рефераты бесплатно

МЕНЮ


Строительные Нормы и Правила (СНиП 2.08.02-89*)

мусороудаления) следует предусматривать:

в 3-этажных и более зданиях высших учебных заведений, гостиниц и мотелей

на 100 мест и более;

в 2-этажных и более зданиях больниц на 250 коек и более и родильных домах

на 130 коек и более;

в 5-этажных и более зданиях другого назначения.

Необходимость устройства мусоропроводов в других общественных зданиях

устанавливают заданием на проектирование при наличии обоснования.

Для зданий, не оборудованных мусоропроводами, следует предусматривать

мусоросборную камеру или хозяйственную площадку (в городах обязательно с

твердым покрытием).

1.150. Систему удаления мусора из здания следует рассчитывать исходя из

региональных нормативов суточного накопления мусора (с учетом степени

благоустройства здания).

Средства удаления мусора из здания должны быть увязаны с системой очистки

населенного пункта.

1.151. Ствол мусоропровода должен быть воздухонепроницаемым и

звукоизолированным от строительных конструкций и не должен примыкать к

жилым, а также служебным помещениям с постоянным пребыванием людей.

1.152. Мусоросборную камеру следует размещать непосредственно под стволом

мусоропровода.

Мусоросборную камеру не допускается располагать под жилыми комнатами или

смежно с ними, а также под помещениями с постоянным пребыванием людей.

Высота камеры в свету должна быть не менее 1,95 м.

Мусоросборная камера должна иметь самостоятельный открывающийся наружу

вход, изолированный от входа в здание глухой стеной (экраном), и выделяться

противопожарными перегородками и перекрытием с пределом огнестойкости не

менее 1 ч и нулевыми пределами распространения огня.

Отметка пола мусоросборной камеры должна возвышаться над уровнем тротуара

или прилегающей проезжей части дороги в пределах 0,05 — 0,1 м. Допускается

размещение камер на другом уровне при обеспечении механизации

мусороудаления.

1.153. Централизованную или комбинированную систему вакуумной пылеуборки

следует предусматривать в следующих зданиях:

театрах, концертных залах, музеях;

читальных и лекционных залах и книгохранилищах библиотек на 200 тыс.

единиц хранения и более;

магазинах торговой площадью 6500 м2 и более;

корпусах гостиниц, санаториев, учреждений отдыха и туризма, стационаров

лечебных учреждений на 500 мест и более;

учреждениях управления, научно-исследовательских институтах, проектных и

конструкторских организациях с числом сотрудников 800 чел. и более;

специализированных зданиях с повышенными санитарно-гигиеническими

требованиями.

Необходимость проектирования центральной или комбинированной системы

вакуумной пылеуборки в других зданиях следует устанавливать заданием на

проектирование при технико-экономическом обосновании.

В остальных случаях необходимо предусматривать пылеуборку помещений

бытовыми пылесосами или ручную (влажную).

1.154. При проектировании комбинированной системы вакуумной пылеуборки

радиус обслуживания одним приемным клапаном должен быть не более 50 м.

1.155. При отсутствии централизованной или комбинированной пылеуборки

устройство камеры чистки фильтров пылесосов определяют по заданию на

проектирование.

ЕСТЕСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

И ИНСОЛЯЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ

1.156. В дополнение к СНиП II-4-79 допускается проектировать без

естественного освещения: помещения, размещение которых допускается в

подвальных этажах; актовые залы; конференц-залы, лекционные аудитории и

кулуары; торговые залы магазинов; салоны для посетителей предприятий

бытового обслуживания; демонстрационные, спортивно-демонстрационные и

спортивно-зрелищные залы и катки; комнаты инструкторского и тренерского

составов; помещения массажных, парильные, а также помещения бань сухого

жара; помещения для стоянки машин, буфетные, приемные изолятора и комнаты

персонала детских дошкольных учреждений; наркозные, предоперационные,

аппаратные, весовые, термостатные, микробиологические боксы, санитарные

пропускники, а также в соответствии с заданием на проектирование

операционные, процедурные рентгенодиагностических кабинетов и другие

подобные кабинеты и помещения.

Освещение только вторым светом можно предусматривать: в помещениях,

которые допускается проектировать без естественного освещения (кроме

кладовых, торговых залов магазинов и книгохранилищ); в туалетных и моечных

кухонной посуды детских дошкольных учреждений: в приемных и раздевальных

детских дошкольных учреждений, проектируемых для строительства в IА, IБ, IГ

климатических подрайонах, а также раздевальных и ожидальных в банях и банно-

оздоровительных комплексах.

1.157. В зданиях, проектируемых для строительства в районах со

среднемесячной температурой июля 21 (С и выше, световые проемы помещений с

постоянным пребыванием людей в помещении и помещений, где по

технологическим и гигиеническим требованиям не допускается проникновение

солнечных лучей или перегрев помещения, при ориентации проемов в пределах

130—315( проемы должны быть оборудованы солнцезащитой.

Защита от солнца и перегрева может быть обеспечена объемно-планировочным

решением здания. В зданиях I и II степеней огнестойкости высотой 5 этажей и

более наружную солнцезащиту следует выполнять из негорючих материалов. В

одно-, двухэтажных зданиях солнцезащиту допускается обеспечивать средствами

озеленения.

1.158. В зданиях высотой менее 10 этажей в коридорах без естественного

освещения, предназначенных для эвакуации 50 и более человек, должно быть

предусмотрено дымоудаление. Коридоры, используемые в качестве рекреации в

учебных зданиях, должны иметь естественное освещение.

1.159. Помещения, имеющие естественное освещение, следует проветривать

через фрамуги, форточки или другие устройства, за исключением помещений,

где по технологическим требованиям не допускается проникание воздуха, или

необходимо предусматривать кондиционирование воздуха.

1.160. В зданиях, проектируемых для III и IV климатических районов,

должно быть предусмотрено сквозное или угловое проветривание помещений с

постоянным пребыванием людей (в том числе через коридор или смежное

помещение)*.

_____________

* За исключением помещений, где по технологическим требованиям не

допускается проникание наружного воздуха.

1.161. Размещение групповых в детских дошкольных учреждениях, классных

помещений 1 — 4 классов в общеобразовательных школах и школах-интернатах и

спален в школах-интернатах должно обеспечивать инсоляцию согласно СНиП

2.07.01 -89.

1.162. Независимо от освещения (бокового, верхнего или комбинированного)

в учебных помещениях школ и школ-интернатов следует предусматривать

левостороннее светораспределение. При недостаточности нормативного

естественного освещения необходимо дополнительное искусственное.

1.163*. Ориентацию окон помещений по странам света в лечебных учреждениях

следует принимать в соответствии с табл. 13*.

Таблица 13

| |Географическая широта |

|Помещения |южнее |в |северн|

| | |предела|ее |

| |45( |х |55( |

| |с.ш. |45(55( |с.ш. |

| | |с.ш. | |

| | | | |

|Операционные, |С, СВ,|С, СВ, |С, СВ,|

|реанимационные залы, | | | |

|секционные, родовые |СЗ |СЗ |СЗ, В |

| | | | |

|Лаборатории для |С, СВ,|С, СВ, | |

|бактериологических | | |С, СВ,|

|исследований, для |СЗ, |СЗ, | |

|приема инфекционного |ЮВ, В |ЮВ, В |СЗ, Ю,|

|материала и его | | | |

|разбора, вскрывочные | | |ЮВ, В |

| | | | |

|Палаты туберкулезных и | |Ю, | |

|инфекционных больных |Ю, |ЮВ, В, | |

| |ЮВ, В,| | |

| | |СВ*, |Ю, |

| |СВ*, |СЗ* |ЮВ, |

| |СЗ* | |ЮЗ, |

| | | |СВ*, |

| | | |СЗ* |

|Палаты интенсивной |Не допускается на |

|терапии, детских |запад, для палат |

|отделений до 3 лет, |интенсивной терапии на |

|комнаты игр в детских |запад и юго-запад |

|отделениях | |

_____________

* Допускается не более 10 % общего числа коек в отделении.

Примечание. В палатах, ориентированных на запад в районах 55( с.ш. и

южнее, для детей от 3 лет и старше и для взрослых следует предусматривать

защиту помещений от перегрева солнечными лучами (жалюзи или другими

устройствами).

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ

ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ

2.1. Площади помещений в групповой ячейке детских дошкольных учреждений

следует принимать по табл. 14.

Таблица 14

| |Площади помещений, м2, на |

| |1 ребенка (не менее) |

|Помещения |дошкольные |специализиров|

| |учреждения |ан-ные |

| |общего типа |дошкольные |

| | |учреждения |

| |ясли |сад | |

| | | | |

|Раздевальная |0,9 |0,72 |1,2 |

|Групповая с зоной |4,3 | |5,7 |

|отдыха |0,8 |4,0 |1,0 |

|Туалетная |0,15 |0,65 |0,2 |

|Буфетная |( | |1,6 |

|Комната для | |0,15 | |

|специальных занятий | |( | |

2.2. Групповые ячейки разновозрастных групп следует размещать обособленно

друг от друга и других помещений детских дошкольных учреждений.

Раздевальные групп дошкольного возраста, размещенных на втором или

третьем этажах, могут быть расположены на первом этаже.

2.3. В зданиях детских дошкольных учреждений, проектируемых для

строительства в IА, IБ и IГ климатических подрайонах, следует

предусматривать отапливаемые прогулочные веранды из расчета на одно место

не менее, м2:

1,8 — для детей ясельного возраста

2 — « « дошкольного «

Прогулочные веранды для детей ясельного и дошкольного возрастов должны

быть раздельными.

2.4. Из каждой групповой ячейки и прогулочной веранды должно быть не

менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов.

2.5. Площадь помещений для групп кратковременного пребывания дошкольников

при жилых домах следует принимать из расчета не менее 4 м2 на одного

ребенка. В состав помещений должны входить: гардеробная, игровая комната с

зоной отдыха, туалет, а также буфетная и уборная для персонала.

2.6. Площадь зала для музыкальных занятий следует принимать из расчета на

одно место в дошкольной группе не менее 2 м2, для физкультурных занятий —

не менее 4 м2.

Число залов следует определять по заданию на проектирование, но не менее:

одного зала в детском дошкольном учреждении с двумя дошкольными группами;

двух залов в детском дошкольном учреждении с восемью дошкольными

группами.

2.7. Размеры ванн бассейнов в детских дошкольных учреждениях следует

принимать не менее, м:

ширина — 6, длина — 10 — для группы учреждений или состава

комплекса дошкольных учреждений

« — 3, » — 6 — для детского дошкольного

учреждения.

2.8. Площади основных учебных помещений следует принимать по табл. 15.

Таблица 15

| |Площадь, |

|Помещения |м2, |

| |на 1 |

| |учащегося |

| |(не менее) |

| | |

|Классные, учебные кабинеты | |

|общеобразовательного профиля: | |

|в школах, |2,0* |

|профессионально-технических и | |

|средних специальных учебных | |

|заведениях, учебных комбинатах |2,2 |

|в высших учебных заведениях и | |

|институтах повышения квалификации | |

| |2,4* |

|Лаборатории по естественным наукам,| |

|кабинеты черчения и рисования в | |

|школах | |

| | |

|Лаборатории общетеоретического |2,2 |

|(общеобразовательного) профиля: |4,0 |

|в средних специальных учебных | |

|заведениях | |

|в высших учебных заведениях | |

| |2,4 |

|Лаборатории и кабинеты | |

|профессионально-технического и |6,0 |

|специального профиля: | |

|в профессионально-технических и |6 (на 1 |

|средних специальных учебных |рабочее |

|заведениях |место у |

|в высших учебных заведениях |дисплея) |

| | |

|Кабинет информатики и |2,4 |

|вычислительной техники | |

| |3,0 |

|Лингафонные кабинеты: |1,8 |

|во всех учебных заведениях, кроме | |

|высших учебных заведений |2,4 |

|в высших учебных заведениях | |

|фонозалы | |

| | |

|Кабинеты черчения, курсового и |3,6 |

|дипломного проектирования в | |

|профессионально-технических и | |

|средних специальных учебных | |

|заведениях |2,5 |

| |2,2 |

|Кабинеты черчения, курсового и |1,8 |

|дипломного проектирования в высших |1,2 |

|учебных заведениях | |

| |1,5 |

|Аудитории, число мест: | |

|на 12—15 |1,3 |

|« 25 | |

|« 30 |1,2 |

|« 50—150 — в | |

|профессионально-технических и |1,1 |

|средних специальных учебных |1,0 |

|заведениях |1,8 |

|на 50—75 — в высших учебных | |

|заведениях и учебных комбинатах |6,0 |

|св. 75 до 100 — в высших учебных | |

|заведениях и учебных комбинатах | |

|св. 100 до 150 — в высших учебных | |

|заведениях и учебных комбинатах | |

|св. 150 до 350 | |

|« 350 | |

|на 50—100 — с обратной связью | |

| | |

|Мастерские трудового обучения и | |

|общественно-полезного труда (кроме | |

|учебно-производственных мастерских)| |

_____________

* Из расчета 30 учащихся в помещении. При большем числе учащихся площадь

классных помещений и учебных кабинетов определяется из расчета 30 учащихся.

В проектах школ с вместимостью класса менее 30 учащихся площадь классных и

других учебных помещений устанавливается заданием на проектирование.

Примечание. Площадь учебных помещений, не приведенных в табл. 15,

устанавливается заданием на проектирование.

2.9. Площадь комнаты для отдыха (сна) учащихся первых классов школ

следует принимать не менее 2 м2 на одного учащегося.

Площадь игровых для первых классов школ и учебных корпусов школ-

интернатов следует принимать не менее 2 м2 на одного учащегося.

2.10. Спальные комнаты в школах-интернатах и интернатах при школах

следует проектировать площадью не менее 4 м2 на одного учащегося.

2.11*. В зданиях школ и школ-интернатов следует предусматривать

медицинские помещения в составе и площадью по согласованию с органами

народного образования (просвещения) и Государственного санитарного надзора.

2.12. Учебные секции для 1; 2—4 классов следует проектировать

обособленными и непроходными для учащихся других возрастных групп.

2.13. Лабораторные и производственные здания и помещения научно-

исследовательских институтов естественных и технических наук следует

проектировать в соответствии со СНиП 2.09.02-85.

Двери лабораторных помещений категории В допускается предусматривать из

горючих материалов. неостекленными.

2.14*. Площадь в палатах лечебных учреждений от двух коек и более следует

принимать по табл. 16*.

Таблица 16*

| |Площадь, |

|Отделения |м2, |

| |на 1 койку |

| | |

| |(не менее) |

| | |

|Инфекционные и туберкулезные для |7,5 |

|взрослых | |

| | |

|Инфекционные и туберкулезные для |6,5 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.