рефераты бесплатно

МЕНЮ


Кредитование проектов малого предпринимательства

будут достаточно доходны, чтобы оплатить комиссию фонду в 3-6 % (в

зависимости от проекта и репутации заемщика). Следовательно устанавливать

заниженную плату за предоставление гарантий – не нужно: необходимо сделать

деятельность по предоставлению гарантий если не доходной, то, по крайней

мере, безубыточной.

По мере развития деятельности гарантийных фондов в России можно будет

говорить о применении практики мультипликации гарантий, предоставляемых

ими. В процессе деятельности фондов можно будет выявить средний процент

невозврата прогарантированных кредитов, относимых на убытки фонда, и

гарантировать уже не в пределах активов фондов, а в пределах сумм,

определяемых из формулы:

|Г= |П*100% , |

| |k-r |

где

Г – планируемая сумма гарантий;

k – средний процент невозврата прогарантированных сумм;

П – нетто-поступления в фонд из различных источников в планируемый

период;

r – средний процент, взимаемый фондом за выдачу гарантий.

Так, если практикой показано, что:

- из каждых 100 рублей прогарантированных фондом ссуд 4,9 рубля не

возвращаются кредиторам и фонд вынужден возмещать им эти средства;

- средний процент, взимаемый за предоставление гарантий, составляет

0,9 %;

- предполагаемые поступления из бюджетных и внебюджетных источников

(не считая процентов, взимаемых за предоставление гарантий и возврат

средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, выделенных

ранее на какие-либо цели) в текущем году составляют 250 млн. руб., то фонд

сможет прогарантировать без риска снижения своих активов кредитов малым

предприятиям на сумму не более

250 * 100% / (4,9 % - 0,9 %) = 6 250 млн. руб.

Таким образом, гарантийные фонды смогут прогарантировать обязательств

малых предприятий больше, чем совокупная стоимость своих активов, без риска

их “проедания”.

Создание гарантийных фондов и развитие разнообразных схем

гарантирования займов малым предприятиям несомненно ощутимо повысят

заинтересованность кредитных организаций в кредитовании проектов малых

предприятий.

3.2. Экспресс-анализа кредитных заявок

По мнению обращающихся за кредитом в банки малых бизнесменов процесс

принятия решения о кредитовании в них несколько затянут. Учитывая небольшие

размеры испрашиваемых кредитов, представляется нецелесообразной разработка

полноценного бизнес-плана по инвестиционным проектам малого бизнеса: сами

инициаторы как правило не знают, как это делать, а для банка затраты

времени инспекторов, работающих с малыми предприятиями лимитированы в силу

высокой удельная трудоемкости экспертизы проектов малого бизнеса,

несоразмерной с процентными и непроцентными доходами, которые получает банк

от деятельности, связанной с кредитованием проектов малого бизнеса

(проценты по кредиту, оплата консультационных услуг и прочее).

Для экспертизы проектов малого бизнеса можно применять метод экспресс-

анализа на основе кредитной заявки, заполняемой клиентом и результатами его

интервьюирования, в ходе которого проверяется реальность и достаточность

закладываемой в кредитную заявку информации.

Финансовый план проекта инспектор банка должен составить сам. Это

позволит ему более ясно представить возможные трудности при реализации

проекта, оценить влияние различных факторов (выручка, цены на продукцию и

сырье, др.) на основные экономические показатели проекта, сделать вывод об

эффективности и ликвидности проекта.

Современные средства автоматизации рабочего места банковского

служащего позволяют максимально ускорить этот процесс. В распоряжении

инспектора находятся различные программные средства: от мощных и дорогих

(Project Expert - $ 2 450) программных систем разработки инвестиционных

проектов, до удобных табличных редакторов, позволяющих самому составить

программу с учетом специфики сложившейся работы с малыми предприятиями.

Ниже представлен один из методов составления финансового плана

проекта, опробированный автором Дипломной работы во время прохождения

практики в КБ “Центр-инвест”. Программа составлена на основе табличного

редактора Microsoft Excel 95 с учетом Методических рекомендаций по оценке

эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования.

Указанная программа состоит из 2 блоков-листов:

1) ввод данных, необходимых для расчета;

2) вывод результатов расчетов.

Стандартный финансовый план должен включать в себя:

- план доходов и расходов;

- план движения денежных средств (cash flow);

- расчет показателей эффективности проекта;

- средства для проведения анализа чувствительности проекта.

План доходов и расходов имеет следующий вид:

Таблица 3.1.

План доходов и расходов (для юр. лица)

| |Апр|Май|Июн|Июл|Авг|Сен|Окт|Ноя|Дек|Янв|Фев|Мар|

| |.98|.98|.98|.98|.98|.98|.98|.98|.98|.99|.99|.99|

| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |

|1. Выручка от реализации, |22 |23 |24 |25 |27 |29 |29 |29 |44 |44 |44 |31 |

|USD |500|500|500|500|500|500|500|500|000|000|000|500|

|2. Чистая выручка (без |18 |19 |20 |21 |22 |24 |24 |24 |36 |36 |36 |26 |

|НДС), USD |750|583|417|250|917|583|583|583|667|667|667|250|

|3. Себестоимость продукции| | | | | | | | | | | | |

|и | | | | | | | | | | | | |

| вычеты из прибыли до |14 |14 |15 |15 |17 |18 |18 |18 |26 |26 |26 |19 |

|налогообложения, USD |210|723|236|201|273|308|317|311|314|325|319|804|

|3.1. Переменные расходы, |12 |13 |13 |14 |15 |16 |16 |16 |24 |24 |24 |17 |

|USD |519|014|510|006|452|443|443|443|087|087|087|889|

|3.1.1 Фонд оплаты труда, |984|984|984|984|1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |

|USD | | | | |311|311|311|311|639|639|639|639|

|3.1.2. Отчисления во |379|379|379|379|505|505|505|505|631|631|631|631|

|внебюджетные фонды, USD | | | | | | | | | | | | |

|3.1.3. Сырье и материалы |11 |11 |12 |12 |13 |14 |14 |14 |21 |21 |21 |15 |

|(без НДС), USD |156|652|148|644|635|627|627|627|817|817|817|619|

|3.1.4 Топливо и энергия, |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |

|USD | | | | | | | | | | | | |

|3.1.5. Вода и газ, USD |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |

|3.2. Постоянные расходы, |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |2 |2 |2 |1 |

|USD |692|708|726|195|822|864|874|867|227|237|232|914|

|3.2.1 Амортизация, USD |82 |82 |82 |82 |82 |82 |82 |82 |82 |82 |82 |82 |

|3.2.2. Арендная плата, USD|164|164|164|164|164|164|164|164|164|164|164|164|

|3.2.3. Налоги, относимые | | | | | | | | | | | | |

|на себестоимость | | | | | | | | | | | | |

| и финансовые |600|625|650|675|728|778|778|778|1 |1 |1 |832|

|результаты, USD | | | | | | | | |144|144|144| |

|3.2.3.1. Налог на | | | | | | | | | | | | |

|содержание жилищного фонда| | | | | | | | | | | | |

|и объектов социально- | | | | | | | | | | | | |

| культурной |281|294|306|319|344|369|369|369|550|550|550|394|

|сферы, USD | | | | | | | | | | | | |

|3.2.3.2. Сбор на нужды |10 |10 |10 |10 |13 |13 |13 |13 |16 |16 |16 |16 |

|образования, USD | | | | | | | | | | | | |

|3.2.3.3. Единый |28 |28 |28 |28 |28 |28 |28 |28 |28 |28 |28 |28 |

|3-процентный местный | | | | | | | | | | | | |

|целевой сбор, USD | | | | | | | | | | | | |

|3.2.3.4. Налог на |281|294|306|319|344|369|369|369|550|550|550|394|

|имущество, USD | | | | | | | | | | | | |

|3.2.4. Процент за кредит |250|231|211|192|172|151|131|110|88 |67 |45 |23 |

|(в пределах 15%), USD | | | | | | | | | | | | |

|3.2.5. Страховые платежи, |49 |49 |49 |82 |82 |82 |98 |98 |98 |115|115|115|

|USD | | | | | | | | | | | | |

|3.2.6. Прочие, USD |546|558|569| |594|607|621|635|650|666|682|700|

| | | | |380| | | | | | | | |

|4. Налогооблагаемая |4 |4 |5 |6 |5 |6 |6 |6 |10 |10 |10 |6 |

|прибыль, USD |540|860|181|049|643|275|266|272|353|342|347|446|

|5. Налог на прибыль, USD |1 |1 |1 |2 |1 |2 |2 |2 |3 |3 |3 |2 |

| |589|701|813|117|975|196|193|195|623|620|622|256|

|6. Прибыль после |2 |3 |3 |3 |3 |4 |4 |4 |6 |6 |6 |4 |

|налогообложения, USD |951|159|368|932|668|079|073|077|729|722|726|190|

|7. Процент за кредит |50 |46 |42 |38 |34 |30 |26 |22 |18 |13 |9 |5 |

|(свыше 15%), USD | | | | | | | | | | | | |

|8. Погашение основной |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |

|суммы долга, USD |534|557|580|604|628|652|677|702|728|754|780|807|

|9. Нераспределенная |1 |1 |1 |2 |2 |2 |2 |2 |4 |4 |4 |2 |

|прибыль, USD |367|557|745|290|006|397|370|353|984|955|937|379|

Представленный вариант предусмотрен для работы с юридическими лицами -

субъектами малого предпринимательства.

Если проект стартовый, то нужно иметь в виду, что в первые два года

работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие

производство и переработку сельскохозяйственной продукции; производство

продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных

материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий

медицинского назначения; строительство объектов жилищного,

производственного, социального и природоохранного назначения (включая

ремонтно - строительные работы) - при условии, если выручка от указанных

видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации

продукции (работ, услуг).

В третий и четвертый год работы указанные предприятия уплачивают налог

в размере соответственно 25 и 50 процентов от установленной ставки налога

на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше

90 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную

систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются следующие

ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего зачислению:

в федеральный бюджет - в размере 10 процентов от совокупного дохода;

в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в суммарном

размере не более 20 процентов от совокупного дохода.

В случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого

предпринимательства определенных категорий является валовая выручка,

устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению:

в федеральный бюджет - в размере 3,33 процента от суммы валовой

выручки;

в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в размере не

более 6,67 процента от суммы валовой выручки.

При составлении плана нужно учесть разницу в налогообложении

физических и юридических лиц (см. таблицу 3.2.).

Таблица 3.2.

План доходов и расходов (для физ. лиц)

| |Июн|Июл|Авг|Сен|Окт|Ноя|Дек|Янв|Фев|Мар|Апр|

| |.98|.98|.98|.98|.98|.98|.98|.99|.99|.99|.99|

| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |

|1. Выручка от реализации, |15 |16 |17 |17 |18 |18 |19 |19 |19 |20 |20 |

|USD |328|288|048|681|227|707|139|530|890|222|532|

|2. Себестоимость |13 |14 |14 |15 |15 |16 |16 |16 |16 |17 |17 |

|продукции, USD |277|064|684|198|639|026|371|684|969|231|474|

|2.1. Переменные расходы, |12 |13 |14 |14 |15 |15 |16 |16 |16 |17 |17 |

|USD |978|778|411|939|393|794|153|480|779|056|314|

|2.1.1 Фонд оплаты труда, |148|148|148|148|148|148|148|148|148|148|148|

|USD | | | | | | | | | | | |

|2.1.2 Отчисления от ФОТ, |57 |57 |57 |57 |57 |57 |57 |57 |57 |57 |57 |

|USD | | | | | | | | | | | |

|2.1.3 Сырье и материалы, |12 |13 |14 |14 |15 |15 |15 |16 |16 |16 |17 |

|USD |773|574|207|734|189|590|949|275|575|852|110|

|2.1.4 Топливо и энергия, |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |

|USD | | | | | | | | | | | |

|2.2. Постоянные расходы, |299|286|273|260|246|232|218|204|189|175|160|

|USD | | | | | | | | | | | |

|2.2.1 Амортизация, USD |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |

|2.2.2. Коммунальные |49 |49 |49 |49 |49 |49 |49 |49 |49 |49 |49 |

|платежи, USD | | | | | | | | | | | |

|2.2.3. Процент (в пределах|250|237|224|210|197|183|169|155|140|126|111|

|15 %), USD | | | | | | | | | | | |

|2.2.4. Прочие, USD |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |

|3. Валовый доход |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |3 |

|предпринимателя, USD |051|224|364|483|587|681|767|847|921|991|058|

|4. Отчисления в мед. и |648|703|747|214|223|231|238|245|251|257|263|

|пенсионный фонд, USD | | | |* | | | | | | | |

|5. Налогооблагаемый доход,|1 |1 |1 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |

|USD |403|521|617|269|365|451|529|602|670|734|795|

|6. Подоходный налог, USD |404|446|479|707|741|771|798|824|848|870|891|

|7. Процент (сверх 15 %), |50 |47 |45 |42 |39 |37 |34 |31 |28 |25 |22 |

|USD | | | | | | | | | | | |

|7. Погашение кредита, USD |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |

| |042|057|073|089|106|122|139|156|173|191|209|

|8. Чистый доход, USD |-93|-29|20 |431|479|521|558|591|621|648|673|

* В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ тарифы

взносов в Пенсионный фонд должны быть снижены с 28 % до 5 % не позднее

24.08.98 (8, п.4).

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему

налогообложения, учета и отчетности, вместо налога на доходы физических

лиц, уплачивают стоимость патента.

Полученный план доходов и расходов показывает, является бизнес

эффективным или нет, то есть покрывают ли поступления от ведения бизнеса

затраты, связанные с ним. В случае применения лизинговых схем погашение

выплата стоимости лизингового имущества и маржа лизингодателя в составе

лизингового платежа относятся на себестоимость.

Оценка ликвидности проекта, то есть способности отвечать по своим

обязательствам на любой момент времени, производится на основе планируемого

потока денежных средств. Очевидно, что составить план, описывающий любой

момент времени, не представляется возможным. Целесообразно делать разбивку

по месяцам (см. таблицу 3.3.).

Таблица 3.3.

Отчет о движении денежных средств (cash flow)

| | |Апр.|Май.|Июн.|Июл.|Авг.|Сен.|Окт.|Ноя.|Дек.|Янв.|Фев.|Мар.|

| | |98 |98 |98 |98 |98 |98 |98 |98 |98 |99 |99 |99 |

| |0 |1 |2 |3 |4 | |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |

|I Инвестиционная деятельность | | | | | | | | | | | | | |

|1. Инвестиционные затраты, USD |30 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |

| |000 | | | | | | | | | | | | |

|2. Инвестиционные доходы, USD |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |

|Сальдо инвестиционной деятельности, |-30 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |

|USD |000 | | | | | | | | | | | | |

|II Финансовая деятельность | | | | | | | | | | | | | |

|1. Финансовые ресурсы, USD |30 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |

| |000 | | | | | | | | | | | | |

|1.1. Собственные вложения, USD |10 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |

| |000 | | | | | | | | | | | | |

|1.2. Заемные средства, USD |20 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |

| |000 | | | | | | | | | | | | |

|2. Платежи по кредиту, USD |0 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |

| | |833,|833,|833,|833,|833,|833,|833,|833,|833,|833,|833,|833,|

| | |60 |60 |60 |60 |60 |60 |60 |60 |60 |60 |60 |60 |

|2.1. Возврат основной суммы долга, |0 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |

|USD | |533,|556,|579,|603,|627,|652,|676,|702,|727,|753,|779,|806,|

| | |60 |60 |95 |65 |71 |12 |90 |06 |59 |50 |81 |50 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.