рефераты бесплатно

МЕНЮ


Су-30мки, общие сведения

Су-30мки, общие сведения

МОРФ

12.02.02.159.№9.Р

ИАТ

Су-30мки

Тема: Общие сведения

Преподаватель:

Студент:

Миронов А.А.

Давидович А.А.

Дата:

Дата:

Подпись:

Подпись:

2003

Двухместный сверхзвуковой многофункциональный истребитель СУ-30МКИ,

созданный совместными усилиями специалистов ОКБ им. П.О. Сухого и

Иркутского авиационного производственного объединения – первый

отечественный самолет, разработанный специально под требования зарубежного

заказчика, стратегического союзника России – Индии. Он способен одинаково

эффективно действовать как по воздушным, включая стратегические крылатые

ракеты, так и по наземным и надводным целям. Внушительный запас топлива и

применение системы дозаправки в воздухе позволяют совершать многочасовые

патрульные полеты и использовать самолет в качестве дальнего перехватчика.

Присутствие второго пилота дает возможность экипажу действовать более

рационально и эффективно, разделяя функции управления самолетом и

вооружением, ведения ближнего боя и дальнего боя и наблюдения за воздушной

обстановкой. Кроме того, использование одних и тех же машин с дублированным

управлением в качестве боевых и учебно-тренировочных решает проблему

специальных учебных самолетов. Комплекс бортового оборудования дает

возможность использовать самолет и в качестве летающего командного пункта

для управления действиями других самолетов, имеющих менее совершенное

оборудование.

Аэродинамическая схема самолета – неустойчивый продольный триплан.

Для повышения маневренности на самолете установлено переднее горизонтальное

оперение (ПГО). Оно откланяется автоматически и позволяет выполнить полет

на больших углах атаки. Благодаря интегральной аэродинамической компоновке

в сочетании с системой управления вектором тяги двигателей, самолет

обладает практически неограниченной маневренностью и уникальными взлетно-

посадочными характеристиками.

Два двухконтурных форсированных турбореактивных двигателя АЛ-31ФП с

управляемым вектором тяги (УВТ), развивающие тягу на полном форсаже в

25000кгс, способны разогнать самолет до скорости горизонтального полета в

2М (у земли 1350 км/час) и обеспечить скороподъемность в 230 м/сек.

Двигатель АЛ-31ФП оснащен осесимметричным отклоняемым на (150 соплом,

позволяющим управлять вектором тяги по курсу и тангажу методом

дифференциального поворота сопел. В зависимости от выполняемого маневра

отклонение сопла может быть выполнено синхронно или отличительно от

поворота горизонтального хвостового оперения. Практический потолок

достигает 17,3 км. Нормальный запас топлива в 5270 кг обеспечивает

выполнение боевой задачи продолжительность 4,5 часа, а имеющаяся на борту

система дозаправки топливом в полете производительностью 1100л/мин

увеличивает продолжительность полета до 10 часов с дальностью до 8000 км на

высоте крейсерского полета в 11-13 км.

Самолет СУ-30МКИ оснащен бортовым радиоэлектронным оборудованием

(БРЭО) нового поколения включает в себя:

. Радиолокационный прицельный комплекс (РЛПК), дающий возможность

обнаруживать и сопровождать до 15 воздушных целей с одновременной

атакой 4-х из них;

. Оптико-электронный прицельный навигационный комплекс (ОЭПрНК), имеющий

навигационную систему на лазерных гироскопах;

. Систему нашлемной индикации, индикацию на лобовом стекле и

многофункциональные жидкокристаллические цветные индикаторы (МФИ) с

микшированием изображений;

. Спутниковую навигационную систему А-737, совместимую с GPS типа

NAVSTAR/GLONAS и др.

Мощная универсальная бортовая радиолокационная станция с фазированной

антенной решеткой обеспечивает с разрешением 20 м обнаружение крупных

морских целей на удалении до 400 км и малоразмерных – 120 км. На самолете

реализован режим скрытного подхода к цели. При предварительном прицеливании

на больших дальностях происходит автозахват цели, координаты которой

поступают в навигационный комплекс, и бортовой локатор включается. Самолет

в режиме радиомолчания выполняет полет к цели и на дистанции, близкой к

максимальной дальности применения имеющегося вооружения, включаются

средства для уточнения прицеливания, и открывается огонь. Время на атаку

при этом минимизируется, а скрытый подход к цели существенно повышает

вероятность успеха. СУ-30МКИ может комплектоваться подвесным контейнером с

навигационно-прицельным тепловизионным оборудованием, обеспечивающим борьбу

с малоразмерными наземными целями в темное время суток.

Боевая нагрузка СУ-30МКИ размещается на 12 точках подвески. Помимо

встроенной одноствольной авиационной пушки ГШ-301 (калибр 30 мм) с

боекомплектом 150 снарядов и целой гаммой ракет класса “воздух-воздух” и

“воздух-поверхность” c радиолокационными и тепловыми головками

самонаведения (ГСН), самолет способен нести неуправляемые массой до 500 кг

и корректируемые авиабомбы КАБ-500КР (против судов водоизмещением до 500 т)

с телевизионной системой наведения и КАБ-1500Л – с лазерной. В состав

вооружения самолета также входят противорадиолокационная ракета Х-31П и

ракета большой дальности Х-59МЭ (с дальностью до 120 км и точностью

наведения 2-3 м) с телевизионно-командной системой наведения, передающей

после запуска изображение цели на борт самолета для корректировки

траектории ее полета.

Литература:

1. Журнал «Крылья», май 2000г.

2. Журнал «Авиация и космонавтика», 2001г.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.