рефераты бесплатно

МЕНЮ


Совершенствование сбытовой деятельности малых предприятий в составе НПКХ Азовский фермер

служащими – 15,8 %; колхозное крестьянство и кооперированные кустари – 1,3

%; буржуазия, помещики, торговцы и кулаки – 8,5 %. К 1940 году рабочие и

служащие составляли 50,2 %, колхозники и кооперативные кустари – 33,7 %,

крестьяне-единоличники и некооперированные кустари – 2,6 %.

Коллективизация предполагала переход к новым формам хозяйствования. В

связи с коллективизацией сложились следующие предприятия в сельском

хозяйстве:

. на государственной собственности базировались совхозы, учебно-

опытные хозяйства, семеноводческие, племенные, совхозы-заводы и

другие государственные предприятия;

. широкое распространение получили межколхозные, межсовхозные,

государственно-колхозные и агропромышленные предприятия и

объединения.

Наряду с коллективными предприятиями широко использовались подсобные

хозяйства предприятий и граждан, коллективное садоводство и огородничество.

Коллективизация сельскохозяйственного производства и ликвидация

кулацких и единоличных хозяйств, привели к развитию крупных

сельскохозяйственных предприятий.

Развитие сельскохозяйственного производства предполагало интенсивный

путь, что обеспечивало рост его материально-технической базы.

Техническое перевооружение сельского хозяйства требовало обучения

кадров. Численность механизаторов на 1977 год составляла 4,2 миллиона

человек, специалистов с высшим и средним специальным образованием, занятых

непосредственно в сельскохозяйственных предприятиях, на 1977 год составляла

1207 тысяч человек, что в 24 раза больше, чем в 1940 году.

Накануне Октябрьской революции электрическая энергия в сельском

хозяйстве не использовалась. В 1940 году в сельском хозяйстве было

потреблено 542 миллиона кВт/ч электроэнергии, в 1950 году – 1,5 миллиарда

кВт/ч, в 1976 году – уже 83 миллиарда кВт/ч.

Оснащение техникой сельскохозяйственных предприятий, наличие

квалифицированных кадров позволили увеличить производительность труда в

сельском хозяйстве против 1913 года, в 1940 году – в 1,9 раза, к 1976 году

– в 6 раз.

Аграрная политика довоенного периода требовала значительных затрат в

сельское хозяйство, однако производство сельскохозяйственной продукции

росло медленно.

В 1976 – 1980 годах на развитие сельского хозяйства направлено 170

миллиардов рублей, или более четверти общего объема капитальных вложений в

народное хозяйство. В этот период был взят курс на межхозяйственную

кооперацию и агропромышленную интеграцию. В конце 1975 года по данным ЦСУ

СССР насчитывалось 584 агропромышленных предприятия, занимающихся

производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, а к концу 1981

года их было уже 604.

Получила развитие и такая форма хозяйствования, как агропромышленные

объединения. Если на конец 1975 года их было 69, то на конец 1980 года –

уже 150 единиц.

Высокая степень обобществления аграрного сектора требовала

совершенствования аграрной политики в сфере планирования, управления

экономикой, совершенствования всего хозяйственного механизма.

Таким образом, аграрная структура России в период дорыночных

отношений характеризовалась крупными производственными единицами с

компактными земельными массивами, сложившейся внутрихозяйственной

производственной структурой, определенной специализацией, высоким уровнем

интенсификации отрасли растениеводства и значительным применением ручного

труда в отраслях животноводства. Сельскохозяйственный сектор России

конечной целью считал производство валовой продукции, реализация которой

гарантировалась государством по твердым закупочным ценам.

Доступность дешевых кредитов, дотаций государства на отдельные виды

деятельности не стимулировала аграрный сектор к совершенствованию его

структуры.

Переход к рыночным отношениям в России изменил аграрную политику

государства. Аграрная реформа направлена на создание структур, способных

адаптироваться к условиям рыночной экономики и обеспечить эффективное и

устойчивое сельскохозяйственное производство. Основными путями формирования

новых производственных структур определены процессы: приватизации земли и

реорганизации колхозов и совхозов.

Для регулирования этих процессов был принят ряд законов,

постановлений Правительства, указов Президента. Основополагающими

нормативными актами являлись: «Закон о собственности», «Закон о земле»,

Земельный кодекс РФ», «Закон о крестьянском (фермерском) хозяйстве», «Закон

о предприятии и предпринимательской деятельности» и другие.

Реорганизация сельскохозяйственных предприятий (колхозов, совхозов)

проводилась в целях создания новых форм хозяйствования, жизнеспособных и

эффективных в условиях рынка. В основу таких форм хозяйствования положена

реализация прав собственности земельных и имущественных долей в отношении

распоряжения ими. На смену коллективной собственности пришла долевая

(частная) собственность на земельный и имущественный пай каждого члена

коллектива.

Первым шагом к осуществлению реорганизации колхозов и совхозов

явилось постановление Правительства РСФСР от 29 декабря 1991 года «О

порядке реорганизации сельскохозяйственных предприятий и приватизации

земли. В ходе массовой реорганизации колхозов и совхозов (1992 – 1993

годов) более 70 % хозяйств России приняли новую организационно-правовую

форму хозяйствования: около 11 тысяч хозяйств перерегистрировались в

товарищества, свыше 2 тысяч стали сельскохозяйственными кооперативами,

остальные преобразовались в акционерные общества закрытого и открытого

типа, создано 280 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств.

Фермерские хозяйства в Азовском районе начали организовываться с

января 1991 года. До 1994 года в Азовском районе организационно-правовым

управлением фермерских хозяйств занималась Ростовская областная Ассоциация

крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов России (АККоР).

8 февраля 1994 года 50 фермерских хозяйств Азовского района учредили

Азовскую районную АККоР.

Азовская районная АККоР в данной организационно-правовой форме

просуществовала до 19 апреля 1997 года. С 19 апреля 1997 года Азовская

районная АККоР была приведена к юридическому статусу в связи с выходом I

части ГК РФ и перерегистрировалась в Некоммерческое партнерство

крестьянских (фермерских) хозяйств и других представителей малого сельского

предпринимательства «Азовский фермер» - Постановление главы администрации

Азовского района Ростовской области № 69 от 06 марта 1997 года.

Регистрационный № 1927. Сокращенное наименование Партнерства: НПКХ

«Азовский фермер». Учредители: 66 крестьянских (фермерских) хозяйств.

Учредительный договор от 19 апреля 1997 года.

НПКХ «Азовский фермер» осуществляет свою деятельность в соответствии

с ГК РФ от 21 октября 1994 года и Федеральным Законом «О некоммерческих

организациях» от 12 января 1996 года № 7-ФЗ. Членами Партнерства могут быть

фермерские хозяйства, другие коммерческие и некоммерческие организации

любой организационно-правовой формы, предусмотренной действующим

законодательством, и граждан, которые принимаются по решению Совета

Партнерства.

Члены Партнерства сохраняют свою юридическую и экономическую

самостоятельность. Партнерство не является вышестоящим органом по отношению

к его Членам.

2. Характеристика производимой продукции

Ростовская область расположена на юго-западе России на берегах

Азовского моря, которое имеет выход в Черное море.

Климат достаточно нестабильный. Влияние моря небольшое, так как

горная цепь Кавказа тянется до Крыма и останавливает потоки теплого воздуха

зимой, которые могли бы смягчить климат. Осадки являются важнейшим

ограничивающим фактором, их количество варьируется от 800 мм на юге

области, до 400 мм на севере и востоке области. Последние заморозки бывают

в конце апреля, первые – в октябре.

Почвы на юге области – одни из лучших Российских черноземов, а на

севере и востоке – бурые. Благодаря высокому уровню рН у почв очень хорошая

структура, благоприятствующая развитию корневой системы и получению

растениями питательных веществ.

Уровень содержания органического вещества достаточно высок (3,5 %),

но процесс минерализации достаточно медленный из-за морозов зимой и засухи

летом. Общее содержание в почвах фосфора чаще всего достаточно для

получения урожаев подсолнечника. Содержание калия достаточно высоко, при

выращивании картофеля и подсолнечника необходима осторожность.

Малыми предприятиями Партнерства производятся следующие виды

продукции:

. зерновые: пшеница, ячмень;

. пропашные культуры: подсолнечник, кукуруза на зерно, сахарная

свекла;

. овощи: лук, картофель, помидоры, огурцы, капуста, сладкий

перец, морковь.

Ячмень – наиболее неухоженная культура. Чаще всего его выращивают не

на продажу, а для того, чтобы отдать в качестве арендной платы за земельные

паи. Ячмень идет после озимой пшеницы в севообороте подсолнечник – пар –

озимая пшеница – ячмень. Ячмень (яровой и озимый) в фуражных целях занимает

до 20 % севооборота.

Озимая пшеница в севообороте малых предприятий занимает до 50 %

площади, производится в целях получения зерна фуражного и мукомольных

качеств.

Подсолнечник занимает до 25 % посевных площадей, так как за последние

3 – 4 года является самой рентабельной культурой. Подсолнечник наиболее

важная не колосовая культура в области.

Выращивать кукурузу в большинстве районов области рискованно, кроме

юга и юго-востока, где она может приносить хорошую прибыль.

Кукуруза на зерно, сахарная свекла, овощи занимают 5 % посевных

площадей.

Вся продукция, производимая малыми предприятиями, имеет спрос на

рынке. Основной недостаток в том, что продукция продается в «сыром» виде,

без элементарной переработки.

3. Характеристика организационно-технического уровня

На 01 января 2003 года в Партнерстве получают консультации следующие

организационно-правовые формы.

. общества с ограниченной ответственностью – правопреемники

крестьянских (фермерских) хозяйств, избравшие новую

организационно-правовую форму;

. крестьянские (фермерские) хозяйства – юридические лица,

организованные до 01 января 1995 года;

. ПБОЮЛ – крестьянские (фермерские) хозяйства без образования

юридического лица, организованные после 1995 года;

. сельскохозяйственные кооперативы.

За вышеперечисленными хозяйствами закреплено 45593 гектаров земли, в

том числе пашни – 44776 гектаров (24 % от всей пашни в районе).

На 01 января 2003 года в малых предприятиях насчитывается:

. тракторов – 383 штуки;

. комбайнов зерноуборочных – 107 штук;

. грузовых автомобилей – 127 штук;

. жатки валковые – 68 штук;

. сеялки – 151 штука;

. плуги – 132 штуки;

. культиваторы – 229 штук.

4. Динамика основных технико-экономических показателей в 2000 –

2002 годах.

В последние годы идет увеличение производства важнейших видов

сельскохозяйственной продукции, увеличиваются посевные площади. Но резко

упало плодородие почвы. Ежегодный вынос питательных веществ из пашни вместе

с урожаем в 4 раза превосходит их возврат с вносимым объемом минеральных и

органических удобрений.

Состояние агропромышленного комплекса во многом определяется его

материально-технической обеспеченностью, объемами приобретения новой

техники, энергетических и других ресурсов.

Таблица 1.1.

Уровень энергетической обеспеченности малых предприятий Азовского

района в 2000 – 2002 годах

|Показатели |2000 г. |2001 г. |2002 г. |

|Число тракторов на 1000 га пашни |6,7 |7,8 |8,5 |

|Площадь пашни на один трактор, га |148 |127 |117 |

|Число зерноуборочных комбайнов на | | | |

|1000 га зерновых |1,7 |2,7 |2,8 |

Для сравнения ниже приводится уровень энергетической и технической

обеспеченности сельского хозяйства России, Китая и США в 1993 году.

Таблица 1.2.

Показатели энергетической и технической обеспеченности сельского

хозяйства России, Китая и США

|Показатели |Россия |Китай |США |

|Число тракторов на 1000 га пашни |9,6 |8,3 |36 |

|Площадь пашни на один трактор, га |104 |120 |28 |

|Число зерноуборочных комбайнов на 1000 | | | |

|га зерновых |5,7 |0,7 |19 |

Исходя из показателей таблицы 1.1. можно сделать вывод, что динамика

роста энерго-технической обеспеченности малых предприятий Азовского района

имеет место, но остается достаточно низкой, чем в целом по стране, не

говоря уже об Америке.

Таблица 1.3.

Урожайность основных культур в малых предприятиях

Азовского района, ц/га

|Наименование культур |2000 г. |2001 г. |2002 г. |

|Зерновые: всего, |15,2 |25,8 |27,2 |

|в т.ч. пшеница |20,2 |36,5 |37,5 |

|подсолнечник |5,4 |8,3 |11,2 |

Таблица 1.4.

Урожайность основных культур в коллективных хозяйствах Азовского

района, ц/га

|Наименование культур |2000 г. |2001 г. |2002 г. |

|Зерновые: всего |33 |33 |35,8 |

|в т.ч. пшеница |28,5 |40,7 |40,8 |

|Подсолнечник |12,1 |12,1 |13,6 |

Исходя из показателей таблиц 1.3. и 1.4. можно также сделать вывод,

что динамика роста урожайности по основным видам культур в малых

предприятиях наблюдается, хотя отстает от урожайности в коллективных

хозяйствах района на 3 – 5 ц/га по основным видам культур.

Таблица 1.5.

Рентабельность малых предприятий Азовского района

|Показатели |2000 г. |2001 г. |2002 г. |

| | | |(провизорно) |

|Количество малых предприятий - всего |1150 |946 |1006 |

|работающих рентабельно |898 |759 |862 |

|% к общему количеству |78,1 |80,3 |85,7 |

1.5. Основные задачи, стоящие перед малыми предприятиями на

перспективу

В области законодательства и разработки законодательных предложений:

- добиваться принятия Федерального закона «О крестьянском

(фермерском) хозяйстве;

- внесения в главу 26.1. Налогового кодекса (единый

сельскохозяйственный налог) изменений, учитывающих интересы

субъектов малого агробизнеса;

- установления в региональных законах «Об обороте земель

сельскохозяйственного назначения» первоочередное право субъектов

малого предпринимательства – арендаторов земель государственного

фонда перераспределения – на продление аренды с правом выкупа;

- принятие Федерального закона «О кредитной кооперации».

В области финансовой поддержки:

- добиваться направления бюджетных средств на поддержку субъектов

малого предпринимательства пропорционально доли произведенной

продукции и налоговых поступлений;

- оказание финансовой поддержки из региональных бюджетов

ассоциациям для организации консультационного обслуживания

субъектов малого предпринимательства;

- разработка региональных целевых программ поддержки и развития

малого предпринимательства в АПК на период 2003 – 2010 годов.

В области административного управления добиваться, чтобы к субъектам

малого предпринимательства относились следующие категории хозяйств:

- крестьянские (фермерские) хозяйства;

- ПБОЮЛ, занимающиеся производством сельскохо-зяйственной

продукции;

- организации, занимающиеся производством сельско- хозяйственной

продукции в объеме валового дохода до 15 миллионов рублей в год и

имеющие наемных работников до 60 человек;

- семейные подворья (личные подсобные хозяйства) с объемом

реализации 10-15 миллионов рублей.

В производственной деятельности наращивание объемов производства в

субъектах малого предпринимательства, не менее 10-15 % в год, по основным

видам сельскохозяйственной продукции.

2. СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ И ОСНОВНЫЕ

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

2.1. Сбытовая деятельность, ее сущность и значение

Значение сбытовой деятельности в работе малых предприятий,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.