рефераты бесплатно

МЕНЮ


Самолет Hawker Hurricane

мачтой на руле поворота.

Вооружение состояло из восьми пулеметов "Браунинг" калибра 7,69 мм со

скорострельностью 1200 выстр/мин. Они располагались батареями по четыре в

консолях, сразу за стойками шасси. Пулеметы имели ленточное питание. Ленты

лежали в коробах слева и справа от пулеметов. Все короба, кроме самых

дальних от оси самолета, вмещали по 338 патронов, последние короба с каждой

стороны содержали по 324 патрона. Англичане снаряжали каждую ленту

патронами одного типа. Типично три пулемета стреляли обычными пулями, три -

зажигательными (двух разных образцов) и два - бронебойными. Сначала стволы

пристреливались так, чтобы линии сходились в 350-400 м от самолета, затем

дистанцию уменьшили до 200-250 м. Перезаряжание и управление огнем -

пневматическое; гашетка находилась на ручке управления. Ранние машины

имели примитивный прицел из кольца с мушкой, затем его заменили на более

совершенный СМ-2. Контроль результатов стрельбы можно было осуществить с

помощью фотокинопулемета типов С-42 или С-42В, ставившегося в корневой

части правого крыла. Он тоже включался пневматикой. Впоследствии вооружение

"Харрикейна" существенно усилили и разнообразили.

Технические данные Hurricane Mk. I

| |Характеристики двигателя |Масса (фунтов) |

|Тип и модель |Двигатель|Л.С. |На высоте,|Максималь|Полезная |

| | | |ft |ная | |

|Hurricane Mk. I |Merlin |1030 |16250 |6666 |1415 |

| |II/III | | | | |

|Hurricane Mk. I – |Merlin |1030 |16250 |6850 |1473 |

|Тропический |II/III | | | | |

|Sea Hurricane Mk. IA |Merlin |1030 |16250 |6780 |1560 |

| |II/III | | | | |

|Sea Hurricane Mk. IB |Merlin |1030 |16250 |6800 |1580 |

| |II/III | | | | |

| | | | | | |

| |Энерговоо|Нагрузк|Характеристики самолета |

| |руженност|а на | |

| |ь |крыло | |

|Тип и модель |фунт/Л.С.|фунт/ |Максимальна|На |Максимальн|

| | |кв.фут |я скорость |высоте |ая |

| | | |(миль в |(футов)|скороподъе|

| | | |час) | |мность |

| | | | | |фут/мин. |

|Hurricane Mk. I |6.47 |25.9 |330 |17500 |2520 |

|Hurricane Mk. I – |6.65 |26.6 |317 |16000 |2400 |

|Тропический | | | | | |

|Sea Hurricane Mk. IA |6.58 |26.3 |302 |16400 |2000 |

|Sea Hurricane Mk. IB |6.60 |26.4 |296 |16300 |1950 |

| | | | | | |

| |Характеристики самолета |

|Тип и модель |Время |Практичес|Stalling |Длина |Длина |

| |достижени|кий |Speed |взлета до|посадки с|

| |я 20000 |потолок |Clean |высоты 50|тормозом |

| |ft, Мин |футов | |футов | |

|Hurricane Mk. I |9.0 |36000 |72-80 mph|350 Yds. |205 Yds. |

|Hurricane Mk. I – |9.5 |33000 |72-80 mph|350 Yds. |205 Yds. |

|Тропический | | | | | |

|Sea Hurricane Mk. IA |11.6 |31000 |72-80 mph|350 Yds. |205 Yds. |

|Sea Hurricane Mk. IB |12.0 |30000 |72-80 mph|350 Yds. |205 Yds. |

Технические данные Hurricane Mk. II

| |Характеристики |Масса (фунтов) |

| |двигателя | |

|Тип и модель |Двигате|Л.С|На |Максимальн|Полезн|

| |ль |. |высоте, |ая |ая |

| | | |ft | | |

|Hurricane Mk. IIA |Merlin |118|21000 |7014 |1560 |

| |XX |5 | | | |

|Hurricane Mk. IIB |Merlin |118|21000 |7440 |1850 |

| |XX |5 | | | |

|Hurricane Mk. IIB Истр. – |Merlin |118|21000 |7970 |2350 |

|Бомб. (2x250lb) |XX |5 | | | |

|Hurricane Mk. IIB Истр. – |Merlin |118|21000 |8470 |2850 |

|Бомб. (2x500lb) |XX |5 | | | |

|Hurricane Mk. IIC |Merlin |118|21000 |7670 |1925 |

| |XX |5 | | | |

|Hurricane Mk. IIC Истр. – |Merlin |118|21000 |8210 |2425 |

|Бомб. (2x250lb) |XX |5 | | | |

|Hurricane Mk. IIC Истр. – |Merlin |118|21000 |8710 |2925 |

|Бомб. (2x500lb) |XX |5 | | | |

|Hurricane Mk. IIB Тропический |Merlin |118|21000 |7540 |1900 |

| |XX |5 | | | |

|Hurricane Mk. IIC Тропический |Merlin |118|21000 |7780 |1980 |

| |XX |5 | | | |

|Hurricane Mk. IIB Троп. Дальн.|Merlin |118|21000 |8290 |2650 |

|Действия |XX |5 | | | |

|Hurricane Mk. IIC Троп. Дальн.|Merlin |118|21000 |8530 |2730 |

|Действия |XX |5 | | | |

|Sea Hurricane Mk. IIB |Merlin |118|21000 |7510 |1890 |

| |XX |5 | | | |

|Sea Hurricane Mk. IIC |Merlin |118|21000 |7740 |1970 |

| |XX |5 | | | |

| | | | | | |

| |Энергов|Нагрузк|Характеристики самолета |

| |ооружен|а на | |

| |ность |крыло | |

|Тип и модель |фунт/Л.|фунт/ |Максима|На |Максима|

| |С. |кв.фут |льная |высоте |льная |

| | | |скорост|(футов)|скоропо|

| | | |ь (миль| |дъемнос|

| | | |в час) | |ть |

| | | | | |фут/мин|

| | | | | |. |

|Hurricane Mk. IIA |5.91 |27.2 |340 |21500 |3150 |

|Hurricane Mk. IIB |6.23 |28.9 |340 |21500 |2950 |

|Hurricane Mk. IIB Истр. – |6.73 |31.0 |320 |19700 |2530 |

|Бомб. (2x250lb) | | | | | |

|Hurricane Mk. IIB Истр. – |7.16 |32.9 |307 |19500 |2280 |

|Бомб. (2x500lb) | | | | | |

|Hurricane Mk. IIC |6.47 |29.8 |334 |21500 |2780 |

|Hurricane Mk. IIC Истр. – |6.94 |31.9 |314 |19500 |2400 |

|Бомб. (2x250lb) | | | | | |

|Hurricane Mk. IIC Истр. – |7.35 |33.8 |301 |19300 |2160 |

|Бомб. (2x500lb) | | | | | |

|Hurricane Mk. IIB Тропический |6.36 |29.3 |334 |18200 |2850 |

|Hurricane Mk. IIC Тропический |6.65 |30.2 |328 |18000 |2650 |

|Hurricane Mk. IIB Троп. Дальн.|7.00 |32.2 |312 |18000 |2400 |

|Действия | | | | | |

|Hurricane Mk. IIC Троп. Дальн.|7.20 |33.1 |306 |18000 |2,280 |

|Действия | | | | | |

|Sea Hurricane Mk. IIB |6.34 |29.2 |320 |19700 |2780 |

|Sea Hurricane Mk. IIC |6.53 |30.1 |314 |19500 |2670 |

| | | | | | |

| |Характеристики самолета |

|Тип и модель |Время |Практич|Stalli|Длина |Длина |

| |достижен|еский |ng |взлета |посадк|

| |ия 20000|потолок|Speed |до |и с |

| |ft, Мин |футов |Clean |высоты |тормоз|

| | | | |50 |ом |

| | | | |футов | |

|Hurricane Mk. IIA |7.0 |41000 |75-85 |400 |225 |

| | | |mph |Yds. |Yds. |

|Hurricane Mk. IIB |7.5 |40000 |75-85 |400 |225 |

| | | |mph |Yds. |Yds. |

|Hurricane Mk. IIB Истр. – |9.3 |33000 |75-85 |400 |225 |

|Бомб. (2x250lb) | | |mph |Yds. |Yds. |

|Hurricane Mk. IIB Истр. – |10.5 |30000 |75-85 |400 |225 |

|Бомб. (2x500lb) | | |mph |Yds. |Yds. |

|Hurricane Mk. IIC |7.6 |36000 |75-85 |400 |225 |

| | | |mph |Yds. |Yds. |

|Hurricane Mk. IIC Истр. – |9.8 |32500 |75-85 |400 |225 |

|Бомб. (2x250lb) | | |mph |Yds. |Yds. |

|Hurricane Mk. IIC Истр. – |11.5 |29500 |75-85 |400 |225 |

|Бомб. (2x500lb) | | |mph |Yds. |Yds. |

|Hurricane Mk. IIB Тропический |7.7 |35500 |75-85 |400 |225 |

| | | |mph |Yds. |Yds. |

|Hurricane Mk. IIC Тропический |8.3 |34000 |75-85 |400 |225 |

| | | |mph |Yds. |Yds. |

|Hurricane Mk. IIB Троп. Дальн.|10.4 |33000 |75-85 |400 |225 |

|Действия | | |mph |Yds. |Yds. |

|Hurricane Mk. IIC Троп. Дальн.|11.0 |31500 |75-85 |400 |225 |

|Действия | | |mph |Yds. |Yds. |

|Sea Hurricane Mk. IIB |7.6 |35500 |75-85 |400 |225 |

| | | |mph |Yds. |Yds. |

|Sea Hurricane Mk. IIC |8.0 |34500 |75-85 |400 |225 |

| | | |mph |Yds. |Yds. |

Основные размеры – собранного самолета.

Длина.......................................................32ft. 3in.

Размах крыльев......................................40ft. 0in.

Угол наклона (3 точки опоры)................10°

Высота :

1 лопасть вертикально вверх................................12ft. 0.5in.

1 лопасть вертикально вниз..................................11ft. 10in.

1 лопасть вертикально вверх (3 точки опоры).....13ft. 3in.

1 лопасть вертикально вниз (3 точки опоры).......10ft. 5in.

Фюзеляж :

Длина (от винта до начала киля)......................... 28ft. 10.5in.

Высота, максимальная......................................... 6ft. 7.5in.

Ширина, максимальная........................................ 3ft. 3.25in.

Крылья :

Хорда в корне крыла.................................8ft. 0.25in.

Хорда нв конце крыла..............................3ft. 11.25in.

Угол установки крыла.....................................2°

Угол установки (на виде спереди)............... 3.5°

Угол натекания потока....................................3°

Угол схода потока..........................................5° 6'

Центральная секция (центроплан):

Размах.....................................................9ft. 1.5in.

Хорда.......................................................8ft. 0.25in.

Угол установки..............................................2°

Угол установки (на виде спереди).............Нет

Углы натекания...........................................Нет

Хвостовое оперение:

Размах......................................................................

..............11ft. 0in.

Хорда (максимальная), включая руль высоты.....................4ft. 2.5in.

Угол установки

оперения.........................................................1.5°

Площади:

Главная плоскость, с элеронами и закрылками....................257.60 sq

ft.

Элероны,

общая.......................................................................

..20.40 sq ft.

Закрылки,

общая.......................................................................

.25.11 sq ft.

Хвостовое оперение, с рулями высоты и триммерами...........33.26 sq ft.

Рули высоты с

триммерами......................................................13.46 sq

ft.

Триммеры (два),

каждый...........................................................00.38 sq

ft.

Киль с рулем поворота и

триммером.......................................21.89 sq ft.

Руль поворота с

триммером.....................................................13.06 sq ft.

Триммер.....................................................................

.................00.36 sq ft.

Контрольные плоскости – установки и величины перемещений:

Киль – отклонен от оси фюзеляжа

влево.............................................1.5°

Поворот элерона -

вверх.......................................................................

22.0°

Поворот элерона -

вниз........................................................................

.21.0°

Поворот руля высоты -

вверх...............................................................27.0°

Поворот руля высоты -

вниз.................................................................26.0°

Триммеры, поворотные (вверх и

вниз)................................................23.0°

Триммеры, неподвижные

(вверх)..........................................................5.0°

Руль поворота (вправо и

влево)...........................................................28.0°

Щиток руля поворота – компенсации момента – влево только.........15.0°

Щиток руля поворота – баланс моментов – влево и вправо..............20.0°

Закрылки, вниз (+/-

5°).........................................................................

...80.0°

Допуск на отклонение, кроме закрылков +/-

..........................................1.0°

Режимы работы двигателя - Merlin XX :-

Максимальный взлетный до 300 метров – об / мин : 3.000

Максимальный взлетный до 300 метров – давление наддува : +84.4 КПа (12

lb/sq in.)

Максимальный взлетный до 300 метров – температура охладителя : –

Максимальный взлетный до 300 метров – температура масла : –

Максимальный набор высоты – об / мин : 2.850

Максимальный набор высоты – давление наддува : +63.3 КПа (9lb/sq in.)

Максимальный набор высоты – температура охладителя : 125(C

Максимальный набор высоты – температура масла : 90(C

Максимально продолжительный тяжелый – об / мин : 2.650

Максимально продолжительный тяжелый – давление наддува : +49.2 КПа (7lb/sq

in.)

Максимально продолжительный тяжелый – температура охладителя : 105(C

Максимально продолжительный тяжелый – температура масла : 90(C

Максимально продолжительный легкий – об / мин : 2.650

Максимально продолжительный легкий – давление наддува : +28.1 КПа (4lb/sq

in.)

Максимально продолжительный легкий – температура охладителя : 105(C

Максимально продолжительный легкий – температура масла : 90(C

Максимальный боевой (до 5 минут) об / мин : 3.600

Максимальный боевой (до 5 минут) давление наддува : +98.4 КПа (14lb/sq

in.)

Максимальный боевой (до 5 минут) температура охладителя : 135(C

Максимальный боевой (до 5 минут) температура масла : 105(C

Давление масла – нормальное: 412.8 – 562.5 КПа (60-80 lb/sq in.)

Давление масла – минимум: 316.4 КПа (45 lb/sq in.)

Минимальная температура на взлете – масло: 15(С

Минимальная температура на взлете – охладитель: 60(С

Давление топлива: 56.2 – 70.3 КПа (8-10 lb/sq in.)

Емкость баков – Топливо

| |Каждый бак |Общая |

| |Полная |Эффективная |Полная |Эффективная |

|Нормальная | | |367.2 л.(97 |355.8 л.(94 |

|емкость | | |Gal.) |Gal.) |

|Главный бак |130.6 л.(34.5|124.9 л.(33 | | |

| |Gal.) |Gal.) | | |

|Резервный бак |106 л.(28 |106 л.(28 | | |

| |Gal.) |Gal.) | | |

|С |166.6 л.(44 |162.8 л.(43 |700.3 л.(185 |681.4 л.(180 |

|дополнительным |Gal.) |Gal.) |Gal.) |Gal.) |

|баком (2 шт.) | | | | |

|С подвесным |170.3 л.(45 |164.7 л.(43.5 |707.9 л.(187 |692.7 л.(183 |

|баком (2шт.) |Gal.) |Gal.) |Gal.) |Gal) |

|С подвесным |340.7 л.(90 |340.7 л.(90 |1048.6 л.(277 |1037.2 л.(274 |

|баком (2шт.) |Gal.) |Gal.) |Gal.) |Gal.) |

Емкость баков – Масло

| |Каждый бак |Общая |

| |Полная |Эффективная |Полная |Эффективная |

|Нормальная | | |39.7 л.(10.5 |34 л.(9 Gal.) |

|емкость | | |Gal.) | |

|С | | |54.8 л.(14.5 |45.4 л.(12 |

|дополнительным | | |Gal.) |Gal.) |

|баком | | | | |

|Главный бак |39.7 л.(10.5 |30.3 л.(8 | | |

| |Gal.) |Gal.) | | |

|Дополнительный |15.1 л.(4 |15.1 л.(4 | | |

|бак |Gal.) |Gal.) | | |

Система противообледенения :-

Емкость бака: 1.9 л. (0.5 Gals.)

Жидкость: специальная D.T.D.406A или этиловый спирт B.S.S.3D9

4. Основные параметры силовой установки

Двигатель Packard V-1650 "Merlin"

Двигатель V-1650 был американской версией знаменитых Британских

двигателей Rolls-Royce "Merlin", который устанавливался на истребители

"Spitfire" и "Hurricane" в течение Битвы за Англию в 1940. В сентябре 1940

Packard Co. согласилась строить этот двигатель для Американского и

Британского правительства и адаптировала его к американским методам

массового производства. Первые два двигателя построенные Packard Co.

демонстрировались на испытательных стендах на специальной церемонии в

корпусе компании Packard Co. в Детройте 2 августа 1941. Серийное

производство началось в 1942 и до конца Второй Мировой Войны более чем

16000 этих двигателей было изготовлено в США. ВВС США использовали почти

все эти двигатели для установки на знаменитом P-51 "Mustang", что

значительно улучшило его высотные характеристики по сравнению с двигателем

Allison V-1710, использовавшемся на более ранних модификациях самолета. V-

1650 "Merlin" также заменял V-1710 на "F" серии истребителя P-40. Британцы

использовали американские двигатели в течение последних трех лет войны на

самолетах "Spitfire", "Mosquito" и "Lancaster".

Спецификация

Модель: V-1650-7

Тип: V – образный (60(), 12 цилиндровый с двухступенчатым, двухскоростным

механическим турбонагнетателем (одноступенчатый на ранних версиях). Степень

наддува 2.38.

Диаметр цилиндра: 137.16 мм.

Ход поршня: 152.4 мм.

Рабочий объем: 27022 мм3 (1649 cu.in).

Степень сжатия: 0.166.

Число оборотов в минуту (max): 3000

Мощность (max): 1695 л.с.

Охлаждение: жидкостное.

Вес: 766.6 кг (1690 фунтов).

Стоимость: $ 25000

Список использованных источников.

1. http://www3.ns.sympatico.ca/hurricane/index.htm

2. http://www3.mistral.co.uk/k5083/

3. http://freespace.virgin.net/anthony.gordon/

4. http://www.aviation.nmstc.ca/e-home.htm

5. http://www.planesoffame.org

6. http://www.softoptions.com/wdrohan/

7. http://www.accessweb.com/users/mconstab/

8. http://www.warplane.com/

9. http://www.wpafb.af.mil/museum/early_years/ey.htm

10. http://www.discoveredmonton.com/AviationMuseum/

11. http://www.classicwings.com/

12. http://freespace.virgin.net/beverly.hughes33/index5.htm

13. http://www.stable.demon.co.uk

14. http://www.emfa.pt/museu/world/pag1a.ssi

15. http://www.netlink.com.au/~gstooke/460squadron.htm

16. http://www.hwy56.com/warlinks/britwarlink.html

17. http://www.spitfire-museum.com/index.htm

18. http://warbird.totavia.com/index.html

19. http://www.xs4all.nl/~amureau/

20. http://user.tninet.se/~ytm843e/tempest.htm

21. http://ourworld.compuserve.com/homepages/p_r_rogers/

22. http://www.nasm.edu/NASMDOCS/GARBER/hawker.htm

23. http://www.iwm.org.uk/index.htm

24. http://www.gov.ab.ca/~mcd/mhs/ram/ram.htm

25. http://www.avnet.co.uk/tfc/

26. http://www.geocities.com/athens/forum/8723/

27. http://www.zenoswarbirdvideos.com/

28. http://members.aol.com/sttatharos/WWII.html

29. http://www.aerolink.com/

30. http://www.ipc.co.uk/pubs/aeroplan.htm

31. http://hometown.aol.com/RKent19111/index.htm

32. http://www.creaes.com/docgroep

33. “Крылья” – Дайджест лучших публикаций об авиации. Выпуск 9. 1997г.

-----------------------

Моторама

"Харрикейн'' - "Дэггер"

"Харрикейн'' - "Геркулес"

"Харрикейн'' - "Гриффон"

Hurricane Mk. V

"Харрикейн" – “Даймлер-Бенц”

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.