рефераты бесплатно

МЕНЮ


Верховный суд Российской Федерации

обстоятельствам.

3. Полномочия, порядок образования и деятельности военных судов

устанавливаются федеральным конституционным законом.

Статья 23. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

1. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным

органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых

арбитражными судами.

2. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является вышестоящей

судебной инстанцией по отношению к федеральным арбитражным судам округов и

арбитражным судам субъектов Российской Федерации.

3. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации осуществляет в

предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор

за деятельностью арбитражных судов.

4. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации рассматривает в соответствии

с федеральным законом дела в качестве суда первой инстанции, в порядке

надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

5. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации дает разъяснения по вопросам

судебной практики.

6. Полномочия, порядок образования и деятельности Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом.

Статья 24. Федеральный арбитражный суд округа

1. Федеральный арбитражный суд округа в пределах своей компетенции

рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции, а также по вновь

открывшимся обстоятельствам.

2. Федеральный арбитражный суд округа является вышестоящей судебной

инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего

судебного округа арбитражным судам субъектов Российской Федерации.

3. Полномочия, порядок образования и деятельности федерального арбитражного

суда округа устанавливаются федеральным конституционным законом.

Статья 25. Арбитражный суд субъекта Российской Федерации

1. Арбитражный суд субъекта Российской Федерации в пределах своей

компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и апелляционной

инстанции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам.

2. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражного суда

субъекта Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным

законом.

Статья 26. Специализированные федеральные суды

1. Специализированные федеральные суды по рассмотрению гражданских и

административных дел учреждаются путем внесения изменений и дополнений в

настоящий Федеральный конституционный закон.

2. Полномочия, порядок образования и деятельности специализированных

федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.

Статья 27. Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации

1. Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации может

создаваться субъектом Российской Федерации для рассмотрения вопросов

соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых

актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов

местного самоуправления субъекта Российской Федерации конституции (уставу)

субъекта Российской Федерации, а также для толкования конституции (устава)

субъекта Российской Федерации.

2. Финансирование конституционного (уставного) суда субъекта Российской

Федерации производится за счет средств бюджета соответствующего субъекта

Российской Федерации.

3. Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации

рассматривает отнесенные к его компетенции вопросы в порядке, установленном

законом субъекта Российской Федерации.

4. Решение конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации,

принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом.

Статья 28. Мировой судья

1. Мировой судья в пределах своей компетенции рассматривает гражданские,

административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции.

2. Полномочия и порядок деятельности мирового судьи устанавливаются

федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 29. Органы судейского сообщества

1. Для выражения интересов судей как носителей судебной власти формируются

в установленном федеральным законом порядке органы судейского сообщества.

2. Высшим органом судейского сообщества является Всероссийский съезд судей,

который формирует Совет судей Российской Федерации и Высшую

квалификационную коллегию судей Российской Федерации.

3. Компетенция и порядок образования органов судейского сообщества

устанавливаются федеральным законом.

Статья 30. Обеспечение деятельности судов

1. Обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации,

Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской

Федерации осуществляется аппаратами этих судов.

2. Обеспечение деятельности других судов общей юрисдикции осуществляется

Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

3. Обеспечение деятельности других арбитражных судов осуществляется Высшим

Арбитражным Судом Российской Федерации.

Статья 31. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации

1. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и входящие

в его систему органы организационно обеспечивают деятельность судов общей

юрисдикции и органов судейского сообщества, предоставляют в их распоряжение

необходимые ресурсы.

2. Руководитель Судебного департамента при Верховном Суде Российской

Федерации назначается на должность и освобождается от должности

Председателем Верховного Суда Российской Федерации с согласия Совета судей

Российской Федерации.

3. Работники Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

являются государственными служащими. Им присваиваются классные чины и

другие специальные звания.

4. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации является

юридическим лицом.

5. Структура, полномочия и порядок деятельности Судебного департамента при

Верховном Суде Российской Федерации и входящих в его систему органов

устанавливаются федеральным законом.

О порядке реализации положений настоящего Федерального конституционного

закона, регламентирующих общие направления создания Судебного департамента

при Верховном Суде РФ, см. письмо Верховного Суда РФ и Минюста РФ от 14

апреля 1997 г. N 11К-15-81-97

Статья 32. Аппарат суда

1. Аппарат суда осуществляет обеспечение работы суда и подчиняется

председателю соответствующего суда.

2. Работники аппарата суда являются государственными служащими, им

присваиваются классные чины и другие специальные звания, а в военных судах

могут также присваиваться воинские звания.

Статья 33. Финансирование судов

1. Финансирование судов должно обеспечивать возможность полного и

независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.

Согласно статье 35 настоящего Закона часть вторая статьи 33 в части

финансирования судов на основе нормативов вводится в действие со дня

вступления в силу соответствующего федерального закона

2. Финансирование Конституционного Суда Российской Федерации, судов общей

юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей осуществляется на основе

утвержденных федеральным законом нормативов и указывается отдельными

строками в федеральном бюджете.

3. Правительство Российской Федерации разрабатывает проект федерального

бюджета в части финансирования судов во взаимодействии с председателями

Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской

Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, руководителем

Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и с Советом

судей Российской Федерации. При наличии разногласий Правительство

Российской Федерации прилагает к проекту федерального бюджета предложения

соответствующих судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской

Федерации и Совета судей Российской Федерации вместе со своим заключением.

4. Представители Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного

Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации,

Совета судей Российской Федерации, руководитель Судебного департамента при

Верховном Суде Российской Федерации вправе участвовать в обсуждении

федерального бюджета в Федеральном Собрании Российской Федерации.

5. Размер бюджетных средств, выделенных на финансирование судов в текущем

финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, может

быть уменьшен лишь с согласия Всероссийского съезда судей или Совета судей

Российской Федерации.

Статья 34. Символы государственной власти в судах

1. На зданиях судов устанавливается Государственный флаг Российской

Федерации, а в зале судебных заседаний помещаются Государственный флаг

Российской Федерации и изображение Государственного герба Российской

Федерации. На зданиях судов может также устанавливаться флаг субъекта

Российской Федерации, а в залах судебных заседаний устанавливаться флаг и

помещаться изображение герба субъекта Российской Федерации.

2. При осуществлении правосудия судьи заседают в мантиях либо имеют другой

отличительный знак своей должности.

Глава 5. Порядок введения

в действие настоящего Федерального конституционного закона

Статья 35. Срок введения в действие настоящего Федерального

конституционного закона

1. Ввести настоящий Федеральный конституционный закон в действие с 1 января

1997 года.

2. Закон РСФСР от 8 июля 1981 года "О судоустройстве РСФСР" с последующими

изменениями и дополнениями (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1981, N 28,

ст. 976; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и

Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 27, ст. 1560; N 30, ст.

1794; 1993, N 33, ст. 1313; Собрание законодательства Российской Федерации,

1994, N 32, ст. 3300) применяется в части, не противоречащей настоящему

Федеральному конституционному закону.

3. Положение о военных трибуналах в редакции Закона СССР от 25 июня 1980

года (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 27, ст. 546) применяется в

части, не противоречащей настоящему Федеральному конституционному закону.

4. Часть 2 статьи 33 настоящего Федерального конституционного закона в

части финансирования судов на основе нормативов вводится в действие со дня

вступления в силу соответствующего федерального закона.

5. До вступления в силу федерального конституционного закона о военных

судах финансирование и материально-техническое обеспечение военных судов

осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О некоторых

вопросах организации и деятельности военных судов и органов военной

юстиции".

Статья 36. Особенности судопроизводства в судах общей юрисдикции после

введения в действие настоящего Федерального конституционного закона

1. Районные (городские) суды, образованные до введения в действие

настоящего Федерального конституционного закона, считаются районными

судами.

2. Суды, рассматривающие дела в апелляционном или кассационном порядке,

считаются вышестоящими по отношению к судам первой инстанции. Суды,

рассматривающие дела в порядке надзора, считаются вышестоящими по отношению

к судам, принимавшим ранее решения по делу.

3. Введение в действие настоящего Федерального конституционного закона не

влечет изменения состава суда по делам, ранее начатым рассмотрением.

Статья 37. Сроки полномочий судей, а также народных и арбитражных

заседателей

С введением в действие настоящего Федерального конституционного закона

судьи всех судов Российской Федерации, а также народные и арбитражные

заседатели сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они

были избраны (назначены).

Указом Президента РФ от 23 января 1997 г. N 41 установлено, что народные

заседатели верховных судов республик, краевых, областных судов, Московского

и Санкт-Петербургского городских судов, суда автономной области, судов

автономных округов, районных и военных судов осуществляют свои полномочия

до принятия федерального закона о порядке назначения (избрания) народных

заседателей

Статья 38. Порядок финансирования мероприятий по реформированию судебной

системы

1. Расходы на финансирование мероприятий, связанных с реформированием

судебной системы, предусматриваются отдельной строкой в федеральном

бюджете.

2. С 1 января 1997 года штаты подразделений Министерства юстиции Российской

Федерации пропорционально той части объема их работы, которая связана с

финансированием и обеспечением деятельности судов, за исключением военных

судов, передаются Судебному департаменту при Верховном Суде Российской

Федерации с открытием в тот же срок финансирования Судебного департамента

при Верховном Суде Российской Федерации непосредственно из федерального

бюджета в объеме средств, высвобождающихся в результате сокращения

численности соответствующих подразделений Министерства юстиции Российской

Федерации.

Президент

Российской Федерации Б.Ельцин

Москва, Кремль

31 декабря 1996 года

N 1-ФКЗ

[pic]Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 1968 г. N 45

"Об утверждении Положения о Научно-консультативном совете при Верховном

Суде Российской Федерации"

(с изменениями от 20 декабря 1983 г., в редакции от 21 декабря 1993 г., с

изменениями от 25 октября 1996 г.)

Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет:

Утвердить Положение о Научно-консультативном совете при Верховном Суде

Российской Федерации.

Положение о Научно-консультативном совете при Верховном Суде Российской

Федерации

1. Научно-консультативный совет при Верховном Суде Российской Федерации -

совещательный орган в задачу которого входит разработка научно обоснованных

рекомендаций по принципиальным вопросам судебной практики. Научно-

консультативный совет призван содействовать укреплению законности при

осуществлении правосудия.

2. Научно-консультативный совет изучает вопросы, возникающие в судебной

деятельности, и разрабатывает соответствующие рекомендации:

а) по проектам разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по

применению законодательства, по материалам обобщений судебной практики и

судебной статистики;

б) по проектам представлений по вопросам, подлежащим разрешению в

законодательном порядке или в порядке толкования законов;

в) по проектам инструкций, методических писем и иных документов,

разрабатываемых Верховным Судом Российской Федерации;

г) по вопросам правового характера, возникающим в судебной практике.

3. Научно-консультативный совет при Верховном Суде Российской Федерации

оказывает методическую помощь в организации работы Научно-консультативных

советов, образованных при Верховных судах республик, краевых и областных

судах.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 г. N 10 пункт

4 настоящего Положения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Научно-консультативный совет при Верховном Суде Российской Федерации

утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председателя и сопредседателей совета - руководителей секций совета,

ученого секретаря, членов совета из числа ученых, судей, работников

правоохранительных органов, адвокатов.

В состав Научно-консультативного совета входят заместители Председателя

Верховного Суда Российской Федерации и председатель Военной коллегии

Верховного Суда Российской Федерации.

5. Научно-консультативный совет действует в течение пяти лет со дня его

утверждения.

6. В составе Научно-консультативного совета образуются секции:

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 г. N 10 абзац

второй пункта 6 настоящего постановления исключен

по гражданско - правовым вопросам;

по уголовно-правовым вопросам.

Председатели и заместители председателей секции утверждаются Научно-

консультативным советом.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 г. N 10 пункт

7 настоящего постановления изложен в новой редакции

См. текст в предыдущей редакции

7. Председатель Научно-консультативного совета организует работу совета в

соответствии с настоящим Положением, определяет круг вопросов, подлежащих

рассмотрению на заседаниях, дает поручения ученому секретарю и членам

совета; председательствует на заседаниях совета; принимает меры к

реализации рекомендаций и заключений совета и информирует его о решениях,

принятых Верховным Судом Российской Федерации по этим рекомендациям.

Сопредседатели совета руководят работой соответствующих секций, определяют

круг вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях, дают поручения

ученому секретарю и членам совета, председательствуют на заседаниях секций

совета и информируют его членов о реализации выработанных ими рекомендаций.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 г. N 10 в

пункт 8 настоящего постановления внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

8. Ученый секретарь Научно-консультативного совета обеспечивает

деятельность совета и его секций, составляет планы работы, контролирует их

выполнение и реализацию решений, принятых советом и его секциями,

организует их заседания, обеспечивает членов совета необходимой

документацией и научно-справочными материалами.

9. Члены Научно-консультативного совета участвуют в изучении и обобщении

судебной практики, в работе по повышению квалификации судебных работников,

выполняют поручения по разработке проектов научно обоснованных рекомендаций

и заключений, выполняют другие поручения, вытекающие из настоящего

Положения и планов работы совета.

Членам научно-консультативного совета в связи с выполнением возложенных на

них задач предоставляется возможность участвовать в работе Пленума

Верховного Суда Российской Федерации, а также знакомиться с разрешения

руководителей Верховного Суда с материалами судебной практики и данными

судебной статистики.

10. Планы работы Научно-консультативного совета утверждаются на его

пленарных заседаниях.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 г. N 10 пункта

11 настоящего постановления изложен в новой редакции

См. текст в предыдущей редакции

11. Пленарные заседания Научно-консультативного совета проводятся в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.