технологический процесс ремонта трактора. Основные отличия

технологического процесса ремонта и изготовления трактора.

Технологический процесс - это часть производственного процесса , содержащая

целенаправленные действия по последовательному изменению состояния объекта

ремонта или составных его частей при восстановлении их работоспособности,

исправности и ресурса. Технологический процесс ремонта машин включает в

себя все элементы машиностроительного производства (изготовление деталей,

сборку деталей, обкатку, испытание и окраску) и дополнительно специфические

элементы (приемка машин в ремонт, очистка , разборка, дефектации и

комплектация). Ремонтное производство по числу входящих в него элементов

превосходит машиностроительное. Источник эконмии - использование годных

деталей.

14. Преимущества и недостатки обезличенного и не обезличенного методов

ремонта машин.

Методы ремонта - совокупность технологических и организационных правил

выполнения операций ремонта. Обезличенный метод ремонта используют на

специализированных предприятиях. При нем не сохраняется принадлежность

восстановленных составных частей к отдельному экземпляру изделия, т.е.

машина разбирается на узлы и детали, а собирается из восстановленных и

новых деталей обезличенно в другие соединения и узлы. Не обезличенный

метод - все наоборот. Его преимущество : соединения не вышедшие за пределы

сохраняются, а детали заменяются лишь в соединениях изношенных сверх.

Следовательно более экономичен.

15.Способы восстановления деталей хромированием и осталиваением.

Более 85% деталей тракторов и авто и 95% двигателей выбраковывают при

износе не более 0.3 мм. Их целесообразно восстанавливать гальваническими

покрытиями. Хромирование служит для получения мелкозернистых покрытий микро

твердостью 4000..12000 Мпа с низким коэффициентом трения и высокой

сцепляемостью. Хром химически стоек воздействия многих кислот и щелочей,

жароустойчив, что обеспечивает деталям высокую износостойкость даже в

тяжелых условиях эксплуатации, превышавшую в 2..5 раз износостойкость

закаленной стали. Обычно для восстановительных целей хромирование идет для

мало изношенных ответственных деталей автомобилей, тракторов и т.п.

16. Основные элементы ремонтно-обслуживающей базы хозяйства.

Ремонтно-техническая база хозяйства должна состоять из 4-х элементов :

1)Сектор ТО и ремонта с/х техники 2)Сектор длительного хранения 3)Сектор

меж сменной стоянки 4)Сектор хранения

17. Технологическая дисциплина в ремонтном производстве и влияние ее на

качество ремонта.

-утверждаются технические процессы которые обязан соблюдать работник..

Особенно необходимо смотреть за операциями которые могут привести к браку

или к дефекту. А)В разборочно-моечном отделении Б)в дефектации г) в сборке

и регулировке. Д)В окраске.

18.Агрегатный метод ремонта машин и оборудования.

-это метод, при котором неисправные, подлежащие ремонту агрегаты и

комплектные группы машины заменяют отремонтированными или новыми.

19.Определение остаточного ресурса сопряжения, агрегата, машины в целом.

Тост=Sпред-Sизнос/Ис.

20. Способы восстановления шлицев, шпоночных пазов, посадочных мест под

подшипники.

-электрошлаковая наплавка, заливка жидким металлом.

21.Схема технологического процесса заделки трещины блока эпоксидным

составом. Состав компонентов мастики и назначение каждого из них.

Бывает : ЭД-5;6;16;20. Эпоксидная смола ЭД-16 (100%) -10%-пластификатор

дибултилифлот 8%-отвердитель- полиэтиленполиплан. Наполнитель - пудра

алюминия или другое. Маленькие трещины заделывают нашатырным спиртом -

ржавление. Концы трещин засверливают. Разделывают кромки под углом 60-70 на

глубину 3мм. Вырезать 2 накладки и стеклоткани или технической вязи.

Обезжирить трещины -ацетон,бензин.

22. Методы ремонта машин : обезличенный, не обезличенный и пр.

Методы - это совокупность технических и организационных правил выполнения

операций ремонта . 1) обезличенный метод -годные или восстановленные

детали не сохраняют принадлежность машине. 2) Не обезличенный метод -

годные или восстановленные детали сохраняют принадлежность машине. 3)

Агрегатный - не исправные сборные детали заменяют новыми 4)Поточный -

расчленение рабочего процесса на тех. операции

23. Графоаналитическое моделирование производственного процесса.

При организации производственного процесса на крупных специализированных

предприятиях применяют его, разновидность : сетевое планирование. Сетевая

модель - это совокупность последовательно взаимосвязанных работ ,

соедененных посредством начальных и конечных событий планирования

организации ремонта изделий. Последовательность построения графика :

-заносят в специально заготовленную форму графика все необходимые данные

для формирования рабочих мест -намечают начальные и конечные промежутки

события, нумеруют в порядке их наступления. Конечное событие первой, это

начальное второй. -определяют агрегаты, ремонт которых будут выполнять на

основе принятого технологического процесса ремонта изделия на предприятии

по кооперации. -намечают предварительно пути сетевого графика с учетом

работ по кооперации. -устанавливают последовательность выполнения отдельных

работ по ремонту изделия, то есть порядок, показывающий, какое последующее

событие не может произойти до выполнения предыдущего. -обозначают каждую

работу или процесс в результате которого наступает какое -либо событие

двумя цифрами, например 0-1. -рассчитывают при отсутствии технически

обоснованных исходных данных ожидаемую продолжительность выполнения каждой

работы, используя метод оценок

24. Технические условия подбора шатунно-поршневой группы при сборке

двигателя после ремонта.

Шатуны и поршни подбирают по массе в комплект. Масса поршня указана на дне

а шатуна на боковой поверхности крышки, в месте прилива под шатунный болт.

При необходимости уравнивания массы шатунов их стержни опиливают по линии

разъема на глубину до 1мм. Разность массы поршня и шатунов в комплекте не

должна превышать 20г. Для получения нормального зазора между поршнем и

гильзой соблюдают размерные группы. Обеспечение натяга/зазора у бобышек

поршня с кольцом можно комплектованием также из одной размерной группы.

Обозначение группы отверстия нанесено на бобышки поршня, а у кольца на

внутреннюю поверхность или торец. Кольцо подбирают по параметрам : зазор в

стыке и соединении с поршневой канавкой, прилегание колец к внутренней

поверхности гильзы и упругости. Допускается подгонка поршневых колец по

зазору в стуке и высоте канавки путем шлифования торца по стенке. Плотность

прилегания колец к поверхности гильзы цилиндров проверят щупом после их

установки в эталонную гильзу )зазор не более 0,04мм). Он допускается в двух

местах на дугах не более 30 градусов. Коробление торцевых поверхностей

колец контролируют по поверочной плите.

25.Технология восстановления верхней и нижней головок шатуна.

Нижняя : меняются вкладыши. Верхняя : втулка с последующей подгонкой под

поршневой палец. Плюс еще способы восстановления : железнение.

26.Структура управления ремонтным предприятием.

Директор рулит : производственный отдел, отдел технического контроля,

главный инженер, главная бухгалтерия, зам директора по административной

части, отдел кадров. Главный инженер рулит : технический отдел, главный

механик, производственный участок, инструментальный участок. Зам директора

рулит : отдел строительства и отдел снабжения.

27. Хронометражные наблюдения в ремонтном производстве.

Оперативное время - затрачивается на выполнение операции, связанной с

изготовлением одной детали. Топ=Тос+Твс; Тос- основное время, Твс -

вспомогательное. Штучное время - на изготовление одной детали;

Тшт=Топ+Тдоп=Тос+Твс+Тдоп; Партиевое - затрачивается на изготовление партии

: Тшт.кальк=(Тос+Твс+Тдоп)*Н, Н-количество; Подготовительно -

заключительное -затрачивается на действия, обеспечивающую выполнение

основной и и снятие обрабатываемой детали. Дополнительное : -затрачивается

на техническое обслуживание рабочего места. Хронометраж состоит в измерении

затрат времени на выполнение или отдельных ее элементов.

28. Дефекты основных деталей каретки трактора ДТ-75.

Основные дефекты кареток : износ внутренней поверхности малой и большой

втулки, трещины, износ или повреждение резьбы отверстий под болты крепления

корпусов уплотнения, крышки и коническую пробку, износ поверхности

отверстий под подшипники, под втулку большую и малую. Внутренние балансиры

могут иметь износу поверхностей отверстий под ось качения, трещины на

стенках, износ или повреждение резьбы отверстий под болты крепления

корпусов уплотнения и крышки и износ поверхности отверстий под роликовые

подшипники. Опорные катки кареток изготовляют из стали 45Л-1.

29.Структура ремонтно-обслуживающей базы АПК.

-это комплекс всех предприятий которые обеспечивают ремонт и ТО МТП. РОБ

делят на 3 группы : 1) РОБ колхозов, совхозов и т.д. -ЦРМ -авто гараж

-нефтесклад -передвижное средство ТО -стационарные пункты ТО -пункты ТО

оборудования МЖФ 2)РОБ АПК включает : -мастерскую общего назначения

-станция ТО автомобилей -станция ТО тракторов -станция ТО МЖФ -цехи по

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.