рефераты бесплатно

МЕНЮ


Билеты по аграрному праву

1. Уведомление субъекта РФ (органа местного самоуправления) о продаже.

Уведомление должно быть в письменной форме (заказным письму) направлено

высшему органу власти субъекта. В письме должна содержаться цена и др.

условия купли-продажи (текст уведомления в 2-х экземплярах желательно

заверить у нотариуса).

2. Период ожидания 1 мес. Если в течение этого времени субъект

принимает решение о купле, то сделка состоялась. Но возможны и др.

варианты: либо молчание, либо отказ. Тогда наступает 3-я стадия.

3. Продавец вправе продать зем уч 3-му лицу по цене не ниже, указанной

в извещении цены. При нарушении этого права, субъект РФ ч/з суд вправе в

течении 3-х мес. требовать перевода на себя прав покупателя.

Аренда (регулируется з-ном «Об обороте…»). В аренду могут быть переданы

зем уч, прошедшие кадастровый учёт. Договор аренды может быть заключён на

срок не более 49 лет. В качестве арендодателя может выступать только

собственник зем уч. К статусу собственника приравнивается положение

арендатора в отношениях субаренды, только в этом случае, срок субаренды не

должен превышать срока аренды. Арендатор имеет преимущественное право при

окончании срока договора на возобновление договора аренды на такой же срок,

что создаёт определённую стабильность в земельных отношениях.

Субъекты РФ, органы местного самоуправления имеют право передавать в

аренду зем уч, отнесённые к гос собственности.

Наследование осуществляется на общих основаниях, в соответствии с ГК,

т.е. з-н «Об обороте…» не выделяет никаких особенностей наследования зем

участков.

В 40. Особенности регулирования аграрных отношений в зарубежных странах

(кроме стран СНГ).

В разных странах регулирование аграрных отношений происходит по-

разному. Например, в Америке провели программу поддержки

агропродовольственного сектора, которая содержит в себе следующие

программы.

Программа поддержки цен и доходов, была введена в 30-х годах 20 века.

Основной механизм программы – залоговый кредит. Специально организованная

для проведения программы ТКК (товарная кредитная корпорация) выдавала

фермерам беспроцентные кредиты под залог запасов их продукции. Если цена на

рынке держалась выше поддерживаемого уровня, фермер продавал свою продукцию

на рынке и отдавал полученный кредит. если же цена опускалась ниже, то

фермер мог поставить ТКК в уплату своего долга заложенную продукцию без

каких-л. доп. расчётов (этим сокращается предложение на рынке и повышается

цена).

Программа расширения сбыта, конец 50-х – начало 60-х. Цель программы

стимулирование экспорта продуктов, по которым проводились программы

поддержки цен, в страны, сталкивающиеся с продовольственными нехватками,

преимущественно в развивающиеся страны (в нач. 90-х страной-получателем

стала Россия). Такая продовольственная помощь имеет негативный эффект в

странах-реципиентах, т.к. понижает цены на их внутренних рынках.

Европа. Единая аграрная политика Европейского сообщества. Когда в 1957

году шесть стран подписывали Римский договор, образовавший ЕС, его аграрная

составляющая была предопределена. Римский договор предусматривал

формирование единой аграрной политики Сообщества (ЕАП).

Цели ЕАП:

увеличить продуктивность с/х производства

обеспечить справедливый уровень жизни сельским жителям (путём

увеличения их доходов)

стабилизировать рынки

обеспечить гарантированное продовольственное снабжение

обеспечить разумные цены на продовольствие для потребителей.

Таким образом, общий рынок создавался для зерновых культур, свинины,

мяса птицы и яиц. Для отдельных продуктов (масличные, оливковое масло,

твёрдые сорта пшеницы) был определён др. режим поддержки цен производителей

– через прямые платежи фермерам. Это было сделано для поддержания

внутренних розничных цен на относительно низком уровне.

Новая Зеландия. Во второй половине 70-х правительство Нов. Зел.

проводило следующую политику: в защиту внутреннего производства, особенно

обрабатывающей промышленности, были установлены жёсткие количественные

ограничения на импорт, % ставка была взята под контроль, обменный курс

зафиксирован. Это привело к росту производственных издержек в с/х. В ответ

на это гос-во стало проводить политику компенсационных выплат фермерам, что

явилось причиной огромных расходов гос-ва. Вследствие этого в 1985 г.

правит-во Нов. Зел. отменило практически все меры гос. поддержки с/х.

Отмена субсидий привела к падению доходов фермерского сектора, росту

безработицы в сельской местности, стала падать ст-ть земли. Тем не менее

фермеры довольно быстро начали адаптироваться к новой ситуации: стали

сокращаться расходы на покупные средства производства, начала расти

производительность труда. Фермеры значительно улучшили технику управления

риска. Цены на землю вновь начали расти. Доходы фермеров стали повышаться,

в 90-е восстановилась занятость в с/х.

Япония. Основными мерами регулирования агропродовольственного сектора

явл. гос. цены, внешнеторговое регулирование и регулирование

продовольственного снабжения. Цены рег-ся 3-мя осн. способами. На рис,

пшеницу и ячмень гос-во устанавливает твёрдые закупочные цены. На сах.

свёклу, говядину, свинину и др. сущ. минимальные гарантированные цены, на

основе которых гос-во осущ. закупочные интервенции. На сою, молоко для

переработки устанавливаются так называемые стандартные цены.

В наибольшей степени подвергается регулированию рисоводство. Гос-во

проводит спектр мер: контроль за производством, лицензирование сбыта, гос

закупки, и т. д. Наиболее жёсткие ограничения существуют на ввоз риса.

Малые размеры ферм в Японии являются причиной их довольно низкой

продуктивности. Поэтому в Японии проводиться политика, направленная на

укрупнение ферм.

Канада. Продовольственная политики Канады формируется совместно

федеральным и провинциальными правительствами, половина всех гос затрат на

аграрный сектор финансируется за счёт бюджетов провинций.

Зерно, производящееся в степных регионах подлежит продаже только через

созданный в 1935 г. Канадский пшеничный совет (КПС). КПС ежегодно

устанавливает начальные цены, по которым закупает зерно у производителей.

Если цены реализации пшеницы КПС оказываются по итогам ниже, чем начальные,

уплаченные поставщикам зерна, то разница компенсируется федер. правит-вом.

Молочный рынок внутри страны защищён довольно высокими импортными

квотами и тарифами на переработанное молоко, а импорт жидкого молока вообще

запрещён. Так же поддерживается производство яиц и птицы.

В 1995 году канадское прав-во приняло программу сокращения уровня

расходов на агропродовольственный сектор почти на 20% (были отменены

транспортные дотации). Молочные субсидии были урезаны на 30%.

Монопольное положение КПС подвергается критике, т.к. многие

производители могут реализовать своё зерно по более выгодным ценам, чем

предлагает КПС.

Правит-во разработало программу сельского развития, направленную на

адаптацию фермеров к сокращению уровня поддержки.

В 41. Особенности регулирования аграрных отношений в странах СНГ.

42. Правовое регулирование договорных отношений с/х коммерческих

организаций. Договор контрактации. Лизинг. Фьючерсные сделки в с/х.

Договорные отношения с/х комм. организаций регулируются большим числом

правовых актов. Договорные отношения регулируются как общими положениями и

конкретными нормами, содержащимся в гражданском законодательстве, так и

специальными нормами аграрного законодательства, предусматривающими

специфику этих отношений. Договорные отношения АПК имеют значит. специфику,

обусловленную гл. образом особенностями с/х производства, которые не

учитываются в общегражданском законодательстве.

Договор контрактации (ДК) явл. единственным видом договора,

предусмотренным ГК, по которому может быть реализована только с/х

продукция. Отношения сторон по ДК регулируются нормами §5 гл. 30 ГК. Если

же указанные нормы не позволяют урегулировать отношения, возникшие по ДК,

то применяются правила о договоре купли-продажи.

По ДК производитель с/х продукции обязуется передать произведённую им

продукцию лицу, осущ-му закупки такой продукции для переработки или

продажи. Если продаваемая продукция не была произведена в хоз-ве продавца,

то отношения с покупателем регулируются нормами договора поставки, таким

образом, одним из главных критериев ДК явл. произ-во с/х продукции в хоз-ве

продавца.

Норма ГК, дающая определение ДК и указывающая на то, что продавцом

может быть только с/х производитель, далее не рассматривает его статус.

Возникает вопрос, любое ли лицо, производящее с/х продукцию, может явл. её

продавцом по ДК? З-н «О с/х кооперации» под производителем поним физ. или

юр. лицо, занятое производством с/х продукции, которая должна составлять

более 50% от общего объёма производимой им продукции. В з-не «О

несостоятельности (банк-ве)»: с/х производитель – это лицо, занятое

производством с/х продукции и выручка от реализации составляет не менее 50%

общей суммы выручки. В соответствии с представленными критериями лицо может

явл с/х товаропроизводителем с точки зрения первого з-на и не явл. таковым

с точки зрения второго. В юридическ. науке по этому поводу высказаны разные

мнения. В основном принято считать, что в качестве продавца в ДК может

выступ. лицо, для которого производство с/х продукции явл. осн. видом

деятельности.

С/х продукция, подлежащая передаче по ДК, может быть уже произведена, а

может и не существовать в природе. Целью приобретения с/х продукции по ДК

явл. её использование для предпринимательской деятельности (перепродаже,

переработке). Понятие с/х продукции в законодательстве не раскрывается. С/х

продукцию можно описАть с помощью 2-х критериев:

1.это продукция, полученная в отрасли, как сельское хозяйство;

2. это продукция, полученная методами агро- и зоотехники. Но, например,

молоко указывается как с/х продукция, которая может быть передана по ДК.

Однако молоко уже на ферме подвергается определённой обработке. так где же

находится грань, которая разделяет продукцию, передаваемую по ДК и

продукцию, которая должна передаваться по договору поставки? Для этого

отграничения используют различные классификаторы, например, общероссийский

классификатор. По нему молоко сырое относится к с/х продукции, а питьевое –

к продукции обрабатывающей промышленности.

Законодатель признаёт продавца экономически слабой стороной по

отношению к покупателю. Это проявляется в следующем:

1. По ДК заготовитель обязан принять с/х продукцию у производителя и

обеспечить её вывоз.

2. Заготовитель не вправе отказаться от продукции, соответствующей

условиям ДК.

3. ДК может быть предусмотрена обязанность заготовителя,

осуществляющего переработку с/х продукции, возвращать производителю по его

требованию отходы от переработки с/х продукции с оплатой по цене,

определенной договором.

Специфичным по ДК явл. ответственность продавца в случае неисполнения

или ненадлежащего исполнения обязательств. Условия ответственности с/х

производителя исходит из учёта особенностей с/х: риск, присущий с/х

производству. Продавец признаётся невиновным, если докажет, что принял меры

для надлежащего исполнения обязательств по договору. Производитель не несёт

ответственности за неисполнение обязанностей по договору не только в тех

случаях, когда это было вызвано чрезвычайными и непредотвратимыми

обстоятельствами (засуха, наводнение), но и в др. случаях, например,

производитель с/х продукции должен быть признан невиновным за неисполнение

своих обязательств по кол-ву реализованной продукции, если оно вызвано

нарушением обязанностей со стороны заготовителя, #, невыплатой денежного

аванса, если по этой причине товаропроизводитель не смог купить необходимые

хим. удобрения и ср-ва защиты растений.

В практической деятельности правовое регулирование отношений по ДК

вплотную приближается к правовому регулированию отношений по договору

поставки.

Лизинг (Л). Л явл. достаточно привлекательной формой хоз. деятельности.

Лизинго – получатель освобождается от полной единовременной оплаты ст-ти

имущества, полученную в пользование технику и оборудование с определённой

отсрочкой платежей. Получить имущество по Л. проще, чем использовать кредит

на его приобретение, т.к. лизинговое имущество само выступает в качестве

залога. Кроме того, можно начать своё дело при малом стартовом капитале или

свернуть производство продукции, не пользующейся спросом, с возвратом

оборудования его собственнику (Лизингодателю). Возвратный Л. даёт

возможность рефинансировать кап. вложения с меньшими затратами по сравнению

с вариантом привлечения банковских ссуд, особенно, если платёжность

предприятия ставится под сомнение. Л. обеспечивает прибыльность

производства при наименьших затратах, что позволяет не только наращивать

капитал в процессе предпринимательской деятельности, но и эффективно

использовать экономические ресурсы.

Начинающим фермерам предоставляется отсрочка лизинговых платежей.

Платежи рассчитывают в соответствии с «Методическими рекомендациями по

расчёту Л. платежей», утверждённых Минэкономики РФ.

Порядок осуществления Л. платежей явл. одним из преимуществ Л. сделок.

В договоре могут быть оптимально учтены интересы всех сторон сделки, т.к.

размеры и сроки выплат определяются на основании совместного соглашения.

Однако Л. имеет и недостатки – относительная дороговизна предмета

лизинга для лизингополучателя по сравнению его покупкой за счёт собственных

или заёмных средств, т.к. Л. компания получает вознаграждение за проведение

Л. операций. Следует отметить, что Л. платежи относят на себест-ть

продукции и тем самым уменьшают налогооблагаемую прибыль, но те же самые

платежи, будучи завышенными, способны привести к росту цены на тов. и

снизить его конкурентоспособность.

Фьючерсные сделки. Сделки осуществляются на основе фьючерсных

контрактов, который представляет собой документ, в котором оговаривается

будущая поставка товара определённого качества в определённые место и

время. Все условия и параметры контракта определяются биржей и носят

стандартный характер. Контракты покупаются и продаются как обычные

физические товары. Обычно контракт датируется месяцем истечения его срока,

т.е. временем поставки физического товара. Например, срок выполнения

февральского контракта на поставку КРС – 20 февраля. Торговля контрактами

начинается, как правило, за год до истечения его срока. Торги на

февральские контракты будущего года открываются в январе предыдущего.

В 43. Гос. регулирование и поддержка АПК. Хар-ка ФЗ «О гос.

регулировании АПК». 1997.

Гос рег-ие АПК – экономическое воздействие гос-ва на производство,

переработку и реализацию с/х продукции, сырья и продовольствия, а так же на

тех. обслуживание и материально – тех. обеспечение АПК.

Задачами гос рег явл. стабилизация и развитие АПК, обеспечение

продовольственной безопасности РФ, улучшение продовольственного обеспечения

населения, защита отечественных товаропроизводителей в сфере АПК.

Гос рег осущ-ся по следующим направлениям: финансирование,

кредитование, страхование, льготное налогообложение, развитие соц. сферы

села.

Гос-во осущ-ет финансирование АПК за счёт средств бюджета, бюджетов

субъектов Федерации и внебюджетных источников.

Товаропроизводителям с сфере АПК гарантируется возможность свободной

реализации с/х продукции, сырья и продовольствия. В случаях нарушения

производства и потребления, а также невозможности реализации на рынке с/х

продукции отдельных видов гос-во выступает гарантом их сбыта в соответствии

с законодательством РФ.

Для стабилизации рынка с/х продукции гос-во осущ. закупочные и товарные

интервенции (закупочн. интервенция – организация закупок и проведение

залоговых операций с с/х продукцией; тов. интервенция – организация их

распродажи из федеральных и региональных продовольственных фондов).

Закупочная интервенц. осущ. в случаях, когда рыночные цены на с/х

опускаются ниже минимального уровня или когда спрос на них сокращается.

Тов. интервенция осущ. в случае дефицита на рынке с/х продукции, а

также рост цен выше мах уровня.

Гос поддержка АПК путём выдачи кредита осущ., исходя из принципов:

-гос помощь предоставляется при обязательном условии погашения кредита;

-не предоставляется кредит под запасы готовой продукции, которая

направляется потребителям.

В 44. Правовое регулирование создания и деятельности агропромышленных

объединений комм. типа. Правовой статус агрохолдинга.

Комм. объединения – это объединения предпринимателей с целью вовлечения

капитала и эффективного его использования.

Объединения предпринимателей могут осуществляться слиянием и

поглощением. Слияние происходит когда отдельно функционирующие предприятия

объединяют свои капиталы и создают новые предприятия. Поглощение имеет

место когда одна организация приобретает право контроля над другой путём

скупки её акций.

Наиболее распространенные комм. объединения.

Корпорация. – АО, объединяющее несколько фирм для достижения общих

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.