рефераты бесплатно

МЕНЮ


Управление в области обороны

Президента РФ от 15 октября 1999 г.10, они создаются Минобороны России и

являются его территориальными органами. Организацию деятельности военных

комиссариатов осуществляет Генеральный штаб через управления

соответствующих военных округов (управление флота). Военные комиссариаты

отчитываются о своей деятельности перед Генеральным штабом через управления

соответствующих военных округов.

На военные комиссариаты возлагается проведение призыва людских ресурсов,

поставка транспорта в сроки и объемах, установленных мобилизационным

планом; обеспечение своевременного и полного выполнения планов призыва

граждан на военную службу и их отправки в Вооруженные Силы и другие войска,

а также планов отбора граждан для поступления на военную службу по

контракту; участие совместно с органами здравоохранения в контроле за

медицинским обследованием и освидетельствованием граждан, подлежащих

первоначальной постановке на воинский учет или призыву на военную службу;

содействие образовательным учреждениям в проведении обязательной и

добровольной подготовки граждан к военной службе; осуществление воинского

учета граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу

и т. д.

Одним из важнейших направлений их деятельности является оказание

социальной помощи уволенным из Вооруженных Сил офицерам, прапорщикам,

мичманам, членам их семей.

2.2. Органы местного самоуправления и управление обороной

В соответствии с действующим законодательством органы местного

самоуправления наделены определенным комплексом полномочий в области

9 САПП РФ. 1993. № 36. Ст. 3390.

10 СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5013.

управления обороной, которые реализуются ими в пределах подведомственной

территории и в тесном взаимодействии с органами военного управления.

Деятельность органов местного самоуправления в этом направлении

предполагает прежде всего обеспечение ими на своей территории соблюдения и

исполнения законодательных и других правовых актов в области обороны.

Согласно федеральным законам "Об обороне", "О воинской обязанности и

военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской

Федерации", Положению о призыве на

военную службу граждан Российской Федерации, утвержденному Правительством

РФ 1 июня 1999 г.11, Положению о воинском учете, утвержденному

Правительством РФ 25 декабря 1998 г.12, а также ряду других нормативных

актов на органы местного самоуправления возложена организация воинского

учета, подготовка молодежи к военной службе; организация призыва граждан на

военную службу, военные сборы, по мобилизации; осуществление мероприятий по

выполнению мобилизационных планов и заданий.

Совместно с органами военного управления органы местного самоуправления

принимают меры по подготовке своих территорий и коммуникаций в целях

обороны. Они обязаны оповещать граждан о вызовах военного комиссариата и

обеспечивать им возможность своевременной явки по вызовам; по запросам

военного комиссара направлять ему необходимые для занесения в документы

воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет либо

состоящих на воинском учете; осуществлять контроль за посещением

гражданами, подлежащими призыву на военную службу, лечебно-профилактических

учреждений, в которые они направлены для медицинского обследования или

освидетельствования.

Органы местного самоуправления обязаны выявлять во взаимодействии с

органами внутренних дел граждан, постоянно или временно проживающих на их

территории и подлежащих постановке на воинский учет, а также разъяснять им

их обязанности по воинскому учету и контролировать их выполнение.

Для первоначальной постановки граждан на воинский учет решением главы

муниципального образования утверждается комиссия по постановке граждан на

воинский учет, а для организации и проведения призыва граждан на военную

службу им создается призывная комиссия.

Для работы призывных комиссий, проведения медицинского

освидетельствования и осмотров граждан, поступающих на военный учет,

военную службу, призываемых на военные сборы, а также для призыва граждан

на военную службу органы местного самоуправления обеспечивают

предоставление и оборудование необходимых помещений и территорий,

транспорта, медикаментов, медицинского оборудования, иных материально-

технических средств, медицинского персонала и т. п. Они руководят

гражданской обороной на территории муниципального образования; организуют

работу по военно-патриотическому воспитанию граждан совместно с органами

военного управления, а также координируют и согласовывают с ними свою

деятельность в области обороны.

В целях совершенствования организации обороны органы местного

самоуправления вправе вносить в соответствующие органы государственной

власти предложения и рекомендации.

11 СЗ РФ. 1999. № 23. Ст. 2857.

12 СЗ РФ. 1999. № 1. Ст. 192.

2.3. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 59) защита Отечества является

долгом и обязанностью граждан РФ, которые реализуются, как правило, через

прохождение действительной службы в Вооруженных Силах РФ.

Организация комплектования Вооруженных Сил определяется двумя основными

законами: "Об обороне" и "О воинской обязанности и военной службе".

Установлено, что все мужчины — граждане РФ — обязаны проходить военную

службу в Вооруженных Силах РФ. В отдельных случаях, предусмотренных

законом, вместо военной службы граждане могут пройти альтернативную службу,

правовые основы организации и прохождения которой, к сожалению, еще не

получили достаточно полного своего закрепления. На военную службу могут

быть приняты граждане женского пола на основе принципа добровольности (по

контракту) и при наличии вакантных воинских должностей, подлежащих

замещению военнослужащими женского пола.

Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" закреплена

смешанная система комплектования Вооруженных Сил, сочетающая службу на

основе призыва граждан на военную службу и службу в добровольном порядке

(по контракту). На сегодняшний день Вооруженные Силы комплектуются в

основном за счет призыва граждан на военную службу. Служба по контракту по

ряду причин, прежде всего экономических, еще не получила должного развития.

На действительную военную службу призываются граждане в возрасте от 18

до 27 лет, состоящие на воинском учете и не имеющие права на освобождение

или отсрочку от призыва на военную службу.

Для проведения организованного призыва в районах и городах образуются

призывные комиссии, на которые возлагается организация медицинского

освидетельствования граждан, подлежащих призыву, и принятие в отношении

каждого из них индивидуального решения.

Такими решениями могут быть:

а) о призыве гражданина на военную службу;

б) о направлении на альтернативную службу;

в) о предоставлении отсрочки от призыва;

г) об освобождении от воинской обязанности.

Комиссия принимает также решение о виде, роде войск Вооруженных Сил или

других войск, в которые направляется признанный годным к военной службе

гражданин. Если гражданин не согласен с решением призывной комиссии, то он

вправе его обжаловать в призывную комиссию субъекта РФ либо в суд.

Контрактная система комплектования Вооруженных Сил предполагает

добровольное заключение письменного контракта о прохождении военной службы

между гражданином и Минобороны России. Предварительно гражданин подлежит

медицинскому освидетельствованию; проходит профессиональный психологический

отбор.

Он также должен соответствовать требованиям, установленным в законе:

по общеобразовательному цензу;

по уровню профессиональной подготовки; по выполнению нормативов

физической подготовки и др.

Только при соответствии предъявляемым требованиям к состоянию здоровья

гражданин может заключить контракт о прохождении военной службы.

Законом закреплены следующие виды контрактов:

1) о прохождении военной службы в кадрах Вооруженных Сил;

2) о прохождении военной службы в кадрах конкретной воинской части;

3) о прохождении военной службы на конкретной должности в конкретной

воинской части.

Успешное комплектование Вооруженных Сил в значительной мере зависит от

организации подготовки молодежи к военной службе. Эту подготовку граждане

приобретают на обязательной и добровольной основе в государственном,

муниципальном или негосударственном образовательном учреждении (см.

Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе").

2.4. Военная служба

Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" определяет

военную службу как особый вид федеральной государственной службы,

исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ, в других войсках, воинских

формированиях, а также в соответствующих органах. Порядок организации и

прохождения военной службы в Вооруженных Силах закрепляется не только

упомянутым законом, но и Законом "Об обороне", Положением о порядке

прохождения военной службы, воинскими уставами и другими нормативными

актами органов государственной власти.

Военную службу могут проходить лишь граждане РФ. Она подразделяется на

действительную службу и службу в запасе.

Действительная военная служба — это служба в Вооруженных Силах, в других

войсках, воинских формированиях и органах. Граждане, проходящие

действительную военную службу, являются военнослужащими, правовое положение

которых определяется Федеральным законом "О статусе военнослужащих", а

также другими законами и подзаконными актами.

Прохождение действительной военной службы предполагает исполнение

военнослужащими воинских обязанностей, к которым

относятся: участие в боевых действиях; исполнение должностных обязанностей;

несение боевого дежурства (боевой службы); участие в походах и учениях;

выполнение приказов и распоряжений командиров и начальников; нахождение на

территории воинской части в течение установленного распорядком дня

служебного времени и т. п.

Военнослужащий, впервые поступивший на военную службу или не проходивший

военной службы и впервые призванный на военные сборы, принимает Военную

присягу на верность Российской Федерации.

Все военнослужащие делятся на составы: солдаты и матросы, сержанты и

старшины; прапорщики и мичманы; офицеры (младшие, старшие, высшие).

Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" для

военнослужащих определены сроки военной службы:

Для проходящих военную службу по призыву — 24 месяца;

имеющих высшее образование и проходящих военную службу по призыву — 12

месяцев;

имеющих воинское звание офицера — 24 месяца;

проходящих военную службу по контракту, — на срок, указанный в

контракте.

Названный закон освобождает от призыва на военную службу отдельные

категории граждан: признанные негодными или ограниченно годными к военной

службе по состоянию здоровья; имеющие ученую степень кандидата или доктора

наук; проходящие или прошедшие альтернативную службу и др. Не подлежат

призыву граждане, отбывающие наказание в виде обязательных работ,

исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления и

др.

Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам,

признанным временно негодными к военной службе по состоянию здоровья, — на

срок до 1 года; имеющим ребенка, воспитываемого без матери, и др.

По окончании срока службы и достижении установленного законом

предельного возраста военнослужащие увольняются с действительной военной

службы и зачисляются в запас, получая правовой статус военнообязанного

запаса.

Военнообязанные, находящиеся в запасе и достигшие предельного возраста

пребывания в запасе либо признанные негодными к военной службе по состоянию

здоровья, переводятся в отставку и снимаются с воинского учета.

Приложение к управлению обороной:

У К А З

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О некоторых мерах по совершенствованию государственного управления в

области обороны и безопасности

В целях совершенствования государственного управления в области обороны и

безопасности, руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации,

постановляю:

1. Упразднить:

Совет обороны Российской Федерации;

комиссии, образованные в составе Совета обороны Российской Федерации и при

этом Совете;

аппарат Совета обороны Российской Федерации.

2. Объединить аппарат Совета Безопасности Российской Федерации с

Государственной военной инспекцией Президента Российской Федерации и

сформировать на их базе аппарат Совета Безопасности Российской Федерации,

обеспечивающий в том числе реализацию функций Государственной военной

инспекции Президента Российской Федерации.

3. Председателю Правительства Российской Федерации и Секретарю Совета

Безопасности Российской Федерации в месячный срок представить предложения

по разработке и реализации мер, направленных на осуществление военного

строительства и реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации, других

войск, воинских формирований и органов.

4. Секретарю Совета Безопасности Российской Федерации в месячный срок

разработать и представить на утверждение проект положения об аппарате

Совета Безопасности Российской Федерации, а также его структуру и штатное

расписание.

5. Освободить Клименко Владимира Николаевича от должности руководителя

аппарата Совета обороны Российской Федерации.

6. Руководителю Администрации Президента Российской Федерации провести

необходимые организационно-штатные мероприятия в соответствии с настоящим

Указом.

7. Признать утратившими силу указы Президента Российской Федерации по

перечню согласно приложению.

8. Главному государственно-правовому управлению Президента Российской

Федерации в 2-недельный срок представить предложения о приведении актов

Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом.

9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации Б. Ельцин

Москва, Кремль

3 марта 1998 года

№ 220

Заключение

В ходе курсового проекта я изучил тему «Управление в области обороны», в

процессе изучения темы были рассмотрены законы, принципы, функции и методы

управления, управленческие решения, организационно-правовые формы

управления обороной, структура органов местного самоуправления,

комплектование вооруженных сил. После изучения данной темы я могу сделать

вывод, что эта тема в России для нашего времени актуальна, но слабо

исследована.

Для совершенствования изучения данной проблемы необходимо

усовершенствовать действующее законодательство, которое призвано защищать,

разрабатывать и принимать меры по подготовке к вооруженной защите РФ,

целостности и неприкосновенности ее территории; организовывать и

осуществлять мероприятия по обеспечению боевой и мобилизационной

готовности, оперативной, боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных

Сил в целях предотвращения и отражения агрессии, направленной против РФ,

вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории РФ;

обеспечивать финансовыми средствами, материальными и другими ресурсами

Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы;

участвовать в осуществлении военного строительства в РФ; укрепляет в

Вооруженных Силах организованность и воинскую дисциплину.

Список используемой литературы:

1. В.П. Иванова «Государственная служба Российской Федерации: основы

управления персоналом» Москва «Известие» 2003 г.

2. А.П. Алехин «Административное право Российской Федерации» Москва

«Зерцало-М» 2002 г.

3. А.А. Кокошин «Стратегическое управление: теория, исторический опыт,

сравнительный анализ, задачи для России» Москва «РОССПЭН» 2003 г.

4. Бахрах «Административное право Российской Федерации» Москва 2000 г.

5. «Конституция Российской Федерации» Новосибирск «Сибирское

университетское издательство» 2004 г.

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.