Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства
металлические и железобетонные конструкции зданий и сооружений, находящиеся
в соприкосновении с землей; свинцовые оболочки кабелей, проложенных в
земле;
нулевые провода воздушных линий электропередач напряжением до 1000 В с
повторными заземлениями (при количестве отходящих от подстанции линий не
менее двух); рельсовые пути магистральных не электрифицированных железных
дорог и подъездные пути (при наличии преднамеренно устроенных металлических
перемычек между рельсами), металлические шпунты гидротехнических сооружений
и ряд других устройств. Если свинцовые оболочки кабелей являются
единственными заземлителями, то в расчете заземляющих устройств они должны
учитываться только при количестве кабелей не менее двух. Алюминиевые
оболочки в качестве естественных заземлителей использовать запрещено.
Последние должны иметь электрическую связь с заземляющим устройством (с
магистралью заземления электроустановок) посредством не менее чем двух
проводников или шин, присоединенных к заземляющему устройству в разных
местах. В качестве материала для искусственных заземлителей рекомендуется
использовать сталь. Допускается применение для этих целей и
электропроводящего бетона. Заземлители, расположенные в земле, окраске не
подлежат.
Не допускается делать заземлители в местах, где земля подсушивается под
действием стороннего тепла (например, трубами теплотрассы). Во избежание
коррозии следует применять оцинкованные заземлители. В противном случае
необходимо увеличивать их сечение с тем, чтобы обеспечить расчетный срок
службы.
В качестве заземляющих проводников, служащих для соединения заземляемых
частей с заземлителем, в электроустановках напряжением 380/220 В, кроме
стальной проволоки, шины или нулевого провода, могут быть использованы
металлические конструкции производственного назначения (например,
подкрановые пути и каркасы распределительных устройств), стальные трубы
электропроводки, свинцовые оболочки кабелей, металлические трубы
водопроводной, канализационной или теплофикационной сетей, проложенные
открыто (за исключением трубопроводов для горючих жидкостей и взрывоопасных
смесей). Применение чугунных труб в качестве заземляющих проводников не
допускается ввиду плохого контакта в стыках между ними. Использовать трубы
системы автопоения и вакуум провода на животноводческих фермах в качестве
заземляющих проводников недопустимо. Запрещается также использовать в этих
целях голые алюминиевые провода. Нельзя применять в качестве заземляющих
проводников металлические оболочки трубчатых проводов (провода типа ТПРФ —
трубка Куло) и металлические оболочки изоляционных трубок (трубки
Бергмана), а также свинцовые оболочки проводов групповой распределительной
осветительной сети.
Заземлению подлежат корпуса электрических машин, трансформаторов,
аппаратов, светильников; приводы электрических аппаратов; вторичные обмотки
измерительных трансформаторов; каркасы распределительных щитков и щитов
управления, а также осветительных и силовых щитов. Необходимо заземлять
металлические кабельные конструкции, оболочки силовых и контрольных
кабелей, стальные трубы электропроводки, металлические корпуса передвижных
и переносных электроприемников. Словом, заземлением должны быть охвачены
все металлические части электроустановок, могущие оказаться под напряжением
в результате пробоя изоляции, и к которым возможно прикосновение
обслуживающего персонала и сельскохозяйственных животных.
Задача №2
Скомплектовать агрегат для сгребания сена граблями ГП2-14А, имеющими
удельное сопротивление 0.7 кН/м.
РЕШЕНИЕ:
Основные положения.
Комплектование агрегатов – важнейший фактор эффективного использования
машинотракторного парка. Правильно скомплектованный машинотракторный
агрегат должен обеспечивать качественное выполнение работ в соответствии с
агротехническими требованиями, наивысшую производительность при наименьших
затратах труда и средств.
Эффективность работы агрегата определяется агротехническими и
эксплуатационными качествами трактора и сельскохозяйственных машин,
входящих в агрегат, правильностью их подбора и соединения, выбором
рациональных режимов.
Чтобы скомплектовать агрегат, надо предварительно определить все исходные
показатели как энергетического средства, так и машин (орудий), которые
предполагается включить в агрегат.
Для решения поставленной задачи нам потребуются такие показатели, как:
V Удельное сопротивление агрегата (Ra);
V Номинальное тяговое усилие трактора, который может агрегатироваться
с вышеуказанным орудием (Pкр.н);
V Допускаемый коэффициент использования тягового усилия трактора (?и);
Допускаемый коэффициент использования тягового усилия тракторов
определяется по формуле:
[pic]
из данной формулы находим номинальное тяговое усилие трактора:
[pic]
Данная формула позволяет нам выбрать из справочных данных подходящий по
классу тяги трактор.
[pic]
Открываем справочник сельского механизатора, таблицу «Типаж отечественных
сельскохозяйственных тракторов», и сопоставляем подходящий трактор
полученному результату. Справочные данные показывают, что нам необходимо
выбрать трактор, марки Т-40М, так как у него класс тяги 0.9, что обеспечит
оптимальную работу, как на ровной местности, так и на небольших склонах и
подъемах.
Итак: агрегат для сгребания сена состоит из граблей ГП2-14А и трактора Т-
40М или его модификаций.
Экономическая и агротехническая оценка свеклоуборочных машин.
Уборка и послеуборочная обработка свеклы – сложные процессы, выполняемые
поточным, перевалочным и поточно-перевалочным способами. Поточный способ
уборки ведется комбайнами с погрузкой очищенных корней в рядом движущийся
транспорт. Корни отвозят на приемные пункты, а ботву – к местам
силосования. При перевалочном способе корни собирают во временные бурты на
края поля. Затем из буртов погрузочными и транспортными средствами их
доставляют на приемные пункты. При погрузке частично очищают корни от почвы
и ботвы. При поточно-перевалочном способе уборки корни частично вывозят на
приемные пункты, а частично разгружают в конце поля во временные бурты с
последующий их погрузкой в транспортные средства. В нечерноземной зоне, где
свекла имеет к началу уборки сильно развитую ботву, урожай которой в 1,5 –
2 раза больше урожая корней, рекомендуется раздельный способ уборки. Ботву
при этом убирают ботвоуборочными машинами и отвозят к месту силосования.
Корни выкапывают комбайнами, очищают и грузят в транспортные средства.
Для возделывания и уборки сахарной свеклы с минимальными затратами
ручного труда в различных природно-климатических зонах, наряду с машинами
общего назначения применяются комплексы специализированных машин и
приспособлений.
Для уборки используют ботвоуборочные машины БМ-6А, БМ-4, очистители ОГД-
6, ОГД-4 головок корнеплодов и корнеуборочные машины КС-6Б, РКС-6, РКС-4.
Для погрузки корнеплодов из куч или кагатов в транспортные средства
предназначены свеклопогрузчики СПС-4,2.
При уборке сахарной свеклы необходимо извлечь из почвы все корнеплоды,
обрезать головки с ботвой, очистить корнеплоды от почвы и боковых
корешков, обрезать хвостики и собрать раздельно корнеплоды и ботву.
При машинной уборке из почвы должно быть подкопано и извлечено не менее
99% корнеплодов, на поверхности поля допускается оставлять не более 5%.
Ботва должна быть обрезана так, чтобы плоскость среза проходила не ниже
зоны спящих глазков и не выше 2 см. от основания листьев.
Толщина оборванных хвостиков корнеплодов не должна превышать 1 см.,
допускается не более 3% корнеплодов с большей толщиной хвостиков. С низким
и косым срезом допускается 10 – 15% корнеплодов, а с высоко обрезанной или
необрезанной ботвой – 5%. Общая загрязненность корнеплодов не должна
превышать 12%, в том числе ботвой не более 3%. Масса срезанных головок,
отходящих в ботву, не должна превышать 5% от общей массы корнеплодов.
Потери ботвы не должны превышать 18%, а загрязнение ее почвой – 0,5%.
Количество корнеплодов с глубокими повреждениями не должно быть более 12%
по массе.
Сегодня конструкторы и разработчики сельхозмашин предлагают
свеклоуборочные машины, которые имеют широкий спектр регулировок и
настроек, что позволяет вплотную приблизиться по качеству к ручной уборке,
а по производительности во много раз превышают ручную работу.
Пример тому свеклоуборочный комплекс «Борэкс», в который входят все
необходимые машины для полной уборки свеклы с полей машины:
. Копатель-валкообразователь БОРЭКС - КВЦБ-1,2 предназначенный для
уборки корнеплодов сахарной свеклы путем выкапывания, подборки,
доочистки и укладки в продовольственные валки.
Машина разработана в навесном варианте к тракторам ЮМЗ, МТЗ, Т-70, Т-
120. Рабочая скорость достигает 9 км/час, что позволяет увеличить
производительность данной машины до 1 га/час при выкапывании 6
рядков за один проход. Размещенный над копачами транспортировочный
вал обеспечивает подачу корнеплодов без потерь на валковый механизм.
Виброкопачи работают с боковым самоустановлением и вертикальной
вариацией, благодаря которым корнеплоды бережно вынимаются из земли
и подаются на очистные валики, которые в свою очередь складывают
очищенные корнеплоды в продольные валки.
. Борэкс - ПНБВ-1,6 — подборщик-погрузчик корнеплодов. Предназначен
для подбора, очистки и погрузки предварительно выкопанных и
уложенных в валки корнеплодов.
Подборщик-погрузчик навешивается на прицепную скобу трактора, прост
в эксплуатации и имеет надежную конструкцию. Благодаря разным
скоростям верхнего и нижнего подбирающих транспортеров достигается
высокий эффект очистки корнеплодов при уборке. На сепарирующем
роторе, проводится дополнительная очистка и подача корнеплодов на
поперечный погрузочный транспортер. Борэкс - ПНБВ-1,6 позволяет
загружать корнеплоды на высоту до 3,6 м. При производительности 1,6
га/час Борэкс - ПНБВ-1,6 может работать на полях с уклоном до 7?
Конечно, ручной способ уборки, с точки зрения качества является
наилучшим, но он является очень трудоемким и экономически нецелесообразным
при сегодняшних площадях свеклы.
Анализ использования средств механизации процессов производства продукции в
акционерном обществе «Колос», Заринского района, Алтайского края.
[pic]
[pic]
[pic] Уровень механизации технологических процессов и выполнение планового
объема механизированных работ в оптимальные сроки зависят от наличия и
использования мобильной техники.
Фактический объем тракторных работ может отклоняться от планового по
ряду причин, основные из них: изменение технологии возделывания
сельскохозяйственных культур, уровня механизации полевых работ, изменение
размеров валового сбора продукции и объема земляных, стационарных и
транспортных работ. Объем полевых механизированных работ изменяется
преднамеренно, в соответствии с погодными условиями и по другим причинам;
уменьшается, например, если работы затягиваются, а затем не могут быть
выполнены.
Эффективность машинотракторного парка приведена в соответствующих
таблицах (см. выше). Если посмотреть на таблицу «Анализ использования
тракторного парка», то сразу бросается в глаза низкий коэффициент
использования парка. Это обусловлено тем, что в сельском хозяйстве характер
работы – сезонный. Если мы более внимательно посмотрим на таблицу,
анализирующую использование тракторного парка, то увидим, что годовая
выработка на 1 трактор составляет 83,9% от плановой. Дневная же выработка
составляет 117% от плановой. Т. е. в зимний период тракторный парк
эксплуатируется минимально, а в летний – максимально, даже с перегрузкой.
Сложившаяся в данный момент общероссийская экономическая ситуация
далеко не благоприятна для производства сельхозпродукции. Из-за непомерно
высоких цен на запасные части, комплектующие и горюче-смазочные материалы,
сельское хозяйство, как производитель сырья для пищевой промышленности не
является рентабельным, о чем свидетельствуют показания в «Анализе основных
экономических показателей»
С другой стороны, при наличии собственных модулей переработки
сельскохозяйственного сырья и доведения его до готовой продукции и,
естественно до конечного покупателя, показатели рентабельности резко
меняются. Это связано с тем, что на рыке сегодня цена 1 л. молока в
упакованном виде составляет порядка 5 – 10 рублей, в то время как самому
производителю этого молока платят 2,5 – 4 рубля за 1 литр. Примерно такая
же картина и с зерном, и с мясом.
Что касается грузового автотранспорта, то причины низких показателей
все те же, что и у тракторов.
Очень большую роль играет географическое положение. АО «Колос»
удалено от районного центра на 70 км., от краевого – на 170. Дорог можно
сказать, что нет совсем. Поэтому очень часто выходят из строя автомобили.
Задача
Сколько потребуется машин ГАЗ-53 для отвоза зеленой массы от КИР-1,5,
работающей с трактором МТЗ-80 на второй передаче? Расстояние
транспортировки – 5 км. Урожайность зеленой массы – 400 ц/га.
Трактор МТЗ-80 на второй передаче движется со скоростью 4,26 км/час.
Ширина захвата КИР-1,5 равна 1,5 м. Трактор работает в смену 6 часов. 6
час*4,26 км/час=25,56 км.=25560 м.;
25560м*1,5м=38340 м2=3,834га.
3,834га.*400ц/га.=1533,6ц.=153,4 т.
Норма выработки на МТЗ-80 – 153,4 тонн. Автомобиль ГАЗ-53,
грузоподъемностью 4 тонны. Сменное задание на вывозке зеленой массы с
расстояния 5 км. равно 41,2 т.
В основу расчета сменного задания взяты следующие исходные данные:
. Расчетная норма пробега для автомобиля, грузоподъемностью до 5 т. – 27
км/час.
. Продолжительность смены – 7 часов.
. Загрузка силосной массы равна номинальной грузоподъемности автомобиля
В зависимости от урожайности кормовых культур, установлен поправочный
коэффициент к сменному заданию, при урожайности 400 ц/га – 1,3.
Если сменное задание 41,1т*1,3=53,4 т.
Норма на МТЗ-80 – 153,4 т.
153,4 т. : 53,4=3 автомобиля.
Способы повышения проходимости и тягово-сцепных качеств автомобиля.
В сельском хозяйстве автомобили используются очень широко. На них могут
перевозить различные грузы на различные расстояния и по разнообразным
дорожным покрытиям или вовсе без покрытия. Современные производители
выпускают различные виды автомобилей с колесной формулой: 4х2; 4х4; 6х4;
6х6.
Повышение проходимости автомобиля по каменистой местности достигается
путем оптимального увеличения дорожного просвета и использования шин более
широких размеров, последнее придает автомобилю более мягкий ход и,
соответственно комфорт шоферу.
В тех местах, где преобладают болота, так же необходимо использовать
широкие шины. В последнее время для такой местности используют шины низкого
давления, что позволяет уменьшить давление на 1 единицу площади
автомобилем, и беспрепятственно проходить по болотистой местности.
Как уже было сказано, в сельском хозяйстве приходится перевозить грузы по
различным дорогам и на различные расстояния. Поэтому приходится искать
какой-то оптимальный вариант. Автомобильные заводы сегодня предлагают
различные решения данной задачи. Существует множество разработок
автомобильных покрышек, которые, благодаря «рисунку» позволяют существенно
увеличить как проходимость автомобиля, так и его тягово-сцепные качества.
Очень существенный выигрыш дает автоматизация различных узлов автомобиля.
Например, автоматическое включение дополнительных ведущих колес, как
правило, переднего моста автомобиля. Данная опция снижает расход топлива во
много раз в отличие от постоянно включенных колес. Увеличение мощностей
двигателя, так же дает ощутимый эффект. В современных автомобилях (к
сожалению, пока только по спец. заказу, потому что это очень дорого)
применяют антибуксовочную систему, которая позволяет трогаться с места даже
по чистому льду; так же используется антиблокировочная система тормозов,
которая предотвращает застопоривание колес при торможении автомобиля, что
создает более безопасную ситуацию на дорогах.
Список использованной литературы
1. Воробьев В. А. Электрификация сельскохозяйственного производства
-М.: Агропромиздат, 1985-208 с.
2. Захарченко А. Н. Калииников В.В., Огородников Н. А, Колесные
тракторы -М., 1983-207 с.
3. Родичев В.А. и др. Справочник сельского механизатора: -М.:
Россельхозиздат, 1986: 335 с.
4. Шеповалов В.Д., Рабский В. Н. Шугуров М.М. Средства автоматизации
промышленного животноводства -М.: Колос; 1981.
Страницы: 1, 2, 3
|