рефераты бесплатно

МЕНЮ


Санитарно-эпидемиологический надзор

том числе у иностранных граждан, а также иные нарушения санитарного

законодательства.

Компании, управляющие рынками, администрации рынков не осуществляют

должных мер по обеспечению соответствующих санитарно-гигиенических и

эпидемиологических условий на рынках, в том числе по обеспечению условий

труда продавцов.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь Федеральным законом от 30 марта

1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",

Федеральным законом от 2 января 2000г. №29-ФЗ "О качестве и безопасности

пищевых продуктов", постановлением Правительства Москвы от 18 апреля 2000г.

№292 "Об упорядочении рыночной торговли в г. Москве", постановлением

Правительства Москвы от 15 февраля 2000г. № 118 " О порядке организации и

проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил",

постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 1999 г. № 1228 "Об

обязательных профилактических медицинских осмотрах и гигиенической

аттестации", постановляет ввести ряд запретительных и обязательных мер по

обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности населения в

частности

организовывать работу рынка и связанных с его деятельностью процессов в

строгом соответствии с действующими санитарными правилами

соблюдать специализацию торговых мест, иметь согласованную с центром

Госсанэпиднадзора схему этих мест

соблюдать наличие неснижаемого запаса дезинфекционных средств,

обеспечить бесперебойное функционирование систем горячего и холодного

водоснабжения и канализации, систем освещения, отопления и вентиляции,

обеспечивающих на каждом торговом месте нормируемые параметры,

реализовывать товары с сертификатом соответствия и отметкой о наличии

санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию,

обеспечивать проведение на рынке производственного контроля за

соблюдением санитарных правил, определив ответственное должностное лицо и

обеспечив его обучение и аттестацию на право осуществлять этот контроль,

проводить санитарные дни по графику и т.д.

Далее указывает, что невыполнение мероприятий данного постановления

является условием, создающим угрозу возникновения и распространения

инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний

(отравлений) и служит основанием для приостановления деятельности рынка

администрацией рынка самостоятельно или по постановлению главного

государственного санитарного врача или его заместителя.

Таким образом проводится проверка выполнения санитарных правил и норм,

гигиенических нормативов и противоэпидемических мероприятий при

эксплуатации

предприятий,учреждений,организаций,зданий,помещений,сооружений,оборудования

и транспортных средств.

Должностные лица государственной санитарно-эпидемиологической службы для

эффективного выполнения задач, на них возложенных, имеют широкий ряд

полномочий:

1.полномочия,обеспечивающие необходимые условия для осуществления

надзора; беспрепятственно посещать и обследовать поднадзорные объекты;

получать от организаций и граждан сведения и документы, необходимые для

выполнения возложенных на них задач; изымать образцы(пробы) материалов,

веществ ,изделий, пищевых продуктов, воздуха, воды и почвы для лабораторных

исследований и проведения гигиенической экспертизы.

2.полномочия по предупреждению нарушений санитарных правил организациями

и гражданами; требовать проведения гигиенических и противоэпидемических

мероприятий; выявлять и устранять причины и условия возникновения и

распространения инфекционных заболеваний и др.

3.полномочия по пресечению нарушений санитарного законодательства. Они

могут быть различными. Это и приостановление либо пресечение работ по

проектированию и строительству, а также введения в эксплуатацию законченных

объектов; эксплуатация

действующих предприятий, организаций, транспортных средств и других

объектов. Также это могут быть решения по применению административного

принуждения в виде мер пресечения: о временном отстранении от работы

граждан, являющихся носителями возбудителей инфекционных болезней и могущих

быть источниками их распространения в связи с особенностями выполняемой

работы или производства, в которых они заняты; решения об обязательной

госпитализации инфекционных больных; о проведении дезинфекции, дезинсекции

в очагах инфекционных заболеваний; о проведении профилактических прививок

населению или отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям.

4.полномочия по применению административных взысканий к лицам, виновным в

нарушении санитарных правил. Главные санитарные врачи и их заместители

имеют право рассматривать материалы и дела о нарушениях санитарного

законодательства и налагать за такие правонарушения административные

взыскания в виде предупреждения и штрафа. Они также вправе направлять в

правоохранительные органы материалы о нарушениях санитарного

законодательства для решения вопросов о возбуждении уголовных дел (статья

51 Федерального закона от 30 марта 1999 года).

5.полномочия требовать возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, а

также расходов лечебно-профилактических и санитарно-профилактических

учреждений на проведение ими гигиенических, противоэпидемических и

медицинских мероприятий при возникновении массовых заболеваний и отравлении

людей.

Согласно постановлению № 11 от 5 апреля 2000 года Председателя

Правительства Российской Федерации В.В.Путина «О введении форменной

одежды для должностных лиц, органов и учреждений Министерства

здравоохранения Российской Федерации, осуществляющих государственный

санитарно-эпидемиологический надзор принято предложение Министерства

здравоохранения о введении форменной одежды и знаков различия.

Ведомственный санитарно-эпидемиологический надзор

есть, по существу, разновидность государственного, ибо он осуществляется

государственными органами, хотя и в отношении объектов, подведомственных

отдельным министерствам и ведомствам.

Его цели и задачи – обеспечивать санитарно-эпидемиологическое

благополучие в войсках и на специальных объектах Министерства обороны

Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации,

Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы

безопасности и др.

Действовавший ранее Закон РСФСР от 19 апреля 1991 года отделял

ведомственный надзор от государственного, при этом органы ведомственного

санитарно-эпидемиологического надзора не входили в состав Государственной

санитарно-эпидемиологической службы. Ныне действующий Федеральный закон «О

санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года

не выделяет осуществление санитарно-эпидемиологического надзора в войсках и

объектах специального назначения в самостоятельный вид санитарно-

эпидемиологического надзора, а рассматривает его как разновидность

государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Структурные

подразделения и учреждения федеральных органов исполнительной власти,

уполномоченных по вопросам железнодорожного транспорта, обороны, внутренних

дел, безопасности. пограничной службы, юстиции, налоговой полиции,

осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор

соответственно на железнодорожном транспорте, в Вооруженных Силах

Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах

обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального

назначения, включены в состав Государственной санитарно-эпидемиологической

службы Российской Федерации. Структура Государственной санитарно-

эпидемиологической службы Российской Федерации, ее задачи, функции, порядок

осуществления деятельности, а также порядок назначения руководителей ее

органов и учреждений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Инструкции и иные документы, регламентирующие порядок осуществления

государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах

железнодорожного транспорта, обороны и иного специального назначения

утверждаются главными государственными санитарными врачами соответствующих

федеральных органов исполнительной власти. При

осуществлении надзора должностным лицам предоставлен широкий перечень

полномочий, включающий, в частности, право составлять протоколы о

нарушениях санитарного законодательства. В соответствии со статьей 54

Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственный

санитарно-эпидемиологический надзор, могут быть обжалованы в вышестоящий

орган государственного санитарно-эпидемиологического надзора, главному

государственному санитарному врачу или в суд. При этом указывается, что

подача жалобы не приостанавливает обжалуемых действий, если исполнение

обжалуемых действий не приостанавливается решением суда.

Статья 55 того же Федерального закона предоставляет право органам,

осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор в

войсках и на объектах специального назначения, наряду с другими органами,

осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор,

рассматривать дела о таких правонарушениях, как:

нарушение санитарно-эпидемиологических требований к жилым помещениям,

эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений,

оборудования и транспорта;

нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания

населения, продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации,

продукции производственно-технического назначения, химическим,

биологическим веществам и отдельным видам продукции, потенциально опасным

для человека, товарам для личных и бытовых нужд, пищевым продуктам, пищевым

добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними

материалам и изделиям, новым технологиям производства;

нарушение санитарно-эпидемиологических требований к водным объектам,

питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху в

городских и сельских поселениях. Воздуху в местах постоянного или

временного пребывания человека, почвам, содержанию территорий городских,

сельских поселений и промышленных площадок, сбору, использованию,

обезвреживанию. Транспортировке, хранению и захоронению отходов

производства и потребления, а также к планировке и застройке городских и

сельских поселений;

нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда,

воспитания и обучения, работы с источниками физических факторов воздействия

на человека, работы с биологическими веществами, биологическими и

микробиологическими организмами и их токсинами;

невыполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических)

мероприятий.

Дела вправе рассматривать главные государственные санитарные инспекторы

федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области

железнодорожного транспорта (МПС России), обороны(Минобороны России),

внутренних дел(МВД России), безопасности(ФСБ России), пограничной

службы(ФПС России), налоговой полиции(ФСНП России),и их заместители в

соответствии со статьей 51 Федерального закона « О санитарно-

эпидемиологическом благополучии населения».

Заключение

Таким образом, контроль и надзор за благополучием населения имеет место

быть. Но все мы видим, каково состояние экологии, наших природных ресурсов,

воздуха, которым мы дышим. Оно отвратительно. Периодически возникают

вспышки холеры, ящура, сибирской язвы и прочих ужасных болезней. В почве

сплошные нитраты с нитритами, в воде тоже мало полезного. Тем не менее, во

многом благодаря санитарно-эпидемиологической службе мы не становимся

жертвами очередной эпидемии. Очень многие неудачи в решении тех или иных

экологических вопросов объясняются, прежде всего несовершенством нашей

законодательной базы. Не является исключением и область природоохранного

строительства, а также обеспечение санитарно-эпидемиологического

благополучия. Именно здесь, как возможно ни в какой из других отраслей

общественных знаний, сталкиваются социальные и экономические противоречия,

не оговоренные законодательными или иными нормативными документами. Да, и

понятное дело - на каждую конкретную проблему отдельного закона не создашь.

Тем более не может существовать унифицированных методов и подходов к этим

вопросам: каждый регион, каждая территория обладают специфическими,

присущими только им особенностями.

Например, как обеспечить экологическую и гигиеническую безопасность и

соблюдение достаточно жестких федеральных нормативов на сброс сточных вод в

водоемы, когда уже существующие фоновые концентрации находятся либо на

уровне ПДК, либо превосходят нормативы?

Так по существующему законодательству в ряде районов Санкт-Петербурга из-за

значительного фонового загрязнения атмосферного воздуха следует запретить

жилищное строительство. Однако российское законодательство все же

предполагает возможность разработки системы так называемого регионального

нормирования. Согласно Законам "Об охране окружающей среды в РФ" (1991) и

"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в Российской

Федерации" (1999) руководители территориальных органов Министерства

экологии и Государственного санитарно-эпидемиологического надзора вправе

утверждать региональные нормативы качества факторов среды обитания человека

либо правила обеспечения экологической и гигиенической безопасности. Кроме

того, в соответствии с Законом "О самоуправлении субъектов Федерации"

администрациям этих субъектов дано право создавать и использовать

региональные законы и другие нормативные акты. Следует отметить, что

обязательным условием регионального нормирования является отсутствие

противоречий между документами, принятыми в регионах, и федеральным

законодательством. В этих условиях создаются предпосылки для решения многих

экологических проблем путем регионального нормирования и законодательства.

Практика последних трех лет показала положительный опыт в этом направлении.

Например, разработаны и эффективно действует целый ряд нормативных

документов в нашем регионе: таких как "Правила охраны почв в Санкт-

Петербурге", "Правила сбора, транспортировки и утилизации осадков

коммунальных очистительных сооружений канализации", "Правила производства,

испытаний и реализации бытовых устройств водопроводной воды" и другие. В

настоящее время в стадии разработки находится региональные законы Санкт-

Петербурга, касающиеся экологии. К недостаткам существующей системы следует

отнести полное отсутствие координации городских и федеральных органов в

области регионального нормирования. По идее вначале следовало бы определить

систему регионального нормирования в целом, а затем, сообразуясь с

приоритетными задачами, заполнять ее конкретными правовыми актами.

Культурный уровень нашего населения, а вернее, его отсутствие, не

позволяет ему должным образом поддерживать цивилизованный уровень жизни,

чистоту на улицах, рынках, вокзалах и т.д. Не зря у нас с иронией

рассказывают, что немцы улицы с мылом моют.., вот поэтому и ездят на

хороших машинах, и уровень жизни у них соответствующий. А у нас выбросить

мусор из окна машины, поезда или просто дома ничего не стоит.

Так что законодательство в этом направлении следует разрабатывать,

ужесточать и может быть, что-то изменится в головах.

. Сегодня на разных уровнях ведется разработка множества компьютерных

программ, не совместимых между собой, решающих одни и те же отдельные узкие

задачи. Каждый сам по себе пытается провести анализ влияния того или иного

фактора на популяцию. Действие физических и химических факторов на ряд

патологий оцениваются без учета биологической природы заболевания, без

использования методов и методологии эпидемиологии. Нет структурного

подразделения, координирующего проведение компьютерных разработок с учетом

знаний всех специалистов. Это ведет к несогласованности действий лечебной

службы, санитарно-гигиенического и эпидемиологической направлений.

Создающиеся на отдельных территориях раковые регистры не использует

отечественный опыт по регистрации инфекционных больных. В работе

онкологических учреждений отсутствует профилактическая направленность.

Многое онкологи не имеют представления о имеющихся сегодня средствах и

способах профилактики онкологических заболеваний. Ими не проводится

пропаганда иммунизации против гепатита В, не пропагандируется здоровый

образ жизни, информация о вреде курения. Недостаточно используется

накопленный опыт развитых стран в пропаганде здорового образа жизни, в

формировании общественного мнения здорового образа жизни. Не достаточно

активно в этом плане работают и Центры Государственного санитарно-

эпидемиологического надзора. В Российской Федерации как на национальном,

так и на региональных уровнях до сих пор не запрещена реклама сигарет, не

запрещено курение в общественных местах, медицинских учреждениях.

Информация о курении не включена в анкеты при приеме на работу.

Руководители здравоохранения, врачи на собственном примере не убеждают

население отказаться от курения. Контроль за снижением влияния данного

фактора не проводится. Травматизм, анализ причин и профилактика еще не

стали разделом деятельности ЦГСЭН. Не анализируется влияние социальных и

психических факторов на формирование отдельных видов патологии. Таким

образом необходимо:

. Создать аналитическую структурную единицу в рамках центров

Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, позволившую

всесторонне оценить влияние отдельных факторов на формирование

патологии на популяционном уровне

. Упорядочить потоки информации. Для анализа неинфекционной патологии

необходимо использовать методы и методологию эпидемиологии,

представляющую собой цельную науку и использующую законы диалектики и

формальной логики.

. Для оценки состояния здоровья населения разработать и использовать

количественные критерии оценки здоровья и процент влияния различных

факторов на формирование той или иной патологии

. Создать медицинскую корпоративную компьютерную сеть, которая позволит

оценить степень влияния различных факторов на формирование той или

иной патологии

. Практическое использование мирового опыта в пропаганде и формировании

здорового образа жизни.

План

1.Введение

2.Виды надзора.

Государственный надзор

3.Содержание и управление.

4.Основные функции надзора.

Полномочия должностных лиц.

5.Ведомственный надзор.

6.Заключение.

7.Список использованной литературы.

Список использованной литературы.

А.П.Алехин, А.А.Кармолицкий, Ю.М. Козлов

«Административное право Российской Федерации» учебник для вузов 1996 г.

Москва «Зерцало» «Теис».

Официальный сервер Министерства здравоохранения Российской Федерации.

«О перспективах использования эпидемиологии для комплексной оценки

здоровья населения» статья Е.С.Шелковой, Свердловский областной Центр

санитарно-эпидемиологического надзора.2001 г.

Комментарий к кодексу РСФСР об административных правонарушениях» под

редакцией И.И.Веремеенко, Н.Г.Салищевой,М.С.Студеникиной. 2001 г.

Москва,»Проспект».

Сборник законов Российской Федерации. 1995 г. № 14.

1 Сборник законов РФ. 1995. № 14. Ст. 1212.

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.