Самолет Hawker Hurricane
мачтой на руле поворота.
Вооружение состояло из восьми пулеметов "Браунинг" калибра 7,69 мм со
скорострельностью 1200 выстр/мин. Они располагались батареями по четыре в
консолях, сразу за стойками шасси. Пулеметы имели ленточное питание. Ленты
лежали в коробах слева и справа от пулеметов. Все короба, кроме самых
дальних от оси самолета, вмещали по 338 патронов, последние короба с каждой
стороны содержали по 324 патрона. Англичане снаряжали каждую ленту
патронами одного типа. Типично три пулемета стреляли обычными пулями, три -
зажигательными (двух разных образцов) и два - бронебойными. Сначала стволы
пристреливались так, чтобы линии сходились в 350-400 м от самолета, затем
дистанцию уменьшили до 200-250 м. Перезаряжание и управление огнем -
пневматическое; гашетка находилась на ручке управления. Ранние машины
имели примитивный прицел из кольца с мушкой, затем его заменили на более
совершенный СМ-2. Контроль результатов стрельбы можно было осуществить с
помощью фотокинопулемета типов С-42 или С-42В, ставившегося в корневой
части правого крыла. Он тоже включался пневматикой. Впоследствии вооружение
"Харрикейна" существенно усилили и разнообразили.
Технические данные Hurricane Mk. I
| |Характеристики двигателя |Масса (фунтов) |
|Тип и модель |Двигатель|Л.С. |На высоте,|Максималь|Полезная |
| | | |ft |ная | |
|Hurricane Mk. I |Merlin |1030 |16250 |6666 |1415 |
| |II/III | | | | |
|Hurricane Mk. I – |Merlin |1030 |16250 |6850 |1473 |
|Тропический |II/III | | | | |
|Sea Hurricane Mk. IA |Merlin |1030 |16250 |6780 |1560 |
| |II/III | | | | |
|Sea Hurricane Mk. IB |Merlin |1030 |16250 |6800 |1580 |
| |II/III | | | | |
| | | | | | |
| |Энерговоо|Нагрузк|Характеристики самолета |
| |руженност|а на | |
| |ь |крыло | |
|Тип и модель |фунт/Л.С.|фунт/ |Максимальна|На |Максимальн|
| | |кв.фут |я скорость |высоте |ая |
| | | |(миль в |(футов)|скороподъе|
| | | |час) | |мность |
| | | | | |фут/мин. |
|Hurricane Mk. I |6.47 |25.9 |330 |17500 |2520 |
|Hurricane Mk. I – |6.65 |26.6 |317 |16000 |2400 |
|Тропический | | | | | |
|Sea Hurricane Mk. IA |6.58 |26.3 |302 |16400 |2000 |
|Sea Hurricane Mk. IB |6.60 |26.4 |296 |16300 |1950 |
| | | | | | |
| |Характеристики самолета |
|Тип и модель |Время |Практичес|Stalling |Длина |Длина |
| |достижени|кий |Speed |взлета до|посадки с|
| |я 20000 |потолок |Clean |высоты 50|тормозом |
| |ft, Мин |футов | |футов | |
|Hurricane Mk. I |9.0 |36000 |72-80 mph|350 Yds. |205 Yds. |
|Hurricane Mk. I – |9.5 |33000 |72-80 mph|350 Yds. |205 Yds. |
|Тропический | | | | | |
|Sea Hurricane Mk. IA |11.6 |31000 |72-80 mph|350 Yds. |205 Yds. |
|Sea Hurricane Mk. IB |12.0 |30000 |72-80 mph|350 Yds. |205 Yds. |
Технические данные Hurricane Mk. II
| |Характеристики |Масса (фунтов) |
| |двигателя | |
|Тип и модель |Двигате|Л.С|На |Максимальн|Полезн|
| |ль |. |высоте, |ая |ая |
| | | |ft | | |
|Hurricane Mk. IIA |Merlin |118|21000 |7014 |1560 |
| |XX |5 | | | |
|Hurricane Mk. IIB |Merlin |118|21000 |7440 |1850 |
| |XX |5 | | | |
|Hurricane Mk. IIB Истр. – |Merlin |118|21000 |7970 |2350 |
|Бомб. (2x250lb) |XX |5 | | | |
|Hurricane Mk. IIB Истр. – |Merlin |118|21000 |8470 |2850 |
|Бомб. (2x500lb) |XX |5 | | | |
|Hurricane Mk. IIC |Merlin |118|21000 |7670 |1925 |
| |XX |5 | | | |
|Hurricane Mk. IIC Истр. – |Merlin |118|21000 |8210 |2425 |
|Бомб. (2x250lb) |XX |5 | | | |
|Hurricane Mk. IIC Истр. – |Merlin |118|21000 |8710 |2925 |
|Бомб. (2x500lb) |XX |5 | | | |
|Hurricane Mk. IIB Тропический |Merlin |118|21000 |7540 |1900 |
| |XX |5 | | | |
|Hurricane Mk. IIC Тропический |Merlin |118|21000 |7780 |1980 |
| |XX |5 | | | |
|Hurricane Mk. IIB Троп. Дальн.|Merlin |118|21000 |8290 |2650 |
|Действия |XX |5 | | | |
|Hurricane Mk. IIC Троп. Дальн.|Merlin |118|21000 |8530 |2730 |
|Действия |XX |5 | | | |
|Sea Hurricane Mk. IIB |Merlin |118|21000 |7510 |1890 |
| |XX |5 | | | |
|Sea Hurricane Mk. IIC |Merlin |118|21000 |7740 |1970 |
| |XX |5 | | | |
| | | | | | |
| |Энергов|Нагрузк|Характеристики самолета |
| |ооружен|а на | |
| |ность |крыло | |
|Тип и модель |фунт/Л.|фунт/ |Максима|На |Максима|
| |С. |кв.фут |льная |высоте |льная |
| | | |скорост|(футов)|скоропо|
| | | |ь (миль| |дъемнос|
| | | |в час) | |ть |
| | | | | |фут/мин|
| | | | | |. |
|Hurricane Mk. IIA |5.91 |27.2 |340 |21500 |3150 |
|Hurricane Mk. IIB |6.23 |28.9 |340 |21500 |2950 |
|Hurricane Mk. IIB Истр. – |6.73 |31.0 |320 |19700 |2530 |
|Бомб. (2x250lb) | | | | | |
|Hurricane Mk. IIB Истр. – |7.16 |32.9 |307 |19500 |2280 |
|Бомб. (2x500lb) | | | | | |
|Hurricane Mk. IIC |6.47 |29.8 |334 |21500 |2780 |
|Hurricane Mk. IIC Истр. – |6.94 |31.9 |314 |19500 |2400 |
|Бомб. (2x250lb) | | | | | |
|Hurricane Mk. IIC Истр. – |7.35 |33.8 |301 |19300 |2160 |
|Бомб. (2x500lb) | | | | | |
|Hurricane Mk. IIB Тропический |6.36 |29.3 |334 |18200 |2850 |
|Hurricane Mk. IIC Тропический |6.65 |30.2 |328 |18000 |2650 |
|Hurricane Mk. IIB Троп. Дальн.|7.00 |32.2 |312 |18000 |2400 |
|Действия | | | | | |
|Hurricane Mk. IIC Троп. Дальн.|7.20 |33.1 |306 |18000 |2,280 |
|Действия | | | | | |
|Sea Hurricane Mk. IIB |6.34 |29.2 |320 |19700 |2780 |
|Sea Hurricane Mk. IIC |6.53 |30.1 |314 |19500 |2670 |
| | | | | | |
| |Характеристики самолета |
|Тип и модель |Время |Практич|Stalli|Длина |Длина |
| |достижен|еский |ng |взлета |посадк|
| |ия 20000|потолок|Speed |до |и с |
| |ft, Мин |футов |Clean |высоты |тормоз|
| | | | |50 |ом |
| | | | |футов | |
|Hurricane Mk. IIA |7.0 |41000 |75-85 |400 |225 |
| | | |mph |Yds. |Yds. |
|Hurricane Mk. IIB |7.5 |40000 |75-85 |400 |225 |
| | | |mph |Yds. |Yds. |
|Hurricane Mk. IIB Истр. – |9.3 |33000 |75-85 |400 |225 |
|Бомб. (2x250lb) | | |mph |Yds. |Yds. |
|Hurricane Mk. IIB Истр. – |10.5 |30000 |75-85 |400 |225 |
|Бомб. (2x500lb) | | |mph |Yds. |Yds. |
|Hurricane Mk. IIC |7.6 |36000 |75-85 |400 |225 |
| | | |mph |Yds. |Yds. |
|Hurricane Mk. IIC Истр. – |9.8 |32500 |75-85 |400 |225 |
|Бомб. (2x250lb) | | |mph |Yds. |Yds. |
|Hurricane Mk. IIC Истр. – |11.5 |29500 |75-85 |400 |225 |
|Бомб. (2x500lb) | | |mph |Yds. |Yds. |
|Hurricane Mk. IIB Тропический |7.7 |35500 |75-85 |400 |225 |
| | | |mph |Yds. |Yds. |
|Hurricane Mk. IIC Тропический |8.3 |34000 |75-85 |400 |225 |
| | | |mph |Yds. |Yds. |
|Hurricane Mk. IIB Троп. Дальн.|10.4 |33000 |75-85 |400 |225 |
|Действия | | |mph |Yds. |Yds. |
|Hurricane Mk. IIC Троп. Дальн.|11.0 |31500 |75-85 |400 |225 |
|Действия | | |mph |Yds. |Yds. |
|Sea Hurricane Mk. IIB |7.6 |35500 |75-85 |400 |225 |
| | | |mph |Yds. |Yds. |
|Sea Hurricane Mk. IIC |8.0 |34500 |75-85 |400 |225 |
| | | |mph |Yds. |Yds. |
Основные размеры – собранного самолета.
Длина.......................................................32ft. 3in.
Размах крыльев......................................40ft. 0in.
Угол наклона (3 точки опоры)................10°
Высота :
1 лопасть вертикально вверх................................12ft. 0.5in.
1 лопасть вертикально вниз..................................11ft. 10in.
1 лопасть вертикально вверх (3 точки опоры).....13ft. 3in.
1 лопасть вертикально вниз (3 точки опоры).......10ft. 5in.
Фюзеляж :
Длина (от винта до начала киля)......................... 28ft. 10.5in.
Высота, максимальная......................................... 6ft. 7.5in.
Ширина, максимальная........................................ 3ft. 3.25in.
Крылья :
Хорда в корне крыла.................................8ft. 0.25in.
Хорда нв конце крыла..............................3ft. 11.25in.
Угол установки крыла.....................................2°
Угол установки (на виде спереди)............... 3.5°
Угол натекания потока....................................3°
Угол схода потока..........................................5° 6'
Центральная секция (центроплан):
Размах.....................................................9ft. 1.5in.
Хорда.......................................................8ft. 0.25in.
Угол установки..............................................2°
Угол установки (на виде спереди).............Нет
Углы натекания...........................................Нет
Хвостовое оперение:
Размах......................................................................
..............11ft. 0in.
Хорда (максимальная), включая руль высоты.....................4ft. 2.5in.
Угол установки
оперения.........................................................1.5°
Площади:
Главная плоскость, с элеронами и закрылками....................257.60 sq
ft.
Элероны,
общая.......................................................................
..20.40 sq ft.
Закрылки,
общая.......................................................................
.25.11 sq ft.
Хвостовое оперение, с рулями высоты и триммерами...........33.26 sq ft.
Рули высоты с
триммерами......................................................13.46 sq
ft.
Триммеры (два),
каждый...........................................................00.38 sq
ft.
Киль с рулем поворота и
триммером.......................................21.89 sq ft.
Руль поворота с
триммером.....................................................13.06 sq ft.
Триммер.....................................................................
.................00.36 sq ft.
Контрольные плоскости – установки и величины перемещений:
Киль – отклонен от оси фюзеляжа
влево.............................................1.5°
Поворот элерона -
вверх.......................................................................
22.0°
Поворот элерона -
вниз........................................................................
.21.0°
Поворот руля высоты -
вверх...............................................................27.0°
Поворот руля высоты -
вниз.................................................................26.0°
Триммеры, поворотные (вверх и
вниз)................................................23.0°
Триммеры, неподвижные
(вверх)..........................................................5.0°
Руль поворота (вправо и
влево)...........................................................28.0°
Щиток руля поворота – компенсации момента – влево только.........15.0°
Щиток руля поворота – баланс моментов – влево и вправо..............20.0°
Закрылки, вниз (+/-
5°).........................................................................
...80.0°
Допуск на отклонение, кроме закрылков +/-
..........................................1.0°
Режимы работы двигателя - Merlin XX :-
Максимальный взлетный до 300 метров – об / мин : 3.000
Максимальный взлетный до 300 метров – давление наддува : +84.4 КПа (12
lb/sq in.)
Максимальный взлетный до 300 метров – температура охладителя : –
Максимальный взлетный до 300 метров – температура масла : –
Максимальный набор высоты – об / мин : 2.850
Максимальный набор высоты – давление наддува : +63.3 КПа (9lb/sq in.)
Максимальный набор высоты – температура охладителя : 125(C
Максимальный набор высоты – температура масла : 90(C
Максимально продолжительный тяжелый – об / мин : 2.650
Максимально продолжительный тяжелый – давление наддува : +49.2 КПа (7lb/sq
in.)
Максимально продолжительный тяжелый – температура охладителя : 105(C
Максимально продолжительный тяжелый – температура масла : 90(C
Максимально продолжительный легкий – об / мин : 2.650
Максимально продолжительный легкий – давление наддува : +28.1 КПа (4lb/sq
in.)
Максимально продолжительный легкий – температура охладителя : 105(C
Максимально продолжительный легкий – температура масла : 90(C
Максимальный боевой (до 5 минут) об / мин : 3.600
Максимальный боевой (до 5 минут) давление наддува : +98.4 КПа (14lb/sq
in.)
Максимальный боевой (до 5 минут) температура охладителя : 135(C
Максимальный боевой (до 5 минут) температура масла : 105(C
Давление масла – нормальное: 412.8 – 562.5 КПа (60-80 lb/sq in.)
Давление масла – минимум: 316.4 КПа (45 lb/sq in.)
Минимальная температура на взлете – масло: 15(С
Минимальная температура на взлете – охладитель: 60(С
Давление топлива: 56.2 – 70.3 КПа (8-10 lb/sq in.)
Емкость баков – Топливо
| |Каждый бак |Общая |
| |Полная |Эффективная |Полная |Эффективная |
|Нормальная | | |367.2 л.(97 |355.8 л.(94 |
|емкость | | |Gal.) |Gal.) |
|Главный бак |130.6 л.(34.5|124.9 л.(33 | | |
| |Gal.) |Gal.) | | |
|Резервный бак |106 л.(28 |106 л.(28 | | |
| |Gal.) |Gal.) | | |
|С |166.6 л.(44 |162.8 л.(43 |700.3 л.(185 |681.4 л.(180 |
|дополнительным |Gal.) |Gal.) |Gal.) |Gal.) |
|баком (2 шт.) | | | | |
|С подвесным |170.3 л.(45 |164.7 л.(43.5 |707.9 л.(187 |692.7 л.(183 |
|баком (2шт.) |Gal.) |Gal.) |Gal.) |Gal) |
|С подвесным |340.7 л.(90 |340.7 л.(90 |1048.6 л.(277 |1037.2 л.(274 |
|баком (2шт.) |Gal.) |Gal.) |Gal.) |Gal.) |
Емкость баков – Масло
| |Каждый бак |Общая |
| |Полная |Эффективная |Полная |Эффективная |
|Нормальная | | |39.7 л.(10.5 |34 л.(9 Gal.) |
|емкость | | |Gal.) | |
|С | | |54.8 л.(14.5 |45.4 л.(12 |
|дополнительным | | |Gal.) |Gal.) |
|баком | | | | |
|Главный бак |39.7 л.(10.5 |30.3 л.(8 | | |
| |Gal.) |Gal.) | | |
|Дополнительный |15.1 л.(4 |15.1 л.(4 | | |
|бак |Gal.) |Gal.) | | |
Система противообледенения :-
Емкость бака: 1.9 л. (0.5 Gals.)
Жидкость: специальная D.T.D.406A или этиловый спирт B.S.S.3D9
4. Основные параметры силовой установки
Двигатель Packard V-1650 "Merlin"
Двигатель V-1650 был американской версией знаменитых Британских
двигателей Rolls-Royce "Merlin", который устанавливался на истребители
"Spitfire" и "Hurricane" в течение Битвы за Англию в 1940. В сентябре 1940
Packard Co. согласилась строить этот двигатель для Американского и
Британского правительства и адаптировала его к американским методам
массового производства. Первые два двигателя построенные Packard Co.
демонстрировались на испытательных стендах на специальной церемонии в
корпусе компании Packard Co. в Детройте 2 августа 1941. Серийное
производство началось в 1942 и до конца Второй Мировой Войны более чем
16000 этих двигателей было изготовлено в США. ВВС США использовали почти
все эти двигатели для установки на знаменитом P-51 "Mustang", что
значительно улучшило его высотные характеристики по сравнению с двигателем
Allison V-1710, использовавшемся на более ранних модификациях самолета. V-
1650 "Merlin" также заменял V-1710 на "F" серии истребителя P-40. Британцы
использовали американские двигатели в течение последних трех лет войны на
самолетах "Spitfire", "Mosquito" и "Lancaster".
Спецификация
Модель: V-1650-7
Тип: V – образный (60(), 12 цилиндровый с двухступенчатым, двухскоростным
механическим турбонагнетателем (одноступенчатый на ранних версиях). Степень
наддува 2.38.
Диаметр цилиндра: 137.16 мм.
Ход поршня: 152.4 мм.
Рабочий объем: 27022 мм3 (1649 cu.in).
Степень сжатия: 0.166.
Число оборотов в минуту (max): 3000
Мощность (max): 1695 л.с.
Охлаждение: жидкостное.
Вес: 766.6 кг (1690 фунтов).
Стоимость: $ 25000
Список использованных источников.
1. http://www3.ns.sympatico.ca/hurricane/index.htm
2. http://www3.mistral.co.uk/k5083/
3. http://freespace.virgin.net/anthony.gordon/
4. http://www.aviation.nmstc.ca/e-home.htm
5. http://www.planesoffame.org
6. http://www.softoptions.com/wdrohan/
7. http://www.accessweb.com/users/mconstab/
8. http://www.warplane.com/
9. http://www.wpafb.af.mil/museum/early_years/ey.htm
10. http://www.discoveredmonton.com/AviationMuseum/
11. http://www.classicwings.com/
12. http://freespace.virgin.net/beverly.hughes33/index5.htm
13. http://www.stable.demon.co.uk
14. http://www.emfa.pt/museu/world/pag1a.ssi
15. http://www.netlink.com.au/~gstooke/460squadron.htm
16. http://www.hwy56.com/warlinks/britwarlink.html
17. http://www.spitfire-museum.com/index.htm
18. http://warbird.totavia.com/index.html
19. http://www.xs4all.nl/~amureau/
20. http://user.tninet.se/~ytm843e/tempest.htm
21. http://ourworld.compuserve.com/homepages/p_r_rogers/
22. http://www.nasm.edu/NASMDOCS/GARBER/hawker.htm
23. http://www.iwm.org.uk/index.htm
24. http://www.gov.ab.ca/~mcd/mhs/ram/ram.htm
25. http://www.avnet.co.uk/tfc/
26. http://www.geocities.com/athens/forum/8723/
27. http://www.zenoswarbirdvideos.com/
28. http://members.aol.com/sttatharos/WWII.html
29. http://www.aerolink.com/
30. http://www.ipc.co.uk/pubs/aeroplan.htm
31. http://hometown.aol.com/RKent19111/index.htm
32. http://www.creaes.com/docgroep
33. “Крылья” – Дайджест лучших публикаций об авиации. Выпуск 9. 1997г.
-----------------------
Моторама
"Харрикейн'' - "Дэггер"
"Харрикейн'' - "Геркулес"
"Харрикейн'' - "Гриффон"
Hurricane Mk. V
"Харрикейн" – “Даймлер-Бенц”
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|