рефераты бесплатно

МЕНЮ


Милиция в России

профилактические мероприятия, направленные на перекрытие каналов и

источников незаконного поступления в оборот наркотических средств,

психотропных веществ и прекурсоров.

Выявляют лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических

средств или психотропных веществ, принимают к ним предусмотренные

законодательством меры с целью побуждения их к отказу от потребления

указанных средств и веществ.

Осуществляют оперативно-розыскные мероприятия в отношении лиц,

занимающихся незаконным производством, изготовлением, хранением, перевозкой

и сбытом наркотических средств и психотропных веществ, принимают меры к

предупреждению данных преступлений.

Выявляют причины и условия, способствующие поступлению в незаконный

оборот лекарственных наркотикосодержащих препаратов, психотропных и

сильнодействующих веществ, а также прекурсоров, иных химических веществ и

оборудования, применяемого для изготовления наркотических средств и

психотропных веществ, и принимают в установленном порядке меры по их

устранению.

(Следует также отметить основные функции такого подразделения

криминальной милиции как Национальное центральное бюро Интерпола (НЦБ

Интерпола)

НЦБ Интерпола в своей деятельности руководствуется:

V Конституцией Российской Федерации,

V федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской

Федерации,

V постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,

V международными договорами Российской Федерации,

V общепризнанными принципами и нормами международного права,

V Уставом Интерпола,

V обязательными решениями Генеральной Ассамблеи Интерпола,

V нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской

Федерации,

V иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

V положением о Национальном центральном бюро Интерпола, утвержденном

постановлением Правительства РФ от 14 октября 1996 г. N 1190[11]

В соответствии с п. 1 названного положения, НЦБ Интерпола является

органом по сотрудничеству правоохранительных и иных государственных органов

Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств

- членов Международной организации уголовной полиции - Интерпола и

Генеральным секретариатом Интерпола.

Главными задачами НЦБ Интерпола являются[12]:

V обеспечение эффективного международного обмена информацией об уголовных

преступлениях;

V оказание содействия в выполнении запросов международных

правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных

государств в соответствии с международными договорами Российской

Федерации;

V наблюдение за исполнением международных договоров по вопросам борьбы с

преступностью, участниками которых является Российская Федерация.

В соответствии с возложенными задачами НЦБ Интерпола осуществляет

следующие функции[13]:

. в установленном порядке принимает, обрабатывает и направляет в

Генеральный секретариат Интерпола и национальные центральные

бюро Интерпола иностранных государств (далее именуются - НЦБ

Интерпола иностранных государств) запросы, следственные

поручения и сообщения правоохранительных и иных государственных

органов Российской Федерации для осуществления розыска, ареста

и выдачи лиц, совершивших преступления, а также для

осуществления розыска и ареста перемещенных за границу доходов

от преступной деятельности, похищенных предметов и документов,

проведения иных оперативно-розыскных мероприятий и

процессуальных действий по делам, находящимся в производстве

этих органов;

. участвует по поручению Министерства внутренних дел Российской

Федерации в разработке международных договоров Российской

Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых

актов Российской Федерации по вопросам борьбы с преступностью;

. формирует банк данных о лицах, организациях, событиях,

предметах и документах, связанных с преступлениями, носящими

международный характер;

. изучает зарубежный опыт борьбы с преступностью, разрабатывает

предложения по его использованию в деятельности

правоохранительных и иных государственных органов Российской

Федерации;

. издает по вопросам своей деятельности информационный сборник и

направляет его заинтересованным правоохранительным и иным

государственным органам Российской Федерации;

. передает в необходимых случаях для опубликования в журналах,

бюллетенях, сборниках и иных изданиях правоохранительных

органов, а также для распространения в средствах массовой

информации сведения о лицах, находящихся в международном

розыске, без вести пропавших, об идентификации личности, а

также о розыске похищенных предметов и документов;

. осуществляет иные функции, возложенные на НЦБ Интерпола.

Деятельность НЦБ Интерпола осуществляется на основе принципов

законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина,

гуманизма, взаимодействия с правоохранительными и иными государственными

органами Российской Федерации, а также международными правоохранительными

организациями и правоохранительными органами иностранных государств -

членов Интерпола.

На сотрудников НЦБ Интерпола, имеющих специальные звания, в полном

объеме распространяются правовые и социальные гарантии сотрудников милиции.

4. Милиция общественной безопасности

Милиция общественной безопасности (местная милиция) является составной

частью милиции Российской Федерации и входит в структуру Министерства

внутренних дел Российской Федерации, министерств внутренних дел республик в

составе Российской Федерации, управлений (главных управлений) внутренних

дел краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы

и Санкт-Петербурга, Ленинградской области, управлений (отделов) внутренних

дел на транспорте.

В районах, городах, районах городов милиция общественной безопасности

создается и функционирует в качестве самостоятельного структурного звена в

составе соответствующих отделов (управлений) внутренних дел[14].

Состав милиции общественной безопасности, порядок создания,

реорганизации и ликвидации ее подразделений, а также численность милиции

общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального

бюджета, определяются Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г.

N 926[15].

В соответствии с данным положением в милицию общественной безопасности

входят:

1) дежурные части. (Дежурная часть милиции общественной безопасности

одновременно является дежурной частью соответствующего органа внутренних

дел[16]);

2) участковые уполномоченные милиции;

3) Государственная инспекция безопасности дорожного движения

Министерства внутренних дел Российской Федерации;

4) изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых;

5) специальные приемники для содержания лиц, арестованных в

административном порядке;

6) приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и

попрошайничество. (Действуют до создания центров социальной реабилитации

для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество, в соответствии с

Указом Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 г. N 1815[17]);

7) медицинские вытрезвители при органах внутренних дел. (Действуют до

решения вопроса о передаче обязанностей по руководству работой медицинских

вытрезвителей в Министерство здравоохранения Российской Федерации в

соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17

сентября 1992 г. N 723[18]).

8) центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;

9) отряды милиции особого назначения;

10) подразделения:

а) милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел;

б) дознания;

в) патрульно-постовой службы милиции;

г) лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной

детективной и охранной деятельностью;

д) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

е) по делам несовершеннолетних;

ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и

исполнению административного законодательства;

з) по охране дипломатических представительств и консульств

иностранных государств.

Основными задачами милиции общественной безопасности являются:

V обеспечение безопасности личности, общественной безопасности,

V охрана собственности, общественного порядка,

V выявление, предупреждение и пресечение преступлений и

административных правонарушений,

V раскрытие преступлений, по делам о которых производство

предварительного следствия не обязательно,

V розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения

которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности.

Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной

милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей[19] (см. Приложение

5).

4.1. Деятельность милиции общественной безопасности.

На милицию общественной безопасности в полном объеме возложены

обязанности, предусмотренные статьей 10 Закона РСФСР "О милиции", за

исключением обязанностей, отнесенных законодательством Российской Федерации

к компетенции криминальной милиции.

Милиции общественной безопасности предоставлены права, перечисленные в

статье 11 Закона РСФСР "О милиции", за исключением прав, отнесенных

законодательством Российской Федерации к компетенции криминальной милиции.

Милиция общественной безопасности наделена весомыми юридически

властными полномочиями, которые она обязана использовать без унижения

достоинства человека. В их числе:

. требовать от граждан и должностных лиц прекращения административных

правонарушений;

. проверять у них документы, удостоверяющие личность;

. вызывать их по делам и материалам, находящимся в производстве

милиции;

. подвергать их приводу при совершении ими административных

правонарушений;

. возбуждать производство по делам об административных правонарушениях

и налагать административные взыскания;

. производить административное задержание лиц, совершивших

административные правонарушения, включая военнослужащих;

. входить беспрепятственно в жилые и иные помещения, в том числе

занимаемые предприятиями и организациями независимо от форм

собственности;

. производить блокирование участков местности при стихийных бедствиях,

катастрофах и авариях и т.д.

Необходимо также отметить права милиции общественной безопасности в

целях выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право применять

физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и

порядке, предусмотренных статьями 12 - 15 Закона "О милиции".

. Оружие применяется для защиты граждан от нападения, опасного

для их жизни или здоровья, отражения нападения на сотрудника

милиции, когда его жизнь или здоровье подвергается опасности,

освобождения заложников и т.д.

. Боевые приемы борьбы (самбо, каратэ) применяются для пресечения

административных правонарушений.

. Резиновые палки, наручники, слезоточивые газы, водометы

используются, например, для пресечения массовых беспорядков и

т.д.

. Оружие может применяться и для защиты граждан от нападения

животных.

О каждом случае применения оружия в течение 24 часов представляется

рапорт начальнику органа милиции.

Обязанности и права Государственной инспекции безопасности дорожного

движения Министерства внутренних дел Российской Федерации определяются

Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711[20]

.

Обязанности и права вневедомственной охраны определяются Положением «О

неведомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации,

утвержденным постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N

589[21]

Милиция общественной безопасности осуществляет административную

деятельность, в содержание которой входит:

. выявление обстоятельств, способствующих совершению административных

правонарушений;

. оказание помощи гражданам, пострадавшим от них и от несчастных

случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии,

опасном для здоровья и жизни;

. принятие и регистрация информации об административных

правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной

безопасности;

. осуществление по подведомственности производства по делам об

административных правонарушениях;

. обеспечение правопорядка на улицах, площадях, в парках, на

транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других

общественных местах;

. регулирование дорожного движения, контроль за соблюдением правил и

нормативов его безопасности, регистрация и учет автотранспортных

средств, а также выдача водительских удостоверений;

. выдача разрешений на приобретение, хранение, ношение и перевозку

огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, взрывчатых материалов, а

также на открытие и деятельность объектов, где они обращаются, и

контроль за соблюдением установленных в этой сфере правил;

. охрана на основе договоров с собственниками принадлежащего им

имущества (например, банков);

. принятие неотложных мер при авариях, катастрофах, пожарах,

стихийных бедствиях по спасению людей, оказанию им первой

медицинской помощи, а также по охране имущества, оставшегося без

присмотра;

. контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами

установленных правил паспортной системы и регистрационного учета, а

также за соблюдением иностранными гражданами правил въезда,

пребывания и транзитного проезда;

. обеспечение сохранности найденных и сданных в милицию вещей,

ценностей и другого имущества и т.д.

Кроме того, милиция активно участвует:

. в пресечении алкогольного и наркотического опьянения и совершенных

в этом состоянии правонарушений,

. в борьбе с терроризмом, групповыми и массовыми нарушениями

общественного порядка, с неповиновением властям,

. в пресечении распространения радиоактивных материалов,

. в организации порядка при проведении массовых шествий и

демонстраций, пикетирования,

. в проведении аварийно-спасательных и восстановительных работ,

. в борьбе с бродяжничеством, проституцией.

Очевидно, что тем самым милиция общественной безопасности обеспечивает

как общественный порядок, так и общественную безопасность.

Отметим основные обязанности сотрудников различных подразделений

милиции общественной безопасности по предупреждению преступлений указанные

в вышеназванном «Наставлении о деятельности органов внутренних дел по

предупреждению преступлений»[22].

(Участковые инспектора милиции:

Ежемесячно проводят анализ оперативной обстановки на обслуживаемых

участках.

Осуществляют контроль за своевременным принятием мер руководителями

организаций по устранению условий, способствовавших совершению

правонарушений, и изложенных в рекомендациях, направленных в их адрес.

Выявляют среди населения обслуживаемого участка лиц, допускающих

противоправное поведение, организаторов и содержателей притонов для

потребления наркотических средств и психотропных веществ, обеспечивают

своевременное принятие к ним мер, установленных законодательством

Российской Федерации, постановку таких лиц на профилактический учет в целях

последующего контроля за их поведением.

Осуществляют инициативное выявление и документирование преступлений,

квалифицируемых по статьям 115, 116, 117, 119, 150, 151, 213 части первой и

второй, 222 части первой и четвертой УК РФ, в целях предупреждения тяжких и

особо тяжких преступлений против жизни и здоровья, общественной

безопасности и общественного порядка, семьи и несовершеннолетних.

Участвуют во взаимодействии с сотрудниками паспортно-визовых

подразделений органов внутренних дел в мероприятиях по выявлению и

пресечению на обслуживаемой территории нарушений паспортно-регистрационных

правил, соблюдению иностранными гражданами и лицами без гражданства

установленных для них правил пребывания указанных лиц на территории

Российской Федерации и их транзитного проезда через территорию Российской

Федерации.

Информируют население о способах и средствах правомерной защиты от

преступных и иных посягательств путем проведения среди граждан

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.