рефераты бесплатно

МЕНЮ


Бюджет

заставляет орган местного самоуправления соблюдать профессиональные нормы

управления финансами и аудита .

Программные заявления по бюджетной политике часто содержат информацию

относительно выпуска и управления займами. Они могут конкретизировать,

например, максимальный груз долгосрочных займов, которые может брать

территориальное общество, удельный вес займов и текущих доходов в

финансировании развития инфраструктуры, использование прибыли от облигаций,

а также условий выпуска краткосрочных займов.

Ограничение максимальной суммы задолженности местного самоуправления

происходит в двух формах:

- ограничение части текущих доходов, которые тратятся на обслуживание

задолженности;

- ограничение суммы неоплаченной прямой задолженности как части

полной оценочной стоимости имущества.

Бюджетным кодексом установлено ограничение расходов на обслуживание

долга местных бюджетов в размере 10% расходов от общего фонда

соответствующего местного бюджета на протяжении какого-либо бюджетного

периода, когда планируется обслуживание долга.

Бюджетная политика иногда определяет удельный вес собственных средств

и займов в финансировании инвестиционных проектов. Более широкой является

практика пропорционального соотношения. Аргументом определения пропорций

может быть часть выгоды от проекта, которую получат будущие жители в

отличие от тех, которые имеются в настоящее время, хотя к такой части

необходимо относиться больше как к контрольному показателю, чем как

жесткому ограничению.

Другой общей нормой программных заявлений по бюджетной политике –

является определение условий использования прибыли от облигаций. Кроме

этого, могут быть и дополнительные ограничения:

- срок эксплуатации объекта должен превышать срок финансирования;

- доходы от объекта или конкретные ресурсы будут достаточными для

обслуживания долгосрочной задолженности.

Органы местного самоуправления, которые выпускают краткосрочные займы,

должны тщательно оценивать свои потребности, а потом разрабатывать такую

политику, которая защитит их от чрезмерного использования такого рода

займов, не подрывая их способности удовлетворять потребности кассового

движения.

В процессе формирования местных бюджетов совет полезен как гарант

верховенства интересов общества и достаточной подотчетности гражданам.

Планируя бюджет, должностные лица органов власти и местного

самоуправления ограничены законами, уставами городов, другими нормативными

актами, но и при этих условиях есть большой простор для формирования

процесса, который поможет в решении многих проблем. Открытость процесса,

привлечение общественности к формированию бюджета повышает ответственность,

уровень подотчетности и гражданского контроля.

Программное заявление по бюджетной политике может стать полезным для

получения поддержки финансово-эффективных методов и надежд, что эти методы

будут соблюдаться. Подобная декларация определяет нормы бюджетной

деятельности, утвержденные исполнительным органом. Чем конкретнее бюджетная

политика, тем эффективнее она влияет на финансово-ответственные решения

относительно бюджета.[33, C. 16-23]

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод: Бюджетный процесс,

который продолжается без конкретного политического руководства, теряет

много времени и не служит тем, кто принимает решения, соответствующим

образом.

Процесс составления бюджета может серьезно начинаться лишь после

определения влияния макроэкономических показателей и принятия решений

относительно оценок поступлений, прогнозов расходов на основные программы,

а также определения бюджетной политики.

При разработке местного бюджета и во время определения бюджетной

политики на местном уровне возникает множество проблем, которые необходимо

решать, чтобы не сорвать бюджетный процесс, в связи с этим нужно

рассмотреть и постараться преодолеть все возникающие трудности.

2. Анализ формирования и исполнения местного бюджета

Важная роль в реализации задач формирования и исполнения местного

бюджета отводится финансовому анализу. При этом в экономической практике

финансовый анализ используется для получения достаточного числа наиболее

информативных параметров. Они дают объективную и точную картину финансового

состояния местного бюджета, его финансового результата. Это даст

возможность временно выявить и устранить недостатки в финансовой

деятельности, а также найти пути совершенствования бюджетного процесса.

Рассмотрим процесс формирования и исполнения местного бюджета на

примере Каменнобродского.

2.1. Анализ формирования и исполнения Каменнобродского бюджета за 2002 год.

Рассмотрим формирование и исполнение доходной части районого бюджета.

Бюджет района на 2002 год по доходам был утвержден в сумме

3172,6 тыс. грн., в том числе общий фонд бюджета в сумме 3098,3 тыс. грн.,

специальный в сумме 74,3 тыс. грн.

Во время бюджетного периода в районный бюджет были внесены

изменения, в соответствии с которыми доходная часть бюджета была уменьшена

на сумму 747,6 тыс. грн., а именно официальные трансферты были уменьшены на

770,3 тыс. грн., Собственные поступления бюджетных учреждений были

увеличены на 22,7 тыс. грн.

За 2002 год согласно отчетным данным в районный бюджет

поступило 2255,1 тыс. грн. Налогов, сборов и других обязательных платежей,

что составляет 79,2% к поступлениям за прошлый год, 71,1% к утвержденному,

и 92,9 к уточненному.плану.

Значительную часть в поступлениях в районный бюджет за 2002 год

составляют подоходный налог (33,9%), плата за торговый патент (26,6%),

субвенция(29,0%).

План по подоходному налогу утвержденный в сумме 601,9 тыс. грн.

Поступления по подоходному налогу составляют 763,8 тыс. грн., что

состовляет126,9% к утвержденному плану на год.

В сравнении с соответствующим периодом прошлого года поступления

подоходного налога в контингенте выросли на 3269,2 тыс. грн., что

поясняется повышением уровня минимальной заработной платы в течении года с

118 грн. До 165 грн.

По доходу на прибыль предприятий и организаций, которые принадлежат

местной коммунальной собственности, утвержденный план на год составляет

30,0 тыс. грн. Не поступило к плану 14,4 тыс. грн., из которых 2,2 тыс.

грн. Составляют возвращение сумм налогов в соответствии с отчетами ГНИ.

Утвержденный план на год исполнено на 52,0%.

Основные суммы поступили от Комбината зеленого хозяйства и

благоустройства. Другие плательщики этого налога Парк 1 го мая и «СЕРВИС»

работают с убытками.

Утвержденный план на 2002 год по налогу на промысел 3,0 тыс. грн.

Фактически в районный бюджет поступило 8,6 тыс. грн., что составляет 65,6%

к поступлениям за минувший год и 66,1 % к утвержденному плану на год

В текущем году плата за государственную регистрацию Субъектов

предпринимательской деятельности поступает в полном объеме в общий фонд

районного бюджета.

За 2002 год поступило 13,1 тыс. грн., то есть 131,0 % к

запланированному на год.

За отчетный период отделом районного исполкома было выдано 458

свидетельств о гос регистрации СПД , в том числе 434 свидетельства –

обычной регистрации, 23 свидетельства ускоренной регистрации, 1 дубликат.

За минувший год районам исполкомом было выдано 372 свидетельства про

государственную регистрацию СПД, в том числе 349 свидетельств обычной

регистрации и 23 свидетельства ускоренной регистрации.

Утвержденный план на год по плате за торговый патент составляет 818,2

тыс. грн. Поступило 600,6 тыс. грн., то есть 73,4% к утвержденному плану на

год.

Основными плательщиками этого вида платежей являются: МП «ИЮЛЬ» -

1800, МП «МОДУС _ Н». План по поступлению платы за торговый патент

выявился завышенным

За 2002 год при утвержденном плане в размере 7,9 тыс. грн. Поступило

10,7 тыс. грн.% банка, что составляет 135,4% к плану на год.

Однако в сравнении с поступлениями за прошедший год поступления %

банка уменьшились в 2,6 раза.

Утвержденный план по поступлению Государственной пошлины за 2002 год

составляет 106,4 тыс. грн. Поступило 101,7 тыс. грн., что составляет 95,6 %

к утвержденному плану на год.

В районный бюджет поступает Государственная пошлина, уплаченная за

рассмотрение и оформление документов в суде, в нотариальной конторе, а

также за выдачу и оформление паспортов.

За 2002 год поступило3,5 тыс. грн. Сумм кредиторской и депонентской

задолженности предприятий, что составляет 159,1% к утвержденному плану на

год.

Суммы задолженности поступили от вагонного депо – 3,2 тыс. грн.

Вокзала ст. Луганск – 0,2 тыс. грн. И ресторану ст. Луганск – 0,1 тыс. грн.

В сравнении с прошлым годом поступления этого вида сборов увеличились на

1,3 тыс. грн.

Утвержденный план на 2002 год по поступлению сумм административных

штрафов 6,0 тыс. грн

В течение 2002 года поступило 22,7 тыс. грн. Других поступлений, что

составляет 36,6% к плану на год. К поступлениям за минувший год исполнение

составляет 121,4%.

За 2002 год в районный бюджет поступило 555,7 тыс. грн. Субвенций на

выплату пособий семьям с детьми 76,3 тыс. грн. Субвенции на выполнение

собственных полномочий и 21,7 тыс. грн. субвенции на предоставление льгот

ветеранам войны и труда.

В целом в общий фонд районного бюджета за год поступило 2194,1 тыс.

грн. Доходов, исполнение уточненного плана составляет 94,2%

Фактически поступило 61,0 тыс. грн., в том числе собственных

поступлений бюджетных учреждений 35,3 тыс. грн. И поступлений к целевому

фонду 25,7 тыс. грн.

Льготы по платежам в бюджет Каменнобродского района за 2002 год

Каменнобродским районным советом не предоставлялись.

С целью пополнения доходной части бюджета Каменнобродским советом и

райфин управлением были проведены следующие мероприятия:

1.Созданой при исполкоме Комиссией по вопросам обеспечения

своевременности и полноты уплаты налогов и погашение задолженности по

зарплате и других социальных выплат, в течение года было проведено 13

заседаний, на которых были выслушаны 79 предприятий, которые имеют

задолженность по выплате зарплаты. По результатам роботы комиссии от 24

предприятий начал поступать подоходный налог в бюджет.

- по кредиторской и депонентской

задолженности 159,1%

Всего по этим налогам сверх плана получено 168,1 тыс. грн.

По 6-ти видам налогов план не выполнен:

0. налог на прибыль 52,0%

1. налог на промысел 66,2%

2. плата за торговый патент 73,4%

3. госпошлина 95,6%

- прочие поступления 36,6% .._,._

/

и по этой причине недополучено 286,43 тыс. грн.

С учетом итогового исполнения бюджета по налогам недополучено всего

за год 118,2 тыс.грн.

План по поступлению субвенции за год выполнен на 97,5%.

Субвенция из городского бюджета на содержание районных насосных

станций получена в размере 100,0% к плану или 76,3 тыс. грн и полностью

израсходована по их целевому назначению.

Субвенция из государственного бюджета на выплату пособий семьям с

детьми за год получена в сумме 555,7 тыс. грн или 98,2% к плану.

Субвенция на предоставление льгот ветеранам войны и труда поступила

в размере 23,8 тыс. грн, израсходовано - 21,7 тыс.грн. На эту сумму 13

инвалидам произведен ремонт домов.

Специальный фонд выполнен на 60,6%. При плане 100,6 тыс. грн

поступило 61,0 тыс.грн.

К специальному фонду относятся поступления бюджетных учреждений.

плата за услуги, которые предоставляют бюджетные учреждения:

4. 0,9 тыс. грн получено за услуги ТРЦСП

5. 14,1 тыс. грн получено за аренду коммунального имущества

По состоянию на 01.02.задолженность по аренде составляет 4107,2

грн.

Исполнение плана по поступлению официальных трансфертов составляет

97,5% к уточненному плану на год.

По специальному фонду исполнение к уточненному плану на год составило

60,6 %. При плане поступлений 100,6 тыс. грн.

Невыполнение плана по налогу на промысел поясняется завышением

годового плана по этому виду налогов.

По административным штрафам исполнение составляет 0,1 тыс. грн., что

составляет 1,7 % к утвержденному плану на год.

Невыполнение плана поясняется возвращением ошибочно зачисленных в

бюджет средств за прошлый год и за отчетный год в общей сумме 5,1 тыс.

грн.

Невыполнение плана по поступлениям за торговый патент поясняется

уменьшением численности граждан, которые приобрели патент.

АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ПО ДОХОДАМ

ЗА 2002Г.

таб.2.1.1

|Наименование |Код |Утвержденный|План на |Исполнено|% |

|показателя |бюджетной |план на 2002|год с |за 2002г |исполнения|

| |классификации| |учетом | |к плану |

| | | |внесенных| |затв. |

| | | |изменений| |уточ. |

| | | |. | | |

|ОБЩИЙ ФОНД | | | | | |

| НАЛОГОВЫЕ |100000 |1473,1 |1473,1 |1401,7 |95,2 |

|ПОСТУПЛЕНИЯ | | | | |95,2 |

|Налоги на доходы|110000 |631,9 |631,9 |779,4 |123,3 |

|налоги на | | | | |123,3 |

|прибыль | | | | | |

|Подоходный налог|110100 |601,9 |601,9 |763,8 |126,9 |

|с граждан | | | | |126,9 |

|Налог на прибыль|110202 |30,0 |30,0 |15,6 |52,0 |

|пр-й кот. прин. | | | | |52,0 |

|к местной комун.| | | | | |

|Собств. | | | | | |

|Внутренние |140000 |841,2 |841,2 |622,3 |74,0 |

|налоги на товары| | | | |74,0 |

|и услуги | | | | | |

|Налог на |140601 |13,0 |13,0 |8,6 |66,2 |

|промысел | | | | |66,2 |

|Плата за гос |140603 |10,0 |10,0 |13,1 |131,0 |

|регистрацию СПД | | | | |131,0 |

|Плата за |140700 |818,2 |818,2 |600,6 |73,4 |

|торговый патент | | | | |73,4 |

|НЕНАЛОГОВЫЕ |200000 |184,5 |184,5 |138,7 |75,2 |

|ПОСТУПЛЕНИЯ | | | | |75,2 |

|Доходы от |210000 |7,9 |7,9 |10,7 |135,4 |

|собств. и пред. | | | | |135,4 |

|деят. | | | | | |

|Поступление от |210400 |7,9 |7,9 |10,7 |135,4 |

|размещения в | | | | |135,4 |

|банках свободных| | | | | |

|средств | | | | | |

|Административные|220000 |106,4 |106,4 |101,7 |95,6 |

|сборы , доходы | | | | |95,6 |

|от комерч. и | | | | | |

|поб. прод. | | | | | |

|Государственное |220900 |106,4 |106,4 |101,7 |95,6 |

|пошлина | | | | |95,6 |

|Поступления от |230000 |6,0 |6,0 |0,1 |1,7 |

|штрафов и | | | | |1,7 |

|финансовых | | | | | |

|санкций | | | | | |

|Административные|230300 |6,0 |6,0 |0,1 |1,7 |

|штрафы и другие | | | | |1,7 |

|санкции | | | | | |

|Другие |240000 |64,2 |64,2 |26,2 |40,8 |

|неналоговые | | | | |40,8 |

|поступления | | | | | |

|Поступления |240300 |2,2 |2,2 |3,5 |159,1 |

|кредиторской | | | | |159,1 |

|зад. Пр-й за | | | | | |

|сроком давности | | | | | |

|Другие |240600 |62,0 |62,0 |22,7 |36,6 |

|поступления | | | | |36,6 |

|Всего доходов |900101 |1657,6 |1657,6 |1540,4 |92,9 |

| | | | | |92,9 |

|ОФИЦИАЛЬНЫЕ |400000 |1440,7 |670,4 |653,7 |45,4 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.