рефераты бесплатно

МЕНЮ


Кровельные работы

чердачные помещения может проникать снег или дождевая вода, заносимая

порывами ветра. Поэтому при укладке листов зазоры величиной более 5—6 мм

следует промазывать сметанообразной мастикой Михайлевского слоем шириной

40— 50 мм.

При поперечном примыкании в стене по всей ее длине делают борозду

размером 65X130 мм. В месте примыкания обрешетки к нише прибивают два

бруска или доску. Основную кровлю подводят вплотную к стене. Место перехода

закрывают уголками, вводя их в нишу узкими отворотами. Уголки укладывают

внахлестку (на 150 мм) навстречу господствующему в районе

строительства ветру. Широкие отвороты уголков крепят двумя-тремя шурупами

5X70 мм через гребни волн листов.

При продольном примыкании, как и при поперечном, в стене делают борозду

тех же размеров. Основную кровлю подводят непосредственно к стене,

укладывая уголки в направлении снизу вверх. При этом узкие отвороты уголков

вводят в нишу, а плоские — крепят шурупами. Уголки соединяют внахлестку (на

150 мм) по стоку воды. Последний уголок подводят вплотную к коньковому

бруску. Коньковые детали КПО-1 и КПО-2 обрезают так, чтобы их желоба

соприкасались с кладкой в нише. Это место заделывают цементно-песчаным

раствором.

Укладка элементов покрытия. Конек покрывают вместе с верхней частью

ската крыши.

После покрытия обоих скатов на коньковом бруске устанавливают скобы для

крепления к ним переносных ходовых мостиков. Верхнюю грань этого бруска

закругляют и по всей его длине покрывают толевым полотнищем с таким

расчетом, чтобы его края перекрывали вершины обоих скатов на 50—100 мм.

Покрытие конька ведут навстречу господствующему в районе строительства

ветру. Первым укладывают конек КПО-1, располагая его уширенным раструбом к

фронтону. Со стороны смежного ската конек КПО-1 накрывают укороченным на

100 мм коньком КПО-2. После подгонки размечают отверстия для крепления:

одно сверлят через оба конька на вершине и по одному — на плоских отворотах

каждого конька. Отверстия на отворотах должны проходить через гребни волн

нижеуложенных листов покрытия. Затем в том же направлении и в том же

порядке укладывают внахлестку (на 100 мм) все последующие пары коньков КПО.

Коньки крепят в двух местах: одно отверстие сверлят на вершине и по одному

— на каждом плоском отвороте.

Оба ската крыши, примыкаемые к ребру, покрывают косыми долями листов —

расклинками (размеры их определяют по месту). Расклинки укладывают вплотную

к реберному бруску и крепят к обрешетке, как и рядовые листы, двумя

гвоздями или шурупами. На реберном бруске закрепляют толевое полотнище с

напуском продольных краев на оба ската по 50—100 мм. После этого снизу

вверх парами укладывают коньки КПО. Крепят их так же, как и на коньковом

бруске. Место стыкования ребер с коньком покрывают специальной желобчатой

деталью, изготовляемой из оцинкованной стали, и закрепляют ее гвоздями или

шурупами.

Разжелобок покрывают асбестоцементными лотками Л, укладываемыми на

сплошное дощатое основание в направлении снизу вверх с перекрытием на 150

мм (до покрытия основных скатов). Сливную кромку нижнего лотка Л обрезают

по контуру карнизного свеса. Лоток, примыкающий к коньку, обрезают так,

чтобы его верхняя кромка подходила вплотную к брускам конька. В каждом

укладываемом лотке сверлят по одному отверстию с каждой стороны для

крепления шурупами. После их завинчивания временно перекрывают обе

продольные кромки лотка листами смежных скатов. Затем шнуром отбивают на

них две продольные линии с таким расчетом, чтобы образовавшиеся над лотком

свесы были не менее 100 мм. По отбитым линиям обрезают листы с последующим

их креплением к обрешетке.

Воротник монтируют под нижним пояском дымовой трубы (в выдре) из

стандартных асбестоцементных уголков. Обрешетку размещают вокруг ствола

трубы в соответствии с требованиями пожарной безопасности (не ближе чем 130

мм от сгораемых элементов).

Рядовое покрытие из асбестоцементных листов подводят к стволу трубы

вплотную с карнизной и с боковых сторон; затрубная сторона остается

временно открытой. Монтаж воротника начинают с подгонки длины боковых

уголков (при подгонке учитывается необходимая величина перекрытия в нижней

и в верхней части). Затем у уголка обрезают края узкого отворота, чтобы

такие же отвороты боковых уголков плотнее прилегали к обрезанным краям

переднего уголка. При этом широкие отвороты боковых уголков должны плотно

прилегать к концам широкого отворота переднего уголка. На узких отворотах

верхних концов боковых уголков делают вырезы под плотную посадку отворота

затрубного уголка. Широкие отвороты уголков крепят шурупами к обрешетке

через гребни волн листов. Последним монтируют затрубный уголок, который

боковыми краями должен опираться на края листов основного покрытия.

Слуховые окна на крышах, покрываемых асбестоцементными волнистыми

листами ВО, делают в виде прямоугольных выступов. Над такими выступами

кровлю выполняют в виде пологого ската с уклоном не менее 15%, переходящего

в основной скат.

Вокруг стенок слухового окна из трех уголков У= 120° устраивают

воротник. Его монтаж ведут так же, как и при устройстве воротника вокруг

дымовой трубы. Если боковые стенки слухового окна окажутся удлиненными, на

них укладывают по два уголка У=120°; соединяя их внахлестку (на 150 мм) по

стоку воды. Вторые боковые уголки в местах перехода кровли окна в основное

покрытие ската подрезают по месту.

Плоские отвороты уголков крепят к обрешетке шурупами, пропуская через

гребни волн листов основного покрытия, узкие отвороты уголков — к

деревянным стенам слухового окна металлическими скобками, закрепляемыми

шурупами. Узкие отвороты боковых уголков, выступающие вперед относительно

передней стенки окна, обрезают с наклоном к основной кровле. Кровлю

слухового окна укладывают по обычной обрешетке и крепят так же, как и

кровлю основного ската. Скат слухового окна соединяют с продольными рядами

основного покрытия на обрешеточном бруске основного ската, подводя кровлю

слухового окна под поперечный ряд основного покрытия на 60—70 мм.

Покрытие кровли асбестоцементными волнистыми листами усиленного профиля

марки ВУ. Кровли для промышленных, жилых и общественных зданий, выполняемых

из асбестоцементных листов усиленного профиля, должны быть по возможности

односкатными или двускатными с уклоном не менее 25%. Для таких кровель

применяют асбестоцементные листы ВУ-175-К, ВУ-200-К, ВУ-1 и ВУ-2.

Устройство основания под кровлю. Асбестоцементные листы усиленного

профиля укладывают преимущественно на железобетонные предварительно

напряженные прогоны таврового сечения со специальными желобками для

зацепления крепежными крюками. Допускается укладка кровли по стальным

прутково-шпренгельным прогонам с верхним поясом из уголковой стали № 5, а

также по прогонам высотой 120, 140 или 160 мм, выполненным из стального

проката корытообразного и двутаврового сечения. Прогоны независимо от

материала укладывают по железобетонным стропилам или фермам.

Листы ВУ-175-К укладывают в покрытие с уклоном 25% по однопролетной

схеме опирания — на два прогона с пролетом между ними 1550 мм. В

горизонтальной проекции пролеты между прогонами должны быть по 1500

мм.

Листы ВУ-1 и ВУ-2 укладывают по двухпролетной схеме опирания — на три

прогона с пролетами между ними соответственно 1050 и 1300 мм. В

горизонтальной проекции пролеты между осями прогонов будут равны 1000 мм

для листов длиной 2300 мм и 1250 мм для листов длиной 2800 мм.

Перед укладкой на покрытие (крышу) необходимо проверить размеры каждого

листа, иначе при укладке он может не уместиться в поперечном ряду. Эту

проверку можно делать разбивочной рейкой.

Рейку кладут на то место прогонов, где должен лежать размечаемый лист.

Стержень рейки укладывают посередине впадины второй волны листа в

нижеуложенном ряду так, чтобы ось стержня совпала с осью впадины. При этом

контрольный шаблон рейки косым срезом должен соприкасаться со срезанным

углом листа в вышеуложенном ряду. В таком положении шаблон на стержне

закрепляют винтовым зажимом, после чего секторы всех реперов осаживают,

чтобы они боковыми сторонами соприкасались с боковыми сторонами прогонов,

обращенных к коньку. Реперы также закрепляют винтовыми зажимами. В этом

положении косой срез шаблона должен совпадать с угловым вырезом. Если он не

совпадает, определяют величину несовпадения. Затем рейку снимают и

переносят на приготовленный лист, который заранее укладывают на покрытии

вблизи ходового мостика.

На проверяемом листе рейку вставляют во впадину второй волны так, чтобы

разметочные планки и шаблон опирались на гребни волн, а верхний репер

упирался в обрез листа. Далее на рейке через крестообразные щели

разметочных планок на гребнях волн карандашом проводят две риски и сличают

правильность обрезки угла с величиной несовпадения, определенной ранее

шаблоном.

Если косые срезы стыкуемых листов сойдутся вплотную или перекроют один

другого, зазор доводят до нормы путем острожки или опиливания косых срезов.

Волнистые листы на фронтонных свесах должны свисать с прогонов не более

чем на 120 мм. При этом кромку направляют в сторону конька. При таких

условиях листы ВУ-175-К пригодны только для покрытия крыш слева направо.

Поэтому для укладки справа налево приходится проворачивать листы так, чтобы

кромка свешивалась с основания фронтонного свеса, а кромка была направлена

в сторону карнизного свеса.

В процессе укладки волнистых листов на покрытии перекрываемая кромка

уложенного листа в горизонтальном ряду должна накрываться перекрывающей

кромкой смежного листа в том же ряду.

С целью устранения щелей в поперечных и, особенно, в продольных

нахлестках листов рекомендуется применять мастику Михайлевского. Ее наносят

шпателем на перекрываемые края листов шириной 60—70 мм с толщиной слоя 6—7

мм. Чтобы заполнить зазор между листами, перекрывающий край листа прижимают

руками.

Покрытие ската крыши по двухпролетной схеме опираник листами ВУ-1 в

направлении слева направо способом с совмещением продольных кромок в листах

соседних рядов.

Первым в карнизном (сливном) ряду укладывают лист с необрезанными углами

и крепят его крючьями. Затем укладывают в этом ряду и крепят все сливные

карнизные листы. Второй и последующие ряды, кроме конькового, начинают

фронтонными листами, потом эти ряды выкладывают рядовыми листами,

заканчивая укладку фронтонными листами.

Коньковый ряд покрывают листами, заканчивая укладку листом. На гребнях

волн листов, укладываемых в покрытие, должны быть просверлены отверстия под

крепежные крючья.

Сверление асбестоцементных волнистых листов при массовой заготовке

следует выполнять механизированными средствами: сверлильными станками или

ручными электрическими дрелями. Сверление производят по шаблону

(кондуктору) со стороны лицевой поверхности листа. Отверстия располагают на

волнах листа по осям их гребней перпендикулярно плоскости волнистого листа.

В качестве кондуктора применяют деревянную раму с металлическими

направляющими для сверл. Как исключение, в качестве кондуктора разрешается

применять листы с заранее просверленными отверстиями. Такой лист через

определенное число циклов (сверлений) укладывают в покрытие, а вместо него

берут новый. Количество циклов для листа, используемого в качестве

кондуктора, определяют опытным порядком. Небольшую партию листов сверлят

после индивидуальной разметки.

Чтобы было удобно поворачивать крюк при закладывании его изогнутого

конца в желобок прогона, диаметр отверстий в листе для крепления сверлят на

4 мм больше диаметра крючьев. После сверления отверстий приступают к

установке на листах крепежных крючьев. Использование для крепления

специальных крючьев позволяет выполнять все трудоемкие работы по подготовке

и сборке приборов на монтажном участке, применяя для этих целей небольшую

площадку (под навесом). Однако это будет эффективным лишь при достаточно

точной укладке прогонов по стропилам. Если же прогоны уложены с шагом,

имеющим значительные отклонения, то сверлить отверстия в листах и

устанавливать на них крючья надо не- . посредственно на рабочем месте (на

покрытии) с учетом фактического расположения прогонов. Эта рекомендация

остается в силе и для случая, когда листы поднимают на крышу пакетами. При

индивидуальном подъеме каждого листа сборку крючьев выполняют внизу, т. е.

на заготовительной площадке. Такая же площадка может быть организована и на

чердаке.

Многолетняя практика эксплуатации крыш, покрытых асбестоцементными

волнистыми листами усиленного профиля, выработала известный порядок

крепления их к прогонам специальными приборами, устанавливаемыми на гребнях

волн (по их осям). Прибор состоит из стального крюка К1, гидроизоловой

уплотнительной шайбы Ml, рядовой стальной шайбы Ш1, изогнутой по профилю

гребня волны, и гайки М8.

К железобетонным прогонам листы ВУ-175-К крепят в карнизном и фронтонных

рядах двумя крючьями внизу (по одному на второй и пятой волнах), а все

рядовые листы и коньковые, кроме первого и последнего, — одним крюком внизу

на второй волне. Отверстия в листах карнизного ряда сверлят так, чтобы

нижние концы крючьев заходили: один в нижний желобок прогона, другой в

верхний. Во фронтонных, рядовых и коньковом рядах концы крючьев должны

заходить только в верхние желобки прогонов.

Асбестоцементные листы ВУ-1 и ВУ-2 крепят к прогонам так же, как и в

предыдущем случае, и, кроме того, дополнительно одним крюком в средней их

части. Концы дополнительных крючьев должны заходить в верхние желобки

прогонов.

Крепежный крюк вводят в отверстие с обратной стороны листа, и на его

нарезанный конец последовательно насаживают мягкую гидроизоловую прокладку

Ml и рядовую шайбу 1Ш. На конец крюка навинчивают гайку так, чтобы она

оказалась ниже пропилов для держалки.

Крепежным прибором крепят только один волнистый лист.

При установке прибора во время монтажа надо следить за тем, чтобы не

было слишком свободного крепления листов или чрезмерного их сжатия. Перед

установкой прибора прилегающую к листу поверхность прокладки промазывают

жидкой мастикой Михайлевского.

Упругая прокладка служит для уплотнения отверстия, обеспечения

равномерной передачи давления на гребень волны и создания достаточной

эластичности крепежного прибора. При этом установленная на место рядовая

шайба должна плотно облегать гребень волны.

После того как лист уложат на соответствующий прогон, монтажник берет

держалку и в ее зев вводит верхний конец крюка, который своими пропилами

окажется зажатым в держалке. Указательная лыска на крюке должна быть

спереди. Это положение показывает, что загнутый внизу конец крюка

установлен вдоль держалки. Монтажник, зная правильное положение крюка под

листом, поворачивает держалку вдоль гребня и наклонным движением вводит

конец крюка в желобок прогона. Затем, подняв крюк кверху, затягивает гайку

сначала вручную, потом ключом. Не рекомендуется сильно затягивать гайку —

лучше не довернуть ее на половину оборота, чем перетянуть.

Закрепление листов от сдвижки вдоль прогонов производится путем

установки на каждом участке между компенсационными швами анкерных скоб,

совмещаемых с крепежными крюками. Анкерные скобы ставят раздельно от

крючьев, поэтому они не препятствуют вертикальному перемещению листов в

случае их коробления. При размещении тяжелого оборудования в помещении

анкерные скобы устанавливают на всех крючьях по средней линии между

компенсационными швами; при размещении только легкого оборудования —

устанавливают через крюк.

Анкерные скобы располагают в соответствии с проектом по линиям,

предварительно намечаемым на карнизе. Скобы закрепляют на прогоне после

установки нижеуложенного ряда (под соответствующей волной). Винты скоб

завинчивает монтажник, который находится в это время сверху уложенного

ряда. При укладке вышеукладываемого листа установленный на нем крюк вводят

в щель между анкерными скобами.

Анкерные скобы устанавливают с промежутком 10— 12 мм. Нижний загнутый

конец анкерной скобы с винтом вводят в желобок прогона. Монтажник левой

рукой удерживает скобу, правой — завинчивает винт. После того как конец

винта дойдет до полки прогона, доворачивает винт отверткой на 1—1,5 витка,

а затем приступает к креплению второй скобы.

Для защиты от коррозии гайку и резьбу на верхнем конце крюка К1

рекомендуется покрывать снаружи цинковыми белилами, затертыми на

натуральной олифе.

Асбестоцементные волнистые листы усиленного профиля из-за значительного

веса укладывать в покрытие вручную очень тяжело. Поэтому при подъеме листов

на крышу и при укладке на скатах рекомендуется пользоваться тем же

монтажным краном, который установлен на строительной площадке. Если по

организационно-техническим соображениям окажется невозможным использовать

такой кран, надо смонтировать легкий передвижной кран.

Выбор типа подъемного крана определяется проектом производства работ и

зависит от веса предназначенных к подъему деталей, высоты здания, его формы

в плане, расположения кровельных материалов на строительной площадке,

сроков выполнения работ и т. д.

Наиболее часто используют полноповоротный кран. Место установки его на

скате выбирают с таким расчетом, чтобы краном можно было пользоваться как

для подъема кровельных материалов на крышу, так и для укладки их в

покрытие.

Для перемещения крана в поперечном направлении служат металлические

сборно-разборные инвентарные секции с рельсовым путем. Для бесперебойной

доставки материалов к рабочим местам длина инвентарного пути должна быть

15—20 м. Его прокладывают от места задела на захватке до приемной площадки.

Приемную площадку допускается оборудовать из дощатых щитов на недействующем

конце рельсового пути. Для быстрой сборки и разборки рельсовый путь

рекомендуется монтировать из готовых металлических секций длиной, равной

шагу стропил; при этом вес секции не должен превышать 500 кг.

По мере подхода фронта работ к инвентарной площадке первую секцию

отсоединяют, переносят краном на противоположный конец пути и снова

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.