рефераты бесплатно

МЕНЮ


Административно-процессуальное право РФ

уклонение соответствующего органа от государственной регистрации

могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд.

Государственной регистрации подлежат права собственности и другие

вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в

соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса

Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда

внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с

государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество

подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на

него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.

Участниками отношений, возникающих при

государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с

ним, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных

подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе

граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без

гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные

организации, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты

Российской Федерации и муниципальные образования, с одной стороны, и

органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на

недвижимое имущество и сделок с ним, - с другой.

Договор купли-продажи земельного участка заключается в письменной

форме. Применительно к данному договору законодательно закреплен только

один способ его заключения - путем составления единого документа (такой

договор не может быть заключен путем обмена информацией по почте,

телеграфу, телетайпу, факсу и другими подобными средствами). Примерная

форма договора купли-продажи находящегося в государственной собственности

земельного участка, на котором расположен(ы) объект(ы) недвижимого

имущества, приобретенный(е) в собственность гражданами и юридическими

лицами, утверждена распоряжением Минимущества от 2.09.2002 г. N 3070-р. На

основе данной формы договора купли-продажи могут разрабатываться и

составляться соответствующие договоры.

Необходимость нотариального удостоверения договора купли-продажи

земельного участка была предусмотрена Законом РФ "О праве граждан

Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу

земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства,

садоводства и индивидуального жилищного строительства". С введением в

действие ЗК РФ 2001г. названный закон признан утратившим силу.

В силу ст. 7 ФЗ от 22.12.1995 г. "О введении в действие части второй

Гражданского кодекса Российской Федерации" требования законодательства о

нотариальной форме такого договора купли-продажи сохраняли силу до введения

в действие ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и

сделок с ним". После введения в действие указанного Федерального закона,

т.е. с 31.01.1998 г. (п. 1 ст. 33 ФЗ "О государственной регистрации прав на

недвижимое имущество и сделок с ним"), необходимость в нотариальном

удостоверении договоров купли-продажи земельных участков формально отпала.

Однако по желанию сторон такого договора ему может быть придана и

нотариальная форма.

Согласно ст. 425 ГК РФ, договор вступает в силу и становится

обязательным для сторон с момента его заключения. Договор, подлежащий

государственной регистрации, считается заключенным с момента его

регистрации, если иное не установлено законом (п. 3 ст. 433 ГК РФ).

Обязательная государственная регистрация договора продажи недвижимости

предусмотрена лишь для договора продажи жилого дома, квартиры, части жилого

дома или квартиры (п. 2 ст. 558 ГК РФ) и для договора продажи предприятия

(ст. 560 ГК РФ).

Таким образом, договор продажи земельного участка считается заключенным

с момента подписания сторонами договора как единого документа.

Государственной регистрации в этом случае подлежит не сам договор, а

переход права собственности к покупателю. Значение государственной

регистрации заключается в том, что только с момента такой регистрации

покупатель становится собственником земли (даже если его фактическая

передача состоялась задолго до государственной регистрации перехода права

собственности - п. 2 ст. 551 ГК РФ). Напомним, что моментом государственной

регистрации сделки или перехода права признается дата внесения

соответствующей записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое

имущество и сделок с ним.

При регистрации права собственности покупателя на земельный участок

документ, удостоверяющий право собственности продавца на соответствующий

участок, утрачивает силу или в него вносятся соответствующие изменения.

Покупателю участка в нашем случае Фокину А.И. выдается документ,

удостоверяющий право собственности на приобретенный участок (свидетельство

о праве собственности). В случае уклонения одной из сторон от

государственной регистрации перехода права другая сторона вправе обратиться

в суд. В данном случае суд может вынести решение о государственной

регистрации перехода права и возмещении стороной, необоснованно

уклоняющейся от государственной регистрации, убытков, вызванных задержкой

регистрации (ст. 551 ГК РФ).

К договору купли-продажи прилагаются:

- кадастровая карта (план) земельного участка;

- акт о нормативной цене земельного участка;

- акт оценки земельного участка (прилагается в случае, если оценку

участка производили профессиональные оценщики);

- документ, удостоверяющий право собственности продавца на земельный

участок;

- сводная ведомость оценки зданий, строений и сооружений, расположенных

на продаваемом земельном участке (прилагается при включении объектов

недвижимости в предмет договора);

- условия приобретения земельного участка на торгах (прилагаются в

случае продажи земельного участка на торгах);

- требования залогодержателя по задолженности (прилагается, если

предмет договора обременен залогом);

- доверенность лица, уполномоченного продавцом выступать от его имени

при заключении договора (прилагается в случае подписания договора лицом,

уполномоченным продавцом);

- доверенность лица, уполномоченного покупателем выступать от его имени

при заключении договора (прилагается в случае подписания договора лицом,

уполномоченным покупателем).

Кроме того, к договору купли-продажи целесообразно прилагать соглашение

о границах земельного участка между смежными землепользователями в качестве

документа, подтверждающего отсутствие спора о границах. Подлинность

подписей на нем можно удостоверить тремя способами. Первый - нотариальное

удостоверение. Второй - подтверждение печатью и подписью уполномоченного

должностного лица местной администрации. Третий - если участок расположен в

пределах садоводческого (огороднического, дачного) некоммерческого

объединения граждан, то подписи смежных землепользователей могут быть

подтверждены подписью председателя исполнительного органа и печатью данного

объединения. В указанных случаях обязательного нотариального удостоверения

соглашения о границах не требуется.

Передача земельного участка по договору купли-продажи в собственность

покупателя осуществляется на основании передаточного акта или иного

документа о передаче (акт приема-передачи, сдачи-приемки и т.п.). С момента

подписания сторонами этого документа обязанность продавца передать

земельный участок и обязанность покупателя принять его считаются

выполненными. Уклонение одной из сторон от подписания документа о передаче

земельного участка на условиях, предусмотренных договором, расценивается

как отказ продавца от исполнения обязанности передать земельный участок, а

покупателя - от обязанности принять его (ст. 556 ГК РФ).

Цена договора

Наличие цены в договоре купли-продажи земельного участка является одним

из его существенных условий, при отсутствии которого договор считается

незаключенным. При этом общие правила определения цены возмездного

договора, установленные п. 3 ст. 424 ГК РФ, не применяются.

Для самой же регистрации права на недвижимое имущество – дачу, в

дачном кооперативе «Урожай» Фокину А.Ю. необходимо представить следующие

документы:

1. Заявление Фокина А.Ю. для проведения регистрации прав на приобретенную

им дачу.

2. Договор купли-продажи данной дачи.

3. Документ, удостоверяющий право собственности продавца на данный

земельный участок.

4. Кадастровая карта (план) земельного участка.

5. Акт о нормативной цене земельного участка.

6. Документы (квитанции) об оплате государственной регистрации.

Все документы, необходимые для государственной регистрации прав,

представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых должен

быть подлинником (за исключением актов органов государственной власти и

актов органов местного самоуправления) и после государственной

регистрации прав должен быть возвращен правообладателю. Документы,

устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход,

ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые

на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям,

установленным законодательством Российской Федерации, и отражать

информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое

имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны

содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права и в

установленных законодательством случаях должны быть нотариально

удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон

или определенных законодательством должностных лиц. Тексты документов,

представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны

разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их

мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест

жительства должны быть написаны полностью.

Не подлежат приему на государственную регистрацию прав

документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не

оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также

документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно

истолковать их содержание.

План земельного участка должен быть удостоверен органом,

ответственным за проведение кадастровых работ, а планы другого

недвижимого имущества - соответствующим органом учета объектов

недвижимого имущества.

В случае если отсутствуют или не закончены работы по кадастровому

учету земельного участка (отсутствует кадастровый номер, не установлены

границы, не определено местоположение объектов недвижимости и коммуникаций

на участке), государственная регистрация прав осуществляется при

наличии плана участка, составленного на основании данных, имеющихся на

момент государственной регистрации прав в органе кадастрового учета, в том

числе натурного описания границ. До присвоения объекту недвижимого

имущества кадастрового номера может использоваться условный номер,

позволяющий однозначно идентифицировать указанный объект. Уточненные

границы и площадь земельного участка могут быть внесены в Единый

государственный реестр прав без повторной регистрации при наличии согласия

в письменной форме правообладателя (правообладателей) участка.

Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в

месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для

государственной регистрации.

Какой государственный орган уполномочен осуществлять регистрацию прав

на недвижимое имущество и сделок с ним?

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок

с ним проводится учреждением юстиции по государственной регистрации

прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории

регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества. Порядок

создания и структура учреждений юстиции по регистрации прав, а также

принципы их размещения определяются субъектами Российской Федерации по

согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным

Правительством Российской Федерации.

З а д а ч а

В вестибюль станции метро «Кузнецкий мост» вошел мужчина, который

сильно шатался, натыкался на идущих впереди пассажиров, пачкал их, так как

его одежда была грязная, и пытался без оплаты проезда пройти через турникет

на эскалатор. Контролер АКП не пропустил его и предложил удалиться со

станции и ехать до дома другим транспортом. Мужчина нецензурно выразился в

адрес контролера и продолжал пытаться пройти на эскалатор. Контролер

вызвал сотрудника милиции.

Дайте юридический анализ ситуации, предложите последовательность

действий должностных лиц при рассмотрении данного дела. Каково должно быть

административное наказание? Кто может наложить данное наказание?

В действиях мужчины усматриваются признаки состава административного

правонарушения предусмотренного ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство».

Согласно КоАП РФ мелкое хулиганство – то есть нецензурная брань в

общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие

действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствия

граждан.

Объектом данного правонарушения является общественный порядок и

общественная безопасность.

Объективная сторона данного правонарушения проявляется в действиях

нарушающих порядок и спокойствие граждан. В нашем случае мужчина, умышленно

натыкался на впереди идущих прохожих, пачкал их, пытался без оплаты пройти

через турникет, на замечания контролера АКП не реагировал и более того

нецензурно выразился в его адрес. Само по себе административное

правонарушение было прекращено только после прибытия сотрудника милиции

задержавшего данного мужчину.

Субъективная сторона данного административного правонарушения

проявляется в виде прямого умысла, т.е. мужчина понимала характер своих

действий, осознавал их противоправность, однако вероятней всего с целью

удовлетворения своих индивидуалистических потребностей, самоутверждения

игнорировал достоинства других людей.

Субъектом данного правонарушения является лицо, достигшее 16-ти

летнего возраста.

Также в действиях данного гражданина могут усматриваться признаки

состава административного правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ

«Появление в общественных местах в состоянии опьянения», это возможно т.к.

в условиях задачи указывается, что мужчина сильно шатался, натыкался на

впереди идущих пассажиров, что косвенно свидетельствует о нахождении в

состоянии опьянения. Однако в нашей задаче прямо не указано, о нахождении

мужчины в состоянии опьянения, а квалификация действий по данной статье

возможно только после прохождения мужчиной наркологического

освидетельствования на предмет нахождения в состоянии опьянения.

Фактически действия сотрудников по документированию административного

правонарушения должны быть следующие:

1. По задержанию данного гражданина сотрудники милиции пишут рапорта (как

правило, не менее 2-ух), объяснения.

2. Составляется протокол о доставлении и задержании.

3. Отбираются объяснения с контролера АКП, а также иных лиц ставших

свидетелями данного происшествия.

4. Задержанного гражданина отправляют на освидетельствование на предмет

нахождения в состоянии опьянения.

5. Составляется административный протокол, с задержанного гражданина

также отбирается объяснения (ч.1 ст.28.3 КоАП РФ).

6. Собранный материал предоставляется на рассмотрение начальнику отдела

внутренних дел, который, рассматривая материал, решает вопрос о том,

рассмотреть его самостоятельно (Ст.23.3 КоАП РФ) и наложить наказание

в виде административного штрафа (вынеся при этом постановление по делу

об административном правонарушении) или если, по мнению начальника в

данном конкретном случае применение к лица наказания в виде

административного ареста данный материал (выносится постановление о

передаче материала для рассмотрения в суд) будет рассматривать –

мировой судья (ч.2 и 3 ст.23.1 КоАП РФ).

Санкция ст.20.1 КоАП РФ определяет наказания в виде административного

штрафа от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда (100-500

рублей) или административный арест сроком до пятнадцати суток.

Список используемой литературы:

1. Административное право: Учебник / Под ред. Л,Л. Попова. — М.:

Юристь, 2002. — с.215 – 221, 442 – 473.

2. Административно-процессуальное право: курс лекций./Под ред. докт.

юрид. наук И.Ш. Килясханова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право,

2004. – 399 с.

3. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной

регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля

1998 г. N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого

государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с

ним".

5. Приказ Минюста РФ от 01.07.2002 N 184 (ред. от 12.11.2003) «Об

утверждении методических рекомендации по порядку проведения

государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок

с ним».

6. Комментарий к кодексу Российской Федерации об административных

правонарушениях. 3-е изд. Перераб. И доп. Под редакцией И.И.

Веремеенко, издательсво – Просепкт, 2003. – 944с.

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.