рефераты бесплатно

МЕНЮ


Коммерческая деятельность предприятия в сфере грузовых международных авиационных перевозок

оформление к перевозке груза из Гамбурга, терминальную обработку,

таможенную очистку и переоформление до Челябинска:

1360,8 + 50 + 2800 + 126 + 680,4 + 724,5 + 22,5 = 5764,20 руб. - сумма

основных затрат.

II. Дополнительные затраты.

Для того, чтобы прибывший из Гамбурга груз растаможить и переоформить

его до Челябинска клиенту необходимо срочно явиться на грузовой склад ГУАП

"Пулково" для оформления документов. В связи с этим он несёт дополнительные

затраты в связи с его проживанием в Санкт-Петербурге. Процедура по

таможенной очистке груза силами клиента занимает, в среднем, 10 дней.

Подсчитаем дополнительные затраты клиента.

1. Проезд из Челябинска до Санкт-Петербурга и обратно при цене

билета 4000 руб. в один конец:

4000 х 2= 8000 руб.

2. Проживание в гостинице (условно суток по цене 800 руб. в

сутки) получиться:

800 х 10 = 8000 руб.

3. Питание (условно 10 дней по 100 руб. в день):

100х10=1000 руб.

Общая сумма дополнительных затрат составит:

8000+8000+1000 =17000 руб.

Общая сумма затрат грузового клиента с учётом основных и

дополнительных:

5764,2 + 17000 = 22764,20 руб.

Теперь аналогичные расчеты произведем при организации трансферных

перевозок, которые складываются только из основных затрат грузового

клиента, дополнительные затраты при трансферных перевозках отсутствуют, чем

и выгоден трансфер для клиента.

1. Основные затраты при трансферных перевозках.

1. Трансферный авиатариф по маршруту Гамбург - Санкт-Петербург -

Челябинск составляет 2,45$ за 1 кг. груза, согласно действующих трансферных

тарифов (см. табл. 10, 11 ).

А. Переведём доллары США в Российские рубли по курсу 28 рублей за 1 $:

2,45х28 =68,6 руб.

Б. Сумма за перевозку груза согласно трансферному тарифу составит:

68,6х45 =3087 руб.

2. Таможенное оформление документов в Гамбурге за одну отправку стоит

100$. Отсюда получится сумма при переводе в рубли по курсу 28 рублей за 1$

США:

28х100 =2800 руб.

3. Терминальная обработка груза оплачивается клиентом по 0,10$ за 1 кг.

груза.

А. Переведём доллары США в Российские рубли по курсу 25 рублей за 1$:

28х0,10 =2,8 руб.

Б. Сумма оплаты за терминальную обработку груза в количестве 45 кг

составит в рублях:

2,8х45 =126 руб.

4. Информация о прибытии груза. Одна отправленная телеграмма из ЗАО

«Грузовой Терминал Пулково» стоит 50 рублей. При условии, что информация

дана один раз эта услуга будет стоить:

50 х 1 =50 руб.

5. Таможенная очистка груза в Челябинске. Стоимость оформления

документов по этой процедуре от 100$ - 120$, в зависимости от объёма:

28х100 =2800 руб.

Затраты грузового клиента при оформлении трансферной перевозки по

маршруту Гамбург - Санкт-Петербург - Челябинск подсчитаны полностью и их

сумма в рублях составила:

3087 + 2800 + 126 + 50 + 2800 = 8863 руб. Это общая сумма затрат

клиента при трансферной перевозке.

Теперь произведём сравнительный анализ при первоначальной и трансферной

перевозках путём вычитания из большей суммы, меньшую.

Общая сумма затрат при первоначальной перевозке груза для клиента

составила 12307 рублей, а при трансферной 6893,75 рублей.

22764,2-8863 = 13901,2 руб.

На сумму 13901,2 рублей при оформлении груза для отправки трансфером

грузовой клиент затрачивает денег меньше, хлопот по оформлению документации

меньше, поэтому для него это выгодно.

Исходя из этого, можно с уверенностью говорить о том, что при

организации перевозки таможенного трансферного груза в ЗАО «Внештрансавиа»,

клиентов, желающих перевести груз именно таким способом, будет больше, а

значит, и объём грузовых перевозок будет наращиваться, что является хорошим

показателем работы службы.

Подсчитаем и сравним суммы прибыли, получаемые авиапредприятием при

первоначальных и трансферных перевозках.

I. Суммы, получаемые авиапредприятием в виде чистой прибыли при

первоначальной отправке.

1. За хранение груза на СВХ: 680,4 руб.

2. За перегрузку груза с СВХ на СВВЛ по 0,5 руб. за 1 кг.:

0,5х45 =22,5 руб.

3. За провоз груза по маршруту Санкт-Петербург - Челябинск по 16,1 руб.

за 1 кг. груза, с учётом 30% скидки:

16,1х45 =724,5 руб.

Общая сумма прибыли при организации первоначальной отправки груза, в

количестве 45 кг, по маршруту Гамбург - Санкт-Петербург и Санкт-Петербург -

Челябинск составит:

680,4 + 22,5 + 724,5 = 1427,4 руб.

II. Прибыль предприятия при организации трансферной перевозки.

1. Трансферный авиатариф по маршруту Гамбург - Санкт-Петербург -

Челябинск, за провоз груза, составляет 2,45$ за 1 кг. Переведём

указанный тариф в Российские рубли и умножим на количество

перевозимого груза, получим:

28 х 2,45 х 45 = 3087 руб.

2. Таможенное оформление документов в Гамбурге равно 100$ за одну

отправку:

28х100 =2800 руб.

3. Терминальная обработка груза по 0,10$ за 1 кг:

28х0,10х45 =126 руб.

Общая сумма прибыли авиапредприятия при организации таможенных

трансферных перевозок составит:

3087 + 2800 + 126 = 6013 руб.

Разница между суммами прибылей до внедрения таможенных трансферных

перевозок и после, получается следующая:

6013 – 1427,4= 4585,6 руб.

Это и есть экономический эффект, полученный после организации перевозок

таможенного груза по системе трансфера.

При осуществлении одной трансферной перевозки эта сумма не так велика,

но если даже по одной перевозке трансфером осуществлять в день, сумма

прибыли для предприятия будет исчисляться миллионами рублей.

Таблица 11

Трансферные тарифы на грузовые перевозки на МВЛ ГУАП "Пулково" в прямом и

обратном направлениях из а/п : Берлин, Дюссельдорф, Гамбург, Ганновер,

Мюнхен, Франкфурт, Амстердам, Вена, Лондон (USD/кг)

|№ |Направление |Мин. |Норм. |*45 |*100 |*250 |*500 |

|п/п | | | | | | | |

|1. |Анапа |45 |1,35 |1,15 |1,10 |1,05 |1,00 |

|2. |Архангельск |35 |1,25 |1,05 |1,00 |0,95 |0,90 |

|3. |Алма-Ата |55 |2,80 |2,55 |2,25 |2,05 |1,95 |

|4. |Астана |60 |2,85 |2,60 |2,30 |2,10 |2,00 |

|5. |Баку |55 |2,55 |2,30 |2,00 |1,80 |1,70 |

|6. |Бишкек |55 |2,75 |2,50 |2,20 |2,00 |1,90 |

|7. |Владивосток |50 |2,30 |1,95 |1,75 |1,55 |1,35 |

|8. |Волгоград |45 |1,25 |1,10 |1,06 |1,00 |0,95 |

|9. |Гянджа |55 |2,55 |2,30 |2,00 |1,80 |1,70 |

|10. |Екатеринбург |45 |2,20 |1,85 |1,65 |1,45 |1,25 |

|11. |Ереван |50 |2,45 |2,20 |1,90 |1,70 |1,60 |

|12. |Иркутск |50 |2,25 |1,90 |1,70 |1,50 |1,30 |

|13. |Калининград |35 |1,25 |1,00 |0,95 |0,90 |0,85 |

|14. |Караганда |60 |2,85 |2,60 |2,30 |2,10 |2,00 |

|15. |Киев |45 |1,70 |1,45 |1,15 |0,95 |0,90 |

|16. |Кустанай |60 |2,85 |2,60 |2,30 |2,10 |2,00 |

|17. |Краснодар |45 |1,25 |1,05 |1,00 |0,95 |0,90 |

|18. |Красноярск |45 |2,25 |1,90 |1,70 |1,50 |1,30 |

|10. | | | | | | |1,30 |

| | | | | | | | |

|19. |Мин. Воды |45 |1,35 |1,15 |1,10 |1,05 |1,00 |

|20. |Москва |35 |1,25 |1,05 |1,00 |0,95 |0,90 |

|21. |Мурманск |35 |1,25 |1,05 |1,00 |0,95 |0,90 |

|22. |Новый Уренгой |55 |2,60 |2,45 |2,30 |2.15 |2,00 |

|23. |Нижневартовск |50 |2,60 |2,45 |2,30 |2,15 |2,00 |

|24. |Новосибирск |45 |2,60 |2,45 |2,30 |2,15 |2,00 |

|25. |Норильск |55 |2,60 |2,45 |2,30 |2,15 |2,00 |

|26. |Петропавл.- Камч. |70 |2,60 |2,45 |2,30 |2,20 |2,10 |

|27. |Ростов -на-Дону |45 |1,35 |1,15 |1,10 |1,05 |1,00 |

|28. |Самара |40 |1,25 |1,05 |1,00 |0,95 |0,90 |

|29. |Сочи |40 |1,35 |1,15 |1,10 |1,05 |1,00 |

|30. |Сургут |45 |2,60 |2,45 |2,30 |2,15 |2,00 |

|31. |Сыктывкар |40 |1,35 |1,20 |1,10 |1,00 |0,95 |

|32. |Тюмень |45 |2,60 |2,45 |2,30 |2,15 |2,00 |

|33. |Уфа |40 |1,25 |1,10 |1,00 |0,95 |0,90 |

|34. |Хабаровск |60 |2,40 |2,20 |2,00 |1,80 |1,60 |

|35. |Челябинск |45 |2,60 |2,45 |2,30 |2.15 |2,00 |

Примечание:

• Тарифы даны для нормального габаритного груза, включая перевозку

животных, печатных изданий, несопровождаемого груза.

• При оформлении перевозки специальных грузов, допускаемых на рейсы ГУАП

"Пулково", ставки базовых тарифов применяются в соответствии с IATA TACT

RULES p. 3.7. (Class Rates).

Таблица 12

Грузовые тарифы на грузовые перевозки на МВЛ ГУАП

"Пулково" (USD/кг)

|№ |НАПРАВЛЕНИЕ |Мин. |Норм. |*45 |*100 |*250 |*500 |

|п/п | | | | | | | |

|1. |Амстердам |30 |1,17 |1,08 |0,99 |0,99 |0,9 |

|2. |Берлин |30 |1,22 |1,08 |0,95 |0,9 |0,85 |

|3. |Белград |43 |2,45 |2,1 |1,89 |1,88 |1,8 |

|4. |Будапешт |30 |1,08 |0,99 |0,9 |0,8 |0,8 |

|5. |Варшава |30 |1,08 |0,99 |0,9 |0,81 |0,8 |

|6 |Гамбург |30 |1,08 |0,99 |0,9 |0,81 |0,8 |

| | | | |,0 | | | |

|7 |Лондон |30 |1,17 |1,08 |0,99 |0,99 |0,95 |

|8 |Хельсинки |30 |0,99 |0,9 |0,81 |0,72 |0,63 |

|9 |Стамбул |30 |1,08 |0,99 |0,9 |0,81 |0,8 |

|10 |Венеция |30 |1,35 |1,26 |1,08 |0,95 |0,9 |

|11 |Тель-Авив |30 |2,84 |2,0 |1,08 |1,06 |1,3 |

Примечание: тарифы даны для нормального габаритного груза.

4 Выводы и рекомендации

Рассмотрев деятельность фирмы ЗАО «Внештрансавиа» в сфере организации

международных авиационных грузовых перевозок, следует отметить, что, в

основном, все направления деятельности носят устоявшийся характер, с

некоторым увеличением грузооборота в 2004 году, и спадами в летний период,

что обуславливается сезонным снижением спроса на услуги экспедиторов по

перевозке грузов. Так же постоянно растущие тарифы на грузоперевозки

постоянно смещают акценты грузоотправителей для перевозок грузов по Европе

в сторону автомобильного транспорта. В этом случае грузоотправитель теряет

преимущество скорости, характерное для авиационного транспорта, но получает

выгоду за счет более низких тарифов на перевозку грузов автотранспортом. Но

в свете роста цен на топливо, планируется резкое повышение тарифов и на

автотранспорте, что должно привести к постепенному выравниванию на рынке

авиа и автоперевозок.

В работе отделов ЗАО «Внештрансавиа» отвечающих за организацию

международных грузовых авиационных перевозок есть как минусы, так и плюсы.

Рассмотрим по отделам в виде таблицы:

Таблица 13

|Название отдела |Минусы в работе |Плюсы |

|Импортный отдел |Малое количество рекламы для |Квалифицированные |

| |привлечения клиентуры |специалисты по |

| |Отсутствие постоянного |таможенному оформлению. |

| |транспорта для связи с |Развитая клиентская база.|

| |грузовым терминалом, плохая | |

| |оперативность работы с |Гибкий подход к |

| |документами |тарификации услуг. |

| | | |

|Экспортный отдел |Малое количество рекламы для |Квалифицированное |

| |привлечения клиентуры |менеджерское звено |

| |Отсутствие постоянного |Развитая клиентская база.|

| |транспорта для связи с | |

| |грузовым терминалом, плохая |Постоянно проводящиеся |

| |оперативность работы с |курсы повышения |

| |документами. |квалификации. |

| |Нет собственной системы |Есть мобильная связь. |

| |отслеживания грузов. |Допуск к работе с |

| | |опасными грузами. |

|Транзитный отдел |Недостаточность штатных |Квалифицированное |

| |единиц, что тормозит |менеджерское звено. |

| |расширение клиентской базы. |Обеспечение мобильной |

| |Отсутствие средне тоннажного|связью для оперативной |

| |транспорта для перевозки |работы. |

| |грузов. | |

На основании исследования работы ЗАО «Внештрансавиа был сделан вывод о

недостаточной эффективности в работе отделов и схемы управления

предприятием и внесены предложения по усовершенствованию структуры

управления и обеспечения, а именно:

1. Расширить на 1-2 штатные единицы отдел транзита, для обеспечения

расширения возможностей по обеспечению транзитных и трансферных

перевозок, причем одну штатную единицу планируется ввести на

должность специалиста по таможенному оформлению.

2. Обеспечить рекламную компанию в средствах массовой информации и на

щитах.

3. Приобрести средне тоннажный автомобиль для обеспечения транзитных

перевозок в направлении Финляндии.

4. Для оптимизации работы предприятия желательно увеличение средств

механизации, а именно автопогрузчиков и других средств помогающих

работе операторов склада временного хранения.

5. Для более эффективной работы по взаимодействию с «Грузовым

Терминалом Пулково» предлагается привлечь дополнительно одного

человека, выделив его из состава экспортного отдела с выделением

ему места в офисе в «Грузовом Терминале Пулково», что, в конечном

итоге приведет к значительному сокращению времени оформления

документов и отправки грузов.

6. Вести направленную работу по заключению агентских соглашений с

целью расширения базы авиакомпаний-перевозчиков, что должно

привести к удешевлению услуг.

7. Развитие агентской сети в странах Европы для обеспечения притока

импортных грузов.

Список используемой литературы

1. Воздушный кодекс РФ № 150 ФЗ от 08.07.1999 г.

2. Таможенный кодекс РФ № 118 ФЗ редакция от 20.08.2004

3. Федеральный закон 87 ФЗ «О транспортно- экспедиционной деятельности

4. Федеральный Закон 157 ФЗ от 07.07.1995 "О государственном

регулировании внешнеторговой деятельности»

5. Материалы сайта http://gsga.ru

6. Материалы сайта http://www.logistics.ru

7. Материалы сайта http://www.aviaport.ru

8. Плужников К. И. Транспортное экспедирование: Учеб. - М.:

РосКонсульт, 1999. - 576 с.

9. Милославская С. В., Плужников К. И. Мультимодальные и интермодальные

перевозки: Учеб. пособие. - М.: РосКонсульт, 2001. - 368 с.

10. Логистические транспортно-грузовые системы: Учебник для студ. высш.

учеб, заведений / В.И.Апатцев, С. Б. Левин, В.М. Николашин и др.;

Под ред. В.М. Николашина. - М.: Издательский центр "Академия", 2003.

- 304 с.

11. Руководство для агентов по воздушным перевозкам (ИКАО) – Резолюция

801а(II)

-----------------------

Выборгская таможня

Санкт-Петербургская таможня

ЗАО«Внештрансавиа»

Отдел транзита

Балтийская таможня

Оперативно-складская служба

Производит доставку груза грузополучателю

Отдел импорта

Производит досмотр груза.

Подготавливает комплект документов для таможенного оформления.

Передает комплект документов таможенным брокерам для таможенной очистки

груза.

Производит выпуск груза

Группа терминальной документации

Оформляет приемку груза на склад, оформляет «Документ отчетности» и

информирует грузополучателя

Оперативно-складская служба

Перегружают груз с ЗАО «Грузовой Терминал Пулково» на склад «Внештрансавиа»

Группа терминальной документации

Забирают документы из ЗАО «Грузовой терминал Пулково»

Передают документы в оперативно-складскую службу

ЗАО «Грузовой Терминал Пулково»

Принимает импортный груз с самолета

Оформляет приемку груза в Зону таможенного контроля

Передает документы в консультативно-информационный отдел

Отдел экспорта

Проводит пограничный контроль

Сдает пакет документов в ЗАО «Грузовой терминал Пклково» для отправки груза

Оперативно-складская служба

Производит упаковку и сдачу груза в ЗАО «Грузовой Терминал Пулково» в Зону

таможенного контроля

Отдел импорта

Таможенный брокер производит проводку документов через таможню

Отдел экспорта

Подготовка накладной отправителя и комплекта документов для таможенного

оформления выписывание ГТД

Грузоотправитель

Договор-заявка на перевозку

Договор на брокерское обслуживание

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.