рефераты бесплатно

МЕНЮ


Административно-правовой статус государственных служащих в России

- проведение экономической и хозяйственной реформы;

- укрепление органов федеральной государственной власти;

- укрепление органов государственной власти субъектов РФ и

органов местного самоуправления;

- создание государственного и муниципального аппарата в

субъектах РФ;

- необходимость выработки концепции и практическое

осуществление новой государственной кадровой политики;

- проведение в проведении организационно-правовых мероприятий

в федеральных и региональных органах государственной власти;

- кардинальное изменение действующего и создание нового

законодательства о государственной службе.

Правовое регулирование государственно-служебных процессов в

настоящее время отстаёт от темпов развития тенденций и

закономерностей в реформировании системы государственного управления,

аппарата государства, муниципальных органов. Государственная служба

как правовой институт должна обеспечить стабильное управление; она

может играть определённую роль в стабилизации социально-политической

жизни, разрешении политических конфликтов, уравновешивании действий

различных политических сил.

Библиографический список использованной литературы

1. Конституция РФ

2. ФЗ от 31.07.95 «Об основах государственной службы РФ» //СЗРФ, 95, №31,

ст.2990

3. ФЗ от 27.05.98 «О статусе военнослужащих» // «Российская газета» №104

от 2.06.98

4. ФЗ от 28.03.98 «О воинской обязанности и воинской службе» //

«Российская газета» №63 от 2.04.98

5. Закон РФ «О милиции» от 18.04.91г №1026-1

6. Указ Президента РФ от 18.07.96 «об утверждении Положения о

Министерстве Внутренних Дел РФ» //СЗРФ, 96г, №30 ст. 3605

7. Азаров А. «Некомплект доверия или некоторые секреты работы с кадрами»

/ Профессионал, ;4, 2001

8. Алехин А.П., Кармалицкий А.А., Козлов Ю.М. «Административное право РФ»

Учебник для ВУЗов – М., Зерцало, 97, с. 671

9. Советский энциклопедический словарь. М., 1980. С. 1236.

10. Бахрах Д.Н. «Административное право». Учебник для ВУЗов – М., БЕК,

1996г, с. 360

11. Коренев А.П. «Административное право России» Учебник в 3-х частях,

ч.1. – М., МЮИ МВД РФ, Из-во Щит-М, 1999г, с. 280

12. Манохин В.М. «Служба и служащий в РФ: правовое регулирование» – М.,

Юристъ, 1997г

13. Попов А.В. «Административное право РФ» – М, Юристъ, 2000г

14. Овсянко Д.М. «Административное право» Учебное пособие для юридических

институтов и факультетов – М., Юристъ, 1997г

15. Овсянко Д.М. «Государственная служба РФ» Учебное пособие – М., Юристъ,

1996г

16. Панова В.И. «Продвижение по службе по федеральному закону «Об основах

государственной службы РФ»» // Государство и Право, 1998г, №2, с. 8-15

17. Старилов Ю.Н. «Институт государственной службы: содержание и

структура» // государство и Право, 1996г, №5, с. 14-24

18. Тихомиров Ю.А. «Курс административного права и процесса» – М., 1998г,

с.798

19. Чиелов А.И. «профессионализм и деятельность сотрудников милиции» – М.,

1999г

Приложение

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«Об основах государственной службы Российской Федерации»

от 31.07.95 №119-ФЗ

(с изменениями внесенные Федеральным законом от 18 февраля 1999 года N 35-

ФЗ

(Российская газета, N 34, 23.02.99) )

Принят Государственной

Думой

5 июля 1995 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы организации

государственной службы Российской Федерации (далее - государственная

служба) и основы правового положения государственных служащих Российской

Федерации (далее - государственные служащие).

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Государственная должность

1. Государственная должность - должность в федеральных органах

государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской

Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в

соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее - государственные

органы), с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению

полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и

ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Государственные должности подразделяются в настоящем Федеральном законе на:

1) должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации,

федеральными законами (государственные должности Российской Федерации),

конституциями, уставами субъектов Российской Федерации (государственные

должности субъектов Российской Федерации) для непосредственного исполнения

полномочий государственных органов (Президент Российской Федерации,

Председатель Правительства Российской Федерации, председатели палат

Федерального Собрания Российской Федерации, руководители органов

законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

депутаты, министры, судьи и другие), - государственные должности категории

"А".

Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные

должности категории "А", определяются федеральными законами и законами

субъектов Российской Федерации;

2) должности, учреждаемые в установленном законодательством Российской

Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий

лиц, замещающих должности категории "А", - государственные должности

категории "Б";

3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и

обеспечения их полномочий, - государственные должности категории "В".

Перечень государственных должностей категории "А", "Б" и "В" дается в

Реестре государственных должностей в Российской Федерации.

В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их

штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к

государственным должностям.

2. Государственная должность государственной службы - государственная

должность категории "Б" или "В", включенная в Реестр государственных

должностей государственной службы Российской Федерации.

Реестр государственных должностей государственной службы Российской

Федерации является частью Реестра государственных должностей в Российской

Федерации.

3. В Реестр государственных должностей государственной службы Российской

Федерации включаются государственные должности категорий "Б" и "В",

классифицированные по группам. К указанному Реестру прилагаются перечень

специализаций государственных должностей государственной службы и

квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности

государственной службы.

Реестр государственных должностей государственной службы Российской

Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.

Статья 2. Государственная служба

1. Под государственной службой в настоящем Федеральном законе понимается

профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий

государственных органов.

К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей

лицами, замещающими государственные должности категорий "Б" и "В".

2. Государственная служба на государственных должностях категории "Б"

ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие

лица, замещающие государственные должности категории "А".

3. Государственная служба включает в себя:

1) федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской

Федерации;

2) государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их

ведении.

Статья 3. Государственный служащий

1. Государственным служащим является гражданин Российской Федерации,

исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по

государственной должности государственной службы за денежное

вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или

средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. Государственные служащие федеральных органов государственной власти,

органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иных

государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией

Российской Федерации, признаются настоящим Федеральным законом

государственными служащими Российской Федерации.

3. Размеры расходов на денежное содержание государственных служащих,

включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им

социальных услуг, устанавливаются соответственно федеральным бюджетом и

бюджетами субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о

государственной службе

1. Законодательство Российской Федерации о государственной службе состоит

из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона,

федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,

а также конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов

субъектов Российской Федерации.

Вопросы, регулируемые в соответствии с настоящим Федеральным законом

нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства

Российской Федерации, могут также регулироваться федеральным законом.

2. Особенности государственной службы в отдельных государственных органах

устанавливаются федеральными законами на основании настоящего Федерального

закона.

3. На государственных служащих распространяется действие законодательства

Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим

Федеральным законом.

4. На государственных служащих, замещающих должности категории "Б",

распространяется действие настоящего Федерального закона с ограничениями,

предусмотренными пунктом 2 статьи 2.

Глава II. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Статья 5. Принципы государственной службы

Государственная служба основана на принципах:

1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над

иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при

исполнении государственными служащими должностных обязанностей и

обеспечении их прав;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного

действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и

защищать права и свободы человека и гражданина;

3) единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения

между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;

4) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;

5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со

способностями и профессиональной подготовкой;

6) обязательности для государственных служащих решений, принятых

вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их

полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;

8) профессионализма и компетентности государственных служащих;

9) гласности в осуществлении государственной службы;

10) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и

принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих

должностных обязанностей;

11) внепартийности государственной службы; отделения религиозных

объединений от государства;

12) стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.

Статья 6. Классификация государственных должностей

государственной службы

1. Государственные должности государственной службы подразделяются на

следующие группы:

высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);

главные государственные должности государственной службы (4-я группа);

ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);

старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);

младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).

2. Государственные должности государственной службы подразделяются по

специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для

исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы

одной специализации соответствующего профессионального образования.

Специализация государственных должностей государственной службы

устанавливается в зависимости от функциональных особенностей

государственных должностей государственной службы и особенностей предмета

ведения соответствующих государственных органов.

3. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные

должности государственной службы, включаются требования к:

1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации

государственных должностей государственной службы;

2) стажу и опыту работы по специальности;

3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов,

конституций, уставов и законов субъектов Российской Федерации применительно

к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

4. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной

службы, необходимо иметь:

1) для высших и главных государственных должностей государственной службы -

высшее профессиональное образование по специализации государственных

должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным,

с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации

государственных должностей государственной службы;

2) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы

- высшее профессиональное образование по специальности "государственное и

муниципальное управление" либо по специализации государственных должностей

государственной службы или образование, считающееся равноценным (подпункт в

редакции, введенной в действие с 23 февраля 1999 года Федеральным законом

от 18 февраля 1999 года N 35-ФЗ);

3) для младших государственных должностей государственной службы - среднее

профессиональное образование по специализации государственных должностей

государственной службы или образование, считающееся равноценным.

Решение о признании образования равноценным принимается федеральным органом

по вопросам государственной службы.

5. Другие требования к государственным должностям государственной службы

могут устанавливаться федеральными законами и законами субъектов Российской

Федерации, а также нормативными актами государственных органов - в

отношении государственных служащих этих государственных органов.

Статья 7. Квалификационные разряды государственных служащих

1. По результатам государственного квалификационного экзамена или

аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды.

Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие

уровня профессиональной подготовки государственных служащих

квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям

государственной службы соответствующих групп.

Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных

разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности

государственной службы, аттестации государственных служащих устанавливается

федеральным законом.

2. Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по

инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам

указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего

перевода на другую государственную должность государственной службы.

3. Государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные

разряды:

действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го

класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные

должности государственной службы;

государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса -

государственным служащим, замещающим главные государственные должности

государственной службы;

советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным

служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной

службы;

советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным

служащим, замещающим старшие государственные должности государственной

службы;

референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным

служащим, замещающим младшие государственные должности государственной

службы.

4. Присвоение квалификационных разрядов действительных государственных

советников Российской Федерации, государственных советников Российской

Федерации производится Президентом Российской Федерации.

5. Для отдельных видов государственной службы в соответствии с федеральным

законом вводятся другие виды квалификационных разрядов, воинские звания,

дипломатические ранги.

Статья 8. Личное дело государственного служащего, реестр

государственных служащих

1. Прохождение государственной службы отражается в личном деле

государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется

кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе

государственного служащего на новое место государственной службы передается

по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел

одного государственного служащего не допускается.

2. Сведения о государственных служащих, в том числе сведения о

государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие

государственные должности государственной службы, вносятся в федеральный

реестр государственных служащих и реестры государственных служащих

субъектов Российской Федерации.

Порядок ведения личных дел и реестров государственных служащих

осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными

правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными

нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.