рефераты бесплатно

МЕНЮ


Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства

металлические и железобетонные конструкции зданий и сооружений, находящиеся

в соприкосновении с землей; свинцовые оболочки кабелей, проложенных в

земле;

нулевые провода воздушных линий электропередач напряжением до 1000 В с

повторными заземлениями (при количестве отходящих от подстанции линий не

менее двух); рельсовые пути магистральных не электрифицированных железных

дорог и подъездные пути (при наличии преднамеренно устроенных металлических

перемычек между рельсами), металлические шпунты гидротехнических сооружений

и ряд других устройств. Если свинцовые оболочки кабелей являются

единственными заземлителями, то в расчете заземляющих устройств они должны

учитываться только при количестве кабелей не менее двух. Алюминиевые

оболочки в качестве естественных заземлителей использовать запрещено.

Последние должны иметь электрическую связь с заземляющим устройством (с

магистралью заземления электроустановок) посредством не менее чем двух

проводников или шин, присоединенных к заземляющему устройству в разных

местах. В качестве материала для искусственных заземлителей рекомендуется

использовать сталь. Допускается применение для этих целей и

электропроводящего бетона. Заземлители, расположенные в земле, окраске не

подлежат.

Не допускается делать заземлители в местах, где земля подсушивается под

действием стороннего тепла (например, трубами теплотрассы). Во избежание

коррозии следует применять оцинкованные заземлители. В противном случае

необходимо увеличивать их сечение с тем, чтобы обеспечить расчетный срок

службы.

В качестве заземляющих проводников, служащих для соединения заземляемых

частей с заземлителем, в электроустановках напряжением 380/220 В, кроме

стальной проволоки, шины или нулевого провода, могут быть использованы

металлические конструкции производственного назначения (например,

подкрановые пути и каркасы распределительных устройств), стальные трубы

электропроводки, свинцовые оболочки кабелей, металлические трубы

водопроводной, канализационной или теплофикационной сетей, проложенные

открыто (за исключением трубопроводов для горючих жидкостей и взрывоопасных

смесей). Применение чугунных труб в качестве заземляющих проводников не

допускается ввиду плохого контакта в стыках между ними. Использовать трубы

системы автопоения и вакуум провода на животноводческих фермах в качестве

заземляющих проводников недопустимо. Запрещается также использовать в этих

целях голые алюминиевые провода. Нельзя применять в качестве заземляющих

проводников металлические оболочки трубчатых проводов (провода типа ТПРФ —

трубка Куло) и металлические оболочки изоляционных трубок (трубки

Бергмана), а также свинцовые оболочки проводов групповой распределительной

осветительной сети.

Заземлению подлежат корпуса электрических машин, трансформаторов,

аппаратов, светильников; приводы электрических аппаратов; вторичные обмотки

измерительных трансформаторов; каркасы распределительных щитков и щитов

управления, а также осветительных и силовых щитов. Необходимо заземлять

металлические кабельные конструкции, оболочки силовых и контрольных

кабелей, стальные трубы электропроводки, металлические корпуса передвижных

и переносных электроприемников. Словом, заземлением должны быть охвачены

все металлические части электроустановок, могущие оказаться под напряжением

в результате пробоя изоляции, и к которым возможно прикосновение

обслуживающего персонала и сельскохозяйственных животных.

Задача №2

Скомплектовать агрегат для сгребания сена граблями ГП2-14А, имеющими

удельное сопротивление 0.7 кН/м.

РЕШЕНИЕ:

Основные положения.

Комплектование агрегатов – важнейший фактор эффективного использования

машинотракторного парка. Правильно скомплектованный машинотракторный

агрегат должен обеспечивать качественное выполнение работ в соответствии с

агротехническими требованиями, наивысшую производительность при наименьших

затратах труда и средств.

Эффективность работы агрегата определяется агротехническими и

эксплуатационными качествами трактора и сельскохозяйственных машин,

входящих в агрегат, правильностью их подбора и соединения, выбором

рациональных режимов.

Чтобы скомплектовать агрегат, надо предварительно определить все исходные

показатели как энергетического средства, так и машин (орудий), которые

предполагается включить в агрегат.

Для решения поставленной задачи нам потребуются такие показатели, как:

V Удельное сопротивление агрегата (Ra);

V Номинальное тяговое усилие трактора, который может агрегатироваться

с вышеуказанным орудием (Pкр.н);

V Допускаемый коэффициент использования тягового усилия трактора (?и);

Допускаемый коэффициент использования тягового усилия тракторов

определяется по формуле:

[pic]

из данной формулы находим номинальное тяговое усилие трактора:

[pic]

Данная формула позволяет нам выбрать из справочных данных подходящий по

классу тяги трактор.

[pic]

Открываем справочник сельского механизатора, таблицу «Типаж отечественных

сельскохозяйственных тракторов», и сопоставляем подходящий трактор

полученному результату. Справочные данные показывают, что нам необходимо

выбрать трактор, марки Т-40М, так как у него класс тяги 0.9, что обеспечит

оптимальную работу, как на ровной местности, так и на небольших склонах и

подъемах.

Итак: агрегат для сгребания сена состоит из граблей ГП2-14А и трактора Т-

40М или его модификаций.

Экономическая и агротехническая оценка свеклоуборочных машин.

Уборка и послеуборочная обработка свеклы – сложные процессы, выполняемые

поточным, перевалочным и поточно-перевалочным способами. Поточный способ

уборки ведется комбайнами с погрузкой очищенных корней в рядом движущийся

транспорт. Корни отвозят на приемные пункты, а ботву – к местам

силосования. При перевалочном способе корни собирают во временные бурты на

края поля. Затем из буртов погрузочными и транспортными средствами их

доставляют на приемные пункты. При погрузке частично очищают корни от почвы

и ботвы. При поточно-перевалочном способе уборки корни частично вывозят на

приемные пункты, а частично разгружают в конце поля во временные бурты с

последующий их погрузкой в транспортные средства. В нечерноземной зоне, где

свекла имеет к началу уборки сильно развитую ботву, урожай которой в 1,5 –

2 раза больше урожая корней, рекомендуется раздельный способ уборки. Ботву

при этом убирают ботвоуборочными машинами и отвозят к месту силосования.

Корни выкапывают комбайнами, очищают и грузят в транспортные средства.

Для возделывания и уборки сахарной свеклы с минимальными затратами

ручного труда в различных природно-климатических зонах, наряду с машинами

общего назначения применяются комплексы специализированных машин и

приспособлений.

Для уборки используют ботвоуборочные машины БМ-6А, БМ-4, очистители ОГД-

6, ОГД-4 головок корнеплодов и корнеуборочные машины КС-6Б, РКС-6, РКС-4.

Для погрузки корнеплодов из куч или кагатов в транспортные средства

предназначены свеклопогрузчики СПС-4,2.

При уборке сахарной свеклы необходимо извлечь из почвы все корнеплоды,

обрезать головки с ботвой, очистить корнеплоды от почвы и боковых

корешков, обрезать хвостики и собрать раздельно корнеплоды и ботву.

При машинной уборке из почвы должно быть подкопано и извлечено не менее

99% корнеплодов, на поверхности поля допускается оставлять не более 5%.

Ботва должна быть обрезана так, чтобы плоскость среза проходила не ниже

зоны спящих глазков и не выше 2 см. от основания листьев.

Толщина оборванных хвостиков корнеплодов не должна превышать 1 см.,

допускается не более 3% корнеплодов с большей толщиной хвостиков. С низким

и косым срезом допускается 10 – 15% корнеплодов, а с высоко обрезанной или

необрезанной ботвой – 5%. Общая загрязненность корнеплодов не должна

превышать 12%, в том числе ботвой не более 3%. Масса срезанных головок,

отходящих в ботву, не должна превышать 5% от общей массы корнеплодов.

Потери ботвы не должны превышать 18%, а загрязнение ее почвой – 0,5%.

Количество корнеплодов с глубокими повреждениями не должно быть более 12%

по массе.

Сегодня конструкторы и разработчики сельхозмашин предлагают

свеклоуборочные машины, которые имеют широкий спектр регулировок и

настроек, что позволяет вплотную приблизиться по качеству к ручной уборке,

а по производительности во много раз превышают ручную работу.

Пример тому свеклоуборочный комплекс «Борэкс», в который входят все

необходимые машины для полной уборки свеклы с полей машины:

. Копатель-валкообразователь БОРЭКС - КВЦБ-1,2 предназначенный для

уборки корнеплодов сахарной свеклы путем выкапывания, подборки,

доочистки и укладки в продовольственные валки.

Машина разработана в навесном варианте к тракторам ЮМЗ, МТЗ, Т-70, Т-

120. Рабочая скорость достигает 9 км/час, что позволяет увеличить

производительность данной машины до 1 га/час при выкапывании 6

рядков за один проход. Размещенный над копачами транспортировочный

вал обеспечивает подачу корнеплодов без потерь на валковый механизм.

Виброкопачи работают с боковым самоустановлением и вертикальной

вариацией, благодаря которым корнеплоды бережно вынимаются из земли

и подаются на очистные валики, которые в свою очередь складывают

очищенные корнеплоды в продольные валки.

. Борэкс - ПНБВ-1,6 — подборщик-погрузчик корнеплодов. Предназначен

для подбора, очистки и погрузки предварительно выкопанных и

уложенных в валки корнеплодов.

Подборщик-погрузчик навешивается на прицепную скобу трактора, прост

в эксплуатации и имеет надежную конструкцию. Благодаря разным

скоростям верхнего и нижнего подбирающих транспортеров достигается

высокий эффект очистки корнеплодов при уборке. На сепарирующем

роторе, проводится дополнительная очистка и подача корнеплодов на

поперечный погрузочный транспортер. Борэкс - ПНБВ-1,6 позволяет

загружать корнеплоды на высоту до 3,6 м. При производительности 1,6

га/час Борэкс - ПНБВ-1,6 может работать на полях с уклоном до 7?

Конечно, ручной способ уборки, с точки зрения качества является

наилучшим, но он является очень трудоемким и экономически нецелесообразным

при сегодняшних площадях свеклы.

Анализ использования средств механизации процессов производства продукции в

акционерном обществе «Колос», Заринского района, Алтайского края.

[pic]

[pic]

[pic] Уровень механизации технологических процессов и выполнение планового

объема механизированных работ в оптимальные сроки зависят от наличия и

использования мобильной техники.

Фактический объем тракторных работ может отклоняться от планового по

ряду причин, основные из них: изменение технологии возделывания

сельскохозяйственных культур, уровня механизации полевых работ, изменение

размеров валового сбора продукции и объема земляных, стационарных и

транспортных работ. Объем полевых механизированных работ изменяется

преднамеренно, в соответствии с погодными условиями и по другим причинам;

уменьшается, например, если работы затягиваются, а затем не могут быть

выполнены.

Эффективность машинотракторного парка приведена в соответствующих

таблицах (см. выше). Если посмотреть на таблицу «Анализ использования

тракторного парка», то сразу бросается в глаза низкий коэффициент

использования парка. Это обусловлено тем, что в сельском хозяйстве характер

работы – сезонный. Если мы более внимательно посмотрим на таблицу,

анализирующую использование тракторного парка, то увидим, что годовая

выработка на 1 трактор составляет 83,9% от плановой. Дневная же выработка

составляет 117% от плановой. Т. е. в зимний период тракторный парк

эксплуатируется минимально, а в летний – максимально, даже с перегрузкой.

Сложившаяся в данный момент общероссийская экономическая ситуация

далеко не благоприятна для производства сельхозпродукции. Из-за непомерно

высоких цен на запасные части, комплектующие и горюче-смазочные материалы,

сельское хозяйство, как производитель сырья для пищевой промышленности не

является рентабельным, о чем свидетельствуют показания в «Анализе основных

экономических показателей»

С другой стороны, при наличии собственных модулей переработки

сельскохозяйственного сырья и доведения его до готовой продукции и,

естественно до конечного покупателя, показатели рентабельности резко

меняются. Это связано с тем, что на рыке сегодня цена 1 л. молока в

упакованном виде составляет порядка 5 – 10 рублей, в то время как самому

производителю этого молока платят 2,5 – 4 рубля за 1 литр. Примерно такая

же картина и с зерном, и с мясом.

Что касается грузового автотранспорта, то причины низких показателей

все те же, что и у тракторов.

Очень большую роль играет географическое положение. АО «Колос»

удалено от районного центра на 70 км., от краевого – на 170. Дорог можно

сказать, что нет совсем. Поэтому очень часто выходят из строя автомобили.

Задача

Сколько потребуется машин ГАЗ-53 для отвоза зеленой массы от КИР-1,5,

работающей с трактором МТЗ-80 на второй передаче? Расстояние

транспортировки – 5 км. Урожайность зеленой массы – 400 ц/га.

Трактор МТЗ-80 на второй передаче движется со скоростью 4,26 км/час.

Ширина захвата КИР-1,5 равна 1,5 м. Трактор работает в смену 6 часов. 6

час*4,26 км/час=25,56 км.=25560 м.;

25560м*1,5м=38340 м2=3,834га.

3,834га.*400ц/га.=1533,6ц.=153,4 т.

Норма выработки на МТЗ-80 – 153,4 тонн. Автомобиль ГАЗ-53,

грузоподъемностью 4 тонны. Сменное задание на вывозке зеленой массы с

расстояния 5 км. равно 41,2 т.

В основу расчета сменного задания взяты следующие исходные данные:

. Расчетная норма пробега для автомобиля, грузоподъемностью до 5 т. – 27

км/час.

. Продолжительность смены – 7 часов.

. Загрузка силосной массы равна номинальной грузоподъемности автомобиля

В зависимости от урожайности кормовых культур, установлен поправочный

коэффициент к сменному заданию, при урожайности 400 ц/га – 1,3.

Если сменное задание 41,1т*1,3=53,4 т.

Норма на МТЗ-80 – 153,4 т.

153,4 т. : 53,4=3 автомобиля.

Способы повышения проходимости и тягово-сцепных качеств автомобиля.

В сельском хозяйстве автомобили используются очень широко. На них могут

перевозить различные грузы на различные расстояния и по разнообразным

дорожным покрытиям или вовсе без покрытия. Современные производители

выпускают различные виды автомобилей с колесной формулой: 4х2; 4х4; 6х4;

6х6.

Повышение проходимости автомобиля по каменистой местности достигается

путем оптимального увеличения дорожного просвета и использования шин более

широких размеров, последнее придает автомобилю более мягкий ход и,

соответственно комфорт шоферу.

В тех местах, где преобладают болота, так же необходимо использовать

широкие шины. В последнее время для такой местности используют шины низкого

давления, что позволяет уменьшить давление на 1 единицу площади

автомобилем, и беспрепятственно проходить по болотистой местности.

Как уже было сказано, в сельском хозяйстве приходится перевозить грузы по

различным дорогам и на различные расстояния. Поэтому приходится искать

какой-то оптимальный вариант. Автомобильные заводы сегодня предлагают

различные решения данной задачи. Существует множество разработок

автомобильных покрышек, которые, благодаря «рисунку» позволяют существенно

увеличить как проходимость автомобиля, так и его тягово-сцепные качества.

Очень существенный выигрыш дает автоматизация различных узлов автомобиля.

Например, автоматическое включение дополнительных ведущих колес, как

правило, переднего моста автомобиля. Данная опция снижает расход топлива во

много раз в отличие от постоянно включенных колес. Увеличение мощностей

двигателя, так же дает ощутимый эффект. В современных автомобилях (к

сожалению, пока только по спец. заказу, потому что это очень дорого)

применяют антибуксовочную систему, которая позволяет трогаться с места даже

по чистому льду; так же используется антиблокировочная система тормозов,

которая предотвращает застопоривание колес при торможении автомобиля, что

создает более безопасную ситуацию на дорогах.

Список использованной литературы

1. Воробьев В. А. Электрификация сельскохозяйственного производства

-М.: Агропромиздат, 1985-208 с.

2. Захарченко А. Н. Калииников В.В., Огородников Н. А, Колесные

тракторы -М., 1983-207 с.

3. Родичев В.А. и др. Справочник сельского механизатора: -М.:

Россельхозиздат, 1986: 335 с.

4. Шеповалов В.Д., Рабский В. Н. Шугуров М.М. Средства автоматизации

промышленного животноводства -М.: Колос; 1981.

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.