рефераты бесплатно

МЕНЮ


Штурмовик СУ-25

Двухслойные протектирующие элементы имеют толщину до 20 мм.

Для обеспечения взрывобезопасности топливных баков фюзеляжа, крыла,

центроплана и подвесных баков их внутренние объемы заполнены пористым

заполнителем - пенополиуретаном. Для обеспечения защиты от пожара смежных

отсеков, расположенных рядом с первым и вторым топливными каналами и баками

также заполнено пенополиуретаном.

Закладка в баки пенополиуретановых вкладышей производится через

монтажные люки.

В подвесные топливные баки пенополиуретановые вкладыши закалываются

при разобранном по стыковым шпангоутам баке. Крепление вкладышей в баке

осуществляется путем их натяга при помощи лент, а также вследствие того,

что вкладыши вырезаются по внешнему контуру баков с припуском.

Система дренажа и наддува обеспечивает в крыльевых и фюзеляжных

баках избыточное давление на всех режимах полета, с этой целью все баки

соединены дренажными трубопроводами, в которые подается воздух от заборника

скоростного напора и системы наддува.

Заправка баков топливом осуществляется двумя способами: - открытым

централизованным; - открытым через заливные горловины каждой емкости. При

открытом централизованном способе заправка фюзеляжных и крыльевых баков

выполняется через заправочную горловину бака №1.

Последовательность выработки топлива из баков обусславлена

требованием сохранения центровки самолета в заданных пределах на всех

режимах полета. Так как бак №2 - расходный, от вырабатывается в в

последнюю очередь и поддерживается заполненным на всех режимах работы

двигателя за счет перекачки топлива из баков фюзеляжа и крыла. Подача

топлива к двигателям обеспечивается тремя способами:

- подкачивающим насосом из бака №2 на всех режимах полета при отсутствии

нулевых и отрицательных перегрузок;

- вытеснением из бачка-аккумулятора при действии нулевых и отрицательных

перегрузок;

- самотеком через обратные клапаны при отказе насоса. Топливо к насосам,

установленным по одному на каждом двигателе, подается из расходного бака

насосом подкачки.

Емкость бачка-аккумулятора обеспечивает работу двигателей на нулевых

или отрицательных перегнузках в течении 15-ти секунд. При нормальной работе

топливной системы бачок-аккумулятор полностью заполнен топливом.

Топливо из крыльевых баков в расходный перекачивается струйными

насосами.

Выработка топлива из подвесных топливных баков производится под

действием давления наддува. Подвесные топливные баки вырабатываются в

первую очередь. Конструктивно подвесной топливный бак выполнен в виде

цилиндрической оболочки, подкрепленной шпангоутами, приваренными к ней

электросваркой. Для улучшения транспортабельности и условий хранения

подвесной бак выполнен разъемным, из трех частей: носовой, средней и

хвостовой, соединенных по стыку болтами. Герметичность обеспечивается

установкой по разъемам стыковых колец. На хвостовой части подвесного

топливного бака установлен стабилизатор, состоящий из двух горизонтально

расположенных консолей. Средняя часть подвесного топливного бака - силовая,

на ней расположены узлы подвески бака к балочному держателю.; в средней

части подвесного бака установлена труба, служащая для отбора топлива из

бака.

СИСТЕМА СПАСЕНИЯ ЛЕТЧИКА САМОЛЕТА

Для спасения летчика на самолете Су-25 установлено катапультное

кресло К-36Л, которое служит рабочим местом летчика и обеспечивает его

спасение до скоростей 1000 км. в час во всем диапазоне высот полета,

включая взлет и посадку, оно является облегченным вариантом кресла К-36Д, и

не имеет ограничителей разброса рук, дефлектора и системы подтяга ног.

В полете летчик удерживается в кресле индивидуальной подвесной и

привязной системой. а бесступенчатое регулирование сиденья по росту

обеспечивает летчику удобное для работы и обзора положение в кабине.

Защита летчика от возникающих при катапультации перегрузки и

воздействия скоростного напора обеспечивается высотным снаряжением,

принудительной фиксацией в кресле и устойчивой стабилизацией катапультного

кресла. катапультирование производится при вытягивании ручек

катапультирования, после чего все системы кресла и бортовая система

аварийного сброса фонаря срабатывают автоматически вплоть до ввода

спасательного парашюта и отделения летчика от кресла. После отделения от

кресла купол спасательного парашюта наполняется и обеспечивает спасение

летчика, а поддержание жизнедеятельности летчика после приземления или

приводнения обеспечивается средствами носимого аварийного запаса,

отделяющегося от кресла вместе с летчиком.

Сброс откидной части фонаря возможен от ручки катапультирования на

кресле к- 36Л и от ручки автономного сброса. Управление откидной частью

фонаря осуществляется от двух систем - эксплуатационной и аварийной.

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Система кондиционирования воздуха обеспечивает:

- необходимые условия для работы летчика в кабине, поддерживает избыточное

давление в кабине в пределах (0,03 - 0,05) кгс. на см.кв.

- обогрев и вентиляцию кабины;

- предохранение стекол фонаря от запотевания;

- необходимую температуру в блоках радиоэлектронного оборудования.

Для улучшения теплового режима летчика установлена система вентиляции

снаряжения, обеспечивающая подачу на всех режимах полета, разбеге и

рулежке, необходимого расхода кондиционированного воздуха в пространство

под одеждой.

Для системы кондиционирования используется воздух, отбираемый за

восьмой ступенью компрессора каждого двигателя, который затем

последовательно охлаждается в двух воздуховоздушных радиаторах и в

турбохолодильнике. Система кондиционирования начинает работать одновременно

с запуском двигателей.

Регулирование подачи воздуха в кабину, а также включение и отключение

вентиляции костюма осуществляется летчиком вручную.

КИСЛОРОДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Кислородное оборудование совместно со специальным снаряжением

предназначено для обеспечения необходимых условий жизнедеятельности летчика

и обеспечивает полеты в следующих условиях: длительно на всех высотах

полета самолета и кратковременно при катапультировании.

При проведении полетов летчик должен быть одет в следующее

специальное снаряжение:

- защитный шлем с кислородной маской;

- вентилируемый костюм;

- противоперегрузочный костюм.

Полеты над водной поверхностью выполняются в морском спасательном

снаряжении.

Кислородное оборудование состоит из двух кислородных систем: основной

и кресельной.

Основная кислородная система состоит из бортового комплекта

кислородного прибора и кислородных баллонов. Бортовой запас кислорода

основной системы заключен в четырех пятилитровых баллонах в газообразном

состоянии при давлении 150 атмосфер.

Подача кислорода в маску при нормальной работе оборудования

производится легочным автоматом кислородного прибора, начиная с высоты 2

км.

Кресельная кислородная система состоит из блока кислородного

оборудования, объединенного разъема коммуникаций, механизмов

автоматического и ручного включения системы.

Система предназначена для питания кислородом при катапультировании в

кресле и последующем спуске, при отказе основной системы, для обеспечения

всплытия из-под воды после катапультирования и пребывания на плаву в

течении 3 минут с момента включения системы.

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Гидравлическая система самолета состоит из двух независимых друг от

друга гидросистем.

Каждая гидросистема состоит из блока питания, магистралей нагнетания

и слива и отдельных систем, состоящих из распределительных устройств,

органов и исполнительных магистралей.

Первая гидросистема обеспечивает управление колесом передней опоры

шасси. уборку и выпуск тормозных щитков, уборку и выпуск предкрылков и

закрылков. перестановку стабилизатора, управление элеронами, аварийный

выпуск шасси, автоматическое торможение колес основных опор при уборке

шасси, аварийное торможение колес основных опор шасси.

Вторая гидросистема обеспечивает уборку и выпуск шасси. основное

торможение колес основных опор шасси, управление элеронами, управление

колесом передней опоры шасси.

Каждая гидравлическая система имеет свой источник давления (насос),

свои распределительные устройства, исполнительные органы, трубопроводы и

емкости с рабочей жидкостью. Давление в гидросистемах 210 килограммов на

квадратный сантиметр. Обе гидросистемы являются системами закрытого типа с

поддавливанием от гидроаккумулятора.

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Система электроснабжения самолета состоит из источников

электроэнергии и электрической сети, в которую входят: аппаратура

управления, регулирования и защиты, коммутационная аппаратура,

электропроводка и электроразъемы.

Генераторы переменного и постоянного тока и преобразования в полете

обеспечивают каждый свою группу потребителей. Основными источниками

однофазного тока являются два комбинированных преобразователя.

Аварийным и резервным источником постоянного тока являются две

аккумуляторные батареи.

Для подключения бортовой электросети самолета к наземным источникам

электроэнергии на борту самолета установлены два штепсельных разъема

аэродромного питания (один - постоянного тока. второй трехфазного

переменного тока).

ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Противообледенительной системы входных кромок воздухозаборников и

передних кромок несущих поверхностей нет.

На самолете стоит противообледенительная система фонаря, которая

обеспечивает обогрев лобового бронеблока козырька фонаря.

На экспериментальном самолете Т8 - 1 противообледенительная система

фонаря включила систему обдува лобового бронеблока горячим воздухом от

системы кондиционирования.

Уже на модификации Су-25Т дополнительно установлена спиртовая система

противообледенения стекла лазерной станции прицеливания “Причал” комплекса

“Шквал”, включающая спиртовой бачок емкостью 6 литров и систему распыления.

РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Радиоэлектронное оборудование включает в себя:

- прицельное оборудование;

- пилотажно-навигационное оборудование;

- радиотехническое оборудование;

- средства обороны самолета;

- аппаратуру регистрации и контроля.

Прицельное оборудование.

Прицельное оборудование самолета обеспечивает решение задач

применения вооружения по наземным и воздушным целям в условиях их

визуальной видимости.

В состав прицельного оборудования входят:

- авиационный стрелково-бомбардировочный прицел АСП-17БЦ, обеспечивающий

прицеливание при стрельбе, бомбометании и пуске ракет днем и ночью по

визуально видимым наземным и воздушным целям;

- лазерная станция подсвета и дальнометрирования “Клен-ПС” (9,17), которая

обеспечивает измерение наклонной дальности до цели при решении задач

прицеливания и выдачи ее в прицел, а также для наведения УР с лазерной

головкой наведения;

- блок согласующих устройств;

- аппаратура формирования сигналов управления, обеспечивающая формирование

электрических сигналов для отклонения зеркала станции подсвета и

дальнометрирования и подвижной марки прицела, пропорциональных управляющим

воздействиям летчика.

Пилотажно-навигационное оборудование.

Основой пилотажно-навигационного оборудования является навигационный

комплекс КН-23-1, который предназначен для определения и выдачи в прицельно-

вычислительные устройства и на индикаторные приборы навигационно-пилотажных

параметров, необходимых для выполнения полета и решения боевых задач.

Навигационный комплекс обеспечивает:

-непрерывное автоматическое счисление координат самолета по данным

автономных средств;

-выполнение маршрутного полета, выход в район заданной цели, возврат на

аэродром посадки, снижение на высоту предпосадочного маневра, повторный

заход на посадку;

- определение и выдачу основных навигационных и пилотажных параметров.

Навигационный комплекс состоит из:

- инерциальной курсовертикали ИКВ-1;

-радиотехнической системы ближней навигации и посадки (РСБН);

- доплеровского измерителя путевой скорости и угла скоса. Кроме

навигационного комплекса в состав пилотажно-навигационного оборудования

самолета входят:

-автоматический радиокомпас, обеспечивающий вождение самолета по приводным

и широковещательным радиостанциям, а также заход на посадку в условиях

отсутствия наземной системы РСБН или при отказе бортовой системы;

- система воздушных сигналов, обеспечивающая выдачу потребителям и на

индикаторы истинной воздушной скорости, абсолютной и относительной

барометрической высоты и числа М полета;

- радиовысотомер малых высот;

-маркерное радиоприемное устройство. обеспечивающее определение момента

пролета самолета над марекрным радиомаяком;

- датчики углов и скольжения ДУА-3;

-приемники воздушного давления: основной - ВД-18Г-3М и резервный - ПВД - 7;

- автономные пилотажно-навигационные приборы в кабине летчика.

Радиотехническое оборудование.

Радиотехническое оборудование самолета обеспечивает радиосвязь с

наземными объектами и с самолетами во всем диапазоне высот и радиусов

самолета.

В состав радиотехнического оборудования входят:

- связная радиостанция Р-862, предназначенная для телефонной радиосвязи в

метровом и дециметровом диапазонах волн между самолетами и наземными

объектами;

- радиостанция связи с сухопутными войсками Р-828, которая обеспечивает

радиотелефонную связь с пунктами управления и отдельными подвижными

объектами войск. Р-828 - малогабаритная многоканальная

ультракоротковолновая радиостанция, позволяющая осуществлять безпоисковую и

безподстроечную радиосвязь в пределах прямой видимости;

- самолетный радиолокационный ответчик системы госопознования;

- самолетный ответчик СО-69, предназначенный для решения задач управления

воздушным движением на трассах и в зонах аэродромов и работающий с

радиолокаторами систем посадки, обнаружения и наведения;

- антенно-фидерная система; - самолетное переговорное устройство СПУ-.

Средства обороны самолета.

Средства обороны самолета включают в себя:

- аппаратуру обнаружения работающих РЛС;

- станцию активных радиотехнических помех;

- автомат постановки пассивных инфракрасных помех и дипольных отражателей.

Средства обороны самолета обеспечивают предупреждение летчика об

облучении самолета наземными РЛС зенитно-ракетных комплексов и истребителей

противника. пеленгование РЛС в различных режимах излучения, прогнозирование

пусков ракет класса “воздух-воздух” и”воздух-поверхность”, создание

активных помех РЛС управления оружием, создание инфракрасных помех ракетам

с тепловыми головками самонаведения.

Аппаратура регистрации и контроля.

Аппаратура регистрации и контроля, установленная на самолете,

включает в себя:

- систему записи режимов полета и параметров бортовых систем “Тестер-УЗ”;

- фотоконтрольный прибор СШ-45;

- авиационный киносъемочный аппарат АКС-5;

- самолетный магнитофон МС-61М.

Бортовая система “Тестер-УЗ” предназначена для регистрации параметров

полета и сохранения записанной информации полета и сохранения записанной

информации в случае летного пришествия. Послеполетная дешифровка записанной

информации позволяет оценить работу систем, траекторию и положение самолета

в пространстве. действия экипажа в полете.

Основу системы регистрации параметров составляет магнитный

регистратор,производящий измерения.

Для сохранения записанной информации в случае летного происшествия ,

летно-протяжный механизм с магнитным накопителем информации размещен в

специальном контейнере.

Фотоконтрольный прибор СШ-45 предназначен для проверки правильности

прицеливания при работе с прицелом как при боевом применении вооружения,

так и в учебных целях. Прибор установлен непосредственно на прицеле, что

позволяет производить одновременно съемку цели и сетки прицела.

Авиационный киносъемочный аппарат АКС-5 установлен в носовой части

фюзеляжа и предназначен для контроля результатов стрельбы из пушек и при

пуске ракет.

Магнитофон МС-61М предназначен для документирования переговоров

экипажа с другими абонентами, а также записи позывных радиомаяков и

специальных сигналов.

ВООРУЖЕНИЕ АРМЕЙСКОГО ШТУРМОВИКА

Вследствие возложенных на штурмовик обязанностей он несет на себе мощное

наступательное вооружение.В процессе разработки машины,а также в ходе ее

дальнейшей модернизации по желанию заказчика на самолет устанавливались все

более новые системы вооружения,позволяющие расширять возможности применения

СУ-25.В варианте аван проекта ЛСШ самолет имел 6 подкрыльевых точек

подвески на которых подвешавались бомбы,неуправляемые ракеты,подвесные

пушечные установки и топленные баки,а также один подфизюляжный узел

подвески,на котором размещались или подвесная пушка ,или дополнительный

топливный бак общей массой 2500 кг.В варианте проекта ЛВСШ самолет уже имел

практически схожие с серийными машинами характеристики-10 узлов подвески

,мощное вооружение общей массой 300 кг.

Вооружения серийного армейского самолета-штурмовика состоит из

средств поражения наземных и воздушных целей и системы управления оружием

(СУО),обеспечивающей надежное поражение различными способами в условиях их

визуальной видемости.

Самолет имеет 10 узлов,подвески расположенных под крылом,на восьми из

них,рассчитанных на погрузку 500 кг,он несет различное вооружение следующих

типов:

-бомбардированное;

-управляемое ракетное;

-неуправляемое ракетное;

-пушечное (артиллерийское),а на двух остальных-управляемые ракеты (УР)

“воздух-воздух” для ближнего боя.Бомбардировачное вооружение размещается

на балочных держателях БДЗ-25 или многозамковых балочных держателях МБД-2-

67У.

Список литературы:

Ильдар Бедретдинов “Штурмовик ОКБ П.О.Сухого СУ-25”

МОСКОВСКИЙ АВЕАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ

МиГ-29 ОКБ им. А.И.Микаяна

Реферат студента 1-го курса

факультета № 2 гр. 02-104

Хамзина Р.Ж.

Москва 1996 г.

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.