рефераты бесплатно

МЕНЮ


Обязанности работодателя после проведения расследования несчастного случая

Обязанности работодателя после проведения расследования несчастного случая

Травматология

ТРАВМАТИЗМ—совокупаоеть травм, повторяющихся при опреде-ленных

обстоятельствах у одинаковых групп населения за определенный отрезок

времени (месяц, год, квартал). Во всех случаях можно выявить причинно-

следственные связи между внешними условиями, в которых пребывал

пострадавший (работа, пользорание транспортом, занятия спортом в т. п.), и

состоянием организма. Эти связи определяют путем систематязацви условий и

обстоятельсгв~возникновения травм, анализа внешних и внутренних факторов,

вызывающих повторные травмы. .Травматизм делят на производственный,

непроизводственный, умышлен-выв, военный. Особо выделяется детский

травматизм.)

Травматизм производственный—травмы, полученные в связи с производственной

деятельностью в промышленности, сельском хозяйстве, иа строительстве, на

транспорте и др.

К травмам в промышленности относят несчастные случаи, возникшие в

процессе выполнения производственных обязанностей на промыш-яевных

предприятиях.,

К травмам в сельскохозяйственном производстве относят несчастные случаи,

возникшие в связи с производственной деятельностью в сельском хозяйстве (в

эту группу не включаются травмы, полученные при работе на приусадебном

участке). \'

[pic]

К травмам на строительстве относят несчастные случаи, возникшие при

строительстве государственных, кооперативных и общественных объектов

различного назначения (здания, сооружения, дороги, мосты и пр.), кроме

строительства объектов личного пользования.

К транспортным относят несчастные случаи, возникшие у лиц, профессия

которых связана с работой на транспорте, при выполнении ими служебных

обязанностей, а также у пострадавших пассажиров, использовавших этот

транспорт при выполнении служебных обязанностей, по пути на работу или с

работы.

К прочим относят несчастные случаи, связанные с производством, у

работников других отраслей народного хозяйства (связи, торговли,

коммунального хозяйства и т. д.).

При оформлении документов, касающихся производственного травматизма,

следует руководствоваться терминами и определениями.

|Причины |Определение Свойство |

|производственн|оборудования сохранять |

|ого |безопасное состояние при |

|травматизма |выполнении заданных функций |

|рассматриваютс|в определенных условиях в |

|я как комплекс|течение установленного |

|воздействий на|времени |

|человека | |

|различных | |

|неблагоприятны| |

|х условий | |

|среды, | |

|непосредственн| |

|ых | |

|материальных | |

|факторов | |

|(предметов, | |

|орудий, машин)| |

|и общего | |

|состояния | |

|организма. | |

|Материальные | |

|факторы, в | |

|зоне действия | |

|которых | |

|оказался | |

|человек, чаще | |

|всего | |

|становятся | |

|причиной травм| |

|на | |

|производстве. | |

|Под опасной | |

|зоной | |

|подразумевают | |

|пространство» | |

|в котором | |

|действуют | |

|опасные | |

|производственн| |

|ые факторы, | |

|способные | |

|вызывать | |

|анатомические | |

|или | |

|функциональные| |

|нарушения в | |

|организме. | |

|Материальные | |

|причины в | |

|значительной | |

|степени | |

|определяют | |

|специфику | |

|каждого вида | |

|производственн| |

|ого | |

|травматизма. | |

|На | |

|предприятиях и| |

|в организациях| |

|отраслей | |

|материального | |

|производства | |

|анализ | |

|травматизма | |

|проводят по | |

|основным | |

|травмирующим | |

|факторам и | |

|причинам, | |

|разработаи-ным| |

|ЦСУ СССР | |

|(30.06.77 г., | |

|№ 12—14). | |

|Термин | |

|Безопасность | |

|производственн| |

|ого | |

|оборудования \\| |

|Безопасность |Свойства производственного |

|производственн|процесса сохранять |

|ого процесса |безопасное состояние при |

| |протекании в заданных |

| |параметрах в течение |

| |установленного времени |

|Безопасность |Состояние условий труда, при|

|труда |котором отсутствует |

| |производственная опасность |

|Несчастный |Случай с работающим, |

|случай на |связанный с воздействием на |

|производстве |него опасного |

| |производственного фактора |

|Опасный |Производственный фактор, |

|производственн|воздействие которого на |

|ый фактор |работающего приводит к |

| |травме |

|Производственн|Возможность воздействия на |

|ая опасность |работающих опасных и вредных|

| |производственных факторов |

|Производственн|Травма, полученная |

|ая травма |работающим на производстве и|

| |вызванная несоблюдением |

| |требований безопасности |

| |труда |

|Производственн|Явление, характеризующееся |

|ый травматизм |совокупностью |

| |производственных травм |

тяжести последствий, количества смертельных исходов исключительное

положение занимает дорожно-транспортный травматизму

Дорожно-транспортный травматизм— травмы, нацесенные различными

транспортными средствами при их использовании, (движении) в случаях, ве

связанных с производственной деятельностью пострадавших (а также по пути на

работу или с работы), независимо от нахождения пострадавшего в момент

происшествия: в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его

(пешеход). Транспортным считается любое средство, используемое для

перевозки грузов, предметов, людей (автомобиль, мотоцикл, велосипед,

самолет, пароход, троллейбус, трамвай, железнодорожный, гужевой транспорт и

пр.). Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях обусловлен большим

комплексом причин. Виновниками преобладающего большинства этих травм

(73—75%) являются пешеходы и пассажиры. В 17—19% случаев травмы происходят

по вине водителей транспорта. Наиболее опасна аварийная ситуация,

приводящая к наезду на пешехода. Этим обусловлено 65—SS% летальных

исходов.: Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий

наблюдается летом и в первые осенние месяцы. (Дорожно-транспортные травмы

учащаются в последние дни недели и во второй половине дня. Реже они

возникают ночью, однако их последствия намного тяжелее. В городах основной

причиной транспортного травматизма считается наезд на пешеходов,

преимущественно легковыми автомобилями, на автотрассе .преобладают

столкновения автомобильного транспорта. В сельской местности дорожно-

транспортные происшествия больше связаны с мотоциклетным и грузовым

транспортом. При автодорожных катастрофах 90—94% умерших имеют

множественные и сочетанные повреждения (см.) как у взрослых, так и у детей,

это черепно-мозговые травмы с повреждениями опорно-двигательного аппарата и

внутренних органов.. В настоящее время от повреждений головного мозга в

стационарах умирает около 42%, от травматического шоками кровопотери—35—37%

пострадавших в автодорожных катастрофах^ Из распределения происшествий по

времени, месту возникновения, причинам и ряду других факторов складываются

так называемые эпидемиологические особенности дорожно-транспортного

травматизма, присущие той или иной области, административному району,

отдельной автомагистрали и т. д. Лицам, ответственным за повышение

безопасности движения транспорта и предупреждение данного вида травматизма,

важно знать указанные закономерности.

Борьба с дорожно-транспортным травматизмом и его последствиями—одна из

наиболее острых проблем современиости. В Советском Союзе предусмотрены

осуществление общегосударственных мероприятий, направленных на

предотвращение дорожно-транспортных происшествий; совершенствование

государственной системы оказания медицинской помощи пострадавшим при

дорожно-транспортных происшествиях и расширение научных исследований в

области безопасности дорожного движения.

Травматизм уличный—травмы, полученные пострадавшими вне производственной

деятельности, на улицах, в открытых общественных местах, в поле, в лесу,

независимо от вызвавших причин (кроме транспортных средств). Они связаны с

падением (особенно во время гололедицы), поэтому их число значительно

увеличивается в осенне-зимний период./ Выявляется зависимость данного вида

травматизма от времени суток.: При падении людей на улицах переломы костей

встречаются в 68—70% случаев, ушибы и растяжения в 20—22%, ранения ^мягких

тканей в 4—6%. Главным образом повреждаются конечности (83—85%). Увеличению

уличного травматизма способствуют плохая организация уличного движения,

узкие улицы с интенсивным движением, недостаточная освещенность и

сигвализация; нарушение пешеходами правил уличного движения; неисправное

состояние уличных покрытий и т. п. Профилактика травматизма при пешеходном

движении предусмат-

Травматизм иепроизводствениый—травмы, полученные вне связи с

иройзводствениой деятельностью при дорожно-транспортных происшествиях, на

улице, в быту, при занятии спортом и прочие (сюда же относят и школьные

травмы, которые рассматриваются обычно в разделе детского травматизма). К

данной категории относится большинство травм. Из-за распространенности,

выраженной тенденции к росту,

ривает: 1) рациональное планирование и благоустройство улиц и мостовых,

надлежащий уход за ними (применение песка во время гололеда, заделка

рытвии и т. д.), освещение улиц и площадей, ограждение строящихся и

ремонтируемых зданий; 2) рациональную организацию и регулирование уличного

движения, строгий контроль за соблюдением правил уличного движения; 3)

обеспечение хорошего технического состояния уличного транспорта, его

безопасность (исправность автоматических дверей в автобусах и трамваях и

т. п.); 4) надзор за детьми и их досугом; 5) широкую воспитательную и

разъяснительную работу с населением (печать, радио, телевидение, кино,

лекции, доклады и др.). Одной из важных мер по профилактике уличного

травматизма является борьба с бытовым пьянством, поскольку уличные травмы

часто получают лица в состоянии алкогольного опьянения. Травматизм

бытовой. К нему относят несчастные случаи, возникшие вне связи с

производственной деятельностью пострадавшего—в доме, квартире, во дворе,

личном гараже и т. д. Бытовой травматизм весьма высок в не имеет тенденции

к снижению. Ведущей причиной этих травм (около трети случаев) является

выполнение домашней работы—приготовление пищи, уборка и ремонт помещений и

т. д. Среди травм преобладают ушибы, ранения, ожоги и др. Наиболее часто

повреждается кисть. Около четверти бытовых травм возникает при падении во

дворе, в квартире и т. д. Реже повреждения получают в различных бытовых

эксцессах. В их возникновении значительная роль принадлежит алкогольному

опьянению, особенно в праздничные и выходные дни. Бытовые травмы у мужчин

встречаются в 3—4 раза чаще, чем у женщин, причем у лиц 18—25 лет они

возникают в 4—5 раз чаще, чем у людей 45—50 лет.

Профилактика бытовых травм сводится к улучшению условий быта в

расширению коммунальных услуг населению; рациональной организации досуга,

проведению разнообразных культурно-массовых мероприятий; широкой

антиалкогольной пропаганде, целенаправленной работе по созданию здорового

быта; организации при жилищных конторах специальных комиссий по борьбе с

бытовым травматизмом, широкому привлечению общественности (народные

дружины, домовые комитеты и

ДР.

Травматизм спортивный—несчастные случаи, возникшие при занятиях спортом

(плановых, групповых или индивидуальных, на стадионе, в спортивной секции,

на спортивной площадке под наблюдением вреподавателя или тренера).

Несчастные случаи со школьниками во время занятий физкультурой по школьной

программе в эту группу травм не включаются. Спортивные травмы составляют

2—3% всех травм. Наиболее часто они возникают при занятиях боксом,

футболом, хоккеем, борьбой, мотоспортом, гимнастикой. При каждом виде

спорта бывают типичные травмы. Так, у футболистов и хоккеистов чаще

наблюдаются повреждения менисков коленного сустава; у лыжников и лиц,

занятых фигурным катанием,—винтообразные переломы днафиза голени, лодыжек и

растяжения связочного аппарата голеностопного сустава. Наиболее

распространены повреждения мягких тканей с преобладанием ссадин и

потертостей; переломы костей не превышают 3% общего числа травм, вывихи

составляют 3—5%. По локализации наибольшее число повреждений приходится на

конечности, далее следуют травмы головы и туловища. Объективным показателем

тяжести повреждения является длительность и стойкость потери спортивной

работоспособности.

Основные причины спортивного травматизма: 1) нарушения в организации

учебно-тренировочных занятий и соревнований; 2) неудовлетворительное

состояние мест занятий и неблагоприятные условия их проведения; 3)

неудовлетворительное состояние спортивного инвентаря и оборудования,

одежды, обуви; 4) недостаточный врачебный контроль; 5) слабая физическая

подготовленность спортсмена (длительные перерывы в занятиях, отсутствие

систематической тренировки, переутомление и

10

т. д.): 6) нарушения спортсменами дисциплины во время тренировок и

соревнований.

Основные мероприятия по профилактике: 1) контроль за организацией и

методикой учебно-тренировочных занятий и соревнований (особенно у

начинающих спортсменов). Весьма важны так называемая страховка и помощь на

занятиях; 2) технический и санитарно-гигиенический надзор за состоянием

мест занятий и соревнований, спортивного инвентаря, одежды, обуви и

снаряжения спортсмена. Использование специальных защитных приспособлений

(щитки, налокотники, наколенники, напульсники и т. д.); 3) защита от

неблагоприятных метеорологических условий (тепловые и солнечные удары,

отморожения и т. д.); 4) медицинский контроль за занимающимися спортом.

Первичные и вторичные медицинские осмотры перед участием в соревнованиях,

перед возобновлением занятий после перерыва; 5) воспитание у спортсменов

дисциплины, товарищеских взаимоотношений, а также пресечение всяких

проявлений недисциплинированности; б) обязательный анализ спортивных травм

совместно с инструктором, тренерами, спортсменами.

Травматизм детский во всех странах становится предметом особой

озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. В

настоящее время от травм и несчастных случаев умирает во много раз больше

детей, чем от детских инфекционных заболеваний.* В возникновении

повреждений существенное значение имеют анатомо-физиологические и

психологические особенности детей, их физическое и умственное развитие,

недостаточность житейских навыков, повышенная любознательность и т. п.

Выделяют следующие виды детского травматизма: 1) бытовой; 2) уличный

(связанный с транспортом, нетранспортный); 3) школьный; 4) спортивный; 5)

прочий. При изучении детского травматизма учитывают следующие возрастные

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.