рефераты бесплатно

МЕНЮ


Коммерческая деятельность предприятия в сфере грузовых международных авиационных перевозок

Коммерческая деятельность предприятия в сфере грузовых международных авиационных перевозок

Аннотация

В дипломной работе рассмотрена деятельность транспортно-экспедиторской

фирмы ЗАО «Внештрансавиа» в сфере международных грузовых авиационных

перевозок.

Основная цель дипломной работы – обзор технологий и методы работы

грузовых фирм по обработке грузов и предложения по их усовершенствованию.

В работе отражены аспекты работы трех отделов, которые непосредственно

занимаются обеспечение организации международных грузовых авиационных

перевозок

Объем работы: страниц-60, таблиц - 13, приложений 5,литературных

источников -11 .

Содержание

Аннотация 1

Термины 4

Введение 6

1 История и структура Группы ВнешТрансНова 9

1.1 Структура Группы ВнешТрансНова (WTN) 10

1.2 Рынок транспортных услуг Группы ВнешТрансНова 11

1.3 Характеристика ЗАО «Внештрансавиа» 12

1.4 Средства механизации. 15

2 Международные авиационные грузовые перевозки 16

2.1 Импортные операции 16

2.1.1 Положение об отделе Импорта 16

2.1.2 Движение документов и груза при импорте 17

2.1.3 Документооборот по импорту 19

2.1.4 Результаты деятельности отдела импорта за 2003-2004 год. 20

2.2 Экспортные операции. 21

2.2.1 Положение об отделе экспорта. 21

2.2.2 Движение документов и груза при экспорте. 22

2.2.3 Документооборот по экспорту 24

2.2.4 Результаты деятельности отдела экспорта за 2003-2004 год. 25

2.2.5 Сравнительные диаграммы за 2003-2004 год 26

2.3 Операции с транзитными и трансферными грузами 27

2.3.1 Положение об отделе транзита 27

2.3.2 Деятельность по обеспечению транзита. 27

2.3.3 Результаты деятельности отдела транзита за 2003-2004 год. 35

2.3.4 Сравнительные диаграммы за 2003-2004 год 36

3 Заключение договоров. 37

3.1 Документация, используемая при работе с грузами. 44

3.2 Порядок отчетности за оказанные работниками ЗАО «Внештрансавиа»

платные услуги организациям, предприятиям и частным лицам. 45

3.3 Агентское соглашение о продаже грузовых перевозок. 46

3.4 Экономическое обоснование эффективности трансферной или транзитной

перевозки. 48

4 Выводы и рекомендации 57

Список используемой литературы 60

Термины

Международная воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой

пункт отправления и пункт назначения расположены:

соответственно на территориях двух государств;

на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты)

посадки на территории другого государства.

Экспорт - вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной

деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной

территории Российской Федерации за границу без обязательства об обратном

ввозе. Факт экспорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной

границы Российской Федерации, предоставления услуг и прав на результаты

интеллектуальной деятельности. К экспорту товаров приравниваются отдельные

коммерческие операции без вывоза товаров с таможенной территории Российской

Федерации за границу, в частности при закупке иностранным лицом товара у

российского лица и передаче его другому российскому лицу для переработки и

последующего вывоза переработанного товара за границу;

Экспорт товаров осуществляется при условии уплаты вывозных таможенных

пошлин в порядке, предусмотренном Таможенном Кодексом, соблюдения

ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской

Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и

выполнения иных требований и условий, установленных настоящим Кодексом,

другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской

Федерации.

При экспорте товаров производятся освобождение от уплаты, возврат или

возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством Российской

Федерации о налогах и сборах.

Импорт - ввоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной

деятельности, в том числе исключительных прав на них, на таможенную

территорию Российской Федерации из-за границы без обязательства об обратном

вывозе. Факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной

границы Российской Федерации, получения услуг и прав на результаты

интеллектуальной деятельности.

Выпуск для свободного обращения ввезенных на таможенную территорию

Российской Федерации товаров допускается при условии поступления сумм

таможенных пошлин и налогов на счета таможенных органов. В случае

непоступления сумм таможенных пошлин, налогов на счета таможенных органов

товары считаются условно выпущенными. Таможенные органы не вправе требовать

подтверждение поступления денежных средств на счета таможенных органов. По

требованию лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, таможенный орган

обязан сам предоставить сведения о поступлении денежных средств на счет

этого таможенного органа.

Внутренний таможенный транзит - таможенная процедура, при которой

иностранные товары перевозятся по таможенной территории Российской

Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и

ограничений экономического характера, установленных в соответствии с

законодательством Российской Федерации о государственном регулировании

внешнеторговой деятельности.

Введение

При перепроектировании в 1940-1950 гг. военных самолетов в гражданские

пассажирские были вскрыты резервы подъемной силы воздушного судна,

остающейся от ее затрат на перевозку пассажиров, их багажа и запасов

топлива на беспосадочный полет. Перед конструкторами была поставлена задача

максимального использования свободных емкостей самолета для грузовых

перевозок и, в первую очередь, за счет подпалубного пространства

пассажирского салона (belly space) в целях снижения цен на пассажирские

билеты (по данным ITJ N26, 2001 г. 2/3 всех авиаперевозок грузов

осуществляется пассажирскими самолетами).

Перевозка груза в пассажирском самолете потребовала организации

погрузочно-разгрузочных операций, как правило, на пассажирском терминале в

периоде времени, отводимого на посадку/ высадку пассажиров. В первые

послевоенные десятилетия имела место серьезная диспропорция между спросом

на пассажирские и спросом на грузовые перевозки. Такая ситуация привела к

тому, что внимание персонала авиакомпаний было сконцентрировано на

обслуживание пассажиров, а все вопросы привлечения грузов к перевозке и их

обработки были переданы экспедиторским фирмам (их назвали "грузовыми

агентами" - cargo agents), которые в основном были заняты до этого в сфере

транспортной экспедиции грузов, перевозимых морским транспортом. (Этим

объясняется то, что авиационная транспортная лексика близка к морской).

Становление грузовых перевозок происходило под жестким контролем

Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА). Уже в 1950 г. она

установила единый статус "грузового агента ИАТА", который может привлекать

грузы для любой авиакомпании - члена ассоциации (в отличие от агента

конкретной компании в определенном аэропорту). ИАТА определила также

обязательную процедуру подбора и назначения грузовых агентов,

сформулировала редакцию агентского договора и требования к оператору,

организующему воздушную комплексную перевозку груза. "Грузовой агент должен

быть профессионалом своего дела, финансово состоятельным юридическим лицом,

которое обязано строжайше следовать правилам авиационных перевозок грузов,

привлекать их к перевозке и использовать только ставки официальных грузовых

тарифов ИАТА (general cargo rates - GCR.)". За эту работу грузовым агентам

авиакомпании должны выплачивать обязательное вознаграждение, размер

которого в то время значительно превышал экспедиторскую комиссию,

назначавшуюся за аналогичную работу владельцами средств транспорта других

отраслей.

"Грузовые агенты ИАТА" помимо складского хозяйства содержат также

собственный автотранспорт для подвоза и вывоза груза из аэропортов, а

термин "интегратор" в настоящее время часто используется не для

характеристики экспедиторов сборных отправок, а только тех из них, которые

имеют также собственный парк самолетов, осуществляя экспрессную доставку

мелкопартионных грузов, бандеролей и посылок по варианту "от двери до

двери" (компании FedEx, UPS, DHL и др.). Парцеллизация доставки грузов от

отправителя к получателю привела. с одной стороны, к росту на перспективу

до 2020 г. общего объема грузоперевозок воздушным транспортом ежегодно на

5,5 -6,4%, с колебанием по направлениям: в европейских странах - 5% (от 3,5

до 6,8%), в странах Азии -от 5,9 до 10,3%, в Северной Америке - от 3,5 до

7,6%, а с другой стороны, к требованию ускорения времени доставки груза от

отправителя к получателю (ITJ N3-4, 2003 г.). На международных авиафорумах

ставится задача достижения норматива обработки и приема груза в аэропортах

за 2 часа, времени на оформление документации и таможенную очистку - 4

часа, на консолидацию и деконсолидацию грузов - 3-4 часа для пассажирских и

6-12 часов для грузовых самолетов. В настоящее время интеграторы

обеспечивают доставку мелких отправок за 24-48-72 ч. по регионам с оплатой

неустойки за опоздание.

В настоящее время грузовой воздушный транспорт занял важное место в

международном комплексе транспортного обеспечения производства и торговли.

Возрастает тенденция к переходу на важнейших транспортных коридорах

грузового авиатранспорта с чартерного на регулярный линейный сервис с

оснащением его наиболее прогрессивными технологиями терминального

обслуживания и электронного оснащения всех этапов обработки груза на земле.

Снабжение грузовыми авиационными услугами дифференцировалось по их

предложению: самими авиакомпаниями (тяжеловесные, габаритные и другие

специальные отправки); экспедиторами -консолидаторами ("грузовыми агентами

ИАТА"), формирующими транспортно-логистические схемы доставки с участием

нескольких авиаперевозчиков и "интеграторами" парцелльных перевозок

экспрессной доставки по варианту от "двери до двери" и "точно в срок".

Грузовая вместимость на отдельных регулярных пассажирских направлениях

зачастую сдается экспедиторам на контрактной основе с ее распределением по

объему перевозок или аэропортам назначения.

После 2000 г. ведущие авиационные компании развернули деятельность по

рационализации грузового сервиса в целях снижения себестоимости

авиаперевозок, включая сокращение расходов на экспедиторский сервис в

направлении его концентрации в руках крупных международных операторов -

глобализаторов. В этих целях создаются грузовые альянсы. Japan Air Lines

Cargo, Lufthansa Cargo, SAS Cargo, Singapore Airlines Cargo и др. по

аналогии с пассажирским Star Alliance сформировали грузовой - New Global

Cargo (WOW - 43 грузовых самолета и грузовая вместимость 760 пассажирских).

Альянсу WOW принадлежит 20% мировых грузовых авиаперевозок, из которых 90%

осуществляется указанными 4 компаниями. Альянс Sky Team выделил - Sky Team

Cargo. Аналогичные консолидационные процессы происходят и внутри альянсов

Wings и Oneworld. Альянсы обеспечивают доставку грузов в режиме "точно в

срок", а бронирование в режиме "одного окна" - единого букировочного

центра. В процесс централизации авиаперевозок в рамках альянса объединяется

обслуживание в первую очередь специальных перевозок. Так, Sky Team внедрил

единые стандарты на перевозку живых животных, ценных грузов, художественных

изделий, опасных, колесной техники, одежды на вешалках, громоздких и

тяжеловесных (variation big), скоропортящихся (fresh). На Air Cargo Forum в

сентябре 2002 г. компании Airbus и Boeing представили свои прогнозы

развития грузовых авиаперевозок к 2020-21 гг. Согласно их оценке,

грузооборот авиатранспорта возрастет на 290,6 -344,4%. Общее число грузовых

самолетов составит 3078-3338 единиц средней полезной грузоподъемностью 55,6-

59 т, а число тяжелых грузовиков -774-800 единиц (ITJ N3-4, 2003 г.). В

целях более полной координации и популяризации новшеств в Европе создана

Европейская грузовая авиационная конференция -Air Cargo Europe Conference.

1 История и структура Группы ВнешТрансНова

Группа ВТН (в прошлом «Внештранс - Nova») – системное единство

транспортно - логистических структур (фирм, филиалов, отделов, временных

проектных групп), действующих в рамках своей специализации и размещенных в

соответствии с географией контролируемых грузопотоков.

Опыт шести десятилетий работы на международном транспортном рынке

(истоком Группы ВТН является «Ленвнештранс» - старейшее предприятие

отрасли, основанное в 1935 году в Ленинграде) в сочетании с эффективным

менеджментом и развитой ресурсной базой позволяет подразделениям группы

решать самые сложные задачи современной транспортной логистики.

Величина активов компаний Группы ВТН определяет надежность партнерских

отношений, реальную способность отвечать по своим обязательствам. С другой

стороны, размеры системы не лишают ее быстрой и гибкой реакции на нужды

клиента, адаптации оперативных структур его текущим потребностям, вплоть до

образования временных проектных рабочих групп.

Современная таможенная очистка является главным звеном во всей цепочке

логистики. Компании Группы ВТН, имеющие лицензии таможенного брокера,

складов временного и долгосрочного таможенного хранения, а так же

таможенного перевозчика, успешно обслуживают автомобильный, авиационный,

морской и железнодорожный транспорт.

Большинство крупных инвестиционных проектов в регионе Санкт- Петербурга

в 1990-х и начале 2000-х годов, включая фабрики Wrigley, Philip Morris,

Ford Motor, IKEA-Swedwood, заправочные станции и нефтяные терминалы Shell,

Neste- Fortum, лаборатории Corning, комплексы связи Alcatel, десятки других

объектов были построены при логистической поддержки Группы ВТН.

Сложная проектная логистика базируется на элементах, включенных в

повседневную практику специализированных экспедиторских подразделений

Группы, организующих регулярные перевозки грузов различными видами

транспорта, а так же широкий спектр терминальных операций. Объем услуг

традиционного транспортного сектора Группы ВТН стабильно растет.

Особая роль в формировании грузопотоков и управлении ими принадлежит

зарубежным фирмам и представительствам Группы ВТН, позволяющим осуществлять

многозвенные транспортные операции под контролем единой международной

логистической системы.

1 Структура Группы ВнешТрансНова (WTN)

Группа ВТН представляет собой системное единство транспортно -

логистических структур (фирм, филиалов, отделов, временных проектных

групп), в которое входят такие предприятия как:

В Санкт-Петербурге:

. «Петербург-ВНЕШТРАНС»

. «Ленвнештранс»

. «Внештрансавиа»

. «Внештранс- Терминал»

. «Комбифрахт»

. «Петерфрахт»

. «Акто- ВНЕШТРАНС»

. «Агентство ВТН»

В Москве:

. «ВТН Логистик»

. «Внештрансавиа» (филиал)

В Финляндии:

. «VTN Group oy»

В Германии:

. «WTN SPEDITION Gmbh»

2 Рынок транспортных услуг Группы ВнешТрансНова

За долгие годы работы на рынке транспортных и логистических услуг,

Группа ВТН успешно осуществляет рост в следующих направлениях:

. Автомобильные перевозки.

. Международные и внутренние автомобильные перевозки.

. Перевозка негабаритных, тяжеловесных и опасных грузов.

. Перевозка генеральных, сборных и грузов в контейнерах.

. Перевозка под таможенным контролем.

. Доставка до двери.

. Терминальная обработка и хранение, таможенное оформление,

страхование грузов.

. Железнодорожные перевозки.

. Внутренние и международные перевозки.

. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов.

. Перевозка грузов в вагонах, рефсекциях, контейнерах, танк

контейнерах.

. Багажные отправки.

. Терминальная обработка.

. Таможенная очистка.

. Страхование грузов.

. Мониторинг движения грузов.

. Авиационные перевозки

. Международный и внутренний авиафрахт – Агент IATA .

. Транзит через санкт-петербургский и московские аэропорты.

. Чартерные перевозки.

. Терминальная обработка и хранение грузов под таможенным

контролем.

. Доставка до «двери».

. Международная курьерская служба.

. Страхование грузов.

3 Характеристика ЗАО «Внештрансавиа»

Закрытое акционерное общество «Внештрансавиа было образовано в 1993

году как предприятие, основной деятельностью которого, было обеспечение

авиационных перевозок из Северо-Западного региона России.

Мы работаем на рынке международных и внутренних грузовых авиаперевозок

уже одиннадцать лет. Нашими деловыми партнёрами являются многие известные

международные экспедиторские компании, такие как Emery Worldwide, Air

Express International и другие. ЗАО «ВНЕШТРАНСАВИА» - официальный агент

авиакомпаний Finnair, Lufthansa, KLM, LOT, British Airways, Air France, а

также Pulkovo Enterprise. Компания является официальным грузовым агентом

IATA с 1999 года, имеет лицензию и сертификат, выданные Федеральной Службой

Воздушного Транспорта. Наши специалисты имеют подготовку, соответствующую

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.