рефераты бесплатно

МЕНЮ


Управление в области обороны

Управление в области обороны

Министерство образования и науки РФ НОУ ВПО «Омский гуманитарный институт»

кафедра управления и права

Курсовой проект

По теме: «Управление в области обороны»

По дисциплине: «Правовые основы российского государства»

Выполнил: студент группы 21-у

Мельников Александр Александрович

Проверил: Волох Олег Владимирович

Омск 2005 г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………3 стр.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ…………………………5 стр.

1. Законы и принципы управления…………………………………………...5 стр.

2. Функции управления……………………………………………………….7стр.

3. Методы управления………………………………………………………..8 стр.

4. Управленческие решения…………………………………………………….9 стр.

Приложение……………………………………………………………….....11 стр.

2. УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОНОЙ………………………………………………...12 стр.

1. Организационно-правовые формы управления обороной……………12 стр.

. Министерство обороны Российской Федерации…………………………13 стр.

. Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации…………14 стр.

2. Органы местного самоуправления и управление обороной……....16 стр.

3. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации…………..18 стр.

4. Военная служба……………………………………………………………19 стр.

Приложение………………………………………………………………..21 стр.

Заключение…………………………………………………………………………..22 стр.

Список используемая литература…………………………………………………..23 стр.

Введение

Для курсового проекта я выбрал тему «Управление в области обороны», т.к.

она является актуальной для России в наше время. Потому что, управление в

области обороны включает в себя правовое регулирование вопросов обороны;

прогнозирование и оценку военной угрозы; военную политику и доктрину;

военное строительство и поддержание в необходимой боевой готовности

Вооруженных Сил; проведение мероприятий гражданской обороны;

совершенствование оружия и военной техники; развитие военной науки и т. д.

Управление – это воздействие с целью изменения (сохранения) состояния,

поведения, направления развития, движения кого, чего либо, реализуемое в

рамках системы управления.

В сфере управления, как и в любой другой сфере сознательной деятельности

общества, действуют свои законы и закономерности и о них можно говорить,

что они носят всеобщий характер и достаточно исследованы.

В управление существуют принципы управления и это: оптимального сочетания

централизации и децентрализации в управлении; сочетания прав,

обязанностей и ответственности; иерархичность и обратная связь; научная

обоснованность управления; демократизации управления и плановость.

В управление выполняются основные функции такие как: планирование,

организация, мотивация, контроль.

Каждый руководитель осуществляет управленческую деятельность только ему

присущими методами, а из этих методов основными являются: правовые,

организационно-административные, экономические, социально-психологические.

Через методы управления реализуется основное содержание управленческой

деятельности. При выполнение сложной управленческой деятельности постоянно

требуется принятие решения. Также решение должно соответствовать ряду общих

требований: всесторонняя обоснованность решения, своевременность,

полномочность, согласованность с принятыми ранее решениями.

Главным исследованием данного курсового проекта является управление в

области обороны. Под обороной РФ понимает систему политических,

экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению

готовности государства к защите от вооруженного нападения, а также защиты

населения, территории и суверенитета РФ.

Основой обороны являются Вооруженные Силы РФ, которые призваны защищать

суверенитет, территориальную целостность, и другие важные интересы РФ.

Управление в области обороны строится на началах жесткой централизации,

единоначалия и воинской дисциплины в Вооруженных Силах.

Общее руководство Вооруженными Силами осуществляет Президент РФ, являясь

Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами и правительства.

Правительство РФ осуществляет организацию необходимым оснащение

вооружением и военной техникой, а также обеспечение материальными

средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил, других войск и воинских

формирований.

Руководство Вооруженными Силами возложено на Министерство обороны

Российской Федерации, Генеральный штаб Вооруженных Сил, другие органы

управления.

Значительное место в управление обороной занимает военный совет, который

создается президентом, он действует на постоянной основе и являются

совещательными органами в видах Вооруженных Сил, в родах войск, в военных

округах, группах войск, на флотах, в армиях, на флотилиях.

Цель данного курсового проекта является: изучить управление в области

обороны.

Под целью понимают идеальный конечный результат.

И к цели предъявляются определенные требования:

. всестороннюю научную и практическую обоснованность;

. четкая определенность;

. формулировку ее в понятиях и терминах;

. четкая формулировка.

Основные задачи это:

o Общие положения теории управления;

o Управление обороной.

При написании данного курсового проекта было использовано общенаучное

методологическое исследование-это: анализ, синтез, логический,

моделирование.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ

УПРАВЛЕНИЯ

Управление - профессиональная деятельность, которой

можно и нужно учиться.

И. Верещагин

1.1. Законы и принципы управления

Законы подобны паутине: слабого они запутывают, а

сильный их порвет.

Соломон из Афин

Управление – это воздействие с целью изменения (сохранения) состояния,

поведения, направления развития, движения кого, чего либо, реализуемое в

рамках системы управления.

Законы управления - это необходимые, существенные, устойчивые,

повторяющиеся отношения между субъектами и объектами управления в природе и

обществе. Они имеют объективный характер, то есть существуют независимо от

сознания человека.

Законы являются высшей ступенью познания и имеют форму всеобщности, то

есть выражают общие отношения, связи, присущие всем явлениям данного рода,

класса. В объективном мире действуют всеобщие законы развития природы,

общества и мышления.

В сфере управления, как и в любой другой сфере сознательной

деятельности общества, действуют свои законы и закономерности. На

современном этапе развития общества можно говорить только о тех законах

управления, которые:

во-первых, носят всеобщий характер, и

во-вторых, вскрыты и достаточно исследованы.

Таковыми являются:

. закон единства и целостности системы управления;

. закон обеспечения необходимого числа степеней свободы системы

управления;

. закон обеспечения необходимого разнообразия систем управления;

. закон соотносительности управляющих и управляемых подсистем.

Закон единства и целостности системы управления гласит, что система

управления должна обладать организационным и функциональным единством. Она

должна содержать все элементы, объективно необходимые для достижения целей

и решения задач управления. Функциональная целостность означает, что

система управления должна реализовывать все функции, необходимые для

эффективного развития и функционирования социально-экономических систем и

процессов. Без обеспечения единства и целостности системы управления, без

четких принципов ее построения и функционирования невозможна эффективная

деятельность ни одной из организационных систем.

В соответствии с законом обеспечения необходимого числа степеней

свободы системы управления она должна быть не только достаточно гибкой,

обладать необходимыми внутренними ресурсами, но и определенной

устойчивостью и жесткостью. Число степеней свободы управляющих подсистем

ограничивается рамками принятых в стране законов, нормами исполнительной

власти, национальными обычаями и традициями. Поэтому обеспечение

необходимого числа степеней свободы достигается универсальностью

законодательных актов, четкостью подзаконных актов, разъяснениями и

комментариями исполнительной власти, что в совокупности характеризует

гибкость системы управления.

Закон обеспечения необходимого разнообразия систем управления

заключается в том, что системы управления должны обладать необходимым

разнообразием в соответствии с потребностями организационной системы в

целом, а также в соответствии с потребностями управляющей и управляемой

подсистем. Несмотря на типологическую общность систем управления, возможны

и необходимы существенные отличия их друг от друга, обусловленные

разнообразием факторов различной природы отраслевых, природно-

климатических, этнических, демографических, профессионально-

квалификационных, личностных качеств руководителя и т.п.

Закон соотносительности управляющих и управляемых подсистем означает,

что они должны соответствовать друг другу по функциональным и структурным

возможностям, целям, направлениям и задачам развития и функционирования

организационной системы. Он предполагает необходимость умелого

использования единоначалия и коллегиальности в управлении.

Из законов управления вытекают основные принципы управления.

Принципы управления можно представить как основополагающие идеи и правила

поведения руководителей по осуществлению управленческих функций.

Принципы управления имеют как объективный аспект (вытекают из законов

управления), так и субъективный (продукт мыслительной деятельности

человека). Чем больше отражение принципа в сознании человека приближается к

закону, тем точнее знание, тем эффективнее деятельность руководителя в

сфере управления.

Основные принципы управления:

. принцип оптимального сочетания централизации и

децентрализации в управлении;

. принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности;

. принцип иерархичности и обратной связи;

. принцип научной обоснованности управления;

. принцип демократизации управления;

. принцип плановости.

Принцип сочетания централизации и децентрализации

в управлении состоит в оптимальном распределении (делегировании) полномочий

при принятии управленческих решений. Сущность делегирования полномочий

состоит в том, что руководитель конкретного уровня управления пользуется

правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию.

Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности предполагает,

что каждый член организации должен выполнять возложенные на него задачи и

периодически отчитываться за их выполнение. Каждый в организации наделяется

конкретными правами и несет ответственность за выполнение возложенных на

него задач.

Принцип иерархичности и обратной связи заключается в создании

многоступенчатой структуры системы управления организацией, при которой

первичные звенья (нижнего уровня) управляются своими же органами,

находящимися под контролем органов руководства следующего уровня. Те же в

свою очередь подчиняются и контролируются органами следующего уровня и т.д.

до самого верхнего уровня управления. Соответственно цели перед низшими

звеньями организационной системы ставятся управляющими органами более

высокого по иерархии звена управления.

Постоянный контроль деятельности всех звеньев организации

осуществляется на основе обратной связи. По сути это сигналы, выражающие

реакцию управляемого объекта на управляющее воздействие. По каналам

обратной связи информация о работе управляемой подсистемы непрерывно

поступает в управляющую подсистему, которая имеет возможность

корректировать ход управленческого процесса.

Принцип научной обоснованности управления предполагает научное

предвидение, планируемые во времени социально-экономические преобразования

организации. Основное содержание этого принципа заключается в требовании,

чтобы все управленческие действия были научно обоснованными и

осуществлялись с применением научных методов и подходов.

Принцип плановости состоит в установлении основных направлений и

пропорций развития организации в перспективе. Планированием пронизаны (в

виде текущих и перспективных планов) все звенья организации. План

рассматривается как комплекс взаимосвязанных и соподчиненных экономических

и социальных задач, которые предстоит решить в будущем.

Демократизация управления - важнейший принцип современного управления,

который заключается в участии в управлении организацией всех ее

сотрудников. Формы такого участия различны: долевая оплата труда;

совместные денежные средства, вложенные в акции; единое административное

управление; коллегиальное принятие управленческих решений и т.п.

Под целью в управлении можно понимать идеальный конечный результат,

который хочет получить субъект управления. К цели предъявляются

определенные требования, к числу которых можно отнести:

. всестороннюю научную и практическую обоснован

ность цели;

. четкую определенность цели, формулировку ее в по

нятиях и терминах реально достижимого состояния;

. четкую формулировку необходимых и достаточных

условий реализации цели (ресурсы, сроки, исполнители).

1.2. Функции управления

Каждая функция управления носит самостоятельный

характер, оказывая определенное, присущее ей

воздействие на выполнение задач в целом.

Г.Э. Слезингер

Функции управления - это особый вид специализированной управленческой

деятельности, выделившийся в процессе разделения управленческого труда,

который

осуществляется специальными приемами и способами.

Под функциями управления следует понимать устойчивую группу однородных

по характеру и связанных между собой мероприятий, выполнение которых

позволяет достичь частной (промежуточной) цели на пути к общей (конечной)

цели. В функциях, их взаимосвязи и совокупности проявляются вся технология,

последовательность и динамика процесса управления.

Функции управления можно представить как виды управленческого труда,

связанные с воздействием на управляемый объект. Принято считать, что в

процессе управления выполняются следующие основные функции:

. планирование;

. организация;

. мотивация;

. контроль.

Каждая из четырех функций управления является жизненно важными. Вместе

с тем планирование, как функция управления, обеспечивает основу для других

функций и считается главнейшей из них. Функции организации, мотивации и

контроля ориентированы на выполнение тактических и стратегических планов

организации.

Кроме названных функций существуют и другие функции управления:

. прогнозирование;

. регулирование;

. анализ;

. учет.

1.3. Методы управления

Каждый руководитель осуществляет управленческую

деятельность только ему присущими методами. У

каждого руководителя просматривается свой

«управленческий почерк».

Н.Н. Трусевич

Реализация рассмотренных выше принципов и функций управления

осуществляется путем применения различных

методов.

Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия на

управляемый объект для достижения поставленных целей.

Слово «метод» греческого происхождения (metodos), в переводе означает

способ достижения какой-либо цели. Через методы управления реализуется

основное содержание управленческой деятельности. В практике управления, как

правило, одновременно применяют различные методы управления и их сочетания

(комбинации). В настоящее время существуют различные подходы к

классификации методов управления.

Принято выделять следующие методы управления:

. правовые;

. организационно-административные, основанные на прямых

директивных указаниях;

. экономические, обусловленные экономическими стимулами;

. социально-психологические, применяемые с целью повышения

социальной активности сотрудников (работников) организации.

Установлено, что результаты труда во многом зависят от целого ряда

психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с их помощью

целенаправленно воздействовать на отдельных работников поможет руководителю

сформировать коллектив с едиными целями и задачами. Социологические

исследования свидетельствуют о том, что если успех деятельности

хозяйственного руководителя на 15% зависит от его профессиональных знаний,

то на 85% - от умения работать с людьми.

1.4. Управленческие решения

Кто принимает решение, не выслушав обе стороны,

поступает несправедливо, хотя бы решение это и было

справедливое.

Сенека Младший

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.