рефераты бесплатно

МЕНЮ


Шпоры по административному праву Украины

за поступок, порочащий его как государственного служащего, или

дискредитирующий государственный орган, в котором он работает. Кроме

дисциплинарных взысканий, предусмотренных действующим законодательством

Украины о труде, к служащим могут применяться предупреждение о неполном

служебном соответствии и задержка до одного года в присвоении очередного

ранга или в назначении на более высокую должность.

24 апреля 1998г указ президента о концепции борьбы с коррупцией на

1998-2005г. В правовом отношении коррупция представляет совокупность

различных по характеру но единых по сути коррупционных правонарушений

(уголовных, административных, гражданско-правовых и дисциплинарных).

Коррупционная деятельность сама не является составом преступления, а

является собирательным понятием. Заключается в использовании должностными

лицами доверенных им прав и полномочий для личного обогащения.

19. Индивидуальные субъекты административно-правовых отношений: понятие,

виды.

Субъекты административного права — это все те, кто согласно

административно-правовых норм наделены конкретным объемом прав и

обязанностей в сфере исполнительной власти.

Относятся: граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства,

беженцы.

20. Административно-правовой статус граждан: административная

правоспособность и дееспособность.

Административно-правовой статус гражданина Украины определяется объемом и

характером административной правосубъектности, которую составляют

административные правоспособность и дееспособность.

Административная правоспособность — это признание законом за гражданином

фактической возможности являться субъектом административного права, иметь

права и обязанности административно-правового характера. Административная

правоспособность возникает с момента рождения человека. Ее объем

устанавливается и изменяется с помощью административно-правовых норм. Она

подтверждается документами о гражданстве — паспортом гражданина Украины, а

для лиц до 16 лет — свидетельством о рождении.

Правоспособность не может быть ограниченной или отчужденной, от нее

невозможно отказаться добровольно (поскольку такой отказ не имеет

юридической силы). Правоспособность человека создает юридическое понятие

личности и гражданина. Только в случаях, предусмотренных уголовным или

административным законодательством, гражданин может быть лишен какой-либо

части административной правоспособности — права перемещения, лишения

родительских прав и т.п.

Административная дееспособность граждан является второй составной частью

административной правосубъектности. При этом административная

правоспособность является основой административной дееспособности граждан,

поскольку создает условия, при которых реализуются их субъективные права и

обязанности.

Административная дееспособность — это признанная законодательством

способность граждан своими действиями приобретать и осуществлять права и

выполнять обязанности административно-правового характера. Гражданин

считается полностью дееспособным при достижении 18-летнего возраста. Вместе

с тем и при достижении 16-летнего возраста у гражданина возникает

административная дееспособность: получение паспорта и соблюдение правил

паспортной системы, охрана природы и т.п. В некоторых случаях

административная дееспособность может наступить и до достижения человеком

16-летнего возраста (право на труд).

Права и обязанности граждан можно условно разделить на две группы: 2)

указывающие на положение человека в социальной структуре государства; они

связываются не с моментом рождения, а с достижением определенного возраста

(избирательное право, право и обязанность воинской службы) — так называемые

уставные права; б) позволяющие гражданину реализовать имеющиеся права —

личные, социально-экономические;

они называются адекватными. Права и обязанности обеих групп в

совокупности создают понятие — правосубъектность.

21. Способы защиты прав граждан: понятие, виды.

22. Административные обращения граждан: основные виды обращений.

В соответствии со ст. 40 Конституции Украины, все имеют право направлять

индивидуальные или коллективные письменные обращения либо лично обращаться

в органы государственной власти, органы местного самоуправления, или к

должностным лицам этих органов, которые обязаны рассмотреть обращение и

дать обоснованный ответ в установленный законом срок. Через обращения

граждан воплощается в жизнь конституционный принцип участия граждан в

управлении государственными и общественными делами. Обращение является

также важной формой контроля за законностью деятельности государственных

органов и органов местного самоуправления, обеспечения прав и свобод

граждан.

Вопросы практической реализации права на обращение урегулированы Законом

Украины «Об обращениях граждан» от 02.10.96 г. Обеспечивая гражданам

Украины возможности на обращение. Закон детализирует и развивает

конституционные положения, предоставляя им право обращаться не только в

органы государственной власти и местного самоуправления, но и в объединения

граждан, учреждения, организации независимо от форм собственности, на

предприятия, в средства массовой информации, к должностным лицам в

соответствии с их функциональными обязанностями относительно реализации

своих социально-экономических, политических и личных прав и законных

интересов или их нарушении.

Закон называет три вида обращений граждан — предложения (замечания),

заявления (ходатайства), жалобы.

Предложение (замечание) — обращение граждан, в которых дается совет,

рекомендация относительно деятельности органов государственной власти и

местного самоуправления, депутатов всех уровней, должностных лиц, а также

высказываются мысли по урегулированию правовых принципов государственной и

общественной жизни, социально-культурных и других сфер деятельности

государства и общества.

Заявление (ходатайство) — обращения граждан с просьбой о содействии- в

реализации закрепленных Конституцией и действующим законодательством их

прав и интересов или сообщение о нарушении действующего законодательства

или недостатках в деятельности предприятий, учреждений, организаций

независимо от форм собственности, народных депутатов Украины, депутатов

местных рад, должностных лиц, а также высказывания мыслей об улучшении их

деятельности. Ходатайство — письменное обращение с просьбой о признании за

лицом соответствующего статуса прав и свобод и т.п.

Жалоба — обращение с требованием о восстановлении прав и защите законных

интересов граждан, нарушенных действиями (бездеятельностью), решениями

государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений,

организаций, объединений граждан, предприятий, должностных лиц.

Обращение адресуется субъектам, в полномочия которых входит решение

поставленных вопросов. В обращениях должны быть указаны фамилия, имя,

отчество, место жительства гражданина, содержание поставленного вопроса,

замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования.

Письменные обращения должны быть подписаны заявителем (заявителями) с

указанием даты. При несоблюдении этих требований обращение возвращается

заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее 10 дней со дня его

поступления. Обращения, оформленные в соответствии с требованиями и

поданные в установленном порядке подлежат обязательному принятию и

рассмотрению. Если поставленные в обращении вопросы не входят в компетенцию

субъектов, куда оно поступило, то в срок не более 5 дней такое обращение

пересылается по принадлежности, о чем сообщается заявителю.

О результатах рассмотрения обращений сообщается заявителям. В случае

отказа в удовлетворении требований, изложенных в заявлении (ходатайстве) в

письменной форме предоставляется мотивированный отказ, а также разъяснения

порядка обжалования принятого решения. Обращения Героев Советского Союза,

Героев Социалистического Труда, инвалидов Великой Отечественной войны

рассматриваются первыми руководителями лично.

23. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без

гражданства.

Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданство отличаются

несущественно. Объем их прав и обязанностей более узок, чем у граждан

Украины, но по общему правилу они пользуются теми же правами и не них

возлагаются те же обязанности, что и на граждан Украины. Отличия связаны с

отсутствием гражданства у этой категории лиц, что является самым главным

компонентом административно-правового статуса лица.

Правосубъектность этих лиц возникает с момента прибытия в Украину и

завершается со времени оставления ее территории.

Административно-правовой статус иностранных граждан регламентируется

Законом Украины от 04.02.94 г. «О правовом статусе иностранцев», а также

международными соглашениями. Статус лиц, не имеющих гражданства, но

находящихся на территории Украины, определяется законодательством Украины.

Для иностранных граждан и лиц без гражданства обязательными являются

нормы Конституции Украины и других законов, общеобязательные правила,

касающие

ся охраны природы, санитарной, пожарной безопасности, общественного

порядка, пользования транспортными средствами, въезда и выезда. Не

пользуются данные лица также частью прав и обязанностей, составляющих

группу исключительных прав и обязанностей граждан Украины (избирательное

право, иметь паспорт гражданина Украины и т.д.).

В целом основные ограничения для иностранных граждан и лиц без

гражданства следующие:

— эти лица не могут занимать ряд должностей (Президента, судьи,

пребывать на должности в составе морских и воздушных экипажей и т.п.);

— эти лица не имеют доступа к государственным должностям, служба на

которых связана с государственной тайной;

— эти лица не могут служить в Вооруженных Силах Украины;

— для этих лиц допускается ограничение в передвижении или пребывании в

отдельных местах;

— для этих лиц определены отдельные правила паспортного режима,

поступления в учебные заведения и т.п.;

— для этих лиц установлена особенная административная деликтоспособность.

При регулировании правового статуса иностранных граждан Украина исходит

из принципа взаимности в отношениях с другими государствами.

Административно-правовой статус лиц, имеющих дипломатические привилегии,

определяется наряду с законодательством Украины международными правилами и

международными соглашениями Украины с другими государствами.

24. Административно – правовой статус беженца по законодательству Украины.

В этом Законе под сроком "беженец" понимается иностранец (иностранный

гражданин или лицо без гражданства), что вследствие обгрунтованих

опасений стать жертвой преследований за признаками расовой,

национальной принадлежности, отношение к религии, гражданства,

принадлежности к определенной социальной группе илиd политических

убеждений вынужденный оставить территорию государства, гражданином

которой он есть (или территорию страны своего постоянного проживание),

и не может или не желает пользоваться защитой этой государства

вследствие указанных опасений и относительно которого в порядке и при

условиях, определенных этим Законом, приняты решения о предоставлении

нему статуса беженца.

Лицо, которое подало заявление о предоставлении статуса беженца, имеет

право на: временное трудоустройство или обучение; медпомощь и социально-

бытовые услуги; пользование жильем, предоставленным в пункте временного

размещения к решению вопроса о предоставлении статуса беженца, но на срок

не большее трех месяцев; свободное исповедование своей религии. Лицо,

которое подало заявление о предоставлении статуса беженца,

обязанная: подать в соответствующий орган миграционной службы сведения,

необходимые для решения вопроса о предоставлении статуса беженца; при

получении направления органа миграционной службы отбыть к определенному

месту временного проживания и в трехдневный срок зарегистрироваться в

местном органе внутренних дел; придерживать установленного действующим

законодательством порядка пребывание на территории Украины; проходить

медицинский обзор на требование органов здравоохранения. Лицо, которое

получило статус беженца, имеет право на: выбор места временного

проживания из предложенного ей миграционной службой перечня населенных

пунктов и передвижение на территории Украины при условиях соблюдения

правил, установленных для иностранцев; работу за наймом или на

предпринимательскую деятельность, приобретение в собственность имущества

при условиях, предусмотренных законодательством Украины для иностранцев;

здравоохранение и отдых в порядке, предусмотренному законодательством

для граждан Украины; получение денежной помощи, пенсий и других

видов социального обеспечения в порядке, определенному Кабинетом

Министров Украины; пользование жильем, предоставленным в месте временного

проживания; обучение в порядке, предусмотренному законодательством Украины

для иностранцев; пользование достояниями культуры; свободу совести и

свободное отправление религиозных обрядов; неприкосновенность лица,

жилья, охрану законом личного жизнь, тайны переписки, телефонных

разговоров и телеграфных

сообщений; судебная защита от посягательств в честь и достоинство,

жизнь и здоровье, личную свободу и жилье, а также защита имущественных

и неимущественных прав; вступление к легализованным общественным

организациям соответственно

их уставов (положений). ЛИСТ ПРИБЫТИЯ

25. Объединения граждан как субъекты административно-правовых отношений.

Граждане Украины в соответствии со ст. 36 Конституции Украины имеют право

на свободу объединения в политические партии и общественные организации.

Объединение граждан — добровольное общественное формирование, созданное на

основании единства интересов для осуществления и защиты своих прав и

свобод, а также удовлетворения политических, экономических, социальных,

культурных и других интересов.

Право граждан на свободу объединений является неотъемлемым правом

человека. Государство способствует развитию политической и гражданской

активности, творческой инициативы граждан и создает равные условия для

деятельности их объединений. Осуществление права на объединение не подлежит

ни одним ограничениям, кроме тех, что предусмотрены законом и являются

необходимыми для интересов национальной безопасности, общественного порядка

или защиты прав и свобод других людей, охраны здоровья населения.

Главным, чем общественные организации отличаются от государственных

органов и организаций, является то, что первые в отношениях с другими

субъектами права и между собой выступают от своего имени и не наделены

государственно-властными полномочиями.

К общественным объединениям принадлежат движения, конгрессы, ассоциации,

фонды, союзы и другие формирования, которые в соответствии с Законом

Украины «Об объединениях граждан» определяются как политические партии или

общественные организации.

Политическими партиями считаются объединения граждан, являющиеся

сторонниками определенной общенациональной программы общественного

развития; их главная цель — участие в выработке государственной политики,

формировании органов власти, местного самоуправления и представительство в

их составе.

Общественной организацией является объединение граждан для удовлетворения

и защиты законных социальных, экономических, творческих, возрастных,

национально-культурных, спортивных и других общественных интересов. Таким

образом, общественные объединения отличаются от государственных органов и

организаций еще и тем, что они создаются по какому-либо признаку

(возрастом, национальностью, профессией и т.п.).

Общественные объединения при исполнении своих уставных обязанностей

вступают в правовые отношения с государственными органами, в том числе с

органами государственной исполнительной власти. В таких случаях они

являются носителями административной правоспособности, а возникающие

отношения являются административно-правовыми, поскольку они реализуются в

сфере государственного управления, где участники имеют взаимные права и

обязанности. Большинство административно-правовых отношений, возникающих с

участием объединений граждан, характеризуются отсутствием «власти и

подчинения»; это так называемые горизонтальные административные отношения

(внесение предложений органам власти и управления, защита своих законных

интересов и законных интересов своих членов (участников) в государственных

органах). В то же время некоторым административно-правовым отношениям с

участием объединений граждан может быть присущ элемент «власти» (при

осуществлении государственного надзора и контроля деятельности общественных

объединений).

Политические партии и общественные организации через представителей,

избранных в законодательные органы, Рады, органы местного самоуправления и

т.п., принимают участие в разработке и осуществлении политики государства,

в управлении государственными и общественными делами на основе их программ

и уставов в соответствии с действующим законодательством.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.