рефераты бесплатно

МЕНЮ


Первая медицинская помощь при остановке сердца

|[pi|Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, | |[pic] |

|c] |осторожно потеребите его и позовите по | | |

| |имени. | | |

|[pic] |

|[pic] |

|[pic] |

|[pi|Если ребенок не реагирует, то, крепко | |[pic] |

|c] |поддерживая рукой голову и шею и не сгибая| | |

| |ему спину, положите ребенка на твердую | | |

| |поверхность лицом вверх и обнажите ему | | |

| |грудь. | | |

|[pic] |

|[pic] |

| |

|[pi|Чтобы освободить дыхательные пути от | |[pic] |

|c] |запавшего языка, приподнимите ребенку | | |

| |подбородок и отведите голову назад. | | |

| |Если вы подозреваете у ребенка травму | | |

| |позвоночника, выдвиньте его нижнюю челюсть| | |

| |вперед, стараясь при этом не двигать | | |

| |голову и шею. Рот ребенка должен | | |

| |оставаться открытым. | | |

| |

|[pic] |

| |

|[pi|Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы | |[pic] |

|c] |услышать его дыхание, и посмотрите, | | |

| |движется ли его грудная клетка. | | |

| |Присматривайтесь и прислушивайтесь не | | |

| |более 5 секунд. | | |

| |

|[pic] |

|[pic] |

|[pi|Если ребенок не дышит, приступайте к | |[pic] |

|c] |искусственному дыханию. | | |

| |Не меняя положения головы ребенка, большим| | |

| |и указательным пальцами зажмите ему нос и | | |

| |плотно прижмите свой рот к его рту. | | |

| |Сделайте 2 медленных полных вдувания | | |

| |воздуха, с паузой между ними. | | |

|[pic] |

|[pic] |

|[pic] |

|[pi|Если грудная клетка во время | |[pic] |

|c] |искусственного дыхания не приходит в | | |

| |движение, измените положение головы | | |

| |ребенка и сделайте еще 2 вдувания воздуха.| | |

| | | | |

| |Если грудная клетка во время | | |

| |искусственного дыхания не приходит в | | |

| |движение, значит, дыхательные пути | | |

| |непроходимы. См. «Инородное тело у ребенка| | |

| |старше 1 года, с потерей сознания». | | |

|[pic] |

|[pic] |

| |

|[pi|Заметив, что грудная клетка приподнимается| |[pic] |

|c] |во время искусственного дыхания, | | |

| |прикоснитесь двумя пальцами к адамову | | |

| |яблоку. Переместите пальцы в углубление | | |

| |между адамовым яблоком и мышцей на боковой| | |

| |стороне шеи. В течение 5—10 секунд | | |

| |пытайтесь нащупать пульс. | | |

| |

|[pic] |

| |

|[pi|Если пульс есть, продолжайте искусственное| |[pic] |

|c] |дыхание, производя по 1 вдуванию воздуха | | |

| |каждые 5 секунд. Через каждые 12 вдуваний | | |

| |проверяйте пульс. | | |

| |Через 1 минуту вызовите неотложную помощь.| | |

| |Потом продолжайте искусственное дыхание с | | |

| |проверкой пульса. | | |

| |

|[pic] |

|[pic] |

|[pi|Если пульса у ребенка нет, начинайте | |[pic] |

|c] |непрямой массаж сердца. | | |

| |Не меняя положения головы ребенка, | | |

| |положите выступ своей ладони ему на | | |

| |грудину на 2 пальца выше ее нижнего края. | | |

| |Свою другую руку положите сверху. Пальцы | | |

| |рук сомкните замком, при этом они не | | |

| |должны касаться груди ребенка. Подайтесь | | |

| |чуть вперед и в течение 10 секунд резко | | |

| |нажмите на грудину 15 раз так, чтобы | | |

| |грудина каждый раз опускалась на 4—5 см. | | |

| |Нажимайте на грудину плавно и ритмично, не| | |

| |отрывая от нее выступа ладони. | | |

|[pic] |

|[pic] |

|[pic] |

|[pi|Чередуйте 2 вдувания воздуха с 15 | |[pic] |

|c] |нажатиями на грудину. Повторите эти приемы| | |

| |4 раза. | | |

|[pic] |

| |

| |

| |

|[pic] |

| |

|[pi|Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь | |[pic] |

|c] |нащупать пульс. | | |

| |

|[pic] |

| |

|[pi|Повторяйте приемы, описанные в пунктах 10 и 11, до появления пульса или|

|c] |прибытия врача. Если пульс восстановился, повторяйте прием, описанный в|

| |пункте 8. |

| |

|Инородное тело в дыхательных путях у ребенка старше 1 |

|года, с потерей сознания |

| |

|За чем нужно следить |

|Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, слегка потрясите |

|его за плечо и позовите по имени. Если он не реагирует, |

|приступайте к описанным ниже приемам первой помощи. |

|Чего не следует делать |

|Не пытайтесь ухватить пальцами предмет, застрявший у |

|ребенка в горле: вы можете протолкнуть его еще глубже. |

|Если ребенок перестал дышать, не начинайте реанимационных |

|мероприятий, пока дыхательные пути не будут свободны. |

|Когда обращаться к врачу |

|Если рядом есть другой человек, пусть один из вас вызывает|

|неотложную помощь, а другой приступает к описанным ниже |

|приемам первой помощи. |

|Если вы оказались в одиночестве, зовите на помощь. |

|Вызовите неотложную помощь, если это можно сделать быстро.|

|Затем приступайте к описанным ниже приемам первой помощи. |

|Даже если вам удалось извлечь инородное тело из |

|дыхательных путей и ребенок кажется вам вполне здоровым, |

|обратитесь к врачу. |

| |

|[pic] |

|[pic] |

|[pi|Крепко поддерживая рукой | |[pic] |

|c] |голову и шею и не сгибая | | |

| |ребенку спину, положите | | |

| |его на твердую поверхность| | |

| |лицом вверх и обнажите ему| | |

| |грудь. | | |

|[pic] |

|[pic] |

|[pic] |

|[pi|Большим и указательным | |[pic] |

|c] |пальцами откройте ребенку | | |

| |рот и придавите язык | | |

| |большим пальцем. Если вы | | |

| |различаете в горле | | |

| |инородное тело и видите, | | |

| |что его можно извлечь, | | |

| |сделайте это. | | |

|[pic] |

|[pic] |

| |

|[pi|Присмотритесь и | |[pic] |

|c] |прислушайтесь, дышит ли | | |

| |ребенок. | | |

| |Чтобы язык не закрывал | | |

| |дыхательное горло, | | |

| |приподнимите ребенку | | |

| |подбородок и отведите | | |

| |голову назад. Рот ребенка | | |

| |должен оставаться | | |

| |открытым. Наклонитесь ухом| | |

| |ко рту ребенка, чтобы | | |

| |услышать его дыхание, и | | |

| |посмотрите, движется ли | | |

| |его грудная клетка. | | |

| |Присматривайтесь и | | |

| |прислушивайтесь не более 5| | |

| |секунд. | | |

| |

|[pic] |

| |

|[pi|Если ребенок не дышит, | |[pic] |

|c] |приступайте к | | |

| |искусственному дыханию. | | |

| |Не меняя положения головы | | |

| |ребенка, большим и | | |

| |указательным пальцами | | |

| |зажмите ему нос и плотно | | |

| |прижмите свой рот к его | | |

| |рту. Сделайте 2 медленных | | |

| |полных вдувания воздуха, с| | |

| |паузой между ними. | | |

| |

|[pic] |

|[pic] |

|[pi|Если грудная клетка во | |[pic] |

|c] |время искусственного | | |

| |дыхания не приходит в | | |

| |движение, измените | | |

| |положение головы ребенка и| | |

| |сделайте еще 2 вдувания | | |

| |воздуха. | | |

|[pic] |

|[pic] |

|[pic] |

|[pi|Если грудная клетка | |[pic] |

|c] |ребенка по-прежнему не | | |

| |движется, начинайте | | |

| |надавливания на живот. | | |

| |Встаньте на колени у ног | | |

| |ребенка или, опустившись | | |

| |на пол, обхватите коленями| | |

| |его бедра. Положите выступ| | |

| |своей ладони на середину | | |

| |живота ребенка чуть выше | | |

| |пупка (то есть значительно| | |

| |ниже грудины). Свою другую| | |

| |руку положите сверху. | | |

|[pic] |

|[pic] |

| |

|[pi|Произведите 6—10 резких | |[pic] |

|c] |надавливаний на живот | | |

| |ребенка, направляя свои | | |

| |движения вверх. | | |

| |

|[pic] |

| |

|[pi|Большим и указательным | |[pic] |

|c] |пальцами откройте ребенку | | |

| |рот. Если вы различаете в | | |

| |горле инородное тело и | | |

| |видите, что его можно | | |

| |извлечь, сделайте это. | | |

| |Присмотритесь и | | |

| |прислушайтесь, дышит ли | | |

| |ребенок. | | |

| |Если ребенок не дышит, | | |

| |приступайте к | | |

| |сердечно-легочной | | |

| |реанимации. | | |

| |Если ребенку от 1 до 8 | | |

| |лет, см. «Остановка сердца| | |

| |и дыхания у ребенка 1—8 | | |

| |лет». | | |

| |

|[pic] |

| |

|[pi|Если извлечь инородное | |[pic] |

|c] |тело не удается, сделайте | | |

| |ребенку 2 вдувания | | |

| |воздуха, произведите 6—10 | | |

| |надавливаний на живот и | | |

| |снова загляните в горло. | | |

| |Повторяйте эти действия до| | |

| |выталкивания инородного | | |

| |тела или прибытия врача. | | |

| |

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.