рефераты бесплатно

МЕНЮ


Стратегические бомбардировщики ВВС США

Стратегические бомбардировщики ВВС США

МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК B-52H

[pic]

[pic]

Характеристики стратегического бомбардировщика В-52H:

Год принятия на вооружение В-52Н - 1961

Год принятия на вооружение В-52 первой модификации - 1954

Размах крыла - 56,39 м.

Длина самолета - 49,05 м.

Высота самолета - 12,40 м.

Площадь крыла - 371,60 м2.

Масса пустого самолета - 78600 кг.

Масса топлива - 135820 кг.

Взлетная масса - 221500 кг.

Тип двигателя - ТРДД Пратт-Уитни TF33-P-3

Максимальная тяга - 8 х 7710 кгс

Максимальная скорость - 1013 км/ч.

Крейсерская скорость - 819 км/ч.

Практический потолок - 16765 м.

Практическая дальность - 16765 км.

Боевой радиус действия - 7730 км.

Длина разбега - 2900 м.

Длина пробега - 1433-2500 м.

Максимальная эксплуатационная перегрузка - 2,0.

Экипаж - 6 чел.

Вооружение:

Пушечное вооружение:

1 20-мм шестиствольная пушка М61А1 Вулкан с 1242 патронами.

Бомбовая нагрузка:

В-52В - 19504 кг; В-52G - 23000 кг; B-52H - 28600 кг.

Ядерные :

8 х B-28 (1.45 мт) или 12 В-41 (1 мт) или 12 В-53 (9 мт) или В-61

Mod.1 (термоядерные)

УР:

12 ПКР AGM-84 Harpoon; 12 КР AGM-86B (200 кт); 20 УР "воздух-воздух"

AGM-69 SRAM

Первые проработки технического задания на проектирование

стратегического межконтинентального высотного реактивного бомбардировщика -

носителя ядерного оружия начались осенью 1945 года. В нем ставилась задача

создать самолет, который заменит B-36. В начале 1946 года при выработке

основных требований к новой машине было рассмотрено около 30 компоновок

самолета с различными профилями крыла, двигателями и максимальной взлетной

массой, с учетом обеспечения минимального лобового сопротивления при

заданных габаритных размерах. В результате конкурса, в середине 1946 года,

с фирмой Боинг был заключен контракт на теоретические исследования и

эскизное проектирование стратегического межконтинентального

бомбардировщика. B-52 - цельнометаллический верхнеплан с тонким

стреловидным (угол стреловидности 35 градусов) крылом большого удлинения.

Фюзеляж имел секционную конструкцию. В его центральной части располагался

один большой бомбоотсек. Кабина экипажа герметизирована. Она имеет

каплевидный фонарь, выступавший за обводы фюзеляжа. Все рабочие места

сконструированы с учетом обеспечения максимальных удобств, что особенно

важно при выполнении многочасового полета. Силовая установка состояла из

восьми ТРД, установленных попарно на одном пилоне. Шасси велосипедного

типа. С целью расширения боевых возможностей среди прочих была разработана

модификация - B-52H с турбореактивными двухконтурными двигателями TF33-P-3

с тягой 7711 кгс. Эти двигатели имели значительно меньший расход топлива на

малых высотах, что давало прирост дальности полета без дозаправки до 16677

км. Было усилено оборонительное вооружение. В хвостовой части самолета

устанавливалась пушка с вращающимся блоком из шести стволов

калибром 20 мм и скорострельностью 4000 выст./мин, которая могла поражать

авиационные ракеты, атакующие бомбардировщик с задней полусферы.

Возможности системы управления огнем AN/ASG-21, установленной на B-52H,

значительно превышали возможности системы аналогичного назначения на B-52G.

Всего было построено 102 самолета модели B-52H. Последнюю машину ВВС

получили 26 октября 1962 года. Для повышения вероятности прорыва системы

ПВО на малых высотах и доставки оружия к целям все оставшиеся в строю B-52G

и H в период с 1980 по 1987 год были оснащены комплексом наступательных

радиоэлектронных систем. Кроме того, практически все навигационно-

пилотажное оборудование заменено на новое. Только на модернизацию в период

с 1977 по 1987 год было истрачено 5 млрд. долларов. Эти деньги не пропали

даром. Боевая эффективность самолетов значительно возросла. В начале 1989

года ВВС приступили к оснащению стратегических бомбардировщиков B-52H

усовершенствованными крылатыми ракетами, разработки фирмы Дженерл

Дайнэмикс, AGM-129 с дальностью полета 3780 км и ядерной головной частью

мощностью 200 кт. Первое подразделение B-52H, вооруженных этими КР, было

развернуто на авиабазе Сойер, шт. Мичиган. До середины 90-х годов B-52H и G

довольно активно эксплуатировались в строевых частях. Из них 189 машин было

подготовлено в качестве носителей крылатых ракет большой дальности.

Бомбардировщики B-52H, ресурс планера которых после ряда доработок

увеличился с 18000 до 34500 часов, будут находится в строю как минимум до

2010 года. При этом 47 самолетов планируется модернизировать для применения

высокоточного неядерного оружия, что, однако, не исключает возможности

применения и ядерного оружия. Тяжелые бомбардировщики этого типа продолжают

оставаться основной ударной силой стратегической авиации США.

Источник http://www.airwar.ru/other/draw_an.html

http://voorugenie.narod.ru/nuclear/nuclear_planes_b52.htm

ТЯЖЁЛЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК B-1 "Lancer"

[pic]

Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на

борту, доставки крылатых ракет и демонстрации военной силы в глобальном

масштабе.

В 1965 г. началась разработка проекта усовершенствованного пилотируемого

стратегического бомбардировщика. С 1985 г. начинается поставка ВВС США

серийных стратегических бомбардировщиков В-1В.

Самолет В-1В имеет интегральную аэродинамическую схему, низкорасположенное

крыло изменяемой стреловидности, высокорасположенное горизонтальное

оперение и четыре двигателя, крепящиеся попарно под неподвижной частью

крыла. В конструкции в основном применяются алюминиевые сплавы, титан и

композиционные материалы. Установлено кессонное крыло двухлонжеронной

конструкции.

Фюзеляж типа полумонокок, состоит из пяти основных секций. Конструкция

безопасно повреждаемая, отличается большой плотностью размещения шпангоутов

и лонжеронов. Наружная обшивка фюзеляжа и внутренние элементы конструкции

выполнены в основном из алюминиевых сплавов.

Основные стойки шасси имеют по четыре колеса и убираются в фюзеляж, носовая

стойка с двумя колесами - вперед. Автоматическая система управления полетом

необратимая, бустерная, с четырехкратным резервированием, с гидравлическими

приводами и системой повышения устойчивости и управляемости.

Самолет В-1В оснащен четырьмя двигателями F101-GE-102 со статической

взлетной тягой по 13 950 кгс.

Экипаж самолета В-1В (как и исходного самолета В-1А) состоит из четырех

человек: двух летчиков и двух операторов бортовых систем. Для каждого члена

экипажа устанавливается катапультное сиденье. Вход в кабину через

откидывающуюся вниз дверь за передней стойкой шасси со встроенным трапом.

Радиоэлектронное оборудование самолета разделено на: комплекс

оборонительного и комплекс наступательного РЭО.

Основными компонентами комплекса наступательного оборудования самолета В-1В

являются: многофункциональная РЛС АРЦ-164; ИНС SKN-2440; доплеровский

измеритель скорости AN/APN-218; блоки управления электронным оборудованием

фирмы IBM; модифицированная астроинерциальная навигационная система высокой

точности NAS-26; аппаратура отображения данных наступательной системы;

электронные блоки отображения данных на ЭЛТ; блок передачи данных для сбора

и хранения данных о боевой задаче и полетных данных.

Основу комплекса оборонительного оборудования составляет система AN/ALQ-

161, обеспечивающая автоматическое обнаружение, опознавание и

противодействие РЛС противника.

Бомбардировщик В-1В оснащен ИК ловушками типа MJU-23/B, предназначенными

для защиты самолета от УР класса "воздух-воздух" и зенитных ракет с ИК

системами наведения. Ловушки отстреливаются вверх от самолета, поскольку

считается, что при прорыве системы ПВО бомбардировщик будет совершать полет

на малых высотах, и в этом случае отстрел ловушек вниз не эффективен.

Тактико-технические характеристики

Экипаж, чел. 4

Скорость, км/ч

максимальная 10 км 1330

максимальная 3 км 965

Практический потолок, м. 15240

Дальность, км.

перегоночная 12000

Масса, кг.

максимальная 216370

пустого самолета 87090

Габариты самолета, м.

размах крыльев 41,67/23,84

длина 44,81

высота 10,62

Двигатели 4хТРДДФ General Electric F101-GE-102

Основным оружием В-1В являются УР СРЭМ класса "воздух-земля" и ядерные

бомбы В81 и В83. В-1В может нести до 24 УР AGM-131, СРЭМ-2 или ядерных

бомб, размещаемых в трех бомбоотсеках по восемь единиц на роторных пусковых

установках. Обычным вариантом считается подвеска 16 единиц оружия (в двух

передних бомбоотсеках).

Источник http://www.airwar.ru/other/draw_an.html

http://ukravia.narod.ru/planes/b-1.html

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ СТЕЛС-БОМБАРДИРОВЩИК B-2A

|Характеристики самолета|B2 |[pic] |

|Экипаж,чел. |2 | |

|Размах крыла,м |52,43 | |

|Длина самолета,м |21,03 | |

|Высота самолета,м |5,18 | |

|Площадь несущей |477,52 | |

|поверхности,м2. | | |

|Взлетная масса,кг |181440 | |

|Масса пустого |56700 | |

|самолета,кг | | |

|Масса тооплива, кг |74845 | |

|Двигатель (тиип) |4хТРДД Дженерал| |

| | | |

| |Электрик | |

| |F-118-GE-110 | |

|Максимальная скорость |950-1010 | |

|км/ч | | |

|Практическая дальность,|18530 | |

|км | | |

|Практический потолок, |15240 | |

|км | | |

Стратегический бомбардировщик В-2 относится к третьему поколению

американских малозаметных самолетов. Первое представляет Локхид SR-71,

второе — Локхид F-117, четвертое — Макдоннелл-Дуглас А-12, пятое —

истребители Нортроп YF-23 и Локхид YF-22. В-2, не является "невидимкой",

потому что существуют системы, способные его обнаружить. Но все же малая

заметность самолета обеспечивает высокую вероятность его выживания в боевых

условиях.

В-2 выполнен по схеме "летающее крыло" и не имеет вертикального оперения.

Функцию рулей направления выполняют расщепляющиеся щитки, установленные на

концах крыла. Планер самолета построен в основном из титановых и

алюминиевых сплавов с широким применением углепластиков с бисмалеимидной и

полиимидной матрицами, обладающими повышенной теплостойкостью по сравнению

с эпоксидными связующими. Основным несущим компонентом конструкции служит

однолонжеронный титановый кессон, расположенный в передней центральной

части корпуса и в примыкающих промежуточных секциях, к которым крепятся

углепластиковые консоли крыла, не имеющие сужения.

Толщина монолитных титановых панелей кессона достигает 23 мм. Ряд титановых

элементов изготовлен с применением сверхпластического формования и

диффузионной сварки. Некоторые титановые панели обшивки — самые

длинномерные в американской авиации. Например, панели промежуточных секций

корпуса в зоне отсеков двигателей имеют размеры 0,31х3,66 м, в три раза

большие по сравнению с ранее применявшимися. Консоли крыла, равные 19,8 м,

— небывало длинномерные композитные конструкции. Форма В-2 в плане

образована 12 прямыми линиями, что позволяет сконцентрировать все отражения

в горизонтальной плоскости в нескольких основных узких секторах.

Используется "четырехлепестковая" схема: параллельные передние и задние

кромки корпуса и кромки люков, створок ниш шасси и отсеков двигателей, а

также обечаек воздухозаборников формируют Х-образно расположенные четыре

основных сектора отражения (по два сектора с передней и задней полусфер). С

боковых и фронтальных ракурсов самолет практически не имеет прямых линий и

плоских поверхностей. Носок крыла имеет внутреннюю шиловидную

радиопоглощающую конструкцию с сотовым заполнителем, используются

радиопоглощающие покрытия. Передняя кромка корпуса острая, без изломов, ее

стреловидность — 33°. Задняя кромка имеет форму двойного W, внешняя точка

излома находится примерно на полуразмахе. Крыло имеет сверхкритический

профиль. Четыре двигателя установлены попарно по обеим сторонам центральной

части корпуса рядом с бомбоотсеками. Для уменьшения радиолокационной

заметности сопла двигателей выполнены плоскими. Этому же способствует

организация изотропного рассеяния падающих волн благодаря плавному

сопряжению элементов конструкции и минимальному числу выступающих

элементов. Щели на внешних поверхностях тщательно заделываются, а двигатели

и вооружение имеют внутреннее расположение. Экипаж—два человека,

размещающихся в герметической кабине. Рабочее место каждого оснащено полным

комплектом органов управления. В кабину поднимаются по складной лестнице

через отсек передней стойки шасси. В отсеке шасси находится кнопка запуска

двигателей и включения основных бортовых систем, использующихся при взлете

по тревоге. Остекление кабины из четырех многослойных панелей обеспечивает

обзор в горизонтальной плоскости 200°. Панели имеют слой с фотореакционной

способностью и становятся светонепроницаемыми при световом воздействии

ядерного взрыва. Золотосодержащее покрытие остекления не дает пройти через

него радиолокационному излучению. Летчики должны пилотировать самолет в

противолазерных очках.

Топливные баки находятся в консолях крыла и хвостовых частях промежуточных

секций корпуса. Сверху фюзеляжа за кабиной экипажа расположен приемник

системы дозаправки топливом в полёте от самолетов К- 135 и КС-10.

Система управления полетом электродистанционная цифровая квадруплексная с

быстродействующими приводами. Имеет четыре вычислителя и сохраняет

работоспособность при двух отказах. Система воздушных сигналов

малозаметная, с 20 датчиками давления.

В комплекс бортового оборудования входит навигационная подсистема NSS,

включающая инерциальный блок IMU фирмы Кирфотт, связанный с

астроинерциальным блоком AIU фирмы Нортроп. Есть восемь многофункциональных

цветных индикаторов на ЭЛТ — по четыре для каждого летчика. На самолетах

серии 20 будет установлена спутниковая навигационная система. Вооружение:

20 бомб В-61 общей массой 6360 кг или 16 В-83 общей массой 17420 кг.

Источниик: http://www.cnw.mk.ua/weapons/airforce/bomber/b2/index.htm

ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F-111А,

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК FB-111A

|Характеристики |F111 |[pic] |

|самолета | | |

|Экипаж,чел. |1 | |

|Размах крыла в |19,20 | |

|развернутом | | |

|положении,м | | |

|Размах крыла в |9,74 | |

|сложеном | | |

|положении,м | | |

|Длина самолета,м |22,40 | |

|Высота самолета,м|5,22 | |

|Площадь крыла,м |48,77/61,07 | |

|кв | | |

|Тип двигателя |2ТРДДФ - | |

| |Пратт-Уитни | |

| |TF30-P-100, | |

| |TF30-P-3, TF30-P-9| |

|Максимальная |2655 | |

|скорость км/ч | | |

|Практическая |5435 | |

|дальность, км | | |

|Практический |18290 | |

|потолок, м | | |

|Длина разбега, м |950 | |

|Длина пробега, м |915 | |

Вооружение: 24 бомбы Mk.82.

Характеристики стратегического бомбардировщика FB-111A

Размах крыла-21,34/10,34 м. Длина самолета - 23,04 м. Высота самолета

- 5,22 м. Площадь крыла - 51,10м2. Масса пустого самолета - 21760 кг.

Масса топлива - 14515 кг. Взлетная масса - 52000 кг. Тип двигателя -

ТРДДФ Пратт-Уитни TF30-P-7. Максимальная скорость - 2335 км/ч.

Практический потолок - 15240 м. Практическая дальность - 4000 км.

Взлетная дистанция - 2255 м.

Вооружение: 6 бомб или 6 КР.

Первый серийный F-111 А совершил полет 12 февраля 1967 года.

Система управления полетом (СУП) необратимая бустерная с

самонастраивающейся системой повышения устойчивости по трем осям с

трехкратным резервированием. Гидравлика состоит из двух автономных систем с

двумя гидронасосами на каждом двигателе. На F-111 А установлена аналоговая

прицельно-навигационная система Mk.1.

В американских ВВС самолет модификации EF-111А - один из основных

авиационных средств радиоэлектронного подавления объектов ПВО.

В военных действиях F-111 применялся, в основном, в Юго-Восточной Азии и на

Ближнем Востоке. F-111 А продемонстрировал высокую надежность в полевых

условиях: коэффициент отмены вылетов был всего 0,85%, каждый экипаж

совершил по 45-53 вылета. Коренное отличие самолета - способность следовать

рельефу местности и точно выходить на цель- позволяло "вслепую", с первого

захода "класть" прямо на цель обычные некорректируемые боеприпасы. Обычно F-

111А нес 12-16 бомб или разовых бомбовых кассет калибром 227 и 340 кг, а

изредка и 907 кг. Более 98% всех вылетов проходило на малой высоте, на

режиме следования рельефу местности. Американские летчики называли такой

полет "лыжными гонками".

15 апреля 1986 г. в налете (под кодовым названием "Эльдорадо Каньон") на

резиденцию ливийского лидера М.Каддафи в Триполи принимали участие 13

самолетов F-111 F и три EF-111А, базировавшихся в Англии и Лейкенхите. Один

из самолетов был потерян. F-111 широко применялся в январе- феврале 1991 г.

во время операции "Буря в пустыни" для нанесения ударов по иракским

стратегическим и тактическим целям.

В конце 1965 года в США было принято решение о постройке 263 самолетов

FB-111А на основе истребителя-бомбардировщика F-111 А для замены

стратегических бомбардировщиков Боинг В-52С, D и F и Конвэр В-58А.

FB-111А отличается от тактического самолета F-111 крылом увеличенного

размаха, усиленной конструкцией планера и шасси, модифицированными

двигателями. и БРЭО.

Емкость топливных баков составляет 21243 л (с учетом баков в бомбоотсеке).

На внешних узлах могут быть подвешены до четырех сбрасываемых баков по 2270

л. Используется навигационно-бомбардировочная система Mk.2B.

Источник: http://www.cnw.mk.ua/weapons/airforce/fighter/f111/index.htm


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.