рефераты бесплатно

МЕНЮ


Анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства

| |1999г. |2001г. |1999г. |2001г. |1999г. |2001г. |условная |

| |q0 |q1 |z0 |z1 |q0z0 |q1z1 |q1z0 |

|Зерно |10113 |17795 |200,83 |199,55 |2031 |3551 |3573,77 |

|Овощи |24195 |38370 |162,14 |198,7 |3923 |7624 |6221,31 |

|Плоды |8830 |14802 |226,16 |353,33 |1997 |5230 |3347,62 |

|Итого |- |- |- |- |7951 |16405 |13142,7 |

Общий индекс затрат и абсолютное изменение определяется по формулам:

S z1q1

Izq = ——— ,

(27)

S z0q0

?zq = S z1q1 - S z0q0 .

(28)

Для данного примера согласно формулам 27 и 28:

16405

Izq = ——— = 2,06

7951

?zq = 16405 – 7951 = 8454 тыс.руб.

Общий индекс себестоимости и абсолютное изменение определяется по

формулам:

S z1q1

Iz = ——— ,

(29)

S z0q1

?z = S z1q1 - S z0q1 .

(30)

По формулам 29 и 30:

16405

Iz = ——— = 1,25

13142,7

?z = 16405 – 13142,7 = 3262,3 тыс.руб.

Общий индекс физического объема и абсолютное изменение определяется по

формулам:

S z0q1

Iq = ——— ,

(31)

S z0q0

?q = S z0q1 - S z0q0 .

(32)

По формулам 31 и 32:

13142,7

Iq = ———— = 1,65

7951

?q = 13142,7 – 7951 = 5191,7 тыс.руб.

Индексный анализ затрат на производство продукции растениеводства

показал, что в 2001 г. по сравнению с 1999г. затраты на производство

увеличились на 106,3% или на 8454 тыс.руб. В том числе за счет увеличения

количества произведенной продукции на 65,3% затраты на производство

увеличились на 5191,7 тыс.руб.; за счет увеличения себестоимости на 24,8%

затраты увеличились на 3262,3 тыс.руб. Наибольшее увеличение себестоимости

произошло по строке ''плоды'' – на 156,23%.

С помощью индексного метода также можно определить влияние факторов на

изменение выручки от реализации растениеводства. Данные для индексного

анализа представлены в таблице 9.

Таблица 9 - Вспомогательная таблица для индексного анализа выручки от

реализации товарной продукции растениеводства

|Виды |Количество |Цена реализации |Выручка от реализации, |

|продукции |реализованной |1 ц, руб. |тыс.руб. |

| |продукции, ц | | |

| |1999г. |2001г. |1999г. |2001г. |1999г. |2001г. |услов- |

| | | | | | | |ная |

| |q0 |q1 |p0 |p1 |q0p0 |q1p1 |q1p0 |

|Зерно |12771 |15778 |145,02 |212,83 |1852,05|3358,03 |2288,13 |

|Овощи |10989 |11018 |529,53 |436,10 |5819 |4804,95 |5834,36 |

|Плоды |2655 |4632 |764,22 |538,86 |2029 |2496 |3539,87 |

|ИТОГО |- |- |- |- |9700,05|10658,98|11662,36|

Индивидуальные индексы физического объема:

q1

iq = — . (33)

q0

Согласно формуле 33:

15778

iq (зерно) = ——— = 1,235;

12771

11018

iq (овощи) = ——— = 1,003;

10989

4632

iq (плоды) = ——— = 1,745.

2655

Индивидуальные индексы цен:

p0

ip = ——.

(34)

p1

По формуле 34 рассчитаем индивидуальные индексы цен для каждой

культуры:

212,83

ip (зерно) = ——— = 1,47;

145,02

436,10

ip (овощи) = ——— = 0,82;

529,53

538,86

ip (плоды) = ——— = 0,71.

764,22

Общий индекс товарооборота:

S q1p1

Ipq = ——— .

(31)

S q0p0

Согласно формуле 31:

10658,98

Ipq = ———— = 1,099.

9700,05

Общий индекс физического объема:

S q1p0

Iq = ——— .

(32)

S q0p0

Согласно формуле 32:

11662,36

Iq = ———— = 1,202.

9700,05

Общий индекс цен:

S q1p1

Ip = ——— .

(33)

S q1p0

Согласно формуле 33:

10658,98

Ip = ———— = 0,914.

11662,36

Абсолютные изменения:

V товарооборота:

?qp = Sp1q1 - Sp0q0;

(34)

?qp = 10658,98 – 9700.05 = 958,93 тыс.руб.;

V физического объема:

?q = Sp0q1 - Sp0q0;

(35)

?q = 11662,36 – 9700,05 = 1962,31 тыс.руб.;

V цен:

?p = Sp1q1 - Sp0q1;

(36)

?p = 10658,98 – 11662,36 = - 1003,38 тыс.руб.

Индексный анализ выручки от реализации продукции позволил выявить, что

в 2001г. по сравнению с 1999г. выручка от реализации продукции увеличилась

на 9,9% или на 958,93 тыс.руб. В том числе за счет увеличения количества

реализованной продукции на 20,2% выручка от реализации увеличилась на

1962,31 тыс.руб.; за счет уменьшения цен на 8,6% выручка уменьшилась на

1003,38 тыс.руб.

3.3. Влияние основных факторов на измение прибыли от реализации

продукции растениеводства в спк «краснодарский»

Прибыль - экономическая категория, комплексно отражающая хозяйственную

деятельность предприятия в форме денежных накоплений. Прибыль,

характеризующая конечные результаты торгово-производственного процесса,

является основным показателем финансового состояния предприятия. В

статистике финансов предприятий (организаций) рассчитываются следующие

показатели прибыли: прибыль балансовая, прибыль от реализации продукции

(работ, услуг), валовая и чистая прибыль.

Финансы предприятий (организаций) - хозяйствующих субъектов

представляют собой финансовые отношения, выраженные в денежной форме,

возникающие при образовании, распределении и использовании денежных фондов

и накоплений в процессе производства и реализации товаров, выполнения работ

и оказания различных услуг.

Финансовые отношения предприятий (организаций) различаются по

характеру и направленности. Внутри самих предприятий (организаций)

финансовые отношения возникают, прежде всего, в процессе образования

доходов, формирования и использования целевых фондов внутрихозяйственного

назначения для удовлетворения потребностей производственного и

потребительского назначения.

Финансово-денежные отношения предприятий (организаций) с государством

возникают в связи с формированием и использованием бюджетных и внебюджетных

фондов и выражаются в форме платежей в бюджет и внебюджетные фонды

различных уровней.

Кроме того, предприятия (организации) вступают в определенные

финансовые отношения в пределах внутриотраслевого перераспределения

финансовых ресурсов, т. е. так называемые "вертикальные" взаимосвязи.

Предметом изучения статистики финансов предприятий является

количественная характеристика их финансово-денежных отношений с учетом их

качественных особенностей, обусловленных образованием, распределением и

использованием финансовых ресурсов, выполнением обязательств хозяйствующих

субъектов друг перед другом, перед финансово-банковской системой и

государством.

Основными задачами статистики финансов предприятий (организаций)

являются:

. изучение состояния и развития финансово-денежных отношений

хозяйствующих субъектов;

. анализ объема и структуры источников формирования финансовых ресурсов;

. определение направлений использования денежных средств;

. анализ уровня и динамики прибыли, рентабельности (доходности)

предприятия (организации);

. оценка финансовой устойчивости и состояния платежеспособности;

. оценка выполнения хозяйствующими субъектами финансово-кредитных

обязательств.

В статистике финансов предприятий (организаций) применяется система

показателей, отражающих финансовое положение хозяйствующих субъектов,

поступление, распределение и характер использования денежных средств,

размеры и структуру задолженности, в том числе просроченной, и др.

Финансовые ресурсы - это денежные средства (собственные и

привлеченные) хозяйствующих субъектов, находящиеся в их распоряжении и

предназначенные для выполнения финансовых обязательств и осуществления

затрат для производства.

На вновь создаваемых предприятиях независимо от организационно-

правовой формы объединения (акционерное общество, кооператив и т. д.)

финансовым источником является уставный фонд, т. е. сумма вкладов

учредителей, в том числе иностранных, в виде основного и оборотного

капитала, зафиксированная в соответствующих юридических документах. К

вкладам в уставный капитал относятся также имущественные права учредителей

на пользование землей, интеллектуальной собственностью природными

ресурсами, патентами, лицензиями, торговыми марками прочие вложения в

нематериальной форме (нематериальные активы). Помимо денежных средств, в

процессе производства могут быть инвестированы финансовые ресурсы отрасли,

паевые и иные взносы кооперативов, банковский кредит, бюджетные средства и

т. д.

Объем и состав финансовых ресурсов непосредственно связаны с уровнем

развития предприятия и его эффективностью. Чем успешнее деятельность

предприятия, тем при прочих равных условиях выше размеры его денежных

доходов. Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в

момент учреждения предприятия (организации), когда образуется уставный

фонд. Его источниками в зависимости от организационно-правовых форм

хозяйствования выступают: акционерный капитал, паевые взносы членов

кооперативов, отраслевые финансовые ресурсы (в условиях функционирования

ведомственно-отраслевых структур), долгосрочный кредит, бюджетные средства.

На действующих предприятиях в условиях рыночной экономики важнейшими

источниками формирования финансовых ресурсов являются прибыль от

реализованной продукции, выполненных работ и оказанных услуг,

амортизационные отчисления, поступления, мобилизуемые на финансовом рынке

(продажа акций, облигаций и других ценных бумаг), дивиденды и проценты по

ценным бумагам других эмитентов, венчурный капитал (рисковые инвестиции,

производимые в новых сферах деятельности, связанные с большим риском, в

расчете на быструю окупаемость вложенных средств), краткосрочные и

долгосрочные кредиты, займы, доходы от продажи имущества, бюджетные

ассигнования, страховые возмещения и т. д. Немаловажным источником

финансовых средств является привлечение на акционерной основе или на

долевых началах денежных ресурсов других предприятий и организаций. Для

осуществления внешнеэкономической деятельности у предприятий формируется

валютный фонд, объем которого определяется валютной выручкой от

посреднических и банковских операций, реализацией экспорта товаров, услуг,

валютных средств, прибылью и валютными поступлениями на благотворительные

цели.

Проанализируем влияние факторов на изменение прибыли от реализации

продукции растениеводства в СПК «Краснодарский» за 1999 и 2001 гг.

Показатели реализации продукции растениеводства представлены в

нижеследующей таблице.

По формулам 37, 38 и 39

?П = П1 – П0 , где (37)

П0 – прибыль базисного года;

П1 – прибыль отчетного года.

П1 = S q0p0 - S q0z0

(38)

П0 = S q1p1 - S q1z1

(39)

найдем изменение величины прибыли для СПК «Краснодарский» за 1999 и 2001

гг.:

П1 = 9700,05 – 9980 = -279,95 тыс.руб.;

П0 = 10658,98 – 9793 = 865,98 тыс.руб.;

?П = -279,95 – 865,98 = -1145,93 тыс.руб.

По формуле 40

?ПР = S q1p1 - S q1p0

(40)

Таблица 10 - Показатели реализации продукции растениеводства

|Виды |Продано |Себестои-м|Цена |Полная |Выручка от |

|продукции|продукции,|ость 1 ц, |реализации|себестоимость |реализации |

| |ц |руб. |, руб. |продукции, |продукции, |

| | | | |тыс.руб. |тыс.руб. |

| | | | | |зерна,|прибыли,| |

| | | | | |ц |тыс.руб.| |

|1,8 - 14,73|10 |9,26 |93,83 |67,73 |53,61 |3,18 |67,50 |

|14,74 - |7 |16,55 |28,34 |20,94 |159,16|3,29 |95,61 |

|27,66 | | | | | | | |

|27,67 - … |8 |35,75 |139,83|65,25 |55,07 |2,53 |48,00 |

|В среднем |- |14,21 |55,18 |38,77 |90,88 |3,18 |73,91 |

Группировка хозяйств по фондообеспеченности показала, что при

наименьшем значении средней фондообеспеченности (группировочного признака в

данной группировке) показатель уровня товарности является наибольшим,

наименьшим – показатель урожайности, а при наименьшем значении

группировочного признака себестоимость 1 ц зерна является наибольшей,

наименьшими показателями являются значения прибыли и уровня рентабельности

продукции. В общем можно сказать, что фондообеспеченность хозяйства на

финансовые результаты от реализации зерна значительного влияния не

оказывает.

Таблица 12 - Влияние трудоемкости производства на финансовые результаты от

реализации зерна

|Группы |Чис|Средня|Себес|Уровен|Получено на 1 |Уровен|

|хозяйств |ло |я |тоимо|ь |га |ь |

|по уровню |хоз|трудое|сть 1|товарн| |рентаб|

|трудоемкос|яйс|мкость|ц, |ости | |ельнос|

|ти, |тв |, |руб. |зерна,| |ти |

|чел.-час |в |чел.-ч| |% | |продук|

| |гру|ас | | | |ции, %|

| |ппе| | | | | |

| | | | | |зерна|прибыли,| |

| | | | | |, ц |тыс.руб.| |

|0,07 - |11 |0,14 |41,09|32,74 |104,4|2,75 |76,49 |

|0,44 | | | | |8 | | |

|0,45 - |6 |0,50 |100,6|53,07 |59,48|3,64 |105,03|

|0,81 | | |6 | | | | |

|0,82 - … |8 |1,36 |119,6|71,28 |60,79|4,61 |56,27 |

| | | |8 | | | | |

|В среднем |- |0,30 |55,18|38,77 |90,88|3,18 |73,91 |

Группировка по уровню трудоемкости производства зерновых культур

показала, что с ростом средней трудоемкости растут такие показатели, как

уровень товарности зерна, себестоимость 1 ц и прибыль. Что касается

остальных показателей, то определенной тенденции к увеличению или

уменьшению не наблюдается. Наибольшая урожайность отмечена в I группе,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.