рефераты бесплатно

МЕНЮ


Управление промышленостью

ее участников для повышения конкурентоспособности и эффективности

производства, создания рациональных технологических и кооперационных

связей, увеличения экспортного потенциала, ускорения научно-технического

прогресса, конверсии оборонных предприятий и привлечения инвестиций

Постановлением Правительства от 2 февраля 1998 г. функции уполномоченного

федерального государственного органа по государственному регулированию

создания, деятельности и ликвидации финансово-промышленных групп возложены

на Министерство экономики РФ.

Однако основной точкой приложения сил экономических преобразований и

реформ являются предприятия. Большинство из них в результате приватизации

перестали быть собственностью государства.

За долгие годы в России сложился мощный военно-промышленный комплекс

(ВПК), вобравший в себя лучшие научные и производственные силы. О его

возможностях можно судить хотя бы по тому-факту, что на" предприятиях ВПК

проводилось более 60% всех национальных научных исследований и разработок

военного и гражданского характера. Был создан целый ряд уникальных высоких

технологий, по которым наша страна даже в нынешних сложных условиях

продолжает опережать ведущие страны мира на много лет. Особое значение для

выживания и расцвета оборонного комплекса имеет увеличение экспорта

российского оружия и военной техники. У России есть все возможности для

того, чтобы занять лидирующее положение на международном рынке оружия.

Этому должно способствовать образование новых управленческих структур в

соответствии с Указом Президента от 9 марта 2004 г. — федеральных служб по

военно-техническому сотрудничеству, по оборонному заказу, по техническому и

экспортному контролю.

Учитывая, что в России нет госструктуры, которая управляла бы

российским ВПК, а мировой опыт свидетельствует о целесообразности развития

космической промышленности, как источнику высоких технологий, обеспечения

научно-технической, инновационной и производственной деятельности в

космосе, исследования и использования космического пространства в мирных

целях, международного сотрудничества в реализации совместных проектов и

программ в ракетно-космической деятельности, проведения работ по ракетно-

космической технике военного назначения и боевой ракетной технике

стратегического назначения. Необходимо объединение под одной крышей

ракетной и космической промышленности, где выполняются схожие задачи, в

апреле 2004 г. вопросы координации и регулирования деятельности

промышленности в области космоса были переданы от Российского авиационно-

космического агентства (было упразднено) к Федеральному космическому

агентству. Положение об агентстве утверждено постановлением Правительства

от 8 апреля 2004 г.

Сегодня топливно-энергетический комплекс — это «половина страны». В

объеме промышленного производства доля ТЭК составляет 40%.

Значительная часть федерального бюджета (42%) формируется за счет

поступлений от организаций топливно-энергетического комплекса, основная

деятельность которых связана с производством электрической, тепловой

энергии, добычей и транспортировкой природного газа, нефти и

нефтепродуктов! Поэтому государство уделяет особое внимание обеспечению

бесперебойной работы этих организаций, совершенствованию системы управления

топливно-энергетическим комплексом, сбережению энергоресурсов. Это нашло

отражение, в частности, в Федеральном законе от 31 марта 1999 г. «О

газоснабжении в Российской Федерации», постановлениях Правительства от 20

ноября 1997 г. «О совершенствовании управления угольной промышленностью»,

от 5 июля 1999 г. «Об обеспечении надежного энергоснабжения стратегических

организаций» и правительственной программе «Энергоснабжение России в 1998 —

2005 годах».

Для топливно-энергетического комплекса характерна организация крупных

производственных объединений — таких, как РАО «Газпром», АО «Нефтяная

компания «ЮКОС» и т.п.

Сейчас экономика России посажена на «нефтяную иглу». Добываемое в

отдаленных районах топливо становится изначально дорогим, а необходимость

использования в России только сухопутного транспорта увеличивает стоимость

горючего. Ни одна страна в мире не допускает

подобной монозависимости. Затраты на производство энергии, как и

транспортные расходы, уже давно превысили мировой уровень.

К тому же упала добыча нефти и угля в России, нарушились

хозяйственные связи и, как следствие, возникли спорные вопросы,

препятствующие развитию топливно-энергетических комплексов стран СНГ.

Обострились проблемы экспорта и транзита энергоресурсов, встал вопрос о

статусе Каспия. Поэтому постановлением Правительства от 6 марта 1996 г.

утверждена Федеральная целевая программа «Топливо и энергия» на 1996—2000

годы, которая имеет своими целями обеспечение надлежащего энергоснабжения

экономики на новом этапе ее развития и особенно в энергодефицитных

регионах, повышение эффективности использования топливно-энергетических

ресурсов и создание устойчивого экспорта энергоносителей как главного

источника валютных поступлений.

В условиях ужесточающейся конкуренции на мировых рынках

электроэнергия может стать для России одним из наиболее привлекательных

экспортных товаров. Причем наиболее прибыльными, с этой точки зрения,

являются, прежде всего, атомные киловатты, себестоимость которых в России

примерно в три раза ниже, чем в Западной Европе. Однако в атомной

энергетике, которая является стратегически важной отраслью промышленности,

в последние годы сложилось кризисное финансово-экономическое положение.

Причины кризиса — общее состояние экономики страны, а также неплатежи за

отпущенную атомными станциями электрическую энергию. Поэтому в целях

недопущения дальнейшей дестабилизации атомной энергетики постановлением

Правительства от 21 июля 1998 г. утверждена Программа развития атомной

энергетики Российской Федерации на 1998—2005 годы и на период до 2010 года.

Программа основывается на необходимости развития атомной энергетики как

неотъемлемой части топливно-энергетического комплекса страны-е размещением

АЭС в регионах, для которых получены соответствующие согласования на их

строительство. Предусматривается повышение безопасной эксплуатации

действующих АЭС, замещение выбывающих АЭС и ТЭС энергоблоками АЭС нового

поколения, экономия органического топлива и улучшение экологической

обстановки.

Полномочия органов государственного управления по видам предприятий

Поскольку в целом организационно-правовой статус предприятий и

объединений охарактеризован ранее, целесообразно обратить внимание на

некоторые новые моменты, имеющие достаточно принципиальное значение.

1. Казенные заводы (фабрики, хозяйства) создаются в соответствии с

Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года «О реформе

государственных предприятий» на базе ликвидируемых федеральных

государственных предприятий.

Правительство Российской Федерации 12 августа 1994 года утвердило

Типовой устав казенного завода. Казенный завод находится в ведении

соответствующего федерального органа исполнительной власти, на который

возложены координация и регулирование деятельности в данной сфере

управления. Такой орган утверждает индивидуальный устав подведомственного

казенного завода, назначает на должность его руководителя, принимает

решение об осуществлении заводом самостоятельной хозяйственной

деятельности. По этому поводу издается приказ (распоряжение), определяющий

конкретные виды товаров (работ, услуг), на производство и реализацию

которых распространяется разрешение.

Типовой устав казенного завода определяет цели и предмет деятельности

завода; имущество завода, являющееся федеральной собственностью; основы

организации его деятельности; систему управления заводом (директор,

действующий на принципах единоначалия, назначаемый уполномоченным

Правительством Российской Федерации органом, утвердившим устав завода;

заместители директора, им назначаемые по согласованию с органом,

утвердившим устав); основы учета, отчетности и контроля за деятельностью

казенного завода; процедуру ликвидации и реорганизации завода (по решению

Правительства Российской Федерации).

2. Наряду с промышленными предприятиями и объединениями

государственного характера (число их сейчас незначительно) типа, например,

Российской государственной корпорации по производству лесобумажной

продукции, действует широкая сеть акционерных обществ. В 1993 году

Правительство Российской Федерации учредило Российское акционерное общество

(РАО) «Газпром» и утвердило его устав, в котором раскрывались особенности

такого рода объединений. В настоящее время действует федеральный Закон от

26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах».

Акционерное общество — коммерческая организация открытого или

закрытого типа. Учредительным документом общества является его устав.

Общество подлежит государственной регистрации. К сожалению, в законе

практически не определяются формы влияния государства на деятельность

акционерных обществ; создается впечатление об их полной автономии, что

неверно. Государственный надзор за их деятельностью осуществляется

фактически соответствующими органами исполнительной власти и их

представителями по вопросам финансов, экологии и т.п., т.е. во всех

случаях, когда устанавливаются правила, обязательные для всех хозяйствующих

субъектов любой формы собственности. Не определена в законе и

ответственность акционерных обществ перед государством. В этом отношении

более значимы позиции, закрепленные в Гражданском кодексе Российской

Федерации (например, ст. 51, 49, 56, 57).

О конкретных целях, задачах и предметах деятельности акционерных

обществ можно судить на примере РАО «Газпром». Оно обеспечивает на

договорной основе снабжение потребителей Российской федерации газом,

газовым конденсатом, продуктами переработки нефти; обеспечивает поставки

газа за пределы России по межгосударственным и межправительственным

соглашениям; строит и финансирует газопроводы-отводы высокого давления;

получает лицензии на разведку и разработку месторождений, а также на

экспорт продукции; контролирует функционирование единой системы

газоснабжения и т.п.

Правительство Российской Федерации оказывает определенное воздействие

на АО. Так, им было принято постановление «О государственной поддержке

акционерного общества «Горьковский автомобильный завод»; для представления

интересов государства по принадлежащим Российской Федерации пакетам акций в

РАО «ЕЭС России» оно назначило своих представителей; им было принято

специальное постановление «О мерах по обеспечению государственного

управления закрепленной в федеральной собственности акциями РАО «ЕЭС

России», в соответствии с которым была образована коллегия представителей

государства, которой предлагался круг вопросов для включения в повестку для

ближайшего собрания акционеров; им принимаются решения об утверждении

уставов АО (например, открытого АО «Нефтяная компания «Роснефть» и т.п.

3. Актуальной в последнее время стала проблема несостоятельности

промышленных предприятий. Для решения такого рода вопросов образована

Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому

оздоровлению.

Основная цель данного органа — создание организационных,

экономических и иных условий для реализации актов о несостоятельности в

отношении государственных предприятий. Управление проводит государственную

политику, направленную на предотвращение несостоятельности промышленных

(как и иных) предприятий; представляет интересы государства при решении

вопросов, связанных с возбуждением производства по делам о

несостоятельности; оказывает помощь предприятиям, имеющим признаки

несостоятельности.

Федеральная служба выступает уполномоченным представителем

собственника государственного предприятия в случаях, когда процедурами,

применяемыми к предприятию-должнику, предусматривается участие собственника

такого предприятия; принимает в установленных случаях решение о направлении

предприятием-должником заявления в арбитражный суд о возбуждении

производства по делу о несостоятельности; участвует в приватизации

неплатежеспособных государственных предприятий; осуществляет руководство

своими территориальными органами и т.п.

Федеральная служба вправе принимать решения о необходимости санации

(то есть недопущения банкротства) предприятий; участвовать в осуществлении

контроля за использованием средств на поддержку предприятий; издавать

обязательные для исполнения акты по вопросам, отнесенным к ее ведению и

т.п.

Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года «О

мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве)

предприятий» установлено, что Федеральная служба представляет от имени

государства интересы собственника при решении вопросов о несостоятельности

в отношении федеральных государственных предприятий, а также предприятий и

организаций, в капитале которых имеется доля (вклад) Российской Федерации.

На нее также возложено рассмотрение финансового состояния предприятий и

принятие решения о необходимости проведения обязательной приватизации

федеральных государственных предприятий, являющихся неплатежеспособными;

принятие обязательного для предприятия-должника решения о внесении им в

арбитражный суд заявления о возбуждении производств по делу о

несостоятельности. В случае неподачи такого заявления предприятием,

Федеральная служба сама обращается в арбитражный суд с ходатайством о

признании предприятия-должника банкротом. Кроме того, она определяет

условия участия уполномоченных государственных органов и организаций в

проведении санации предприятия-должника, вносит в арбитражный суд заявление

об открытии конкурсного производства.

Территориальные органы Федеральной службы — отделения.

Промышленные предприятия могут находиться в собственности органов

местного самоуправления. В соответствии с федеральным Законом от 28 августа

1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления

отнесено владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью,

установление порядка управления и распоряжения ее объектами. В состав

муниципальной собственности входят муниципальные предприятия. Органы

местного самоуправления вправе создавать предприятия для осуществления

хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Они определяют цели, условия и порядок их деятельности, осуществляют

регулирование цен и тарифов на их продукцию, утверждают их уставы,

назначают руководителей, заслушивают их отчеты. Они также координируют

деятельность предприятий, не находящихся в муниципальной собственности, по

их участию в комплексном социально-экономическом развитии своих территорий.

К их полномочиям также отнесено: получение от предприятий, расположенных на

территории района, необходимых сведений о проектах их планов и

осуществление обязательного их согласования; внесение предложений по

проектам планов промышленных предприятий по вопросам, связанным с

удовлетворением потребностей населения; рассмотрение планов размещения,

развития и специализации предприятий; контроль за состоянием у них учета и

отчетности; создание за счет имеющихся средств промышленных предприятий

смешанного типа; назначение и освобождение руководителей муниципальных

предприятий; подготовка предложений о приватизации муниципальных

предприятий; размещение предприятий на подведомственной территории;

создание предприятий для осуществления хозяйственной деятельности;

определение порядка их деятельности, утверждение их уставов, заслушивание

отчетов о их деятельности.

Государственный контроль и надзор в промышленности

Под функциями по контролю и надзору понимаются:

осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами

государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными

лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией

Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными

законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил

поведения;

выдача органами государственной власти, органами местного

самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на

осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий

юридическим лицам и гражданам;

регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание

индивидуальных правовых актов;

под правоприменительными функциями понимается издание индивидуальных

правовых актов, а также ведение реестров, регистров и кадастров;

под функциями по управлению государственным имуществом понимается

осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в

том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям,

федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям,

подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в

федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ;

под функциями по оказанию государственных услуг понимается

осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих

исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных

федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц.

Все органы исполнительной власти общей, межотраслевой и отраслевой

компетенции в различных формах и по различным направлениям реализуют

принадлежащие им контрольные и надзорные функции и полномочия. Одновременно

в системе государственного управления промышленностью можно обнаружить и

специфические организационно-правовые формы контроля (надзора).

Федеральная служба по технологическому надзору осуществляется в

процессе государственного регулирования в области обеспечения промышленной

безопасности, а также при реализации специальных разрешительных, надзорных

и контрольных функций в соответствии с Положением о нем, утвержденным

Правительством Российской Федерации 8 апреля 2004 года.

Его основные задачи связаны с организацией и осуществлением

государственного надзора за соблюдением требований по безопасному ведению

работ в промышленности, устройству и безопасной эксплуатации оборудования.

Федеральная служба по технологическому надзору устанавливает требования

(правила и нормы) по безопасному ведению работ; осуществляет лицензирование

отдельных видов деятельности, связанных с повышенной опасностью

промышленных производств (объектов) и работ. Она осуществляет

государственный надзор по вопросам своей компетенции в угольной,

горнорудной и нерудной, металлургической, нефте- и газодобывающей,

оборонной промышленности, в частности, за проектированием, строительством и

безопасной эксплуатацией продуктопроводов.

Федеральная служба по технологическому надзору выдает лицензии на

отдельные виды работ, связанные с повышенной опасностью промышленных

производств. Ему предоставлены широкие полномочия: проведение

беспрепятственной проверки подконтрольных предприятий; дача обязательных

для руководителей промышленных предприятий предписаний об устранении

выявленных нарушений, а также о приостановке работ, ведущихся с нарушением

правил и норм безопасности; привлечение должностных лиц к административной

ответственности; внесение обязательных представлений руководителям

промышленных предприятий об освобождении от занимаемой должности

должностных лиц, систематически нарушающих правила и нормы по безопасности

работ. Постановления Госгортехнадзора по вопросам его компетенции

обязательны для исполнения объединениями и предприятиями.

Свои функции и полномочия Госгортехнадзор реализует непосредственно

или через образуемые региональные органы (округа и управления).

Федеральная служа по атомному надзору — орган государственного

управления, организующий и осуществляющий государственное регулирование и

надзор за безопасностью при производстве, обращении и использовании в

мирных и оборонных целях атомной энергии, радиоактивных веществ и изделий с

целью обеспечения безопасности персонала ядерно- или радиационно опасных

объектов и населения, зашиты окружающей среды и интересов безопасности

Российской Федерации. Она подчинен непосредственно Президенту Российской

Федерации.

Федеральная служа по атомному надзору: устанавливает правила и нормы

в области ядерной и радиационной безопасности; осуществляет надзор за

соблюдением законодательства Российской Федерации в области производства,

обращения и использования атомной энергии, ядерных материалов,

радиоактивных веществ и изделий при разработке, изготовлении, испытании,

транспортировке, хранении и ликвидации ядерного оружия; проводит экспертизу

безопасности ядерно- и радиационно опасных объектов и производств; выдает

лицензии на виды деятельности, связанные с использованием ядерно- и

радиационно опасных веществ и материалов; осуществляет государственную

регистрацию поднадзорных объектов.

Федеральная служа по атомному надзору: инспектирует состояние ядерной

и радиационной безопасности; выдает обязательные предписания об устранении

выявленных нарушений правил и норм ядерной и радиационной безопасности,

условий действия лицензий; приостанавливает работы, проводимые с

нарушениями указанных правил и требований, изымает лицензии; запрещает

применение изделий и материалов, не обеспечивающих ядерную и радиационную

безопасность и т.д.

Федеральная служа по атомному надзору имеет свои территориальные

(региональные) органы — округа и инспекции. Свою деятельность осуществляет

во взаимодействии с международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ).

Федеральная служба по тарифам в Российской Федерации осуществляет

контроль за техническим состоянием и безопасным обслуживанием электрических

и теплоиспользующих установок потребителей электрической и тепловой

энергии, рациональным использованием этой энергии на предприятиях, в

организациях и учреждениях независимо от их ведомственной принадлежности и

форм собственности. Органы Федеральной службы по тарифам, систему которых

возглавляет Главный государственный инспектор, контролируют соблюдение

обязательных для всех потребителей электроэнергии и тепла правил

технической эксплуатации соответствующих установок и техники безопасности;

проведение потребителями мероприятий по сбережению энергии.

При осуществлении государственного энергетического надзора

государственные инспектора вправе давать обязательные для потребителей

энергии предписания о ликвидации нарушений действующих правил; требовать от

руководителей предприятий, организаций и учреждений немедленного

отключения, электрических и теплоиспользующих установок при обнаружении

нарушений, которые могут привести к аварии, пожару или представлять

опасность для человека; давать обязательные указания об отстранении от

работы нарушителей правил и т.д.

Конечно, названные контрольно-надзорные органы реализуют свои функции

и полномочия не только в промышленной сфере, но именно она для них, как

правило, наиболее показательна. Об этом может свидетельствовать и пример с

Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и

метрологии, положение о котором Правительство Российской Федерации

утвердило 8 апреля 2004 года. Государственный комитет Российской Федерации

по стандартизации и метрологии осуществляет государственное управление

стандартизацией, государственное регулирование и межотраслевую координацию

по сертификации (удостоверение качества продукции). Так, он организует и

проводит работы по обязательной сертификации промышленной продукции;

осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных

требований государственных стандартов, правил метрологии (единство средств

измерения) и сертификации в сфере промышленного производства, проводит

проверку и государственные испытания средств измерения; осуществляет

государственный метрологический контроль (надзор). При этом он вправе

направлять предписания об устранении нарушений обязательных стандартов, о

снятии с производства, прекращении выпуска и реализации товаров,

изготовленных с нарушением стандартов, а также об отзыве их от потребителя.

Председатель Государственного комитета Российской Федерации по

стандартизации и метрологии России является Главным государственным

инспектором Российской Федерации по надзору за государственными стандартами

и обеспечению единства измерений.

Федеральная антимонопольная служба контролирует соблюдение

антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации

промышленных объединений предприятий.

Следует также отметить важное значение различных вариантов

государственного контроля (надзора) в области промышленности,

осуществляемого природоохранными органами.

При осуществлении функций государственного контроля (надзора) в сфере

промышленного производства контролирующие органы в соответствии с Кодексом

Российской Федерации об административных правонарушениях уполномочены на

рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение

административных взысканий. Это — нарушение правил, норм и инструкций по

безопасному ведению работ в отраслях промышленности (ст. 88) по хранению,

использованию и учету взрывчатых материалов и отраслях промышленности (ст.

89), расточительное расходование электрической и тепловой энергии (ст. 90)

и т.п. Штрафные санкции налагаются на виновных, как правило, должностными

лицами территориальных и местных инспекций, начальниками управлений

округов.

Заключение

Управляющее воздействие со стороны государства на промышленность и ее

отрасли все в большей степени приобретает характер общего регулирования.

Сфера полномочий непосредственного управления (распорядительство)

соответственно резко сокращена. Даже в отношении объектов военно-

промышленного комплекса (ВПК) государство, в значительной мере действует не

как собственник-монополист, а скорее в качестве контрольно-надзорной

инстанции; оно определяет основы федеральной политики развития

соответствующих отраслей и контролирует ее реализацию. Соответственно

главное в механизме государственного управления промышленностью сейчас

заключается в регулировании, координации и контроле (надзоре) по наиболее

принципиальным вопросам развития отечественного промышленного производства

в его государственной, муниципальной, акционерной и частно-

предпринимательской формах. При этом следует учитывать, что

широкомасштабная приватизация фактически привела к тому, что в

промышленности частный (акционерный) сектор стал преобладающим.

Список литературы

1. Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов

исполнительной власти» от 09.03.2004.//

2. Постановление Правительства РФ «Вопросы министерства промышленности и

энергетики РФ» от 07.04.2004 г.// Собрание законодательства РФ,

12.04.2004, N 15, ст. 1472.

3. Постановление Правительства РФ «Вопросы федерального агентства по

атомной энергии» от 06.04.2004 г.// Собрание законодательства РФ,

12.04.2004, N 15, ст. 1456.

4. Постановление Правительства РФ «Вопросы федеральной службы по атомному

надзору» от 07.04.2004 г.// Собрание законодательства РФ, 12.04.2004, N

15, ст. 1483.

5. Постановление Правительства РФ «Вопросы федеральной службы по

техническому регулированию и метрологии» от 08.04.2004 г.// Собрание

законодательства РФ, 12.04.2004, N 15, ст. 1476.

6. Постановление Правительства РФ «Вопросы федеральной службы по

технологическому надзору» от 07.04.2004 г.// Собрание законодательства

РФ, 12.04.2004, N 15, ст. 1473.

7. Постановление Правительства РФ «Вопросы федерального космического

агентства» от 08.04.2004 г.// Собрание законодательства РФ, 12.04.2004, N

15, ст. 1487.

8. Постановление Правительства РФ «Вопросы федерального агентства по

промышленности» от 08.04.2004 г.// Собрание законодательства РФ,

12.04.2004, N 15, ст. 1484.

9. Постановление Правительства РФ «Вопросы федерального агентства по

энергетике» от 08.04.2004 г.// Собрание законодательства РФ, 12.04.2004,

N 15, ст. 1489.

10. Кодекс РФ об административных правонарушениях. – Владивосток, 2002. –

328 с.

11. Указ Президента РФ «О мерах по реализации промышленной политики при

приватизации государственных предприятий» от 16.11.1992. // Собрание

актов Президента и Правительства РФ. -1992. - №21. – Ст. 1731.

12. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право.—М.:ООО «ТК

Велби», 2003.—480с.

13. Указ Президента РФ «О государственном надзоре за эффективным

использованием энергетических ресурсов в Российской Федерации» от

11.09.1997 г. // Собрание законодательств РФ. -1997. - №37. – Ст. 4269.

14. Административное право: Л.Л. Попова. –М.: Юристъ, 2002. 697с.

15. Постановление Правительства РФ «О порядке планирования и финансирования

деятельности казённых заводов» от 06.10.1994 г. // Собрание

законодательств РФ. -1994. - №25. – Ст. 2701.

16. Лончаков А. П. Административно-правовая организация механизма

управления собственностью в сфере экономики: Учебное пособие. –

Хабаровск, 1999. – 240 с.

17. Лончаков А. П. Административно-правовая организация механизма

управления собственностью в промышленности: Учебное пособие. – Хабаровск,

1989. – 261 с.

18. Лончаков А. П. Организация управления и правовое регулирование

экономической системы Российской Федерации: Учебное пособие. – Хабаровск,

1996. – 159 с.

19. Лончаков А. П.Предприятие в системе субьектов управления

промышленностью. – Хабаровск, 1999. – 240с.

20. Андреев В. Виды финансового контроля за предпринимательской

деятельностью // Российская юстиция. – 1998. - №10. – С. 13-14.

21. Рудашевский В. Д. Правовое положение финансово-промышленных групп. //

Государство и право. -1998. - №2. – С. 35-42.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.