рефераты бесплатно

МЕНЮ


Билеты по административному праву

непосредственно объектами нарушения правил и оборудованные тайниками.

Билет №17

1. Система органов исполнительной власти края, области в составе РФ.

3 октября 1994 года - Положение “О главе администрации края, области,

города федерального значения, автономной области, автономного округа”. В

соответствии с этим положением, глава администрации назначается

президентом по представлению главы правительства.

В соответствии со ст. 77 КРФ, субъекты самостоятельно устраивают свои

органы ИВ. В Уставах субъектов установлено, что губернаторы избираются,

после чего Президент стал издавать указы о разрешении проведения выборов.

В соответствии со ст. 3 Закона “О порядке формирования ФС в РФ”, выборы

глав исполнительных органов государственной власти в субъектах должны

быть завершены не позже 12.96.

Система органов ИВ возглавляется краевой (областной) администрацией.

Краевая (областная) администрация - родовое понятие (можно назвать

правительством). Глава администрации не обязательно является главой

субъекта (Курганская область).

Администрация края (области) состоит из главы адм-ции и его замов,

подчиненных структур. Все строится в соответствии с принципом

единоначалия. Глава адм-ции издает постановления, распоряжения.

Органы ИВ краев и областей образуют 3 группы:

1. Органы, составляющие аппарат главы адм-ции края (области).

2. Управления, комитеты, отделы и другие службы краевой (областной)

администрации, которые находятся в двойной подчиненности с преобладанием

подчинения главе администрации.

3. Территориальные органы федеральных министерств и ведомств, входящие

в систему областных (краевых) органов ИВ, которые имеют вертикальную

подчиненность.

Аппарат главы администрации края, области состоит из:

n замов (в т.ч. первого);

n управлений делами (отделы, секретариаты, секторы).

В структуру аппарата входит ряд отраслевых отделов: промышленности,

транспорта, связи, энергетики, строительства, промышленных и строительных

материалов, торговли и услуг, науки и учебных заведений. Они работают под

руководством замов главы администрации, их взаимодействие организует

управляющий делами, который в том числе руководит ЗАГС, пресс-центром и

т.д.

Функции аппарата главы администрации:

n организационно-методическое руководство,

n анализ деятельности администрации (ее отделов);

n помощь в организации работы администраций городов, районов;

n обеспечение взаимодействия администрации края (области) со СМИ,

общественно-политическими движениями;

n информирует население о работе администрации, состоянии дел края;

n контроль за исполнением постановлений главы адм-ции;

n подготовка к изданию постановлений и распоряжений главы адм-ции;

n работа с письмами, обращениями граждан.

Управления, комитеты, отделы администрации осуществляют

непосредственное управление подответственными отраслями. По горизонтали

подчиняются главе адм-ции. Организационно входят в систему адм-ции. Имеют

подчиненные и неподчиненные органы в районах. Некоторые управления,

комитеты и отделы могут иметь межотраслевую компетенцию.

Органы, которые формально входят в систему, но их статус определяется

на федеральном уровне - управления внутренних дел, управления федеральной

налоговой службы, комитеты по управлению имуществом (Указ от 14 октября

1992 г. “о комитетах по управлению имуществом” - определяется

подчиненность).

2. Способы замещения государственных должностей.

Государственная служба проходит на государственных должностях.

Государственная должность - должность в федеральных органах

государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а

также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с

установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий

данного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение

этих обязанностей. (ст.1. Закона “ О гос. службе” от 31 июля 1995).

Гражданин поступает на государственную службу на неопределенный срок,

либо на условиях трудового договора на срок не более пяти лет.

В РФ существует 4 основных способа замещения должностей:

1.Назначение — понимается: юридический акт компетентного

государственного органа или должностного лица, определяющий момент

возникновения или официального возложения функций, прав и обязанностей,

определяемых должностью. Путем назначения замещается большинство

государственных должностей. Это основной способ.

2. Выборы — предполагают согласие лица на избрание, обязательную

процедуру выдвижения кандидата и саму процедуру избрания. Сложный,

дорогой способ.

3. Конкурс — один из способов замещения должности по выбору, проводится

среди лиц, подавших заявления об участии в конкурсе. Так замещаются

научные и творческие должности. Конкурс объявляется на вакантную

должность. Такие должности замещаются на определенный срок. (до 5 лет).

Обязательно объявление в печати, причем в этом объявлении содержатся

основные требования к должности. Могут участвовать несколько кандидатов.

Конкурс проводится конкурсной комиссией. Комиссия принимает решение,

которым рекомендует лицо на должность, либо признает избранным. Но

назначается на должность приказом руководителя.

4. Контракт — предполагает срочное замещение службы, заключается

договор на определенный срок, применяется в ОВД и Службе по контракту.

Заключению контракта может предшествовать конкурс. Контракт

подписывается, но также необходим приказ на замещение должностей. Права

и обязанности, ответственность наступает с момента подписания приказа.

Билет №18

1. Административно-правовой статус общественных объединений.

Правовая база - ст. 30 КРФ:

1.Каждый имеет право на объединение, включая право создавать

профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности

общественных объединений гарантируется.

2.Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение

или пребыванию в нем.

Конституционные положения конкретизируется в законодательстве, которое

регламентирует содержание права на объединение, его основные

государственные гарантии, статус ОО, порядок их создания, деятельности,

реорганизации и ликвидации:

n Закон “Об общественных объединениях“ 19 мая 1995 г.;

n Закон “О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности“ 12 января

1996;

n ГК РФ.

Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое некоммерческое

формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе

общности интересов, для реализации общих целей, указанных в уставе

общественного объединения (ст.5 Закона “Об ОО”).

В состав учредителей таких объединений наряду с физическими лицами

могут входить и юридические. Не могут быть учредителями, членами и

участниками ОО органы гос. власти и органы местного самоуправления.

ОО создаются в нескольких формах:

1.общественная организация;

2.общественное движение;

3.общественный фонд;

4.общественное учреждение;

5.орган общественной самодеятельности.

Общественная организация - основанное на членстве общественное

объединение, созданное на основе общности интересов, для защиты интересов

и достижения цели объединившихся граждан.

Общественное движение - состоящее из участников и не имеющее членства

массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические

и иные, общественно полезные цели, поддерживаемые участниками

общественного движения.

Общественный фонд - один из видов некоммерческих фондов, представляет

собой не имеющее членство общественное объединение, цель которого

заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов и

иных не запрещенных законом поступлений, и использование данного

имущества на общественно-полезные цели.

Общественное учреждение - не имеющее членства общественное объединение

ставящее целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам

участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

Орган общественной самодеятельности - не имеющее членства общественное

объединение, целью которого являются совместные решения различных

социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы и

учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга

лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией

программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

КРФ запрещает создание и деятельность ОО, цели или действия которых

направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и

нарушения целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание

вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и

религиозной розни, (ст. 13. ч.5. Закона “Об ОО”). В случае нарушения КРФ,

конституций и уставов субъектов РФ, законодательства, совершения

действий, противоречащих уставным целям и неустранения этих нарушений

после представления прокурора или после двух письменных предупреждений

органа, регистрирующего ОО, деятельность ОО приостанавливается судом на

срок до 6 месяцев. Если нарушения не будут устранены и в этот период, то

ОО м.б. приостановлено или ликвидировано ( ст. 42, 43, 44 Закона “Об

ОО”). Статус ОО - вмешательство органов гос. власти и их должностных лиц

в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство

общественных объединений в деятельность ОО не допускается.

Государство:

1.обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных

объединений;

2.оказывает поддержку их деятельности;

3.законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и

преимуществ. Гос. поддержка может выражаться: в виде целевого

финансирования отдельных общественно-полезных программ (предоставление

грантов); заключение любых видов договоров в т.ч. на выполнение работ и

предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных

государственных программ.

Государственная регистрация общероссийского и международного

объединений производится Минюстом РФ, а межрегиональных, региональных и

местных ОО производится соответствующими органами юстиции. Для

регистрации подается ряд документов:

n заявление в регистрирующий орган;

n Устав;

n выписка из протокола съезда;

n сведения об учредителях;

n документ об уплате регистрационного сбора;

n документ о предоставлении юридического адреса;

n для отдельных видов ОО существуют дополнения.

Документы подаются на регистрацию в течение 3 месяцев со дня проведения

учредительного съезда. Изменения и дополнения к уставу подлежат

регистрации в том же порядке, что и само ОО.

Органы, регистрирующие ОО, включают их в реестр юридических лиц. Орган,

регистрирующий ОО в 1 мес. срок обязан рассмотреть заявление ОО и принять

одно из следующих решений: зарегистрировать ОО и выдать свидетельство о

государственной регистрации; отказать в государственной регистрации

(выдается письменный мотивированный отказ). Отказ м.б. обжалован в

судебном порядке, он не является препятствием для повторной регистрации.

Отказы:

n Устав ОО противоречит КРФ, Конституция, Уставам Субъектов РФ и Закону

“Об ОО”;

n Если не представлен полный перечень документов или не оформлены в

надлежащем порядке;

n если ранее было зарегистрировано ОО с тем же названием, на территории в

пределах которой данное ОО осуществляет свою деятельность;

n если регистрирующим органом установлено, что в представленных

документах содержится недостоверная информация;

n если название ОО оскорбляет нравственность, национальные и религиозные

чувства граждан.

Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности его создания не

допускается.

Религиозные объединения имеют сходную конструкцию АП статуса. Статус

определяется КРФ и Законом от 25 октября 1990 года “о свободе

вероисповедания”. Религиозные объединения отделены от государства.

Государственные органы не вмешиваются в вопросы определения гражданами

своего отношения к религии, в законную деятельность религиозных

объединений и не могут поручать религиозным объединениям выполнение

государственных целей. Вместе с тем, государство охраняет религиозные

объединения. Регистрация производится в Минюсте, либо в субъектах РФ.

2. Государственная должность.

Государственная служба проходит на государственных должностях.

Государственная должность - должность в федеральных органов

государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а

также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с

установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий

данного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение

этих обязанностей. (ст.1. Закона “ О госслужбе 31 июля 1995 )

Государственные должности согласно закону, подразделяются на:

А)политико-судебные - должности, устанавливаемые КРФ, федеральными

законами, конституциями и уставами субъектов РФ для непосредственного

исполнения полномочий государственных органов. Высший уровень

руководителей. (Президент, председатель правительства, председатель

палат парламента, руководители органов законодательной и исполнительной

власти субъектов и т.д. ).

Б)патронатные - должности, учреждаемые в установленном

законодательством РФ в порядке, для обеспечения непосредственных

полномочий лиц, замещающих должности категории А.

В)административные - должности, учреждаемые государственными органами

для исполнения и обеспечения их полномочий.

Все эти должности должны быть перечислены в Реестре государственных

должностей РФ. Реестр состоит из перечня политических должностей

(категория А) и Реестра государственных должностей государственной службы

(категории Б и В). Утверждается Президентом РФ.

Строго говоря, в настоящее время, понятие государственной службы

относится к группе Б и В, т.е. Президент РФ - не государственный

служащий. Группа Б - политические чиновники. По закону, государственная

служба на гос. должностях категории Б ограничена сроком, на который

назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие

государственные должности категории А.

Классификация должностей:

1.высшие;

2.главные;

3.ведущие государственные должности, службы;

4.старшие;

5.младшие.

Должности соответствует определенный квалификационный разряд.

Граждане претендующих на занятие 2 и 3 группы должностей обязаны иметь

высшее профессиональное образование по профилю госслужбы или то, которое

считается равноценным. Квалификационные разряды должны присваиваться по

результатам квалификационного экзамена:

1.действительный государственный советник 1, 2, 3 класса (для высших

государственных служащих);

2.государственный советник РФ 1, 2, 3, класса (для государственных

служащих замещающих главные должности); 3.советник РФ 1,2,3 класса (для

служащих, замещающих ведущие должности);

4.советник государственной службы 1, 2, 3, класса (для служащих старших

государственных должностей);

5.референт 1, 2, 3, класса (для младших государственных должностей).

( Квалификационные чины 1, 2 класса присваиваются Президентом РФ,

остальные начальником заведения.

Билет №19

1. Основы правового положения государственного служащего.

Права государственного служащего (Глава III. Статья 9):

1)ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по

занимаемой государственной должности государственной службы, критерии

оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на

организационно-технические условия, необходимые для исполнения

должностных обязанностей;

2)получение в установленном порядке информации и материалов,

необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3)посещение в установленном порядке для исполнения должностных

обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от

форм собственности;

4)принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с

должностными обязанностями;

5)участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной

государственной должности государственной службы;

6)продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом

результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

7)ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о

своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело,

приобщение к личному делу своих объяснений;

8)переподготовку и повышение квалификации за счет бюджета;

9)пенсионное обеспечение;

10)проведение служебного расследования для опровержения порочащих

сведений;

11)объединение в профсоюзы;

12)внесение предложений по совершенствованию государственной службы.

Основные обязанности государственного служащего (Ст. 10):

1)обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение КРФ,

реализацию ФЗ и законов субъектов;

2)добросовестно исполнять должностные обязанности;

3)обеспечивать соблюдение и защиту прав граждан;

4)исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих, за

исключением незаконных;

5)своевременно рассматривать обращения гр-н и общ. объединений, а

также предприятий, учр. и орг-й, гос. органов и органов местного сам-я

и принимать по ним решения;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.