рефераты бесплатно

МЕНЮ


Шпаргалки к госэкзаменам по Банковсому Делу

Привлекательные качества АДР для инвесторов состоит в: 1. Покупка ц.б. с

более высоким уровнем доходности., чем акции нац. компаний 2. Возможности

выхода на рынок др. страны при отсутствии знаний о иностр. фонд. рынках. 3.

Отсутствие необходимости конвертации получаемых дивидендов и .т.д.

Опционы: общая хар-ка, свойства и основные опционные стратегии. (60)

Опционный контракт - это договор в сотв-вии с которым одна из его сторон

называемая владельцем (покупателем), получает право купить (продать) какой

либо актив по установленной цене до опред-ой в будущем дате или на эту дату

у другой его стороны, называемой подписчиком (продавцом), или право

отказаться от исполнения сделки с уплатой за эти права подписчику некоторой

суммы денег, называемой премией. Опцион, к-ый дает право купить актив,

наз. опционом на покупку или опционом колл. Опуцион к-ый дает право продать

актив наз. опционом на продажу или опцион пут. Актив к-ый лежит в основе

опциона всегда имеет две цены: текущую рыночную цену, или цену спот и цену

исполнения, зафиксированную в опционе. Опцион имеет срок действия. Опционы

делятся на биржевые и небиржевые. Биржевые опционы заключаются только на

биржах, полностью стандартизированы, имеют краткосрочный характер (3мес. -

год). Небиржевые опционы. их рынок формируется банками-дилерами. Делятся

на долгосрочные и краткосрочные. Основными видами долгосрочных небирж.

опционов явл. опционы «кэпы» и «флоры». Потребность в них связана с

необход-тью заключения опционов на длит. срок. (3-5 лет). Существуют

процентные, валютные и товарные кэпы и флоры. Опционы на акции. Обычно

биржа устанавливает перечень компаний которые могут явл. предметом

опционных контрактов. Акции по к-ым разрешается заключение бирж. Опционов

как правило явл. наиболее ликвидными. Стандартная конструкция опциона на

акции: - размер опциона (1000 акций), - цена опциона, - минимальное

изменение цены, - мин. изменение стоимости контракта, - период на к-ый

заключается опцион, - исполнение опциона (физич. поставка акций по цене

исполнения опциона). Процентные опционы - это опционы основывающиеся на

изменении цены различных долговых обязательств. Валютные опционы, в основе

к-ых лежит изменение курсов свободно конвертируемых валют по отношению к

нац. валюте. Опционы на фьючерсные контракты - это опционы, заключаемые на

существующие виды фьючерсных контрактов.

Характеристика рынка корпоративных ценных бумаг. (52)

Эмиссионные корпоративные ц.б. выпускаются в виде акций и облигаций.

Условно соврем-ую историю российского рынка корпорат. ц.б. можно разделить

на 3 этапа: 1. На первом этапе (1990-1992) началось формирование

законодательной базы рос. РЦБ. , установлен порядок лицензирования и

аттестации на РЦБ. Второй этап (93 - нач. 94) - это начало, развитие и

закрытие приватизационных чеков, к-ые были выпущены гос-вом. Мы их

обменивали на акции п/п, продавали. Также наличие различного рода

псевдоценных бумаг (МММ).. это подорвало доверие частного инвестора в этот

рынок. Со второй половины 94г. начался складываться новый фондовый рынок,

на к-ом ведется торговля акциями уже существующих АО. Формируется рынок

крупных инвесторов и посредников. Для третьего этапа (втор. пол. 94г. - по

наст. время) развития рынка корп. ц.б. хар-но: 1. Дальнейшее развитие закон-

ной базы, 2. Прекращение и преобразование деятельности чековых инвестиц-ых

фондов 3. Увеличение участников фондового рынка 4. Быстрое развитие

страховых и негос-ых пенсионных фондов 5. Образование крупного вексельного

рынка в стране 6. Создание орг-ций инфраструктуры фондового рынка

(регистраторов, депозитариев, расчетных палат) 7. Создание рынка первых

фьючерсных контрактов (валютных). Российский рынок корпор. акций условно

делится на две части: 1. Рынок наиболее ликвидных акций, насчитывающий

акции примерно 20-30 компаний, относящихся к отраслям нефтегазодобычи,

энергетики, металлургии, и т.д. к-ые постоянно продаются и покупаются по

рын. ценам 2. Рынок всех остальных акций, прежде всего регион. П/п. Кроме

эмитентов к числу участников фондового рынка в наст. время можно отнести

около 3000 инвестиц. Компаний, 2000 КБ, 1000 страховых орг-ций и негос.

Пенс. Фондов. Рынок рос. акций в большей степени функционирует за счет

иностр. капитала. В 95г. начался выход рос. корпор. ц.б. на внешние

фондовые рынки через механизм депозитарных расписок (АДР). Осн. проблемы

рос. рынка акций: - развитие инфраструктуры фондового рынка, - повышение

информ. открытости рынка, - создание полной законодательной и другой

нормативной базы, - вовлечение в рын. оборот все большего числа акций рос.

акционерных обществ.

Фьючерсные контракты: общая характеристика, свойства и организация

торговли. (59)

Фьючерсный контракт - это стандартный биржевой договор купли-продажи

биржевого актива через опр-ый срок в будущем по цене, установленной

сторонами сделки в момент ее заключения. Фьючерсный контракт полностью

стандартизирован. Заключается в ходе биржевой торговли. Гарантом его

исполнения явл. сама биржа. Заключение фьюч. конт. на условиях его

покупателя наз. «покупкой» контракта, а на условиях продавца - «продажей».

Принятие обяз-ва по контракту наз. «открытием позиции». Ликвидация обяз-ва

«закрытие позиции». Фьючерсные контракты делятся на 2 класса: товарные и

финансовые. Товарные фьюч. класиф-ся по след. группам биржевых товаров: -

с/х сырье и полуфабрикаты (зерно, мясо), - лес и пиломатериалы, - цв. и

драг. металлы, - нефть, газ, бензин и др. Финансовые фьюч. делятся на 4

осн. группы: валютные, фондовые, процентные и индексные. Валютные фьюч. -

фьюч. контракты купли-продажи какой либо конвертируемой валюты. Заключаются

на бирже, с полным уровнем стандартизации и механизмом их гарантирования.

Фондовые фьюч. - это фьюч. контракты купли-продажи некоторых видов акций.

Широкого распространения не имеют. Процентные фьюч. - это фьюч. контракты

на изменение процентных ставок (краткосрочные) и на куплю-продажу

долгосрочных облигаций (долгосрочные). Индексные фьюч. - это фьюч.

контракты на изменение значений индексов фондового рынка. Фьюч. контракт на

валютный курс - это стандартный биржевой договор купли-продажи опр. вида

валюты в конкретный день в будущем по курсу, установленному в момент

заключения контракта. Конструкция вал. фьючерса: - цена контракта, -

размер, - мин. изменение курса, - изменение стоимости контракта, - период

на к-ый заключается контракт, - поставка по контракту.

Государственные ценные бумаги: общая характеристика, порядок размещения и

обращения. (51)

ГЦБ - это форма существования гос-ного внутреннего долга; это долговые

ц.б., эмитентом к-ых выступает гос-во. Выпуск в обращение ГЦБ может

использоваться для решения след. осн. задач: 1. Финансирование дефицита

гос. бюджета (без допол. выпуска денег в обращение), 2. Финансирование

целевых гос-ных программ в области жил. строительства, социального

обеспечения и т.д. 3. Регулирование эк-кой активности: ден. массы в

обращении, воздействие на инфляцию и т.д. Преимущества ГЦБ: - высокий

уровень надежности для вложения средств и миним. риск потери, - наиболее

льготное налогообложение. Размещение ГЦБ обычно осущ-ся: 1. Через

центральные банки или министерства финансов. 2. В бумажной (бланковой) или

безбумажной формах (в виде записей на счетах в уполномоченных

депозитариях). Тенденция в увел. безбум. Форме. 3. Разнообразными методами:

аукционные торги, открытая продажа всем желающим, закрытое распространение

среди опр. круга инвесторов и т.д. ГЦБ занимают ведущее место на рынке

облигаций, 50%., наибольший удельный вес имеют среднесрочные и долгосрочные

облигации. Основные проблемы рынка ГЦБ: - краткосрочный характер (инфляция

большая), - налогообложение, - организация региональных рынков (свободные

капиталы тер-рий), - необходимость вовлечения своб. ден. ср-в населения на

рынок ГЦБ и т.д. Виды ГЦБ. По виду эмитента: 1. Ц.б. федерального

правительства 2. Региональные ц.б. 3. Ц.б. гос-ых учреждений 4. Ц.б. к-ым

придан статус гос-ых. По форме обращаемости: рыночные и не рыночные. По

срокам обращения: Краткосрочные, среднесрочные (1-10) и долгосрочные. По

способу выплаты доходов: 1. Процентные ц.б., 2. Дисконтные ц.б. 3.

Индексируемые облигации 4. Выигрышные 5. Комбинированные облигации.

Регулирование деятельности коммерческих банков. (5)

Регулирование кредитно-банковских институтов - это система мер, посредством

к-ых гос-во через ЦБ обеспечивает стабильное и безопасное функционирование

банков, предотвращает дестабилизирующие процессы в банковском секторе.

Функции общего регулирования деятельности банков возложены на ЦБ. Это

регулирование призвано обеспечивать:1. - устойчивость работы и укрепление

фин. положения банка,2. - ориентацию и стимулировании деят-ти банка в

области кредитования на выполнение приоритетных задач эк-ки и повышения

благосостояния общества;3. - научную орг-цию денежного обращения в народном

хозяйстве. При этом со стороны ЦБ используются в первую очередь эк-кие

методы управления и затем административные. С учётом складывающейся

ситуации в экономике ЦБ регулирует деятельность банков посредством

использования такого комплекса экономических мер, как: - изменение норм

обязательных резервов, размещаемых банками в ЦБ; - изменение V кредитов

выдаваемых ЦБ банкам, а также %-ставок по кредитам; - проведение операций с

ценными бумагами и валютой. Для этих целей ЦБ издал инструкция № 1.. В

соответствие с этими нормативными документами ЦБ образует резервный фонд

кредитной системы РФ. В данный фонд сдаются: - временно свободные средства

на расчётных, текущих счетах, а также внесённые во вклады и депозиты пред-

ями, орг-циями и гражданами. Не включаются в состав этих средств кредиты

других банков. Фонд создан для того, чтобы своевременно выполнить перед

клиентами свои обязательства по возврату ранее привлечённых средств. ЦБ,

изменяет нормы обязательных резервов.. Резервируемая часть - по вкладам д/в

- 16, по срочным вкладам - 10-14%.

Экономическое воздействие ЦБ на банки может осуществляться посредством

предоставления в их распоряжение централизованных кредитных ресурсов для

целей последующего предоставления ссуд хоз.субъектам. Если кредитные

ресурсы отд. банков недостаточны, а получения кредитов у других банков

исчерпаны, ЦБ может предоставлять таким банкам ссуды на условиях кредитного

договора. При этом ЦБ оказывает воздействие экономическими методами на

кредитную и процентную политику, проводимую банками по отношению к своим

заёмщикам. Для регулирования деятельности банков ЦБ может использовать и

административные методы. При нарушении кредитной организ-ей нормативных

актов, предписаний ЦБ вправе: 1. Взыскать с кредитной организации штраф до

1 % от размера оплаченного УК 2. Потребовать от кред. орг-ции осущ-ния

мероприятий по фин. оздоровлению кред-ой орг-ции, в т. ч.: изменения

структуры активов, замены руководителей , реорганизации кредитной

организации (назначить временную администрацию по управлению кредитной

организацией на срок до 18 месяцев, отозвать лицензию на осуществление

банковских операций ).

Банковский надзор преследует 2 цели: 1.защиту вкладчиков банка от возможных

потерь; 2.- поддержание стабильности на финан. рынке посредством

предотвращения системных рисков. При осуществлении ЦБ функции надзора и

контроля за деятельностью банков в его задачи входят:

- выдача лицензий на банковскую деятельность; - проверка отчетности ,

предоставляемой банками; - ревизии на местах; - контроль за соблюдением

норм банковских операций.

Региональные финансы: состав и роль в организации рыночных отношений. (25)

Гос. финансы - это денежные отношения по поводу распределения и

перераспределения стоимости общественного продукта и части национального

богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении

государства и его предприятий и использованием государственных средств на

затраты по расширению производства, удовлетворению растущих социально-

культурных потребностей членов общества, нужд обороны страны и управления.

Гос. финансы включают в себя фед-ые и рег-ые финансы. В состав гос.

финансов включаются: бюджеты разных уровней гос-ого управления,

внебюджетные фонды, госкредит, финансы госпредприятий. Самостоятельной

частью бюджетной системы РФ как суверенного государства являются местные

бюджеты.. За счёт местных бюджетов обеспечивается финансирование более 80%

бюджетных расходов на здравоохранение, более 60% расходов на просвещение;

крупные бюджетные средства направляются на развитие производственной и соци-

альной инфраструктуры. Местные бюджеты имеют многочисленные источники

доходов: - отчисления от налогов вышестоящего уровня; - часть налога на

имущество предприятий; - налог на имущество физ. лиц; - налог с имущества,

переходящего в порядке наследования и дарения; - земельный налог; -

госпошлина и др. Органы местного самоуправления вправе образовывать целевые

внебюджетные и валютные фонды. Средства этих фондов формируются за счёт:

а) добровольных вносов и пожертвований граждан, предприятий учреждений и

орг-ций на соотв-щие цели ; б) сумм штрафов за загрязнение окружающей среды

и нерациональное использование прир. ресурсов; в) суммы штрафов за порчу и

утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы г) иных

доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством. Средства

внебюджетного и валютного фондов находятся на спецсчетах, открываемых

местной администрацией, изъятию не подлежат и расходуются с целевым

назначением. Расходы местных бюджетов осуществляются за счёт их доходов и

субвенций, полученных из бюджетов вышестоящего территориального уровня.

Гос. кредитные отношения возникают в связи с мобилизацией временно

свободных денежных средств предприятий, организаций и населения и их

передачей во временное пользование органам гос. власти для обеспечения

финансирования гос. расходов. Привлечение государством временно свободных

денежных средств юр.- и физлиц осуществляется путём продажи на фин.рынке

облигаций, казначейских обязательств и др. видов гос. цб. (выпуск и продажа

облигаций местных органов власти).

В последнее время местные бюджеты развиваются быстрыми темпами в связи с

повышением роли и влияния местных органов власти: растут масштабы местного

хозяйства, расширяются и усложняются функции местных органов власти.

Местные бюджеты все больше используются для регулирования экономических

процессов, влияют на размещение производительных сил, способствуют

повышению конкурентоспособности продукции, выпускаемой местными

предприятиями, созданию тер-ой инфраструктуры, финансированию затрат по

воспроизводству трудовых ресурсов. Важную роль играют местные бюджеты в

реализации социальных программ.

(26) Государственный бюджет: понятие, функции и роль в экономике страны.

Финансовые отношения, складывающиеся у гос-ва с пред-ями, орг-ями, учр-ями

и населением, называются бюджетными. Гос.бюджет - это денежные отношения,

возникающие у государства с юр. и физ. лицами по поводу перераспределения

национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного

фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-

культурных мероприятий, нужд обороны и гос. управления. Сущность гос.

бюджета как экономической категории реализуется через распределительную и

контрольную функции.С помощью распределительной функции бюджета происходит

концентрация денежных средств в руках государства и их использование с

целью удовлетворения общегос. потребностей. Контрольная функция позволяет

узнать, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в

распоряжение государства и эффективно ли они используются. Бюджет

используется в качестве инструмента гос. регулирования экономики,

стимулирования производительных и социальных процессов. В новых условиях

хозяйствования необходимо изменить направление вложения бюджетных средств.

Большое значение приобретают гос.инвестиции в прогрессивные отрасли эк-ки,

в обеспечение стратегических направлений её развития. Через налоги,

налоговые льготы, V и направление бюджетного финансирования можно влиять на

различные стороны хозяйствования, ускоренному обновления производственных

фондов, быстрейшему внедрению в произ-во научно-технич. достижений,

повышению рентабельности. В перспективе роль государственного бюджета в

социальных процессах будет усиливаться. Обусловлено это тем, что именно

бюджетные средства в совокупности с внебюджетными фондами являются

финансовой базой осуществления социальных преобразований. Расходы

госбюджета. Расходы федерального бюджета РФ классифицируются: 1) по своей

роли в процессе воспроизводства: - затраты, связанные с финансированием

материального производства; - затраты на содержание непроизводственной

сферы;

2) по функциональному назначению:- расходы на финансирование народного

хозяйства; - на социально-культурные мероприятия; - оборона страны; -

содержание аппарата управления; - правоохранительная деятельность и

обеспечение безопасности; - фундаментальные исследования и НТ; - расходы

по обслуживанию госдолга. Расходы бывают текущие (з/п, закупка товаров и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.