рефераты бесплатно

МЕНЮ


шпоры

заявление о возращении (возвращается судьей судов I или касац.инстанции в

зависимости от того, в какой инстанции находилось дело с жалобой к моменту

поступления заявления о ее возвращении). Если основания, по которым

возвращается жалобы, выявлены в касац.инстанции, возвращение производит

судья суда этой инстанции. О возвращении касац.жалобы выносится

определение. Определение может быть обжаловано в касац.инстанцию. Если

устранены все обстоятельства, указанные в п.1-6 лицо, подавшее жалобу,

вправе вновь обратиться в АС с касац.жалобой в общем порядке.

57. Сроки, порядок и пределы рассмотрения касац.жалобы. Порядок

рассмотрения дела в кассац.инстанции: 1. порядок рассмотрения дела

федеральным АС округа в основном тот же, что и предусмотрен для

рассмотрения дела по существу АС I инстанции. 2. особенность касац.порядка

рассмотрения дела: а) срок рассмотрения касац.инстанции отличается от срока

рассмотрения дела АС I инстанции б) в суд.заседании касац.инстанции

исследование доказательств не производится, дело рассматривается по

имеющимся в нем материалам в) полномочия кассац.инстанции отличаются от

полномочий АС I инстанции. 3. лицо, подавшее касац.жалобу вправе отказаться

от нее до вынесения постановления а). отказ от касац.жалобы может быть

заявлен как до рассмотрения дела в касац.инстанции, так и в самом

суд.заседании б). отказ от касац. жлобы всегда рассматривается в

коллегиальном составе судей в). при принятии отказа выносится определение

касац.инстанции о прекращении производства, к-ое обжалованию не подлежит и

немедленно вступает в законную силу 4. при рассмотрении дела в

касац.инстанции АС проверяет правильность применения норм материального

права и норм процес.права АС I и апел.инстанций. 5. по итогам рассмотрения

касац.жалобы федеральный АС округа выносит постановление.

58. Полномочия кассац.инстанции. Основания к изменению или отмене решения.

Федеральный АС округа, рассмотрев дело вправе: 1. оставить решение I

инстанции или постановление апел.инстанции без изменения, а жалобу без

удовлетворения 2. отменить решение I инстанции или постановление

апел.инстанции полностью или в части и принять новое решение 3.изменить

решение I инстанции или постановление апел.инстанции 4. оставить в силе

одно из ранее принятых решений или постановлений 5. отменить решение I

инстанции и постановление апел.инстанции и передать дело на новое

рассмотрение в инстанцию АС, решение или постановление которой отменено,

если принятое решение или постановление недостаточно обосновано 6. отменить

решение I инстанции или постановления апел.инстанции полностью или в части

и прекратить производство по делу или оставить иск без рассмотрения

полностью или в части 7. давать указания, обязательные для АС, вновь

рассматривающего дело. Примечание: 1. Под новым можно принимать решение,

противоположное по содержанию решению АС, разрешившего спор. 2. Решение

изменяется в тех случаях, когда нарушения привели лишь к необходимости

внесения некоторых поправок в резолютивную часть (например, уменьшить или

увеличить присужденную сумму), но не к вынесению противоположного по

содержанию решения. 3. В указаниях не должны предрешаться вопросы о

достоверности доказательств, о преимуществе одних доказательство перед

другими, о том, какая норма материального права должны быть применена и

какое решение должно быть принято при новом рассмотрении дела. Федеральный

АС округа отменяет или изменяет решение или постановление, если при

рассмотрении дела будет установлено: 1. нарушение или неправильное

применение норм материального права, т.е. когда а) АС не применил закон,

подлежащий применению б). АС применил закон, не подлежащий применению в).АС

неправильно истолковал примененный закон 2. нарушение или неправильное

применение норм процес.права, т.е когда а) дело рассмотрено АС в незаконном

составе б) дело рассмотрено АС в отсуствие кого-либо из участвующих в деле

лиц, не извещенных надлежащим образом о времени и месте заседания в). при

рассмотрении дела были нарушены правила о языке г). в решении или

постановлении отсутствует ссылка на закон или иной норм-прав. акт, к-ми

руководствовался АС при принятии решения или постановления д). АС принял

решение или постановление о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к

участию в деле е) решение или постановление не подписано кем-либо из судей

либо подписано не теми судьями, к-ые указаны в решении или постановлении

ж). решение принято не теми судьями, к-ые входили в состав суда,

рассматривающего дело з). в деле отсутствует протокол судебного заседания

или он не подписан.

59. Постановления кассац.инс-ции. Обязательность указаний кассационной

инстанции. По результатам рассмотрения кассац. жалобы принимается

постановление, к-ое подписывется всеми судьями, входящими в состав суда

касац.инстанции. В постан-овлении должны быть указаны: 1. наименование АС,

принявшего постановление, № дела и дата принятия постановления, состав

суда, принявшего постановление, фамилии присутствующих в заседании лиц с

указанием их полномочий 2. наименование лица, подавшего кассац.жалобу, и

лиц, участв. в деле 3. наименование АС, рассмотревшего дело в I и

апел.инстанциях, № дела, дата принятия решения, постановления, фамилии

судей, их принявших 4. краткое изложение сущности принятых решений,

постановлений 5. основания, по к-ым поставлен вопрос о проверке законности

решения, постановления 6. доводы, изложенные в отзыве на кассац.жалобу 7.

объяснения лиц, присутствовавших на заседании 8. мотивы, по которым АС не

применяет законы и иные норм-прав. акты, на к-ые ссылались лица,

участвующие в деле, а также законы и иные норм-прав. акты, к-ыми

руководствовался суд при принятии постановления 9. при отмене или изменении

решения I инстанции, постановления апел.инстанции – мотивы, по которым суд

касац.инстанции не согласился с выводами суда I инстанции или

апел.инстанции 10. выводы по результатам рассмотрения касац.жалобы 11.

действия, которые должны быть выполнены лицами, участвующими в деле, и АС,

если дело передается на новое рассмотрение 12. о распределении между

лицами, участвующих в деле, суд.расходов. Постановление направляется лицам,

участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении или

вручается под расписку в 5-дневный срок со дня принятия. Постановление

вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

60. Пересмотр судебных актов в порядке надзора. Лица, имеющие право на

заявление протеста. Суд, рассматривающий протесты в порядке надзора.

Объекты пересмотра. Производство в надзорной инстанции представляет собой

процес.деятельность, к-ая направлена на проверку решений, постановлений и

определений АС I, апеляционной и касац.инстанций по протестам

управомоченных на то должн.лиц. Задачи надзорного производства: 1.проверка

законности и обоснованности суд.актов, вступивших в законную силу 2.

обеспечение надежной защиты гарантированных Конст-цией РФ прав организаций

и граждан 3. руководство нижестоящими судами со стороны Высшего АС РФ и

обеспечение единства применения закона всеми АС. Объекты пересмотра в

порядке надзора: 1. вступившие в законную силу решения АС I инстанции 2.

постановления, вынесенные апеляционной и касац.инстанцией 3. вступившие в

законную силу решения Высшего АС РФ, вынесенные им по I инстанции 4.

определения АС в случаях, предусмотренных АПК РФ. Субъекты пересмотра в

порядке надзора: 1. должн.лица, уполномоченные приносить протест в порядке

надзора 2. судебно-надзорный орган – Президиум Высшего АС РФ 3. лица,

участвующие в деле.

61. Порядок заявления протеста. Рассмотрение протеста в порядке надзора.

Лицо, участвующее в деле, подает заявление о принесении протеста

должностному лицу, уполномоченному такой протест принести. Заявление о

принесении протеста на вступившее в законную силу решение, постановление АС

может быть подано после рассмотрения дела в апеляционной или

касац.инстанции. Уполномоченное должностное лицо истребует материалы дела,

изучает их. При наличии оснований уполномоченное должностное лицо приносит

протест. Протесты вправе приносить: 1. Председатель Высшего АС и

ген.прокурор РФ на решения и постановления любого АС в РФ, за исключением

постановлений Президиума Высшего АС; 2. заместитель Председателя Высшего АС

РФ и заместитель ген.прокурора на решения и постановления любого АС в РФ,

за исключением решений и постановлений Высшего АС РФ. При рассмотрении

заявления о принесении протеста может ставиться вопрос о приостановлении

исполнения решения или постановления. Право на приостановление исполнения

судебных актов имеют Председатель Высшего АС и его заместитель. Протест в

порядке надзора – это адресованный в судебно-надзорный орган процессуальный

документ, содержащий мотивированную просьбу об отмене (изменении)

вступившего в законную силу решения или постановления АС. Подписанный

протест вместе с делом направляется в Секретариат Президиума Высшего АС. В

секретариате протест регистрируется и формируется повестка дня заседания

Президиума по рассмотрению протестов. Не позднее чем за 7 дней до дня

заседания Секретариат передает членам Президиума копии протеста и суд.акта,

на который принесен протест. Копии указанных документов направляются также

ген.прокурору РФ. На заседании Президиума в необходимых случаях для дачи

объяснений могут быть вызваны лица, участвующие в деле, при этом их неявка

не препятствует рассмотрению дела. До начала заседания Президиума

Секретариат проверят наличие большинства членов Президиума и информирует об

этом Председателя Высшего АС. По решению Президиума заседание по

рассмотрению протестов может быть закрытым. Рассмотрение протеста на

заседании Президиума начинается с заслушивания доклада судьи об

обстоятельствах дела и доводах протеста. После доклада члены Президиума

переходят к обсуждению обстоятельств дела, оценивают доводы протеста и

вносят предложения о постановлении Президиума. По окончании обсуждения

председательствующий ставит на голосование высказанные предложения о

постановлении Президиума с учетом полномочий Президиума. Постановление

Президиума считается принятым, если за него открытым голосование

проголосовало большинство от общего числа присутствующих членов Президиума.

Члены Президиума не вправе воздерживаться от голосования. При равенстве

голосов протест считается отклоненным. Вынесенное постановление

направляется лицам, участвующим в деле в 5-дневный срок со дня его

вынесения заказным письмом с уведомлением о вручении.

62. Полномочия суда, пересматривающего судебные акты в порядке надзора.

Основания к изменению или отмене решения в надзорной инстанции. Президиум

Высшего АС рассмотрев дело в порядке надзора вправе: 1. оставить решение,

постановление АС без изменения, а протест без удовлетворения (если придет к

выводу, что вынесенное судом решение или постановление является законным и

обоснованным, а мотивы протеста несущественными для дела) 2. отменить

решение, постановление полностью или в части и направить дело на новое

рассмотрение (если ошибки, допущенные нижестоящими судами, не могут быть

исправлены при рассмотрении дела в надзорной инстанции) 3. изменить или

отменить решение, постановление и принять новое решение, не передавая дело

на новое рассмотрение (если обстоятельства дела установлены судом полно и

правильно, но допущена ошибка в применении норм материального права; если

Президиум Высшего АС не согласится с оценкой доказательств, данной АС, и

сочтет необходимым самому по-новому оценить их). 4. отменить решение,

постановление полностью или в части и прекратить производство по делу либо

оставить иск без рассмотрения полностью или в части (, указанные в ст.87АПК

РФ: АС оставляет иск без рассмотрения, если: -если в производстве суда

общей юрисдикции, АС, третейского суда имеется дело по спору между теми же

лицами, о том же предмете и по тем же основаниям; -если имеется соглашение

лиц, участвующих в деле, о передаче данного спора на разрешение третейского

суда и возможность обращения к третейскому суду не утрачена и если ответчик

возражающий против рассмотрения дела в АС, не позднее своего первого

заявления по существу спора заявит ходатайство о передаче спора на

разрешение третейского суда; -если исковое заявление не подписано или

подписано лицом, не имеющим права подписывать его, либо лицом, должностное

положение которого не указано; -если истец не обращался в банк или иное

кредитное учреждение за получением с ответчика задолженности, когда она

согласно закону, иному нормативному правовому акту или договору должна быть

получена через банк или иное кредитное учреждение; -если истец не явился в

заседание АС и не заявил о рассмотрении дела без его участия; -если при

рассмотрении заявления об отказе или уклонении гос.регистрации выясняется,

что возник спор о праве; -если при рассмотрении заявления об установлении

фактов, имеющих юр.значение, выясняется что возник спор о праве; указанные

в ст.85 АПК: АС прекращает производство по делу: -если спор не подлежит

рассмотрению в АС; -если имеется вступившее в законную силу принятое по

спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям

решение суда общей юрисдикции АС; - если организация – лицо, участвующее в

деле ликвидирована; -если истец отказался от иска и отказ принят АС; -если

заключно мировое соглашение и оно утверждено АС) 5. оставить в силе одно из

ранее принятых решений или постановлений по делу (Президиум должен привести

как мотивы, по к-ым он отменяет состоявшиеся по делу решения, так и

аргументы, по к-ым он пришел к выводу оставить в силе данное решение,

постановление) 6. дать указания, обязательные для АС, вновь

рассматривающего дело (в указаниях не должны предрешаться вопросы

достоверности или недостоверности доказательств о том, какая норма права

должна быть применена и какое решение, постановление должно быть принято

при новом рассмотрении дела). Основания к изменению и отмене решений,

постановлений – это указанные в законе обстоятельства, при наличие которых

суд надзорной инстанции обязан изменить или отменить вынесенное АС решение,

постановление. Основания к изменению и отмене решений, постановлений: 1.

незаконность суд.акта (если суд нарушил или неправильно применил нормы

матер-го и процес.права) 2. необоснованность суд.акта (неполное выяснение

АС обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность обстоятельств,

имеющих значение для дела, к-ые суд считает установленными; несоответствие

выводов суда, изложенных в решении, постановлении, обст-вами дела.

63. Порядок принятия постановления судом, пересматривающим дела в порядке

надзора. Обязательность содержащихся в нем указаний.

Ст.189. Порядок принятия постановления. Президиум ВАС РФ принимает судебные

акты в форме постановлений. Он правомочен решать вопросы при наличии

большинства членов Президиума. Постановления принимаются открытым

голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих членов

Президиума. Члены Президиума не вправе воздерживаться от голосования.

Постановление Президиума подписывается Председателем ВАС РФ, а в его

отсутствие - исполняющим обязанности Председателя. Постановление Президиума

вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

Ст.190. Обязательность указаний арбитражного суда, рассматривающего дело в

порядке надзора. Президиум должен четко изложить мотивы отмены и указать в

своем постановлении, какие доказательства следует истребовать, а также

какие другие действия необходимо совершить при новом рассмотрении дела. Эти

указания должны быть выполнены судом, вновь рассматривающим данное дело,

поскольку они направлены на всестороннее и полное выяснение значимых для

дела обстоятельств. Вместе с тем права судебно - надзорного органа давать

указания нижестоящему суду и совершать иные изложенные в законе действия

существенно ограничены. Эти ограничения объясняются действием в арбитражном

судопроизводстве принципа независимости судей и подчинения их только

закону. Если судебно - надзорный орган, нарушив закон, даст нижестоящему

суду указания по вопросам, перечисленным в ч. 2 ст. 190, то арбитражный

суд, вновь рассматривающий дело, вправе не считаться с такими указаниями.

64. Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам судебных актов

арбитражных судов, вступивших в законную силу. Вновь открывшиеся обст-ва –

это юр.факты, существовашие в момент рассмотрения дела и имеющие важное

значение для его разрешения, к-ые не были и не могли быть известны ни

заявителю, ни АС, рассматривающего дело. Вновь открывшиеся обстоятельства:

1.юр.факты, к-ые предусмотрены нормами права и влекут возникновение,

изменение или прекращение правоотношений. 2. юр.факты, имеющие существенное

значение для правильного разрешения данного конкретного дела, знание

которых повлияло бы на окончательные выводы АС при вынесении суд.акта 3.

юр.факты, уже существовавшие в момент обращения заявителя в АС и при

рассмотрении дела, а не возникшие после принятия суд.акта по делу. 4.

обстоятельства, к-ые не были и не могли быть известны ни лицу, заявившему

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.