рефераты бесплатно

МЕНЮ


Сочетание убеждения и принуждения в административном управлении

охоты, продуктов браконьерства и др.). Конфискован может быть только

предмет, находящийся в личной собственности нарушителя.

Лишение специальных прав. Лишение прав есть ограничение

правосубъектности гражданина в административном порядке за административные

проступки. Эта мера применяется в отношении тех субъектных прав, которые

ранее были предоставлены субъекту органами государственного

(муниципального) управления. Если гражданин неправильно использует

предоставленное ему право, орган управления на время лишает его этого

права. К числу таких прав относятся права управления транспортным средством

и охоты. Разновидностью являются аннулирование и приостановление действия

лицензии.

Исправительные работы. Это длящееся взыскание имущественного

характера. Оно применяется на срок от 15 дней до двух месяцев с отбыванием

по месту основной работы виновного и с удержанием до 20% его заработка в

доход государства.

Административный арест. Сотрудники милиции уполномочены приводить в

исполнение решения об административном аресте.

Административный арест - это лишение правонарушителя свободы на срок

от 3 до 15 суток с использованием его на физических работах. Арест как мера

административного взыскания применяется за мелкое хулиганство, злостное

неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции или

народного дружинника лишь в исключительных случаях, когда применение иных

мер воздействия к правонарушителю нецелесообразно.

2.3. Органы и должностные лица, имеющие право применять меры

административно-правового принуждения

В производстве по делам об административных правонарушениях участвует

огромное число различных органов, их представителей, которые наделены

властными полномочиями и вправе применять меры административно-правового

принуждения. Это объясняется прежде всего разнообразием и спецификой

многочисленных отраслей управления, необходимостью специальных знаний в

каждой из них, различиями в компетенции.

Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об

административных правонарушениях, могут налагать предусмотренные Особенной

частью КоАП административные взыскания в пределах предоставленных им

полномочий и лишь при исполнении служебных обязанностей. Приведу несколько

примеров органов и должностных лиц, имеющих право от их имени рассматривать

дела об административных правонарушениях и налагать административные

взыскания.

От имени органов внутренних дел:

начальники или заместители начальников отделов (управлений) внутренних дел

органов муниципального управления - предупреждение или штраф;

начальники органов внутренних дел (милиции) и их заместители, начальники

линейных пунктов милиции, также и другие работники милиции, на которых

возложен надзор за соблюдением соответствующих правил;

начальники органов внутренних дел на транспорте и их заместители;

начальники или заместители начальников органов внутренних дел на

транспорте, других органов внутренних дел, приравненных к отделам

(управлениям) внутренних дел органов муниципального управления, а также -

начальники отделений милиции, имеющихся в системе органов внутренних дел;

начальники или заместители начальников отделов (управлений) внутренних дел

органов муниципального управления, органов внутренних дел на транспорте, а

также - начальники отделений милиции, имеющихся в системе органов

внутренних дел;

начальники и заместители начальников районных, городских и районных в

городах отделов (управлений) внутренних дел, городских и поселковых

отделений милиции; начальники органов внутренних дел и их заместители;

начальник или заместитель начальника Государственной автомобильной

инспекции, командир подразделения дорожно-патрульной службы и его

заместитель;

все работники Государственной автомобильной инспекции, имеющие специальное

звание;

государственные автомобильные инспекторы;

государственные автомобильные инспекторы дорожного надзора;

участковые инспекторы милиции.

От имени органов государственного пожарного надзора имеют право

налагать административные взыскания:

главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору и его

заместители;

старшие государственные инспектора по пожарному надзору;

государственные инспектора по пожарному надзору.

От имени органов пассажирского городского и междугородного

автомобильного транспорта и электротранспорта в число должностных лиц,

уполномоченных налагать административные взыскания, входят контролеры-

ревизоры, билетные контролеры и другие уполномоченные на то работники

пассажирского городского и междугородного автомобильного транспорта и

электротранспорта (троллейбус, трамвай).

В КоАП в разделе III, главе 16 приведен полный перечень органов,

уполномоченных налагать административные взыскания в пределах своей

компетенции. Помимо выше приведенных мной примеров, он включает в себя:

органы железнодорожного транспорта;

органы воздушного транспорта;

органы морского транспорта;

органы речного транспорта;

органы государственной инспекции по маломерным судам;

органы Российской транспортной инспекции;

органы госгортехнадзора;

органы госатомэнергонадзора;

таможенные органы;

органы Министерства обороны РФ;

органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор;

медицинские службы Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ

и Федеральной службы безопасности РФ, осуществляющие санитарный надзор;

органы государственного ветеринарного надзора;

органы охраны водных ресурсов;

федеральный орган по охране окружающей среды и природных ресурсов,

осуществляющий охрану минеральных и живых ресурсов континентального шельфа

Российской Федерации;

органы рыбоохраны;

органы лесного хозяйства;

органы, осуществляющие государственный надзор за соблюдением правил охоты;

органы Государственной инспекции электросвязи системы Министерства связи

РФ;

органы госсельтехнадзора;

органы, осуществляющие государственный пробирный надзор;

органы, рассматривающие дела о нарушении антимонопольного законодательства;

органы Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите

прав потребителей;

органы Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии

на алкогольную продукцию;

органы Государственной инспекции по контролю за ценами;

пограничные войска Российской Федерации;

органы Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации;

органы, рассматривающие дела о нарушениях требований государственных

стандартов, правил сертификации, требований нормативных документов по

обеспечению единства измерений.

Административное задержание лица, совершившего административное

правонарушение, может производиться лишь органами (должностными

лицами), уполномоченными на то законодательством РФ, а именно:

органами внутренних дел - при совершении мелкого хулиганства, нарушения

порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и

демонстраций, злостного неповиновения законному распоряжению или

требованию работника милиции, народного дружинника, а также военнослужащего

при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка, проявления

неуважения к суду, незаконных операций с иностранной валютой и платежными

документами, незаконной продажи товаров или иных предметов, мелкой

спекуляции, при распитии спиртных напитков в общественных местах или

появлении в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое

достоинство и общественную нравственность, в случаях, когда имеются

достаточные основания полагать, что лицо занимается проституцией, при

нарушении правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны

рыбных запасов и других нарушений законодательства об охране и

использовании животного мира, а также в иных случаях, прямо предусмотренных

законодательными актами РФ;

Пограничными войсками Российской Федерации - при совершении нарушений

режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима,

режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской

Федерации, злостного неповиновения законному распоряжению или требованию

военнослужащего Пограничных войск Российской Федерации, военнослужащего

иных войск (сил), сотрудника органа внутренних дел;

старшим в месте расположения охраняемого объекта должностным лицом

военизированной охраны - при совершении правонарушений, связанных с

посягательством на охраняемые объекты, другое государственное или

общественное имущество;

должностными лицами военной автомобильной инспекции - при нарушении

водителями или другими лицами, управляющими транспортными средствами

Вооруженных Сил СССР, правил дорожного движения.

Личный досмотр может производиться уполномоченными на то должностными

лицами органов внутренних дел, военизированной охраны, гражданской авиации,

таможенных учреждений и пограничных войск, а также и других уполномоченных

на то органов.

Досмотр вещей может производиться уполномоченными на то должностными

лицами органов внутренних дел, военизированной охраны, гражданской авиации,

таможенных учреждений, пограничных войск, органов лесоохраны, органов

рыбоохраны, органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением

правил охоты, а также и других уполномоченных на то органов.

Вещи и документы, являющиеся орудием или непосредственным объектом

правонарушения, обнаруженные при задержании, личном досмотре или досмотре

вещей, изымаются должностными лицами органов внутренних дел.

В настоящей работе я не имею возможности подробно рассмотреть

компетенцию каждого органа, имеющего право применять меры административного

принуждения. Но важно отметить, что правильное решение вопросов

подведомственности - необходимое условие квалифицированного, оперативного

разрешения дел об административных правонарушениях.

3. Проблемы сочетания убеждения и принуждения в России в современный период

Вопрос о сочетании убеждения и принуждения в Российской Федерации -

это вопрос о методах государственного руководства обществом.

Убеждение и принуждение отличаются по характеру воздействия на волю

подчиненных. При воздействии на сознание людей путем убеждения

конституционные права и интересы личности остаются незыблемыми. Убеждение

создает внутренние моральные стимулы для определения лицом характера своего

поведения. Принуждение же заставляет гражданина изменить свое поведение в

угодную для общества сторону, и в этом смысле оно связано с известным

ограничением отдельных прав и интересов лиц, совершающих антиобщественные

поступки.

В качестве основного метода своей деятельности российское государство

использует убеждение граждан в необходимости сознательного и

добросовестного исполнения законов и подзаконных актов. В деятельности

государственных органов в современных условиях убеждению уделяется все

большее место в системе мероприятий, направленных на предотвращение

правонарушений и преступлений.

Нередко само по себе знание прав и обязанностей оказывается

достаточным для того, чтобы тот или иной гражданин строго и неукоснительно

следовал предписаниям юридических норм. Часть граждан исполняют правовые

предписания потому, что знают об отрицательных последствиях, которые могут

наступить для них в случае неподчинения закону.

Демократический режим открывает значительные возможности для широкого

привлечения граждан к обсуждению и принятию правовых актов, к участию в

делах государства, что раскрывает перед ними сложность и трудности этого

процесса, заставляет брать на себя ответственность за целесообразность

принимаемых решений. Сознательная дисциплина, высокая организованность,

чувство личной ответственности, обретаемые в процессе непосредственной

общественно-политической практики, являются действенными средствами

формирования убежденности, в основе которой лежит собственный опыт людей.

Роль убеждения в жизни российского общества непрерывно возрастает.

Научно-техническое развитие, цели демократического общественного устройства

требуют, чтобы внешнее регулирование поведения людей постепенно уступало

место саморегулированию. Чем выше уровень техники, чем выше насыщенность

труда творческими элементами, тем менее эффективен внешний контроль за

работниками. Решающими факторами успешной трудовой деятельности личности

становятся психическое состояние, акты сознания, недоступные внешнему

контролю. И решающее значение в деятельности в новых условиях должно

принадлежать внутреннему контролю самой личности за своими действиями,

осознанию ею социального значения целей и последствий. В деле воспитания

саморегулирования, самоконтроля, чувства долга решающая роль принадлежит

разнообразным формам убеждения. А созданная за последние десятилетия

система массовых коммуникаций позволяет государственному и муниципальному

аппарату быстро оповещать граждан о проводимых мероприятиях, разъяснять их

смысл, инструктировать, убеждать. Пресса, радио, кино, телевидение

значительно увеличили возможности воздействия на граждан, и их

использование способствует повышению роли убеждения в управлении делами

общества.

Вместе с тем, пока совершаются правонарушения, Российское государство

вынуждено принуждать к соблюдению правовых норм отдельных граждан,

нарушающих установленный порядок. Принуждение пока еще необходимо для

охраны правопорядка, собственности, прав и интересов граждан и общественных

организаций, создания нормальных условий для деятельности аппарата

публичной власти. Это, хотя и не главный, но необходимый метод управления.

Таким образом, убеждение граждан в необходимости добровольного и

добросовестного соблюдения правил поведения в российском обществе, широкая

система профилактических и предупредительных мероприятий в настоящее время

сочетается в российском государстве с решительной борьбой и строгими мерами

принуждения в отношении опасных правонарушителей.

Заключение

Деятельность государства широка и многообразна. Для того чтобы

охватить, охарактеризовать ее в целом, требуется высокий уровень научной

абстракции и соответствующие ему понятия. Они позволяют увидеть, что с

момента возникновения и до настоящих дней задачи государства не остаются

неизмененными. Одни осуществляются до конца, на смену им приходят другие,

более сложные.

Таким образом, из рассмотренных нами методов, мы видим, что

государство является не только аппаратом подавления, представителем

интересов господствующего класса, но и организацией выражающей интересы

всего общества.

Российское государство обладает достаточным арсеналом средств

убеждения и принуждения для поддержания общественного порядка в стране.

Деятельность государственных органов и общественных организаций в этой

сфере характеризуется заботой о незыблемости прав и свобод российских

граждан.

Список использованной литературы:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях.

3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении временного Положения о

законопроектной деятельности Правительства РФ».

4. Указ Президента РФ «О порядке опубликования и вступления в силу актов

Президента РФ и Правительства РФ и нормативно-правовых актов

федеральных органов исполнительной власти».

5. Попов Л.Л. Убеждение и принуждение. М., «Московский рабочий», 1968.

6. Васильев Р.Ф. Акты управления. М., 1987.

7. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. М., Издательство БЕК,

1993.

8. Алехин А., Козлов. Административное право Российской Федерации. М.,

1994.

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.