рефераты бесплатно

МЕНЮ


Банкротство

реорганизации/банкротства.

Предпочтительные выплаты в ущерб другим кредиторам.

Передача собственности должника или какой-либо доли собственности

должника, или выплата задолженности кредитору за счет непогашения

долга, совершенные должником в течение определенного срока (для лиц,

непосредственно относящихся к делу, в течение одного года),

непосредственно предшествовавших моменту регистрации должником

заявления о реорганизации/банкротстве, а также совершенные в период

несостоятельности должника, при условии, что данная выплата дала в

результате возможность кредитору получить большую процентную долю от

задолженности, чем другие кредиторы той же очереди.

Такие выплаты возмещаются арбитражным управляющим и автоматически

направляются на увеличение собственности должника, распределяемой между

кредиторами.

Приоритетные требования.

Приоритетные требования- требования, относящиеся к одной из

категорий, указанных в законодательстве о реорганизации/банкротстве в

качестве требований, удовлетворяемых в первую очередь, начиная с

расходов на управление собственностью должника и следующих в нисходящей

последовательности.

Дело о реорганизации/банкротстве.

Термин используется обычно для описания судебного процесса, и

банкротств, в случае, если должник неспособен удовлетворить требования

кредиторов или достигнуть с ними минимально удовлетворяющего стороны

соглашения о выплате задолженностей и по другим финансовым вопросам без

привлечения суда.

Балансы задолженностей/имущества должника.

Перечни задолженностей и имущества должника, которые должны быть

заполнены либо вместе с заявлением о реорганизации/банкротстве, либо

вскоре после ее регистрации.

Затраты процесса банкротства- необходимые затраты, связанные с

проведением процесса банкротства, включающие в себя расходы на

опубликование извещений о процедуре банкротства, судебные расходы,

расходы специального администратора (временного администратора),

вознаграждение специального администратора, а также возможные расходы

должника за тот период, в течение которого специальный администратор

счел нужным продолжать хозяйственную деятельность должника, и иные

расходы.

Активы- имущество, в состав которого входят основные средства,

другие долгосрочные вложения (включая нематериальные активы),

оборотные средства, финансовые активы и дебиторская задолженность.

Пассивы- обязательства (за исключением субвенций, дотаций,

собственных средств и других источников), состоящие из заемных и

привлеченных средств, включая кредиторскую задолженность.

Обязательные платежи- налоги, сборы и иные обязательные взносы в

бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды на условиях,

определяемых

законодательством КР.

Реабилитация-процедура применяемая в процессе банкротства, с

участием суда- в отношении индивидуального предпринимателя.

Предусматривает восстановление платежеспособности должника.

Реабилитация-процедура, применяемая в процессе банкротства в целях

восстановления платежеспособности должника. Реабилитация проводится в

судебном или внесудебном порядке в отношении должника-юридического лица

и только в судебном порядке- в отношении должника- индивидуального

предпринимателя.

Реструктуризация-метод процедуры специального

администрирования,который предусматривает создание одного нового или

нескольких новых юридических лиц на базе активов должника для

последующей продажи в интересах кредиторов и ликвидацию должника-

юридического лица.

Санация-процедура, применяемая в процессе банкротства,

предусматривающая хозяйственное оздоровление должника с применением мер

финансового, экономического или организационного характера.

Предусматривает удовлетворение требований всех кредиторов в течение

установленного настоящим Законом срока.

Мировое соглашение-процедура, применяемая в процессе банкротства,

предусматривающее соглашение между должником и кредиторами об

исполнении обязательств должника, которое является обязательным для

исполнения другими кредиторами после одобрения судом.

Начало процесса банкротства- момент принятия решения судом,

собранием кредиторов, Национальным банком КР о признании (объявлении)

должника банкротом и проведении процедуры специального

администрирования с назначением специального администратора.

Специальное администрирование(СА)- процедура процесса банкротства,

применяемая в отношении должника. СА в отношении должника- юридического

лица может проводиться в судебном или внесудебном порядке, в отношении

должника- индивидуального предпринимателя- только в судебном порядке.

Методами СА является ликвидация или реструктуризация юридического

лица и банкротство индивидуального предпринимателя.

Предусматривает назначение специального администратора,

продажу(отчуждение) активов должника, включенных в ликвидационную

массу, третьим лицам в интересах кредиторов и прекращение юридического

лица или предпринимательской деятельности индивидуального

предпринимателя.

Процедуры, применяемые в процессе банкротства.

Под процессом банкротства понимается регламентируемый Закон КР «О

банкротстве», деятельность государства в лице уполномоченных органов,

судов, специально назначенных в установленном законом порядке

администраторов (временных администраторов, специальных

администраторов, консерваторов, внешних управляющих), кредиторов

Национального банка КР, имеющих целью удовлетворение требований

кредиторов должника, а также восстановление платежеспособности должника

либо его деятельности.

Процесс банкротства является средством удовлетворения требований

кредиторов неплатежеспособного должника.

После возбуждения процесса банкротства или в процессе банкротства

должника могут применяться следующие процедуры: 1)санация,

2)реабилитация, 3)мировое соглашение,4)консервация(в отношении банков).

В результате проведения банкротства хозяйствующий субъект либо

прекращает свою деятельность(то есть ликвидируется)либо происходит его

реорганизация.

Как было уже выше отмечено, предприятия попадают под процесс

банкротства в большинстве случаев не в силу превышения пассивов над

активами, а в силу того, что предприятия не в состоянии выплатить долги

в срок. Их основная проблема заключается в тяжелом бремени долгов и

недостаточной ликвидности средств.

1. Специальное администрирование

В процессе специального администрирования назначается специальный

администратор, отвечающий квалификационным требованиям, установленным

Законом, а также имеющий лицензию на осуществление такой деятельности,

который занимается продажей (отчуждением) активов должника третьим

лицам в интересах кредиторов и прекращением деятельности юридического

лица или предпринимательской деятельности индивидуального

предпринимателя.

Процедура спец. администрирования может проводиться с участием и

без участия суда.

Все неправомерно отчужденные активы подлежат возврату путем

признания сделок недействительными, за исключением случаев

добросовестного приобретателя.

Для обеспечения гарантий всех лиц от неправомерных действий со

стороны должника, администратор извещает государственный орган

регистрации о том, что в отношении данного лица возбуждена процедура

специального администрирования, кроме того, вся исходящая документация

от этого лица должна содержать сведения о том, что в отношении него

возбуждена данная процедура.

Именно на стадии возбуждения процедуры срабатывает защитный

механизм процедуры банкротства в отношении должника, который позволяет

в рамках закона мобилизовать средства для производства расчетов с его

должниками, а позволяет добиться ровного обращения с кредиторами.

Этот механизм выражается в следующем:

-сроки погашения всех долговых обязательств должника считаются

наступившими, если они не наступили ранее;

-прекращается начисление неустойки (штрафа, пени) и процентов по всем

долговым обязательствам должника;

-неустойка и проценты, начисленные на момент начала процедуры

специального администрирования, подлежат выплате в соответствии с

установленной законодательством КР очередностью;

-сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к

категории сведений, носящих конфиденциальный характер либо являющихся

коммерческой тайной;

-совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника либо

влекущих передачу его имущества в пользование третьим лицам допускается

исключительно в рамках установленных законом;

-действия, направленные на исполнение судебных и иных

решений по погашению долгов должника и арест его активов, а также на

принудительное исполнение обязательств должника прекращаются;

-все требования имущественного характера могут быть предъявлены к

должнику только в рамках процедуры специального администрирования.

Согласно ст.8 Закона администратором не могут быть назначены:

-кредитор, дебитор, сторона по сделке, участник, руководитель

неплатежеспособного должника;

-лицо, которое являлось участником или руководителем должника в течение

года до начала процесса банкротства;

-близкий родственник лиц, указанных выше;

-лицо, работающее в органах государственной власти и управления (за

исключением сотрудников государственного органа по делам о банкротстве

и Нацбанка КР),местного самоуправления и в судебных органах КР.

-лицо, в отношении которого имеется ограничение на осуществление

деятельности по управлению делами и (или) имуществом других лиц;

-лицо, имеющее непогашенную судимость.

Кроме того, полномочия администратора могут быть ограничены судом

,который может обязать воздержаться от конкретных действий в отношении

должника или его активов.

Основной задачей специального администрирования является охрана и

отчуждение активов должника в интересах кредиторов и распределение

средств в соответствии с установленной очередностью, после

удовлетворения обеспеченных залогом кредиторов и возмещения расходов

процесса банкротства, в связи с чем все полномочия по управлению

активами переходят к нему и он становится единственным законным

представителем должника, однако ответственность по обязательствам несет

должник.

В своей деятельности спец.администратор подотчетен суду и собранию

кредиторов.

Специальный администратор прекращает свою деятельность после

уведомления регистрирующего органа.

Специальное администрирование может осуществляться с участием, так

и без участия суда.

Специальное администрирование без участия суда

Процедура может быть возбуждена по решению кредиторов или

участников должника (включая государственный орган, по отношению к

государственным предприятиям и предприятиям, имеющим государственную

долю), если по истечении семи календарных дней после вручения должнику

в письменном виде просьбы добровольно начать процедуру специального

администрирования он ее не начал.

Решение о возбуждении процедуры банкротства принимается

участниками должника или кредиторами, которым причитается 40 и более

процентов от всей суммы долгов должника (за вычетом суммы долгов

обеспеченного залогом кредитора).

В отношении банка дополнительно требуется согласие Национального

банка КР.

Затем помещается объявление о решении возбуждения процедуры в

республиканской и областной (местной) газете, не менее 2 раз в каждой,

с периодичностью не менее чем в десять календарных дней.

Время, дата и место проведения собрания кредиторов указываются в

каждом объявлении.

Помимо этого, всем известным кредиторам, имеющим долг в размере

100 или более минимальных ставок заработной платы должны быть

отправлены заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены под

расписку письменные извещения.

Собрание кредиторов должно быть проведено не ранее чем

через 14 календарных дней после опубликования последнего

объявления и отправки последнего извещения.

На общем собрании кредиторов принимается решение о проведении

процедуры специального администрирования должника без участия суда либо

с участием суда.

Принципиально важно, что в соответствии с новым законом кредитор,

а также должник, не согласные с решением собрания кредиторов, имеют

право обжаловать это решение в суде в течение 7 календарных дней после

получения соответствующего решения кредиторов.

На общем собрании кредиторов назначается специальный

администратор, который опубликовывает сообщение о своем назначении в

республиканской и областной (или местной) газете не позднее 5

календарных дней после принятия решения собрания кредиторов.

Специальное администрирование с участием суда

Как правило, все процессы банкротства проводятся с участием суда.

Для дел о банкротстве установлена исключительная подсудность, все они

рассматриваются по месту нахождения(месту жительства) должника, при

этом, дела о банкротстве не могут быть переданы судом на рассмотрение

третейского суда.

Действующее законодательство устанавливает исчерпывающий перечень

лиц, имеющих право обращаться в суд с заявлением о признании должника

банкротом.

К ним относятся:

-кредитор (или группа кредиторов);

-участник должника либо уполномоченные государственные органы в

отношении государственного предприятия;

-государственный орган по делам о банкротстве.

Суд рассматривает заявление и в случае, если соблюдены все

требования не позднее 3 календарных дней со дня поступления выносит

определение, о чем уведомляет заявителя и должника.

Законодательство четко регламентирует основания отказа в принятии

заявления и устанавливает исчерпывающий перечень:

-должник не является неплатежеспособным;

-долг не отвечает установленным требованиям;

-лицо, подающее заявление, не имеет право подавать его в соответствии с

законодательством.

При этом суд не вправе отклонить заявление о специальном

администрировании, поданное участниками должника, или заявление

кредиторов, была возбуждена участникам должника.

Закон о банкротстве значительно сократил сроки рассмотрения дел,

сократив до одного месяца со дня принятия дела к производству, при этом

судья имеет право продлить его по мотивированному определению еще на 1

месяц.

При наличии бесспорных требований суд обязан вынести решение о

признании должника банкротом и о начале процедуры специального

администрирования должника в течение 7 календарных дней со дня

вынесения определения судом о принятии заявления к рассмотрению и

назначить специального администратора.

Решения или определения суда по делам о банкротстве вступают в

законную силу с момента их принятия.

Действующее законодательство предоставляет суду право отсрочить

принятие решения о начале специального администрирования должника, если

должник согласился удовлетворить требования заявителя в полном объеме

после возбуждения производства по делу. В этом случае суд выносит

определение о приостановлении производства по делу.

Доказательством наличия долга являются:

-решение суда об оплате должником своих долгов не исполнено или долги

не оплачены до истечения назначенного судом срока;

-документ, свидетельствующий о том, что в течение 21 календарного дня

со дня предъявления претензии заявителем должник не выплатил свой долг

или не ответил на претензию;

-документ, свидетельствующий о том, что сумма активов

должника меньше суммы его пассивов;

-если заявитель может доказать неплатежеспособность должника иными

способами;

В случае вынесения решения о проведении в отношении должника

процедуры специального администрирования специальный администратор

обязан опубликовать решение суда о признании должника банкротом и о

своем назначении.

Суд может вынести решение о прекращении производства по делу о

банкротстве в случаях:

-если имеется вступившее в законную силу, принятое по спору между теми

же сторонами, в том же предмете и по тем же основаниям решение суда;

-если должник, выступающий стороной по делу, ликвидирован и исключен

из государственного реестра;

-если заявитель (кредитор) отказался от заявления и отказ принят

судом;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.