рефераты бесплатно

МЕНЮ


Цели и задачи управления банковскими рисками на кредитном рынке

правового регулирования, доступность средств, степень доступного риска,

баланс кредитного портфеля, структуру обязательств по срокам. Основные

направления кредитной политики формирует Совет директоров. Особо важное

значение кредитной политики следует отметить при адаптации банка к сложным

постоянно меняющимся условиям экономики. Совету директоров необходимо

определить уровень приемлемого риска для прибыльной деятельности на рынке ,

где работает банк.

| | | | | | | | | |

| |Схема | | | | | | | |

| |управл| | | | | | | |

| |ения | | | | | | | |

| |кредит| | | | | | | |

| |ным | | | | | | | |

| |риском| | | | | | | |

| | | | | | | | | |

| | | | | | | | | |

| | | |Опреде| | | | | |

| | | |ление | | | | | |

| | | |рынка | | | | | |

| | | |и | | | | | |

| | | |целевы| | | | | |

| | | |е | | | | | |

| | | |рынки,| | | | | |

| | | |которы| | | | | |

| | | |е | | | | | |

| | | |выделе| | | | | |

| | | |ны в | | | | | |

| | | |страте| | | | | |

| | | |гическ| | | | | |

| | | |ом | | | | | |

| | | | | | | | | |

| | | |плане | | | | | |

| | | | | | | | | |

| | | | | | | | | |

| | | |СОЗДАН| | | | | |

| | | |ИЕ | | | | | |

| | | |КРЕДИТ| | | | | |

| | | |А | | | | | |

| | | | | | | | | |

| | | | | | | | | |

|Происх| |Оценка| |Перего| |Одобре| | |

|ождени| | | |воры | |ние | | |

|е | | | | | | | | |

| | | | | | | | | |

|Запрос| | | |Услови| |Сотруд| | |

|клиент| |Назнач| |я и | |ника | | |

|а | |ение | |сроки | | | | |

|Новые | |Отрасл| |Погаше| |кредит| | |

|перспе| |ь | |ние | |ного | | |

|ктивы | | | | | |отдела| | |

|Клиент| |Управл| |Оговор| |Руково| | |

|направ| |ение | |ки | |дителя| | |

|лен | | | | | | | | |

|извне | |Показа| |Обеспе| | | | |

| | |тели | |чение | | | | |

| | | | |и др | | | | |

| | | | | | | | | |

| | | | | | | | | |

| | | | | | | | | |

| | | |ДОКУМЕ| | | | | |

| | | |НТАЛЬН| | | | | |

| | | |ОЕ | | | | | |

| | | |ОФОРМЛ| | | | | |

| | | |ЕНИЕ | | | | | |

| | | | | | | | | |

| | | |КРЕДИТ| | | | | |

| | | |НОГО | | | | | |

| | | |ДОГОВО| | | | | |

| | | |РА И| | | | | |

| | | | | | | | | |

| | | |ПОГАШЕ| | | | | |

| | | |НИЕ | | | | | |

| | | | | | | | | |

| | | | | | | | | |

| | | | | | | | | |

| |Докуме| | | | |Погаше| | |

| |нтация| | | | |ние | | |

| | | | | | | | | |

| |Состав| | | | |Докуме| | |

| |ление | | | | |нты | | |

| | | | | | |действ| | |

| | | | | | |ительн| | |

| | | | | | |ы | | |

| |юридич| | | | |Правил| | |

| |еских | | | | |ьно | | |

| |догово| | | | |оформл| | |

| |ров | | | | |еная | | |

| |Пересм| | | | |докуме| | |

| |отр | | | | |нтация| | |

| |докуме| | | | | | | |

| |нтов | | | | | | | |

| |Провер| | | | | | | |

| |ка | | | | | | | |

| |залога| | | | | | | |

| |Провер| | | | | | | |

| |ка | | | | | | | |

| |защитн| | | | | | | |

| |ых | | | | | | | |

| |оговор| | | | | | | |

| |ок | | | | | | | |

| | | | | | | | | |

| |УПРАВЛ| | | | | | | |

| |ЕНИЕ | | | | | | | |

| |ПОРТФЕ| | | | | | | |

| |ЛЕМ | | | | | | | |

| | | | | | | | | |

| |КРЕДИТ| | | | |Погаше| | |

| |ОВ | | | | |ние по| | |

| | | | | | | | | |

| | | | | | |плану | | |

| | | | | | | | | |

| |Админи| | | | | | | |

| |страци| | | | | | | |

| |я | | | | | | | |

| | | | | | | |Убытки| |

| | | | | |Погаше| | | |

| | | | | |ние | | | |

| |Показа| | | | | | | |

| |тели | | | | | | | |

| |Оговор| | | |Основн| |По | |

| |ка | | | |ая | |основн| |

| | | | | |часть | |ому | |

| |Залог | | | |долга | |долгу | |

| |Платеж| | | |Процен| |По | |

| |и | | | |ты | |процен| |

| | | | | | | |там | |

| |Обзор | | | | | | | |

| |кредит| | | | | | | |

| |ов | | | | | | | |

| | | | | | | | | |

| | | | | | | | | |

| |Непред| | |Меры | | | | |

| |усмотр| | |по | | | | |

| |енные | | |предуп| | | | |

| | | | |режден| | | | |

| | | | |ию | | | | |

| | | | |и | | | | |

| |обстоя| | |устран| | | | |

| |тельст| | |ению | | | | |

| |ва | | | | | | | |

| | | | |Раннее| | | | |

| | | | |выявле| | | | |

| | | | |ние | | | | |

| | | | |Страте| | | | |

| | | | |гия | | | | |

| | | | |Управл| | | | |

| | | | |ение | | | | |

| | | | |планом| | | | |

| | | | |: | | | | |

| | | | |измене| | | | |

| | | | |ние | | | | |

| | | | |сроков| | | | |

| | | | |усилия| | | | |

| | | | |по | | | | |

| | | | |погаше| | | | |

| | | | |нию | | | | |

| | | | |юридич| | | | |

| | | | |еские | | | | |

| | | | |усилия| | | | |

| | | | |реорга| | | | |

| | | | |низаци| | | | |

| | | | |я | | | | |

| | | | | | | | | |

Кредитная политика обычно оформлена в виде письменного решении о

предоставлении и оформлении предоставленного кредита. В

общем разделе документа обычно сформулированы основные принципы

предоставления займов, определены структура и обязанности кредитных

комитетов или работников, отвечающих за это направление, и устанавливаются

конкретные лимиты по предоставляемым кредитам. Здесь же описаны процедуры

разрешения предоставить такой кредит.

Для того чтобы заняться вопросами политики в ответ на изменение,

наблюдаемые на рынке и в экономике в целом, банки часто выпускают для

ознакомления специально разработанные или директивы в области кредитной

политики. Обычно директивы дают самый общий контекст, определяющий общие

характеристики разновидностей кредитов, предлагаемых банком и

характеристику разновидностей клиентов и рынков, на которых эти кредиты

будут распространяться в соответствии с последними стратегическими

решениями, принятыми в банке. В них также определяется степень концентрации

кредитов по отраслям экономики. Кредитное отделение обычно готовит

самостоятельно или модифицирует директивы, но изменения вносятся отделом

кредитной политики, за который отвечает старший комитет по кредитной

политике или по кредитам.

Директивы и документ с изложением политики банка представляют общее

отражение кредитной политики банка в какой-либо конкретный момент или

период времени. Ответственные сотрудники банка обязаны ознакомиться с этими

документами и действовать в полном соответствии с ними. Следование

документа контролируется как в процессе одобрения кредитов, так и после

выдачи кредитов. Функции контроля выполняются внешними и внутренними

аудиторами, независимыми службами анализа кредитов, Советом Директоров и

органами регулирования. Многие банки возглавляют полномочия по разработке и

распространению директив на определенную группу сотрудников, закрепив

функции контроля за исполнением кредитной политики (а также

определения и поддерживания качества кредитного портфеля банка) за другой

группой.

Порядок предоставления кредитов также обычно разрабатывается и

излагается в руководстве по кредитной политике и может охватывать такие

стороны как подачу заявки на кредит, обработку заявки, процесс кредитного

анализа, общие правила ведения кредитных документов, обмен кредитной

информацией с другими банками и поставщиками. Процедуры также могут

предусматривать те аспекты кредитования, которые регулируются и

контролируются законодательно. К другим разделам, включаемым в перечень

процедур, можно отнести оценку состояния и проверку предоставленных

кредитов, состояние непогашенных долговых обязательств, сомнительные

активы, и процесс взимания средств. Оперативные процедуры выполнения

кредитной функции обычно отражаются в разделе инструкций для кредитного

отдела. К ним относятся создание и ведение записи по обязательствам,

которые могут существенно помочь в ходе регулярно проводимых в случае

повторного обращения за кредитом проверок, при подготовке отчетов о

выполнении условий кредитов, а также при подготовке отчетов о прибыльности

счетов и подверженности риску.

Каждый банк разрабатывает и осуществляет свою кредитную

политику , которая складывается под воздействием текущих и

перспективных задач, а также экономической конъюнктуры. В крупных банках

разрабатывается письменный меморандум о кредитной политике, которым

руководствуются работники данного банка. Прежде всего формируется общая

цель политики, Например, предоставление надежных и рентабельных кредитов.

Степень риска должна соответствовать норме доходности по ссудам с учетом

стоимости кредитных ресурсов и административных издержек банка.

Кроме этого в меморандуме дается расшифровка: каким образом банк

собирается достигнуть заявленной цели. Для этого определяются:

-- приемлемые для банка виды ссуд;

-- ссуды от которых банк рекомендует воздерживаться;

-- нежелательные для банка заемщики по различным категориям;

-- география работы банка по кредитованию;

-- политика в области выдачи кредитов работникам банка;

-- ограничение размеров ссуд по различным категориям заемщиков;

--политику банка в области управления кредитным риском, ревизии и

контроля.

Ниже приведена схема меморандума одного из крупных американских

банков. Документ содержит 5 разделов: общее положение, категории кредитов,

различные вопросы кредитной политики , контроль над качеством

кредитного портфеля и комитеты банка.

Структура меморандума о кредитной политике крупного американского

банка.

1. Общие положения:

-- управление;

-- сфера операций;

-- балансовый портфель ссуд;

-- управление портфелем;

-- коэффициент ссуды \ депозиты;

-- верхний предел ссуды одному заемщику;

-- распределение полномочий на выдачу ссуд;

-- процентные ставки;

-- условия погашения ссуд;

-- обеспечение;

-- информация о кредитоспособности и документы;

-- коэффициенты неплатежей по ссудам;

-- резервы на погашение безнадежной задолженности;

-- списание непогашенных ссуд;

-- продление или возобновление просроченных ссуд;

-- законы защиты потребителей и условия операций.

2. Отдельные виды ссуд.

-- перспективы делового развития;

-- желательные ссуды по категориям;

а) коммерческие,

б) сельскохозяйственные,

в) ипотечные,

г) ссуды с погашением в рассрочку и ссуды банковских отделений,

д) карточки "visa" и возобновляемые ссуды,

е) филиалы ипотечного кредита,

ж) аккредитивы,

з) кредитные договора,

-- нежелательные ссуды.

3. Различные вопросы кредитной политики:

-- ссуды ответственным работникам банка и директорам;

-- ссуды рядовым работникам;

-- конфликты интересов.

4. Контроль качества ссуд:

-- отдел анализа кредитоспособности;

-- ревизия ссудного портфеля.

5. Комитеты:

-- ссудный комитет при Совете Директоров;

-- ссудный комитет при финансовых консультантах;

-- комитет по ревизии ссуд.

Если кредитная политика сформулирована правильно и соблюдается на всех

уровнях банка, то это позволит

избегать рисков в области работы с кредитами .

2.2 Управление портфелем банковских ссуд.

Известно, что основной целью функционирования коммерческого банка

, как и любого предприятия является получение прибыли. Доходы и прибыль

банков имеют благодаря активным операциям. Активные операции банков -

финансовые операции по размещению свободных средств с целью

получения прибыли . Основным источником получения банком прибыли являются

ликвидные активы, т.е. активы, легко превращаемые в денежную форму ( в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.