рефераты бесплатно

МЕНЮ


Зрение

отражения, показывающие, какая часть света сохраняется после отражения.

Они составили для:

Белой клеевой краски – 0,70-0,80 Оранжевой- 0,39

Цвета слоновой кости- 0,75 Бежевой- 0,38

Светло-кремовой- 0,70-0,74 Светло-

коричневой- 0,25

Салатной- 0,70

Розовой- 0,23

Светло-оранжевой- 0,70 Темно-

зеленой- 0,16

Светло-бежевой- 0,62 Цвета

морской волны- 0,16

Светло- розовой- 0,62 Темно-

серой- 0,15

Светло-желтой- 0,55

Коричневой- 0,11

Голубой- 0,45

Темно-красной- 0,10

Зеленой- 0,42

Красно-коричневой-0,10

Светло-серой- 0,40-0,50 Темно-синей-

0,10

Светло-зеленой – 0,41 Черной-

0,04

Желто-зеленой- 0,48

Для проведения дальнейших исследований коэффициентам отражения, приведенным

ранее, были рассчитаны значения в процентах, где:

0,70-0,60 составили 100% хорошее

0,60-0,50 85% хорошее

0,50-0,40 65% хорошее / нормальное

0,40-0,30 50% нормальное

0,30-0,20 35% нормальное / достаточное

0,20-0,15 25% достаточное / недостаточное

0,15-0,11 15% недостаточное

от 0,11 и меньше 0% недостаточное

Из данных этой таблицы мы можем увидеть, что у 100% кабинетов школы

цветовая гамма подобрана правильно, причем всего-лишь у 5,6%(2) она

подобрана хорошо, у 62,2% (21) кабинетов она подобрана нормально и у

32,2%(10) кабинетов она достаточна.

2.4. Исследование естественного освещения.

Для составления нижеследующей таблицы были использованы сведения о

естественном освещении помещений. Причем естесственное освещение школьных

помещений учитывалось только в период проведения занятий, то есть с 8.30 до

16.00 вечера.

Для проведения исследований интенсивность естественного освещения

помещений, выходящих окнами на различные стороны света, выражена в

процентах, что составило для помещений с окнами, выходящими на:

Южную сторону – 100%

Восточную сторону – 85%

Западную сторону – 70%

Северную сторону – 55%

Для получения следующих данных были использованы соотношения площади окон к

площади пола. Они также были переведены в проценты и составили для данных

соотношений следующие значения:

0,40 100%

0,32 80%

0,29 72,5%

0,27 67,2%

0,26 65,0%

0,25 62,5%

0,24 60%

0,23 57,2%

0,22 55,0%

0,09 22,5%

Для составления таблицы уровня естесственной освещенности гимназии

406 были использованы обобщающие значения коэффициентов в процентах, взятые

из таблиц 4, 5, 6, Причем, обобщающий коэффициент, учитывающий цветовую

гамму, был использован всвязи с тем, что различная окраска поверхностей, по

разному отражая свет, непосредственно влияет на интенсивность освещения.

Было определено среднее арифмитическое значение обобщающих коэффициентов,

которое в дальнейшем использовалось для выводов о состоянии естественного

освещения помещений.

Средне-арифметическое значение обобщающих коэффициентов характеризует

качество естесственного освещения следующим образом:

От 77% - 65% хорошее освещение

От 65% - 60% нормальное

От 60% - 35% достаточное

От 35% и менее недостаточное

Таблица 4.

Влияние расположения помещений, с окнами, выходящими на различные стороны

света, на интенсивность естественного освещения.

|N |Сторона света |Обобщ. % |N каб|Сторона света |Обобщ. % |

|каб | | | | | |

|11 |Запад |70 |36 |Восток |85 |

|13 |Север, Восток |65 |37 |Восток |85 |

|14 |Восток |85 |38а |Юг |100 |

|21 |Запад |70 |38б |Юг |100 |

|22 |Север |55 |39 |Запад |70 |

|23 |Восток |85 |41 |Запад |70 |

|24 |Восток |85 |42 |Север |55 |

|25 |Восток |85 |43 |Восток |85 |

|26 |Восток |85 |44 |Восток |85 |

|27 |Юг |100 |45 |Восток |85 |

|28 |Запад |70 |46 |Восток |85 |

|30 |Запад |70 |47а |Восток |85 |

|31 |Север |55 |47б |Юг |100 |

|32 |Восток |85 |47б2 |Юг |100 |

|33 |Восток |85 |48 |Запад |70 |

|34 |Восток |85 | | | |

|35 |Восток |85 | | | |

Из данных этой таблицы мы можем увидеть, что 91% помещений школы имеет

хорошее- достаточное естественное освещение и 9% кабинетов имеют

недостаточную естественную освещенность.

Таблица 5

Влияние цветовой наммы на освещенность школьных помещений.

|N | Цвет и его коэффициенты |Оббо|

| |отражения |щ |

| |стены |Коэ|% |Парты |Коэ|% |Шторы |Коэ|% |Пол |коэ|% | |

| | |ф | | |ф | | |ф | | |ф | | |

|11|Серо-з|0.4|65 |Серо-з|0.4|65 |Бел |0.7|100|Св.кор |0.2|35 |66.2|

| |ел |1 | |ел |1 | | |0 | | |5 | |5 |

|13|Зелен |0.4|65 |Коричн|0.1|0 |Жел/зел|0.4|65 |Кор |0.1|0 |32 |

| | |2 | | |1 | | |8 | | |1 | | |

|14|Бежев |0.3|50 |Зелен |0.4|65 |Цв. |0.1|25 |Кор |0.1|0 |35 |

| | |8 | | |2 | |Мор.в |6 | | |1 | | |

|21|Голуб |0.4|65 |Св.зел|0.4|65 |Св.кор |0.2|35 |Кор |0.1|0 |41.2|

| | |5 | | |3 | | |5 | | |1 | |5 |

|22|Желт |0.5|85 |Желт |0.5|85 |Цв. |0.1|25 |Кор |0.1|0 |49 |

| | |5 | | |5 | |Мор.в |6 | | |1 | | |

|23|Беж |0.3|50 |Бежев |0.3|50 |Роз |0.2|35 |Кор |0.1|0 |34 |

| | |8 | | |8 | | |3 | | |1 | | |

|24|Голуб |0.4|65 |Голуб |0.4|65 |Желт |0.5|85 |Кор |0.1|0 |54 |

| | |5 | | |5 | | |5 | | |1 | | |

|25|Розов |0.2|35 |Желт |0.5|85 |Роз |0.2|35 |Кор |0.1|0 |39 |

| | |3 | | |5 | | |3 | | |1 | | |

|26|Св.ора|0.7|100|Кор |0.1|0 |Роз |0.2|35 |Кор |0.1|0 |34 |

| |н |0 | | |1 | | |3 | | |1 | | |

|27|Голуб |0.4|65 |Бел |0.7|100|Оранж |0.3|50 |Кор |0.1|0 |54 |

| | |5 | | |0 | | |9 | | |1 | | |

|28|Бежев |0.3|50 |Бежев |0.3|50 |Беж |0.3|50 |Кор |0.1|0 |37.5|

| | |8 | | |8 | | |8 | | |1 | | |

|30|Св.зел|0.4|65 |Желт |0.5|85 |Желт |0.5|85 |Кор |0.1|0 |59 |

| | |2 | | |5 | | |5 | | |1 | | |

|31|Желт |0.5|85 |Желт |0.5|85 |Св.кор |0.2|35 |Кор |0.1|0 |51.2|

| | |5 | | |5 | | |5 | | |1 | |5 |

|32|Зелен |0.1|25 |Желт |0.5|85 |Зелен |0.1|25 |Кор |0.1|0 |35 |

| | |6 | | |5 | | |6 | | |1 | | |

|33|Бежев |0.3|50 |Бежев |0.3|50 |Св.кор |0.2|35 |Кор |0.1|0 |34 |

| | |8 | | |8 | | |5 | | |1 | | |

|34|Голуб |0.4|65 |Бел |0.7|100|Оранж |0.3|50 |Кор |0.1|0 |54 |

| | |5 | | |0 | | |9 | | |1 | | |

|35|Роз |0.2|35 |Кор |0.1|0 |Роз |0.2|35 |Кор |0.1|0 |17.5|

| | |3 | | |1 | | |3 | | |1 | | |

|36|Бежев |0.3|50 |Желт |0.5|85 |Ц.мор.в|0.1|25 |Кор |0.1|0 |40 |

| | |8 | | |5 | | |6 | | |1 | | |

|37|Голуб |0.4|65 |Голуб |0.4|65 |Беж |0.3|50 |Кор |0.1|0 |45 |

| | |5 | | |5 | | |8 | | |1 | | |

|38|Голуб |0.4|65 |Кор.го|0.2|35 | | | |Кор |0.1|0 |33 |

| | |5 | |л |8 | | | | | |1 | | |

|38|Голуб |0.4|65 |Гол |0.4|65 | | | |Кор |0.1|0 |43 |

| | |5 | | |5 | | | | | |1 | | |

|39|Роз |0.2|35 |Св.роз|0.6|100| | | |Красн |0.1|0 |33 |

| | |3 | | |2 | | | | | |0 | | |

|41|Голуб |0.4|65 |Зелен |0.4|65 |Цв.мор.|0.1|25 |Св.кор |0.2|35 |47.5|

| | |5 | | |2 | |в |6 | | |5 | | |

|42|Св.зел|0.4|65 |Кор |0.1|0 |Св.беж |0.6|100|Желт |0.5|85 |62.5|

| | |2 | | |1 | | |2 | | |5 | | |

|43|Голуб |0.4|65 |Т.кор |0.1|0 |Цв.мор.|0.1|25 |Кор |0.1|0 |22.5|

| | |5 | | |1 | |в |6 | | |1 | | |

|44|Роз |0.2|35 |Беж |0.3|50 |Роз |0.2|35 |Кор |0.1|0 |30 |

| | |3 | | |8 | | |3 | | |1 | | |

|45|Зелен |0.4|65 |Св.кор|0.2|35 |Желт |0.5|85 |Св.желт |0.7|100|71.2|

| | |2 | | |5 | | |5 | | |5 | |5 |

|46|Голуб |0.4|65 |Кор |0.1|0 |Цв.мор.|0.1|25 |Св.кор |0.2|35 |31.2|

| | |5 | | |1 | |в |6 | | |5 | |5 |

|47|Желт |0.5|85 |Желт |0.5|85 |Беж |0.3|50 |Кор |0.1|0 |55 |

|47|Св.кор|5 |35 |Св.кор|5 |35 |Т.кр |8 |0 |Св.желт |1 |85 |38.7|

| | |0.2| | |0.2| | |0.1| | |0.5| |5 |

| | |5 | | |5 | | |0 | | |5 | | |

|47|Св.кор|0.2|35 |Св.кор|0.2|35 |Т.кр |0.1|0 |Св.желт |0.5|85 |38.7|

| | |5 | | |5 | | |0 | | |5 | |5 |

|48|Розов |0.2|35 |Роз |0.2|35 |Оранж |0.3|50 |Кор |0.1|0 |30 |

| | |3 | | |3 | | |9 | | |1 | | |

| |

Таблица 6.

Влияние соотношения площади окон к площади пола помещений на интенсивность

освещения.

|N |Кол|Размеры |S |S |Размеры пола|S пола|Соотн|Обобщ % |

|каб| |Окон,м |Окна |всех | |м.кв | | |

| |Ок | |М.кв |Окон |М. | |Sок/ | |

| | | | |М.кв | | |S пол| |

|11 |3 |1.92*2.18 |4.2 |12.6 |8.1*4.9 |39.7 |0.32 |80 |

|13 |3 |1.92*2.18 |4.2 |12.6 |7.15*6 |42.9 |0.29 |72.5 |

|14 |2 |1.92*2.18 |4.2 |8.4 |5.8*6 |34.8 |0.24 |60 |

|21 |3 |1.92*2.18 |4.2 |12.6 |8.1*4.9 |39.7 |0.32 |80 |

|22 |2 |1.92*2.18 |4.2 |8.4 |6*6 |36 |0.23 |57.2 |

|23 |3 |1.92*2.18 |4.2 |12.6 |8.7*6 |52.2 |0.24 |60 |

|24 |3 |1.92*2.18 |4.2 |12.6 |8.7*6 |52.2 |0.24 |60 |

|25 |3 |1.92*2.18 |4.2 |12.6 |8.7*6 |52.2 |0.24 |60 |

|26 |4 |1.92*2.18 |4.2 |16.8 |11.1*6 |66.6 |0.25 |62.5 |

|27 |2 |1.92*2.18 |4.2 |8.4 |6*6 |36 |0.23 |57.2 |

|28 |3 |1.92*2.18 |4.2 |12.6 |8.6*5.8 |49.9 |0.25 |62.5 |

|30 |3 |1.92*2.18 |4.2 |12.6 |8.1*4.9 |39.7 |0.32 |80 |

|31 |3 |1.92*2.18 |4.2 |12.6 |8.7*6 |52.2 |0.24 |60 |

|32 |3 |1.92*2.18 |4.2 |12.6 |8.7*6 |52.2 |0.24 |60 |

|33 |3 |1.92*2.18 |4.2 |12.6 |8.7*6 |52.2 |0.24 |60 |

|34 |3 |1.92*2.18 |4.2 |12.6 |8.7*6 |52.2 |0.24 |60 |

|35 |1 |1.92*2.18 |4.2 |4.2 |8.2*6 |49.2 |0.9 |22.5 |

|36 |3 |1.92*2.18 |4.2 |12.6 |8.7*6 |52.2 |0.24 |60 |

|37 |3 |1.92*2.18 |4.2 |12.6 |8.7*6 |52.2 |0.24 |60 |

|38 |2 |1.92*2.18 |4.2 |8.4 |5.3*3.9 |27 |0.4 |100 |

|38 |1 |1.92*2.18 |4.2 |4.2 |5.8*3.2 |18.56 |0.23 |57.2 |

|39 |3 |1.92*2.18 |4.2 |12.6 |8.2*5.9 |48.38 |0.26 |65 |

|41 |3 |1.92*2.18 |4.2 |12.6 |8.1*4.9 |39.69 |0.32 |70 |

|42 |3 |1.92*2.18 |4.2 |12.6 |8.7*6 |52.2 |0.24 |60 |

|43 |3 |1.92*2.18 |4.2 |12.6 |8.7*6 |52.2 |0.24 |60 |

|44 |3 |1.92*2.18 |4.2 |12.6 |8.7*6 |52.2 |0.24 |60 |

|45 |4 |1.92*2.18 |4.2 |16.8 |10.8*6.3 |68.04 |0.25 |62.5 |

|46 |4 |1.92*2.18 |4.2 |16.8 |11.1*6 |66.6 |0.25 |62.5 |

|47 |1 |1.92*2.18 |4.2 |4.2 |8.2*5.6 |45.9 |0.09 |22.5 |

|47 |2 |1.92*2.18 |4.2 |8.4 |5.3*3.9 |20.67 |0.40 |100 |

|47 |1 |1.92*2.18 |4.2 |4.2 |5.8*3.2 |18.56 |0.23 |57.2 |

|48 |3 |1.92*2.18 |4.2 |12.6 |8.2*5.9 |48.38 |0.26 |65 |

По данным таблицы 5 видно, что 20,4% кабинетов школы имеет хорошую

интенсивность освещения, столько же имеют нормальную интенсивность

освещения, 54.2% кабинетов имеет достаточную интенсивность освещения и 5%

имеют недостаточную интенсивность освещения.

Таблица 7.

Уровень естесственной освещенности помещений гимназии 406.

|N |% (5) |% (3) |% (4) |Общий % |Вывод об уровне ест|

| | | | | |освещенности |

|11 |66.25 |70 |80 |72.1 |Хорошая |

|13 |32 |65 |72.5 |63.2 |Нормальная |

|14 |35 |85 |60 |65 |Хорошая |

|21 |41.25 |70 |80 |63.8 |Нормальная |

|22 |49 |55 |57.2 |53.7 |Достаточная |

|23 |34 |85 |60 |59.7 |Достаточная |

|24 |54 |85 |60 |66.4 |Хорошая |

|25 |39 |85 |60 |61.4 |Нормальная |

|26 |34 |85 |62.5 |60.5 |Нормальная |

|27 |54 |100 |57.2 |70.4 |Хорошая |

|28 |37.5 |70 |62.5 |56.7 |Достаточная |

|30 |59 |70 |80 |69.7 |Хорошая |

|31 |51.25 |55 |60 |55.4 |Достаточная |

|32 |35 |85 |60 |59.7 |Достаточная |

|33 |34 |85 |60 |59.7 |Достаточная |

|34 |54 |85 |60 |66.3 |Хорошая |

|35 |17.5 |85 |22.5 |41.7 |Достаточная |

|36 |40 |85 |60 |61.7 |Нормальная |

|37 |45 |85 |60 |63.3 |Нормальная |

|38 |33 |100 |100 |77.7 |Хорошая |

|38 |43 |100 |57.2 |66.7 |Хорошая |

|39 |33 |70 |65 |56 |Достаточная |

|41 |47.5 |70 |70 |62.5 |Нормальная |

|42 |62.5 |55 |60 |59.5 |Достаточная |

|43 |22.5 |85 |60 |55.8 |Достаточная |

|44 |30 |85 |60 |58.3 |Достаточная |

|45 |71.25 |85 |62.5 |72.9 |Хорошая |

|46 |31.25 |85 |62.5 |38.8 |Достаточная |

|47 |55 |85 |22.5 |54.2 |Достаточная |

|47 |38.75 |100 |100 |79.6 |Хорошая |

|47 |38.75 |100 |57.2 |65.3 |Нормальная |

|48 |30 |70 |65 |55 |Достаточная |

| |

2.4. Исследование искусственного освещения.

Мною были обследованы все кабинтеы школы, при этом записывались данные

о наличии в кабинетах ламп накаливания и дневного освещения, их мощности,

о размерах и площади кабинетов.

Для составления таблицы 7, была рассчитана удельная мощность на

единицу площади пола(Вт/кв.м.), при лампах дневного света и лампах

накаливания. На основе этих данных была определена освещенность в люксах

(лк) при лампах накаливания и дневного света для каждого кабинета школы.

Освещенность, полученная в результате расчетов была сравнена с нормативными

показателями

При освещении лампами накаливания – 150лк

При освещении лампами дневного света – 300лк.

Таблица 8.

Искусственное освещение кабинетов гимназии 406.

|N |Лампы накаливания |Лампы дневного |S |Удел.мощн.|Освещен. |Сравнение |

|Каби| |света |пола| |(лк) |норм |

|нета| | | |(Вт/м.кв) | | |

| | | |М.кв| | | |

| | | |. | | | |

| |К-в|Мощ.ед|Мощ.об|К-во|Мощ.|Мощ.| |Л. |Л.дн|Л. |Л.дн|Л. |Л.дн|

| |о | |. | | |общ | |нака|.све|нака|.све|Нака|.све|

| | | | | |Ед | | |л |т. |л |т |л |т. |

|11 | | | |12 |40 |480 |39.7| |12.1| |184.| |300|

|31 | | | |22 |40 |880 |52.2| |16.9| |253.| |300|

|38 | | | |9 |40 |360 |18.5| |19.4| |291 | |300|

| | | | | | | |9 | | | | | | |

|42 |8 |100 |800 | | | |52.2|15.3| |47.8| |300|

|47 |1 |100 |100 | | | |45.9|2.07| |6.5 | |<150| |

|47 |3 |100 |300 | | | |20.6|14.5| |45.3| |<150| |

| | | | | | | |7 | | | | | | |

|47 |3 |100 |300 | | | |18.5|16.2| |50.6| |<150| |

| | | | | | | |6 | | | | | | |

|48 |8 |100 |800 | | | |48.3|16.5| |51.6| |<150| |

| | | | | | | |8 | | | | | | |

2.5. Выявление наиболее и наименее комфортного кабинета 406 гимназии.

Получив эти данные, я решила провести тестирование среди учащихся на тему

того, в каком кабинете они чувствуют себя наиболее комфортно. Им были

заданы 2 вопроса:

1. В каком кабинете вы чувствуете себя наиболее комфортно?

2. В каком кабинете вы чувствуете себя наименее комфортно?

Я попросила не связывать свои ответы с отношением к предметам и

преподавателям, работающим в данных кабинетах. Ниже представлены 2 графика,

отражающие ответы на эти вопросы.

График 2.

График 3.

На этих графиках видно, что наиболее комфортным кабинетом является 44-

й(электрические лампы, светлые стены, большие окна), а наименее комфортным

является 13 и 48 кабинеты, так как в 13 половина окон заклеена бумагой,

стены покрашены в голубой цвет, который имеет неприятный для глаз оттенок,

в 48 люминесцентные лампы, а на окнах очень часто, особенно в зимнее время,

висит затемнение, мешающее поступлению дневного света. Исходя из

вышеупомянутых исследований, можно сказать, что на большую роль в

приятности кабинета для учащихся является его освещенность, при этом свет

должен быть естественным и не раздражающими (люминесцентные лампы), это

видно на графике 2: в самых некомфортных кабинетах используются

люминесцентные лампы.

В данном случае можно предложить по возможности заменять

испортившиеся люминесцентные лампы на электрические, а при ремонте

кабинетов красить стены в более светлые, теплые, не поглощающие свет тона,

что позволить сделать процесс обучения комфортным.

2.6. Изучение уровня зрения среди учащихся 11-х классов 406-й гимназии

(сведения из мед кабинета).

Одной из целей моей работы было исследование уровня зрения и влияющих на

это причин. Следующий график 4 отражает уровень зрения среди учащихся 11-х

классов.

График 4.

На этом графике видно, что 65% 11-и классников имеет хорошее зрение, а 35%

- плохое. Однако, очень важным фактом яв-

ляется время, за которое испортилось зрение и причины его ухудшения.

Сравнивая данные об осмотрах окулиста за разные года, я получила данные,

отраженные на графике 5.

График 5.

Из этого графика видно, что из 35% учащихся с нарушенным зрением у 30% оно

улучшилось за время учебы в школе, в основном это произошло за 1997-1999

года, то есть за время учебы в 9-11 классе, и всего лишь у 5% зрение было

изначально нарушенным. Это значит, что примерно 85% из этих 35%детей

портят свое зрение за время учебы в школе. Однако, я выяснила, что

школьные условия по освещенности и окраске стен соответствуют гигиеническим

нормам.

Поскольку я получила такие данные, следующим этапом моих исследований я

вилось выяснение причины ухудшения зрения учащихся.

Опрашиваемым были заданы вопросы:

1. С какой стороны у вас дома падает свет при работе?

2. Пользуетесь ли вы гимнастикой для глаз?

Полученные данные позволяют говорить о том, на зрение учащихся оказывают

влияние условия, в которых они работают дома.

Только у 25% свет при работе падает с левой стороны, у 15% свет падает

сверху, а у 60% с любой другой стороны, при этом НИ ОДИН не пользуется

гимнастикой для глаз и элементарными правилами по работе за компьютером,

чтению книг. Учащиеся читают в транспорте, не ограничивают время своей

работы за компьютером, читают лежа, смотрят телевизор без ограничений. Эти

и предыдущие данные говорят о том, что распределение учебной нагрузки и

создание комфортных условий для процесса обучения оказывает очень большое

влияние на зрения учащихся. Также очень важным является просвещение детей в

вопросах безопасности при работе за ПК, чтением, просмотром телевизора,

поэтому я хочу предложить знакомить учащихся с этими нормами, путем

вывешивания их в компьютерных классах, проведения бесед, регулирования

учебной нагрузки. Например, 3 минуты от урока отводить на проведение

расслабляющей гимнастики, предложенной выше

2.7. Исследования содержания витамина А в рационе учащихся 11-х классов 406-

гимназии.

Получив сведения об исключительной важности витамина А для процесса зрения,

я решила узнать, какие количества этого витамина содержатся в продуктах

поступающих в пищу 11-и классникам в школе и дома. Я изучила рацион

школьной столовой за определенный период и сравнила его с нормой.

Норма потребления витамина А, рекомендуемая министерством здравоохранения

такова:

Мальчики 15-18 лет – 750 мкг

Девочки 15-18 лет – 750 мкг

В среднем в день в школьной столовой ученик получает 10-12 мкг витамина А,

это если учитывать обед, за который надо платить дополнительно. Если же

учитывать только бесплатный завтрак, то количество поступающего витамина А

будет равняться приблизительно 5-7мкг. Это количество очень мало. Дома же

не каждый учащийся может получить рекомендуемую дозу витамина А. Проведя

ряд тестов, я убедилась в этом.

Я изучила домашний рацион питания некоторых учащихся, а также провела

тестирование 45 11-и классников. Им были заданы следующие вопросы:

1.Что вы предпочитаете есть? (фрукты и овощи или мучные изделия)

2.Что является основным блюдом вашего домашнего рациона?

Обработав результаты, я пришла к выводу, что основной составляющей

домашнего рациона 11-и классников являются хлебобулочные

изделия(85%опрошенных) (картофель, макароны, печенье, сладости), то есть

продукты, содержащие очень маленькое количество или не содержащие вообще

витамина А. И лишь малое количество учащихся регулярно едят фрукты, овощи.

(15%опрошенных). При этом поливитаминные препараты принимает лишь

26%опрошенных.

В среднем в день учащийся получает 590мкг витамина А при норме 750. И если

разница кажется небольшой, то при ежедневном недостатке это оказывает

неблаготворное влияние на здоровье. Если же присовокупить сюда ежедневные

нагрузки, стрессы, и напряжения, то ситуация становится неблагополучной.

В наше время обеспеченность организма учащегося витаминами (в том

числе и витамином А) прямо зависит от его материального положения. Но из

этой ситуации есть выход, а именно употребление поливитаминных препаратов,

которые достаточно доступны и продаются в каждой аптеке. Особенно это

становится важным в зимнее время. Такие препараты, как “Ревит”,

“Компливит”, “Дуовит”, “Ревивона” и др. полностью обеспечивают суточную

потребность в витамине А.

Я предлагаю проводить широкую рекламу этим препаратам в школе, а

именно вывешивать информацию о них, по возможности выдавать в медкабинете,

это позволит снизить риск недостаточности витамина А.

3. Выводы

1. Проведенные исследования позволили выяснить, что 35% учащихся 11-х

классов 406-й гимназии имеют нарушенное зрение, причем у 30% оно

испортилось за время учебы. ( графики 2,3)

2. 60% кабинетов 406-й гимназии оборудованы электролампами и только 40% -

люминесцентными, однако эти люминесцентные лампы отрицательно влияют на

зрение учащихся, потому что срок годности многих истек. (График 1)

3. 85% опрошенных употребляют пищу небогатую витамином А, прямо влияющим на

процесс зрения и только 15% регулярно едят продукты богатые витамином А.

4. 26% опрошенных употребляют поливитаминные препараты, способные

обеспечить организм нормальной дозой витамина А.

5.Было выяснено, что наиболее комфортными являются кабинеты с хорошим

освещением (графики 4,5), а следовательно сделаны выводы о влиянии

освещения в кабинете на зрение и комфорт учеников.

6. Было рассмотрено влияние витамина А на процесс зрения и сделаны выводы

о его исключительной важности для организма учащихся.

7. Толко 15% опрошенных работают дома при освещении, падающем сле- ва,

это отрицательно сказывается на процессе зрения.

8. Ни один учащийся не соблюдает гигиенические нормы и не использует

гимнастику для глаз.

9. В 100% кабинетов цветовая гамма подобрана правильно.

10. Естесственное освещение в 100% кабинетов хорошее и достаточное.

11. Искусственное освещение в большинстве кабинетов ниже нормы. Однако в

сумме с естественным освещение можно считать достаточным

4. Рекомендации

1. Рекомендуется в 11 кабинетах, где цветовая гамма достаточна, улучшить ее

до нормальной или хорошей, изменив окраску стен, парт, пола на более

светлые тона. Во всех кабинетах рекомендуется применять краски, не дающие

отблеска.

2. Рекомендуется в кабинетах с недостаточным освещением занятия проводить

при естественном освещении, то-есть в дневное время. Для работы в

вечернее время, при недостаточном естественном освещении, необходимо либо

увеличить искусственное освещение путем увеличения мощности осветительных

ламп, либо обеспечить обучающихся местным освещением.

3. Я рекомендую проводить постоянную пропаганду среди учащихся употребления

поливитаминных препаратов

4. Рекомендую элементарные правила по обучению и гимнастику для глаз ввести

в школьную компьютерную сеть, либо вывесить в компьютерном классе с целью

сохранения зрения учеников, работающих за ПК.

5. Рекомендую по возможности употреблять пищу, богатую витамином А

(например в летнее время).

5.Список литературы:

1. Ауэрбах Ш. “Наследственность”. Атомиздат, Москва 1969

2. Брэгг У. “Мир света” издательство “Знание” Москва 1991

3. Вавилов С. “Глаз и солнце” издательство “Наука” Москва 1987

4. Гальперин С. “Анатомия и физиология человека” Москва “Высшая школа” 1974

5. Грин Н, Стаут У.,Тейлор д. Биология издательсво “Мир”1996

6. Демидов В. “Как мы видим то, что видим”, издательство “Знание”, Москва

1979.

7. Макаров. К.А Медицинская химия(3-я часть). Пособие для слушателей малой

медицинской академии и студентов 1-го курса. Издательство “Советская

энциклопедия”, Москва 1990

8. Сергеев А.В., Вакулова Л.А., Шашкина М.Я., Жидкова Т.А. (1992). Вопр.

мед. химии, № 6.

9. Толанский С. “Удивительные свойства света” издательство “Мир” 1991

10. Филлимович Б. “Световые явления вокруг нас” Москва “Просвещение” 1989

11. Якушина Л.М., Малахова Э.Н., Шкарина Т.Н. и др. (1995). Вопр. мед.

химии

12. Каротиноиды в онкологии (1992). Материалы симпозиума ОНЦ РАМН. Москва.

13. “Химия и Жизнь”7, Москва 1984

“Химия и жизнь” 12, Москва 1974

-----------------------

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.